ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-75 от 24.02.2011 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

                                                                                    Медногорский городской суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Медногорский городской суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-75/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Медногорск 24 февраля 2011 года

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ермиловой О.М.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика – ФИО2,

при секретаре Макаровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к органу местного самоуправления о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать его нуждающимся в жилом помещении и обязать орган местного самоуправления предоставить ему благоустроенное жилое помещение.

Заявленные требования мотивированы тем, что он родился **.**.****, является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., является инвалидом.

Он пожилой человек, который в силу возраста не смог жить в своем доме, где не было удобств. Именно поэтому он вынужден был продать дом.

Его забрала к себе А., поскольку ответчик ему жилье не предоставил. Вселившись в квартиру А., он ухудшил ей и Б. жилищные условия.

В законе № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» указано, что квартиры получают участники войны и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. С 2009 года жилищную норму увеличили с 22 до 36 кв.м. на человека.

В семье А. квартира площадью * кв.м. В настоящее в квартире фактически проживают * человек. С его вселением на каждого приходится * кв.м., что меньше чем 36 кв.м.

Поэтому ему, как фронтовику, полагает, обязаны были дать квартиру. Вместо этого ответчик из очереди на получения жилья его убрал. Считает, что действия ответчика незаконны. Истец обращался в прокуратуру по данному поводу, однако данный вопрос не был разрешен.

Решением Медногорского городского суда от **.**.**** исковые требования ФИО3 были удовлетворены судом в полном объеме.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 19.01.2011 решение Медногорского городского суда от 07.12.2010 было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении, в судебное заседание истец ФИО3 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности от **.**.****, исковые требования своего доверителя полностью поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями полностью не согласилась. Суду пояснила, что постановлением главы администрации от **.**.**** ФИО3 был поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в список очередности участников ВОВ. **.**.**** ФИО3 органом местного самоуправления была предложена для проживания ... квартира. Заявлением от **.**.**** ФИО3 от предоставляемого помещения отказался. **.**.**** органом местного самоуправления было направлено ходатайство в Управление жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении ФИО3 социальной выплаты на приобретение жилья, как участнику ВОВ. Но управление жилищно-коммунального хозяйства данное учетное дело вернуло, было указано на то, что ФИО3 неправомерно был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Постановлением органа местного самоуправления от **.**.**** № * ФИО3 был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. **.**.**** по фактам снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий была проведена проверка прокуратурой города Медногорска. Нарушений жилищного законодательства выявлено не было. Согласно решению городского Совета депутатов от **.**.**** № * учетная норма жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 11 кв.м. на человека. По данным, представленным ФИО3, он является членом семьи собственника и проживает при составе семьи в * человека в квартире общей площадью * кв.м. Таким образом, учетной нормой ФИО3 обеспечен, поэтому не может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, **.**.**** ФИО3 обращался в орган местного самоуправления с просьбой оказать ему единовременную материальную помощь на проведение ремонта жилья по адресу: ... Материальная помощь ему была оказана на ремонт отопительной системы в размере * руб.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив представленные суду письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно удостоверению № * истец ФИО3, является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а согласно справке № * – инвалидом.

Таким образом, судом установлено, что в силу статьи 2 Федерального Закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», с последующими изменениями, истец ФИО3 является ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., поскольку участвовал в ней.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что истец ФИО3 в собственности жилья не имеет, согласно договору купли-продажи **.**.**** продал собственный дом. После продажи дома стал проживать по адресу: ..., у А. в ... квартире, общей площадью * кв.м.

Согласно справке ООО "Ж" от **.**.**** по адресу: ..., проживают истец ФИО3, А. и Д.

Согласно статье 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Постановлению главы администрации муниципального образования от **.**.**** № * ФИО3 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи * человека.

Постановлением главы администрации муниципального образования от **.**.****
№ * истец снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании пункта 6 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Несмотря на то, что в постановлении от **.**.**** № * не содержится оснований снятия истца с учета, а лишь приводится норма закона – п. 6 ст. 56 ЖК РФ, вместе с тем в судебном заседании было установлено, что истец был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в виду неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п. 2 части 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. (часть 5).

Согласно решению городского Совета депутатов от **.**.**** № * «Об утверждении учетной нормы жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учетная норма установлена в размере 11 кв.м. на человека.

Судом установлено, что истец является членом семьи собственника и проживает в квартире площадью * кв. м., согласно справке о составе семьи, состав семьи составляет три человека: ФИО3, А. и Д. Таким образом истец учетной нормой площади обеспечен.

Федеральным законом от 29.06.2009 № 135-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» увеличивается норма предоставления жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, которая составляет 36 метров. Данная норма учитывается для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам ВОВ согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам ВОВ». Вместе с тем, при постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за основу берется не норма предоставления, а учетная норма.

Согласно учетной норме (11 кв.м.) утвержденной на территории муниципального образования ФИО3 не может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и соответственно его исковые требования о признании нуждающимся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения, являются незаконными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что до обращения с иском в суд, ФИО3 обращался **.**.**** в орган местного самоуправления с заявлением об оказании единовременной материальной помощи на проведение ремонта жилья, расположенного по адресу: ..., с просьбой перечислить ее подрядчику согласно договора и акта выполненных работ.

Из договора подряда № * от **.**.**** и калькуляции на строительно-отделочные работы по договору подряда от **.**.**** следует, что орган местного самоуправления оплатила стоимость ремонта отопительной системы в квартире, расположенной по адресу: ..., в размере * руб.

Таким образом, данное обстоятельство также свидетельствует о том, что ФИО3 имеет жилье, намерен в нем проживать, поскольку в квартире проводились ремонтные работы с целью улучшения своих жилищных условий и в улучшении жилищных условий ФИО3 не нуждается.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к органу местного самоуправления о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставлении благоустроенного жилого помещения, полностью отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 04.03.2011.

Справка:   решение обжаловано. Определением судебной коллегии по гражданским делам от 06.04.2011 решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 24.02.2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Медногорского городского суда подпись О.М. Ермилова