ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-749/2012 от 19.07.2012 Черемховского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2012 г. Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Шапенковой Е.А.

при секретаре Евдокимовой Н.К.

с участием помощника прокурора г.Черемхово Пестюрина Е.Н.,

заинтересованного лица - представителя администрации муниципального образования «город Свирск» Страховой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Свирск» о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Черемхово в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «город Свирск» о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения, указав, что администрацией муниципального образования «город Свирск» ненадлежащим образом обеспечивается решение вопросов, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в сфере безопасности дорожного движения на территории г. Свирска, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих и пребывающих в указанном населенном пункте.

Так, в соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Кроме того, п.п.1, 6, 10 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «город Свирск» к полномочиям муниципального образования относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, возлагается обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности под дорожной деятельностью подразумевается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

При этом, частью 4 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности закреплено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Частью 1 ст. 18 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и иные дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Так, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221).

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города, совместно с ОГИБДД МО МВД России «Черемховский» проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения при содержании улиц в г. Свирске выявлены следующие нарушения:

№ п/п

Адрес (№ дома)

недостатки

1.

<адрес>, в районе гаражного кооператива

выбоины, отсутствуют тротуары; проработать вопрос обустройства ливневой канализации.

2.

<адрес>

Выбоины на проезжей части дороги, просадка, отсутствует бордюрный камень.

3.

<адрес><адрес>

Выбоины на проезжей части дороги

4.

<адрес>

Выбоины на проезжей части дороги.

5.

<адрес>:

Выбоины на проезжей части дороги, деформированы стойки со знаками 2.1,2.4,8.13

6.

<адрес>

Требуется капитальный ремонт дорожного полотна, обустройство тротуара.

7.

<адрес>

Выбоины просадки дорожного покрытия.

8.

<адрес>

Разрушена проезжая часть на водоотводной трубе, отсутствуют дорожные знаки соответствующие ограждения.

9.

<адрес>

Выбоины на проезжей части дороги, необходима срезка грунта на газонах.

10.

<адрес>

выбоины.

11.

<адрес>

Просадка, выбоины, отсутствует бордюрный камень и тротуары, на перекрестке с <адрес>- отсутствует знак 2.4.

12.

<адрес>

Обширные выбоины на проезжей части дороги.

13

<адрес>

Выбоины, наносы грунта по краям проезжей части дороги.

14.

<адрес>

выбоины

15.

<адрес>:

обширные выбоины.

16.

<адрес>

выбоины

17.

<адрес>

требуется капитальный ремонт дорожного полотна до <адрес>, размыта правая обочина, к <адрес> отсутствует знак 1.11.2.

18.

<адрес>

просадки и выбоины, от дома ямоч-ность, коллейность, имеются обширные ямы на проезжей части.

Бездействие Администрации муниципального образования «город Свирск» по устранению вышеперечисленных нарушений является незаконным, так как законодательство Российской Федерации возлагает на органы местного самоуправления обязанность по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог местного значения, проведению капитального ремонта автомобильных дорог в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Неисполнение Администрацией муниципального образования «город Свирск» вышеуказанных требований существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих автомобильные дороги г. Свирска для передвижения, угрожает жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества, приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, в целях исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения указанные выше нарушения должны быть устранены.

Согласно ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 131, 132, 206 ГПК РФ, ст.ст.22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор г. Черемхово просит признать незаконным бездействие администрации муниципального
образования «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по
содержанию автомобильных дорог местного значения в г. Свирске по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес> в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Обязать администрацию муниципального образования «город Свирск» привести в соответствие с требованиями законодательства дороги в г. Свирске по <адрес> путем проведения ремонта дорожного покрытия в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черемхово Пестюрин Е.Н. заявленные требования поддержал.

В отзыве на заявление представитель администрации МО «город Свирск» Страхова С.А. указала, что с требованиями прокуратуры города Черемхово в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения не согласна и по существу предъявленных требований пояснила следующее.

Основной целью администрации по содержанию автомобильных дорог города Свирска является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств.

В целях выполнения основной задачи, содержания автомобильных дорог в муниципальном образовании «город Свирск» является поддержание и непрерывное совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

Выполнение этой задачи обеспечивается комплексными мероприятиями при организации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, к которым относятся:

- технический учет автомобильных дорог, который проводится в отношении
каждой автомобильной дороги отдельно;

разрабатываются сметные расчеты стоимости работ по содержанию автомобильных дорог

заключение для проведение работ по содержанию автомобильных дорог
муниципальных контрактов (прилагаются);

систематический контроль хода и качества выполнения работ по содержанию
автомобильных дорог.

В настоящее время администрацией приняты все меры к обеспечению безопасности дорожного движения по дорогам, расположенным на территории муниципального образования:

- определен хозяйствующий субъект, ответственный за соблюдение правил ремонта и
содержания автомобильных дорог - ООО «Чистоград», с которым заключены
муниципальные контракты;

приняты меры в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ для получения
субвенции из областного бюджета для решения вопроса местного значения;

принята постановлением администрации от 21.03.2012 № 172 долгосрочная целевая
программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения
муниципального образования «город Свирск» на 2012-2015 годы». Финансирование
программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области, в т.ч. за счет
средств дорожного фонда Иркутской области, средств бюджета города Свирска.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет <данные изъяты> тыс. руб. В ДД.ММ.ГГГГ в бюджет города Свирска поступили из областного бюджета денежные средства дорожного фонда Иркутской области в сумме <данные изъяты> тыс. руб.

По информации МО МВД России «Черемховский» за ДД.ММ.ГГГГ общего числа дорожно-транспортных происшествий не произошло.

Прокуратура относит к бездействию администрации неисполнение полномочий в силу объективных причин, которые сформировались на протяжении многих лет. Необходимо понимать, что эта проблема существует не в рамках одного муниципалитета, это проблема всего государства.

Органы местного самоуправления обладают значительной самостоятельностью в
решении вопросов своей компетенции - это вытекает из принципов российского
законодательства о местном самоуправлении. Именно администрация должна определять, какие участки дорог ремонтировать ранее других. Перераспределение бюджетных средств не относится к компетенции прокуратуры и суда, только представительный орган муниципального образования производит распределение местного бюджета.

На основании вышеизложенного администрация принимает все действия по содержанию автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании представитель администрации МО «город Свирск» Страхова С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ1 г., возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы изложенные в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем исследованным в суде доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

По делам, вытекающим из публично- правовых отношений, ГПК РФ предусматривает возможность прокурора обратиться в суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии со ст. ст. 245, 251,252 ГПК РФ, которые не содержат обязанности для прокурора об указании в заявлении сведений о нарушении чьих-либо прав и законных интересов.

В соответствии с ч 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как предусмотрено ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действием ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу действующего законодательства под бездействием понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

В обоснование своих требований в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц прокурор города Черемхово указала на бездействие администрации муниципального образования «город Свирск» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: Федерального закона от 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. На лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, возлагается обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Администрацией муниципального образования «город Свирск» приняты все меры к обеспечению безопасности дорожного движения по дорогам, расположенным на территории муниципального образования:

- определен хозяйствующий субъект, ответственный за соблюдение правил ремонта и
содержания автомобильных дорог - ООО «Чистоград», с которым заключены
муниципальные контракты, а именно Комитетом по жизнеобеспечению муниципального образования «город Свирск» были заключены муниципальные контракты:

ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по нормативному содержанию дорог, нормативному содержанию и санитарной очистке территории г. Свирска в ДД.ММ.ГГГГ. В Приложениях , 2 к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указаны состав, места проведения и объемы работ по нормативному содержанию и санитарной очистке территории г.Свирска.

ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по нормативному содержанию дорог, нормативному содержанию и санитарной очистке территории г. Свирска во ДД.ММ.ГГГГВ Приложениях , к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указаны состав, места проведения и объемы работ по нормативному содержанию и санитарной очистке территории г.Свирска во ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ о поставке смеси асфальтобетонной щебеночной горячей мелкозернистой плотной типа Б марки II для выполнения работ по ремонту верхнего слоя дорожного полотна улиц г.Свирска в количестве и комплектации согласно спецификации (Приложение );

ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного освещения на территории г.Свирска. В Приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указан перечень объектов и устройств, подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного освещения на территории г.Свирска в 1 ДД.ММ.ГГГГ. В Приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указан состав и периодичность проведения работ, по техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного освещения на территории г.Свирска в ДД.ММ.ГГГГ. В Приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указан перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного освещения на территории г.Свирска в ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работы по выполнению работ по нормативному содержанию дорог, нормативному содержанию и санитарной очистке территории г. Свирска в ДД.ММ.ГГГГ. В Приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указан состав, места проведения, объемы и периодичность работ по нормативному содержанию и санитарной очистке территории г.Свирска. В Приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ указан состав, места проведения, объемы работ по нормативному содержанию дорог в городе Свирске в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 1, 6, 10 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «город Свирск» к полномочиям муниципального образования относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях выполнения основной задачи содержания автомобильных дорог в муниципальном образовании «город Свирск» является поддержание и непрерывное совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта.Выполнение этой задачи обеспечивается комплексными мероприятиями при организации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, к которым относятся: технический учет автомобильных дорог, который проводится в отношении каждой автомобильной дороги отдельно; разрабатываются сметные расчеты стоимости работ по содержанию втомобильных дорог заключение для проведение работ по содержанию автомобильных дорог муниципальных контрактов; систематический контроль хода и качества выполнения работ по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью подразумевается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

При этом, частью 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Полномочия в сфере дорожного хозяйства муниципальных образований составляют расходную часть бюджета соответствующего муниципального образования. Соответственно, при проектировании и строительстве дорог все расходы ложатся на бюджет того уровня, в чьей собственности будет затем данная дорога.

Указанная правовая норма посвященная мероприятиям по организации дорожного движения, определяет цели осуществления таких мероприятий (п. 1), перечисляет субъектов, на которых возлагается осуществление таких мероприятий (п. 1), а также указывает документы, в соответствии с которыми осуществляются разработка и проведение указанных мероприятий (п. 2).

Анализируя вышеназванные нормы закона «О безопасности дорожного движения», суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления возлагается обязанность по содержанию автомобильных дорог города, обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств.

Суд исследовал акт комплексной проверки автодорог в г.Свирске от ДД.ММ.ГГГГ

В акте перечислены наименования улиц, на которых выявлены недостатки (выбоины, отсутствие тротуаров, дорожных знаков, бордюрных камней, сужение проездной части, разрушения проезжей части, полосы грунта, просадка и т.д.), указаны должностные лица, предприятия, ответственные за устранение недостатков.

Постановлением мэра администрации от ДД.ММ.ГГГГ принята долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Свирск» на 2012-2015 годы». Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области, в т.ч. за счет средств дорожного фонда Иркутской области, средств бюджета города Свирска.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет <данные изъяты> тыс. руб. В ДД.ММ.ГГГГ в бюджет города Свирска поступили из областного бюджета денежные средства дорожного фонда Иркутской области в сумме <данные изъяты> тыс. руб.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «город Свирск» предпринимались и в настоящее время предпринимаются все меры по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения.

Поэтому суд не может согласиться с доводами прокурора о бездействии администрации МО «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствует закону, а также то, что права, либо свободы заявителя не были нарушены оспариваемые действием (бездействием).

Поскольку оснований для признания незаконными бездействия администрации МО «город Свирск» по неисполнению законодательства о безопасности дорожного движения не имеется, требования прокурора о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями законодательства дороги в г. Свирске путем проведения ремонта дорожного покрытия удовлетворению не подлежат.

Включение в бюджет ДД.ММ.ГГГГ денежных средств для финансирования расходов на ремонт автомобильных дорог местного значения в г. Свирске является прерогативой Думы города Свирска в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом муниципального образования «город Свирск».

Администрация МО «город Свирск» не обладает полномочиями по включению в бюджет ДД.ММ.ГГГГ новых видов расходных обязательств, которые устанавливаются решением Думы, тем более, что в бюджет муниципального образования «город Свирск» ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрены расходы по разделу «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) подразделу « Дорожное хозяйство».

Следовательно, к администрации МО «город Свирск» не может быть предъявлено такое требование.

Кроме того, как пояснила, представитель администрации МО «Город Свирск» Страхова С.А. администрацией МО «город Свирск» приняты меры в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ для получения
субвенции из областного бюджета для решения вопроса местного значения.

Заявленные прокурором требования касаются исполнения бюджета.

Между тем, в соответствии с бюджетным законодательством, прокурор не имеет правовых возможностей воздействия в отношении лиц и органов, ответственных за исполнение бюджета.

Кроме того, требование прокурора относительно возложения обязанности привести в соответствие с требованиями законодательства дороги в г. Свирске путем проведения ремонта дорожного покрытия в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выходит за пределы компетенции суда.

В соответствии с положениями главы 8 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах заявления прокурора удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора города Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Свирск» о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Свирск» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья