ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7485/18 от 23.11.2018 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 2-7485/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Рыбаловой С.С.,

при секретаре Шуруповой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 23 ноября 2018 года гражданское дело по иску Ачкасова В.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ачкасов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии. В обоснование заявленных исковых требований указал, что обратился в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ему отказано в связи в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Отказ считает необоснованным, просит признать решение ответчика незаконным в части не включенных в специальный стаж периодов работы, включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в МПГПТ г. Курган; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского транспорта в ООО «Альтида»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Транспортная компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучение по программе подготовки водителей в Ашинском автотранспортном предприятии. Обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию истцу с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Баландина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения, согласно доводам, указанным в письменном отзыве. Полагала, что решение УПФР в г.Кургане Курганской области вынесено законно и обоснованно, считает, что в удовлетворении иска следует отказать.

Представитель третьего лица ООО «Транспортная компания» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Кроме того, согласно п.5 разъяснения Минтруда от 22.05.96 № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем в целях пенсионного обеспечения понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени (что также необходимо подтверждать документально).

Ачкасов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в Управление с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.30 Закона №400-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ. Решением УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано, т.к. требуемый для назначения досрочной страховой пенсии стаж на соответствующих видах работ отсутствовал (требуется 20 лет стажа на соответствующих видах работ, а в наличии - 15 лет 7 месяцев 11 дней).

Указанным решением было отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в МПГПТ г. Курган, т.к. документально не подтвержден факт занятости, в течение полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах взрывчатых веществ, что предусмотрено пп.10 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского транспорта в ООО Альтида, т.к. факт занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах, что предусмотрено пп.10 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», документально не подтвержден, после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования не подтвержден сведениями индивидуальной (персонифицированного) учета, что предусмотрено ст. 14 Федерального закона к 28.12.2013г. №400-ФЗ, и сведениями, имеющимися в наблюдательном деле ООО PAT -Курган.

Указанным решением также отказано во включении в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Транспортная компания», т.к. документально не подтвержден факт начисления и уплаты взносов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы. В страховой стаж решением ответчика не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (обучение по программе подготовки водителей).

Согласно Уставу автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением СМ РСФСР от 08.01.1969г. № 12, автомобильные перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.

К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта).

К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 автобусом является транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3). Автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.

В «Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 186016», утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.08.1986 № 016, предусмотрена профессия «водитель автомобиля».

В соответствии с «Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3-102, в обязанности «водителя автомобиля» 3 класса входит: управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д», заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

В трудовой книжке Ачкасова В.В. указаны следующие сведения: 03.04.1996г. принят в Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта г. Курган кондуктором 2 класса; 29.03.1997 переведен водителем автобуса 3 класса на регулярные городские пассажирские маршруты; 23.08.2006г. уволен.

В архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения из архивного фонда Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта в отношении Ачкасова В.В.: приказ к от ДД.ММ.ГГГГ «принят кондуктором 2 класса с 03.04.1996»; приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ «кондуктор 2 класса переведен водителем 3 класса на регулярные городские пассажирские маршруты с 29.03.1997»; приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ «водитель автобуса на per. гор. пасс. маршр. 3 класса уволен с 23.08.2006».

В личной карточке (архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ) указаны сведения: ДД.ММ.ГГГГ отряд 4, кондуктор 2 кл.; ДД.ММ.ГГГГ отряд 4, водитель на peг. гор. пасс, маршруты, 3 кл.; ДД.ММ.ГГГГ уволен.

В расчетных листках (архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ) за 1997-2006 гг. указаны: с марта 1997г. по ноябрь 2001г. - отряд 4, бригада 11, водитель 3 класс; с декабря 2001г. по август 2003г. - отряд 1, бригада 1, водитель 3 класс; с сентября 2003г. по август 2006г. - отряд 1, бригада 3, водитель 3 класса.

В соответствии с уставом Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, зарегистрированным постановлением Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, предприятие, помимо перевозок пассажиров г. Кургана, вправе осуществлять перевозку пассажиров и грузов транспортом по прямым договорам с предприятиями и частными лицами по дополнительным маршрутам и расписанию в городе и за городом.

Весь парк автобусов был разделен на отряды и бригады. Каждый отряд закреплен за конкретными маршрутами.

На каждый городской автобусный маршрут был заведен паспорт, в котором указывается расстояние между промежуточными остановками, характеристика маршрута, схема маршрута, нормы времени на пробег, а так же прилагается акт замера протяженности маршрута. Движение автобусов по определенному маршруту осуществлялось в соответствии с утвержденным графиком в пределах черты г. Кургана с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Контроль, за соблюдением графика движения автобусов на маршруте, осуществляла диспетчерская служба предприятия.

В архивной выписке от ДД.ММ.ГГГГ приведены сведения из расчетных листков истца в период с марта 1997г. по декабрь 1997г. в том числе по видам начислений и доплат. При этом видно, что Ачкасову В.В. начислялись доплаты за работу в ночное время, доплаты за условия труда, премия за график, премия за выполнение графика, сверхурочное время, работу в праздничные дни, доплата за совмещение кондуктора.

Приказы о закреплении истца за регулярными городскими пассажирскими маршрутами, путевые листы, паспорта маршрутов в материалах дела отсутствуют.

Согласно трудовой книжке ФИО2ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «Альтида» водителем пассажирского транспорта; ДД.ММ.ГГГГ уволен; ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «Альтида» водителем на автобус на регулярные пассажирские маршруты; ДД.ММ.ГГГГ уволен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основными видами деятельности ООО «Альтида» (<адрес>) являлась торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

В числе дополнительных видов деятельности организации указаны: деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам; перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию и др.

В письме МКУ «Транспортное управление» Администрации города Кургана от ДД.ММ.ГГГГ-У указано, что ООО «Альтида» прекратило свою деятельность, поэтому предоставить паспорта маршрутов «<адрес>», обслуживаемых в период с 2009 по 2013 не представляется возможным. За период с 2009 по ДД.ММ.ГГГГ изменений в схемы движения указанных маршрутов не вводилось. Копии паспортов автобусных маршрутов и , обслуживаемых предприятием ООО «Транспортная компания», действующих в настоящее время, представлены в деле.

В паспортах указано, что автобусы останавливаются на остановках общественного транспорта, утвержденных в паспорте маршрута, указана протяженность маршрута, схема движения маршрута.

В деле отсутствуют приказы о закреплении истца за определенным маршрутом, путевые листы, в которых указывается фамилия водителя, маршрут следования, время выезда и въезда в парк, обеденный перерыв и др.

Также в трудовой книжке Ачкасова В.В. указано, что он с ДД.ММ.ГГГГ был принят водителем автобуса на регулярные городские пассажирские маршруты в ООО «Транспортная компания» г. Курган.

В справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Ачкасов В.В. работает в ООО «Транспортная компания» водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня с 03.06.2013г. (приказ -к от 30.05.2013г.) по дату выдачи справки (05.03.2018г.).

В качестве основания для выдачи справки указаны следующие документы: путевые листы 2013-2018гг., расчетные ведомости 2013-2018гг., приказы 2013-2018гг., табеля учета рабочего времени 2013-2018гг., личная карточка формы Т-2.

Представлены копии паспортов автобусных маршрутов и эксплуатируемых фирмой ООО «Транспортная компания». В паспортах указано, что автобусы останавливаются на остановках общественного транспорта, утвержденных в паспорте маршрута, указана протяженность маршрута, схема движения маршрута и др.

Представлены копии маршрутов графики с 1 по 4 со схемами опасных участков маршрутов, указано время пребывания автобуса в контрольные точки, время выезда из парка, обеденный перерыв, время прибытия в парк.

Имеется копия путевого листа автобуса от 24.08.2018г. фирмы ООО «Транспортная компания», водитель Ачкасов В.В., номер маршрута - 26/2 «Бурова - Петрова -<адрес>», время выезда 6:11 ДД.ММ.ГГГГ, время заезда 20:50 ДД.ММ.ГГГГ.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в отпуске без сохранения заработной платы. Приказы о предоставлении истцу в указанные периоды отпуска без сохранения заработной платы в деле не представлены, указанные сведения отражены в выписке из индивидуального лицевого счета истца.

Периоды нахождения работников в отпуске без сохранения заработной платы в льготный стаж не включаются, т.к. работники в это время не выполняют свои трудовые функции по льготной профессии.

В трудовой книжке Ачкасова В.В. указаны следующие сведения: ДД.ММ.ГГГГ зачислен на курсы водителей 3 класса в Ашинское автотранспортное предприятие; ДД.ММ.ГГГГ по окончании курсов отчислен.

Представлена копия свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Ачкасов В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался по программе подготовки водителей транспортных средств категории «С».

Категория «С» - грузовые автомобили, за исключением автомобилей категории «D» (маршрутные такси, автобусы и так далее, в которых большей 16-ти пассажирских сидений), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

В ходе рассмотрения дела назначена судебная экспертиза условий труда.

Согласно заключению эксперта Главного управления по труду и занятости населения Курганской области -ЭТД от ДД.ММ.ГГГГ условия труда и характера работы Ачкасова В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Муниципальном предприятии городского пассажирского транспорта г. Курган соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Исходя из наименования профессии истца, указанной в трудовой книжке, в справке
от ДД.ММ.ГГГГ как «водитель автобуса на регулярных городских пассажирских
маршрутах», с учетом представленных копий маршрутов автобусов городского пассажирского транспорта, копии путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, можно сделать вывод, что характер и условия труда Ачкасова В.В. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Транспортная компания» г. Курган соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в
ООО «Транспортная компания» требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30
Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» не подлежат включению в специальный стаж, поскольку нахождения работников в отпуске без сохранения заработной платы в льготный стаж не включаются, т.к. работники в это время не выполняют свои трудовые функции по льготной профессии.

Характер и условий труда ФИО2 в период обучения истца на курсах
водителей в Ашинском автотранспортном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ по 28.07.1983
не соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона
№400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», т.к. истец в указанный период не работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, а находился на курсах водителей категории «С» (грузовые автомобили).

Постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня в период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Муниципальном предприятии городского пассажирского
транспорта <адрес> работой по профессии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1
статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях»,
подтверждается архивной выпиской от 27.07.2018г., в которой указано
количество отработанных истцом часов. Исключениями являются отдельные месяцы, когда
количество отработанных истцом часов меньше нормы, установленной производственным
календарем.

Подтвердить или опровергнуть постоянную занятость Ачкасова В.В. в течение полного рабочего дня в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альтида» работой по профессии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» не представляется возможным, т.к. не подтверждено соответствие характера и условий труда профессии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», отсутствуют табели учета рабочего времени, лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы с указанием количества отработанных истцом дней и часов.

Подтвердить или опровергнуть постоянную занятость Ачкасова В.В. в течение полного рабочего дня в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Транспортная компания» г. Курган работой по профессии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» не представляется возможным, т.к. отсутствуют табели учета рабочего времени, лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы с указанием количества отработанных истцом дней и часов.

Единственным документом, подтверждающим постоянную занятость истца в течение полного рабочего дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Транспортная компания» является справка от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что истец в указанный период работал полный рабочий день по профессии «водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах». Однако документы, на основании которых была выдана справка, в материалах дела не представлены.

Подтвердить или опровергнуть постоянную занятость истца в течение полного рабочего дня в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Транспортная компания» требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» не представляется возможным т.к. не подтверждено соответствие характера и условий труда истца требованиям указанного федерального закона, отсутствуют табели учета рабочего времени, лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы с указанием количества отработанных истцом дней и часов.

Постоянная занятость Ачкасова В.В. в течение полного рабочего дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ашинском автотранспортном предприятии материалами дела н подтверждается, т.к. характер и условий труда истца не соответствуют требованиям подпункт 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств в подтверждение соответствия характера и условий труда профессии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», в связи с чем основания для включения указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется.

ООО «Транспортная компания» представлены доказательства начисления и уплаты страховых взносов за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеются основания для включения указанного периода в страховой стаж.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что условия труда и характера работы Ачкасова В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Муниципальном предприятии городского пассажирского транспорта г. Курган, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Транспортная компания» соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в связи с чем указанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсия назначается с даты обращения гражданина за ее назначением, но не ранее возникновения права на нее.

Поскольку с учетом включенных судом периодов у истца не набирается необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения за ее назначением, оснований для назначения Ачкасову В.В. пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истца частично.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачкасова В.В. удовлетворить частично.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) включить Ачкасову ФИО7 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в МПГПТ <адрес>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Транспортная компания».

В удовлетворении остальной части исковых требований Ачкасову ФИО8 отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) в пользу Ачкасову ФИО9ФИО10 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300,00 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.С. Рыбалова

<данные изъяты>