ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-750/19 от 10.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2-750/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Иваново 10 апреля 2019 г.

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., секретаря Касаткина А.М.,

с участием представителя процессуального истца – Ивановского межрайонного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягина Алексея Александровича,

представителя ответчика Кочетова Ильи Константиновича по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново материалы гражданского дела по исковому заявлению

Ивановского межрайонного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью «МАРТ» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Исковые требования мотивированы следующим.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «МАРТ» (далее - Общество) выявлены нарушения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

Общество осуществляет охотхозяйственную деятельность на территории Южского муниципального района Ивановской области на основании охотхозяйственного соглашения , заключенного со Службой по охране объектов животного мира <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что в штате Общества отсутствует производственный охотничий инспектор, успешно прошедший проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, и имеющий соответствующее удостоверение.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора Общества внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора не исполнены, производственный охотничий инспектор в штате Общества по-прежнему отсутствует. Указанное нарушение не позволяет полноценно осуществлять производственный охотничий контроль на территории закрепленных охотугодий, принимать должные меры по пресечению правонарушений в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку федеральным законодательством производственный охотничий инспектор призван обеспечить законное использование охотничьих ресурсов, предупреждать и пресекать правонарушения в сфере охоты.

Кроме того, поскольку правом законного пользования охотничьими ресурсами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, обладает каждый гражданин (ст. 33 Федерального закона от 24.04.1995 № 52- ФЗ «О животном мире»), вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц, которые находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика. Право на благоприятную окружающую среду государством гарантированно гражданам ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1 и 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «МАРТ» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, успешно прошедшего проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получившего удостоверение установленного образца.

Представитель процессуального истца – Ивановского межрайонного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягин А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «МАРТ» Кочетов И.К. по доверенности в судебном заседании возражений на исковое заявление не представил.

Представитель третьего лица – Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Меинов О.И., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в порядке Главы 10 ГПК РФ, не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указанные в исковом заявлении доводы прокурора посчитал законными и обоснованными на требованиях федерального законодательства, просил удовлетворить заявленное требование.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «МАРТ» (далее - Общество) выявлены нарушения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

Общество осуществляет охотхозяйственную деятельность на территории Южского муниципального района Ивановской области на основании охотхозяйственного соглашения , заключенного со Службой по охране объектов животного мира <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих - угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 данной статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие охотхозяйственную деятельность, направляют кандидата, указанного в части 4 данной статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

Производственные охотничьи инспектора вправе:

проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

в случае выявления нарушений требований в области охоты и

сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской

Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что штате Общества отсутствует производственный охотничий инспектор, успешно прошедший проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, и имеющий соответствующее удостоверение.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой 25.05.2018 в адрес генерального директора Общества внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора не исполнены, производственный охотничий инспектор в штате Общества по- прежнему отсутствует. Указанное нарушение не позволяет полноценно осуществлять производственный охотничий контроль на территории закрепленных охотугодий, принимать должные меры по пресечению правонарушений в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку федеральным законодательством производственный охотничий инспектор призван обеспечить законное использование охотничьих ресурсов, предупреждать и пресекать правонарушения в сфере охоты.

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации. Допущенные Обществом нарушения создают предпосылки для незаконного использования объектов животного мира, являющегося в силу ст. 4 Федерального закона «О животном мире» федеральной собственностью, в связи с чем затрагиваются права и законные интересы Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 27 Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ призаключении охотхозяйственного соглашения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Данная обязанность Общества перед организацией реализуется не в полном объеме.

Кроме того, поскольку правом законного пользования охотничьими ресурсами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, обладает каждый гражданин (ст. 33 Федерального закона от 24.04.1995 № 52- ФЗ «О животном мире»), вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц, которые находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика. Право на благоприятную окружающую среду государством гарантированно гражданам ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1 и 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Срок устранения нарушений, требуемым прокурором, суд находит разумным, обоснованным и достаточным для исполнения изложенных прокурором требований, оснований для установления иного срока суд не усматривает.

Вместе с тем, ответчик не лишен права впоследствии воспользоваться положениями ст. 203 ГПК РФ.

При указанных обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

исковые требования Ивановского межрайонного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью «МАРТ» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «МАРТ» обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, успешно прошедшего проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получившего удостоверение установленного образца в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья подпись Уенкова О. Г.

Копия верна. Судья Уенкова О.Г.

В окончательной форме решение изготовлено 15 апреля 2019 г.