ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7506/2016 от 01.06.2016 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№2-7506/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2016 года г. Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гареева Р.Э.,

при секретаре Сиразетдиновой А.А.,

с участием представителя истца ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Региональной общественной организации защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан в интересах Куц к Публичному акционерному обществу «Уральский банк реконструкции и развития» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Региональная общественная организация защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан обратилась в суд с исковым заявлением к ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» в защиту интересов потребителя Куц.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Куц Н.В. и Публичном акционерным обществом «Уральский банк реконструкции и развития» был заключен кредитный договор сумму 535 592 рубля 41 копейка сроком исполнения 84 месяца под 20 % годовых. Выдача кредита была обусловлена оплатой комиссии за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный» в размере 113 374 рубля 41 копейка.ДД.ММ.ГГГГ.Куц Н.В. обратилась в банк с претензией, в которой просила вернуть неправомерно списанные денежные средства в счет оплаты вышеуказанной комиссии. ПАО «УБРиР» законные требования потребителя в добровольном порядке удовлетворить отказался. Просит признать недействительным условие кредитного договора отДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Куц ПАО «УБРиР» в части оплаты комиссии за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный», взыскать плату за подключение к пакету услуг в размере 113 374 рубля 41 копейка, неустойку в размере 113 374 рубля 41 копейка, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф в сумме пятьдесят процентов от присужденного в пользу потребителя исходя и следующего: 25% - в пользу потребителя, 25 % - в пользу Региональной общественной организации защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан. Таким образом, между сторонами было заключено кредитное соглашение , условия которого изложены в заявлении на получение кредита, подписанном заемщиком.

Кроме того, согласно заявлению на получение кредита заемщику предоставлен пакет банковских услуг «Универсальный», включающий в себя услугу по информированию и управлению карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк, перевыпуск основной карты в связи с утратой, повреждением карты, предоставление услуги «РКО Плюс», страхование заемщика по Программе коллективного добровольного страхования заемщиков Банка на срок пользования кредитом. Комиссия за предоставление пакета банковских услуг «Универсальный» в сумме в сумме 113374 рубля 41 копейка удержана при получении кредита.

Истец просит признать недействительными условия кредитного договора в части взимания комиссии за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный», взыскать с ПАО КБ «УБРиР» в пользу Куц причиненные убытки в размере 113374 рубля 41 копейку, неустойку за несоблюдение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в сумме 113374 рубля 41 копейку компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей, штраф в сумме пятьдесят процентов от присужденного в пользу потребителя исходя из следующего: 25% - в пользу потребителя, 25% в пользу Региональной общественной организации защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Истец Куц Н.В. на заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика в судебном заседании представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

На основании ст. 819 ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами было заключено кредитное соглашение условия которого изложены в заявлении на получение кредита, подписанном заемщиком. Согласно заявлению на получение кредита заемщику предоставлен пакет банковских услуг «Универсальный», включающий в себя услугу по информированию и управлению карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк, изменение даты ежемесячного платежа, страхование заемщика по Программе коллективного добровольного страхования заемщиков Банка на срок пользования кредитом. Комиссия за предоставление пакета банковских услуг «Универсальный» в сумме 113 374 рубля 41 копейка согласно приложенному к материалам дела приходно-кассовому ордеру удержана при получении кредита.

Истцом был выбран способ предоставления кредита путем зачисления на карточный счет, что подтверждается заключенным договором на обслуживание счета с использованием банковских карт.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а по отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о реализуемых исполнителем услугах в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Следовательно, ущемляющими признаются те условия договора, которые ухудшают права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Как указано, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года «О банках и банковской деятельности», гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны, то есть для банков.

Судом установлены следующие нарушения требований законодательства о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации. Потребителю не представлена информация об условиях кредитования, необходимая для реализации права выбора и отказа от дополнительной услуги.

В выданном потребителю Заявлении о предоставлении потребительского кредита Банк автоматически включил отметку «X», условия о предоставлении пакета услуг и кредит, увеличенный на сумму дополнительных услуг. В выданных индивидуальных условиях договора потребительского кредита также автоматически включен раздел о предоставлении Пакета банковских услуг и сумма кредита, увеличенная на плату за Пакет услуг.

Банк не выдал в двух вариантах проекты заявлений о предоставлении потребительского кредита, графики платежей на сумму кредита, индивидуальных условий: 1) с дополнительными услугами, 2) без дополнительных услуг, в целях обеспечения ознакомления и реализации права выбора. Также не был выдан бланк заявления, в котором потребитель мог бы собственноручно прописать об отказе от дополнительных услуг.

Соответственно, банк обусловил кредитование оказанием пакета банковских услуг, чем нарушил ч.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Информация, позволяющая реализовать право на отказ от дополнительных услуг, не была доведена до потребителя. Поскольку банк выступает с инициативой оказания дополнительных услуг при кредитовании, соответственно, он обязан предоставить сведения о платежах таким образом, чтобы потребитель мог сравнить условия кредитования с дополнительными услугами и без них, далее сделать правильный выбор.

Доказательств опровергающих доводы истца, Банком не представлено.

Согласно п.п. 9, п.п. 16 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 №353- ФЗ «О потребительском кредите (займе)» общие условия договора потребительского кредита должны содержать виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита, в том числе за иные услуги; информацию об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита, а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них.

Согласно п. 2, п. 10 ст. 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» кредитор при оформлении заявления о предоставлении потребительского кредита должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания за отдельную плату дополнительной услуги. Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора страхования, кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита условиях потребительского кредита без обязательного заключения договора страхования.

Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (п. 18 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»).

Возможность потребителя реализовать свободный и осознанный выбор осуществляется путем предоставления полной информации и возможности отказа от услуги в случае, когда потребитель решил получить кредит без них.

Из материалов дела следует, что у банка имеется имущественная заинтересованность в непредставлении информации, позволяющей получить кредит без дополнительных услуг, поскольку банк взимает плату за его дополнительные услуги, становится выгодприобретателем при личном страховании по Программе страхования.

Таким образом, до потребителя не доведены полные и необходимые сведения об условиях оказания услуг, с учетом отсутствия у более слабой стороны договора специальных познаний в банковской сфере.

В тексте договора содержатся условия о порядке оказания услуг, обязанностях клиента. Потребитель обязан оплачивать услуги в соответствии с Тарифами.

В разработанные Банком документы включены стандартные фразы об ознакомлении клиента со всеми Тарифами и Правилами, имеющимися у Банка, однако, ответчиком надлежащие доказательства, в том числе вышеуказанные приложения к договорам с подписью клиента банка, суду в ходе рассмотрения дела не представлены.

Из совокупного толкования ст.ст. 161, 819, 820 ГК РФ, ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в договоре в письменном виде должны содержаться условия об услугах, которые фактически оказываются потребителю. Договор и приложения к договору (правила, тарифы) не должны содержать сведения об услугах, которые исполнитель фактически не оказывает, поскольку данная информация может ввести потребителя в заблуждение, привести к удержанию дополнительных комиссий.

В напечатанных Банком разделах об ознакомлении клиента с документами содержится только часть приложений, на которых имеются ссылки в текстах документов.

Заявление, Договор не содержат идентифицирующих признаков приложений к договору, позволяющих определить, что типовые формы Тарифов и Правил действительно были выданы потребителю.

На сайте Банка в разделе Тарифы http://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/tarify/tarify-po-bankovskim-kartam/ содержатся: Тарифы на операции, проводимые с использованием банковских карт; Тарифы ПАО КБ «УБРиР» на операции, проводимые с использованием банковских карт, Тариф на базовые услуги ПАО КБ УБРиР, оказываемые по карточным счетам, Тарифы ПАО КБ «УБРиР» на операции, проводимые с использованием системы «Интернет-банк», Тарифы на пакеты дополнительных услуг по кредитам.

В отсутствии полных данных о карте и виде тарифного плана в договоре потребителю практически невозможно определения условий, подлежащие применению к возникшим отношениям.

Заключая договор с банком, гражданин полагает, что предоставляемая исполнителем информация является полной, достоверной и соответствующей закону. При этом предоставленная клиенту информация (договор, приложения, тарифы) не должна содержать условия, которые не подлежат применению к отношениям с данным клиентом.

При наличии в банке нескольких видов кредитов, банк должен доводить до граждан сведения, позволяющие идентифицировать Общие условия договора потребительского кредита, применимые к договору, и выдавать документ (по требованию) только с положениями, подлежащими применению.

При определении содержания и порядку предоставления Общих условий договора потребительского кредита должны соблюдаться требования ст.5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Предоставляемые потребителю общие условия, как составная часть договора потребительского кредита, не должны содержать сведений об условиях и обязательствах, которые не могут быть применены к отношениям по выбранному виду кредита. Указание в документах сведений, которые не применяются к возникающему обязательству, создает условие для неправленого понимания клиентом действительных условий.

При определении содержания и порядку предоставления Общих условий договора потребительского кредита должны соблюдаться требования ст.5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Вместе с тем, надлежащих доказательств, подтверждающих предоставление потребителю полной информации, ответчиком не представлено. Соответственно, Банк нарушил ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Банк перед заключением договора с потребителем не предоставил полные сведения о графике погашения суммы, подлежащей выплате потребителем при кредитовании; расчете полной стоимости кредита.

В п. 15 ст. 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что при заключении договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядке их определения с указанием отдельно сумм, направляемых на погашение основного долга по потребительскому кредиту (займу), и сумм, направляемых на погашение процентов, а также общей суммы выплат заемщика в течение срока действия договора потребительского кредита (займа), определенной исходя из условий договора потребительского кредита (займа), действующих на дату заключения договора потребительского кредита (займа). Статьей 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что в индивидуальных условиях договора должна содержаться информация о полной стоимости кредита, рассчитанная с учетом всех платежей, в том числе за дополнительные услуги в пользу банка и иных лиц. Полная стоимость кредита должна размещаться в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа). Не доведение до потребителей информации в виде графика, содержащего полные сведения, в том числе о размере процентов за пользование кредитом и основного долга по каждому из этих платежей, лишают потребителя возможности правильно выбрать услугу.

Из представленных сведений невозможно установить, были ли учтены при определении полной стоимости кредита платежи за оказание пакета услуг «Универсальный», при этом размер полной стоимости кредита меньше процентной ставки по кредиту, что вводит в заблуждение потребителя относительно реальной стоимости кредитной услуги. Полная стоимость кредита указана после раздела «Анкета-заявление», когда в соответствии с законом должна размещаться в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита.

При этом договор потребительского кредита (займа) является самостоятельным документом, подлежащим отражению на отдельном документе, а не в составе иных условий оказания услуг. В текст самого договора потребительского кредита могут быть включены сведения об иных услугах с соблюдением требований закона (смешанный договор).

Требования нормативных актов о доведении до потребителя информации в виде графика, содержащего все платы и комиссии, полной стоимости кредита, направлено на обеспечение гражданином понимания и правильного выбора услуг, с учетом отсутствия у него специальных познаний в банковской сфере.

Данные обстоятельства не опровергнуты Банком в ходе рассмотрения дела.

При включении в договор условий о взимании комиссии за дополнительные услуги не учтено, что законодательством не предусмотрена возможность взимания банком платы за услугу по информированию и управлению карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк.

При разработке пакетов дополнительных услуг банку необходимо учитывать установленные законом ограничения. Кредитная организация имеет право осуществлять деятельность по проведению операций и оказанию услуг перечисленных в ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в соответствиями с требованиями закона.

Согласно ст.819 ГК РФ по кредитному договору заемщик обязан вернуть кредит и проценты за пользование денежными средствами. По договору банковского счета клиент обязан оплачивать услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете (ст.851 ГК РФ).

Взимание иных платежей при оказании данных финансовых услуг законодательством не предусмотрено. То есть законом определены обязательства и виды платежей, которые могут взиматься банком.

Услуга по информированию и управлению карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк осуществляется в рамках договора о счете, открываемому в соответствии с индивидуальными условиями кредитного договора. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Поскольку действия банка выполняются в рамках обязательства по открытию и обслуживанию банковского счета, соответствующие затраты организации учитываются при определении платы, возможность взимание которой установлена (ст.851 ГК РФ).

Согласно части 17 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.

Согласно Наименования услуг – перечня и их описания, входящих в пакет услуг «Универсальный», включена услуга «- выдача наличных денежных средств через банкоматы объединенной сети, без комиссий» Таким образом банк взимает плату за возможность получения наличных денежных средств без комиссии в то время как Закон о потребительском кредите (займе) прямые указания на обязательства сторон, а именно кредитора.

Согласно ст. 5. п. 17 Федерального Закона О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ)В случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.

Согласно ст. 5. П. 19. Федерального Закона О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ) Не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика.

Таким образом, услуга по информированию и управлению карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк», а так же возможность получения наличных денежных средств является обеспечением возможности клиентом осуществлять кредитные операции по счету, возможность взимания дополнительной платы за такую услугу или доступ к проведению операции через кассу банка законодательством не предусмотрена.

Следовательно, взимание банком комиссии за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный» применительно к пункту 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей ущемляет установленные законом права потребителей, потому и являются недействительными.

В силу положений статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Следовательно, кредитное соглашение в части взимания комиссии за предоставление услуг в рамках пакета следует признать недействительным, требование истца о взыскании с ответчика комиссии за предоставление пакета банковских услуг «Универсальный» в сумме в сумме 113 374 руб. 41 коп. подлежит удовлетворению.

В связи с отказом банка вернуть истцу сумму уплаченной комиссии за пакет услуг «Универсальный» истец просит уплатить неустойку 3 % от суммы за каждый день просрочки в размере, рассчитанном на основании установленного п.5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей» порядка расчета неустойки.

С целью досудебного урегулирования 29.03.2016 г. банку была направлена претензия истца. В части заявленного требования о взыскании неустойки за нарушение сроков оказания услуги (выполнения работы) в сумме 57 898 рублей суд приходит к следующему.

Всоответствии с частями 1 и 5 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 3 ст. 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Таким образом, требования истца о взыскании неустойки не связаны с нарушением сроков выполнения услуги, либо предоставлением услуги ненадлежащего качества, и возникшие правоотношения не урегулированы указанными положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Действия банка по перечислению страховой премии, действия страховой компании по получению оплаты за страхования не являются тем недостатком работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка, предусмотренная статьями 28, 30, 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

При таких данных, требования истца о взыскании неустойки удовлетворению не подлежат.

На основании статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», с учетом требований разумности и справедливости, нравственных страданий потребителя, вынужденного исполнять недействительные условия кредитного договора в то время, как потребитель сам нуждался в денежных средствах, и нежелание банка удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке, к взысканию с ответчика в пользу потребителя подлежит компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей.

На основании пункта 6 статья 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку ответчиком требования потребителя не были добровольно удовлетворены, с Банка подлежит взысканию штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Региональной общественной организации защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан в интересах Куц к Публичному акционерному обществу «Уральский банк реконструкции и развития» о защите прав ФИО4 удовлетворить частично.

Признать недействительным условие кредитного договора отДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Куц Публичным акционерным обществом «Уральский банк реконструкции и развития» в части оплаты комиссии за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный».

Взыскать с Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» в пользу Куц плату за подключение к пакету услуг в размере 113 374 рубля 41 копейка, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 28593 рубля 60 копеек.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» в пользу Региональной общественной организации защиты прав потребителей «<данные изъяты>» Республики Башкортостан штраф в размере 28 593 рубля 60 копеек.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3767 рублей 49 копеек.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 01 июня 2016 года, через Октябрьский районный суд г. Уфы.

Судья Октябрьского

районного суда <адрес> РБ Р.Э. Гареев