г/<адрес>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ст. Наурская
Наурский районный суд ЧР
в составе:
Председательствующего судьи Жукова М.И.,
при секретаре Такаевой З.З.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР Татаева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовывать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд
УСТАНОВИЛ:
Наурский районный суд ЧР обратился с исковым заявлением заместитель прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовывать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, так как прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района (далее - сельское поселение) допущены нарушения действующего федерального законодательства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).
Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 данного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).
Противодействие коррупции в РФ согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Администрацией сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2012 года не опубликовывались.
Таким образом, бездействие сельского поселения, выразившееся в неопубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействии коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как следует из преамбулы ч.1 ст.2 ФЗ № 131-ФЗ должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Нарушения федерального законодательства в данной сфере правоотношений способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением, а также может послужить предпосылкой социальной напряженности в обществе.
Одним из положительных факторов эффективного и целенаправленного разрешения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, является соблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также своевременное и полное отражение сведений о ходе исполнения местного бюджета и деятельности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Администрацией сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Такие основные функции и задачи местного самоуправления, как обеспечение участия населения в разрешении вопросов местного самоуправления, управления муниципальной собственностью, обеспечение комплексного развития территории, обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, охрана общественного порядка, напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, в том числе, о муниципальной службе.
Обеспечение нормальной деятельности органов местного самоуправления прямо связано с грамотным и законным использованием бюджетных средств, чему во многом может помещать отсутствие сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Муниципальное образование, муниципальные служащие представляют в первую очередь интересы неопределенного круга лиц, проживающих в его границах. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления затрагивает, в том числе, имущественные интересы населения муниципального образования, касаются благосостояния ее жителей.
Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в том, что своевременно сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы, которое в соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Старший помощник прокурора <адрес> ЧР Татаев И.А. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме и просит их удовлетворить.
Ответчик глава администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО1 в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО1 согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия.
Старший помощник прокурора <адрес> ЧР Татаев И.А. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с заявлением ответчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).
Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со ст.1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрацией сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Такие основные функции и задачи местного самоуправления, как обеспечение участия населения в разрешении вопросов местного самоуправления, управления муниципальной собственностью, обеспечение комплексного развития территории, обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, охрана общественного порядка, напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, в том числе, о муниципальной службе.
Обеспечение нормальной деятельности органов местного самоуправления прямо связано с грамотным и законным использованием бюджетных средств, чему во многом может помещать отсутствие сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Муниципальное образование, муниципальные служащие представляют в первую очередь интересы неопределенного круга лиц, проживающих в его границах. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления затрагивает, в том числе, имущественные интересы населения муниципального образования, касаются благосостояния ее жителей.
Так же требования прокурора подтверждаются объяснением и заявлением главы администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО1 о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО1, копию устава администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР, заявление главы администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО1 о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР- незаконным.
Возложить на администрацию Ульяновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР обязанность опубликовать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.
Председательствующий М.И. Жуков
Решение вступило в законную силу «___»____________ 2013 г.
Судья М.И. Жуков
копия верна:
Судья М.И. Жуков
секретарь З.З. Такаева