ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-750/20 от 02.06.2020 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2- 750/2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Крымск «02» июня 2020 года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кияшко В.А.,

при секретаре Соловьевой М.Н.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО1,

представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ПАО «ТНС энерго Кубань» о защите прав потребителей и понуждении применить пониженный коэффициент,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к ПАО «ТНС энерго Кубань» о защите прав потребителей и понуждении применить пониженный коэффициент.

Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером и домовладения площадью 80 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>. 10.07.2019 года ПАО «Кубаньэнерго» выдало истцу технические условия для присоединения к электрическим сетям. 05.08.2019 года ПАО «Кубаньэнерго» выдало истцу акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения. 01.09.2019 года между сторонами был заключен договор энергоснабжения.

Вышеуказанное домовладение не подключено к газовой сети, жилой дом оборудован в установленном порядке стационарной электрической плитой для приготовления пищи и электроотопительными установками. Согласно ответу администрации Крымского городского поселения Крымского района от 04.10.2019 года по месту нахождения домовладения отсутствует газификация и дом не подлежит газификации. В соответствии с ответом АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 26.11.2019 года по месту нахождения домовладения комплексной программы газификации не запланировано.

Истец в досудебном порядке обратился к ответчику с требованием о применении понижающего коэффициента 0,7 при расчете стоимости потребления электрической энергии ввиду проживания в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками. В удовлетворении данного заявления ответчиком 09.12.2019 года было отказано и предложено представить необходимые документы. Данное решение ответчика считает незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку предоставление указанных ответчиком документов не предусмотрено законом. Технические условия от 10.07.2019 (ПАО Кубаньэнерго) содержат исчерпывающий перечень требований, которые истцом выполнены. Технические условия выдаются на земельный участок и дом, а не отдельные электроприборы. Строительство индивидуальных жилых домов не предусматривает наличие проектной документации в соответствии с ч.3 ст.48 ГрК РФ и ч.16 ст.48 ГрК РФ. Ответчику предоставлена проектная и рабочая документация электроосвещения и электрооборудования, подготовленная проектным институтом «Центрэкспертпроект», содержащая необходимые условия для подключения электрооборудования потребителя.

Проектная документация не подлежит согласованию с электросетевой организацией, поскольку проекты для индивидуальных жилых домов не требуют такого согласования. Истцу выданы акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения, отдельный допуск в эксплуатацию сетевой организацией энергопринимающих устройств жилого дома не требуется, поскольку установлены бытовые электрические приборы, а не промышленные. Также по данной причине не требуется установка электроприборов специализированной организацией. Ростехнадзор не осуществляет приемку бытовых электроприборов, в связи с чем предоставление такого документа не представляется возможным. Ответчик как гарантирующий поставщик намеренно препятствует реализации права потребителя на использование пониженного коэффициента, выдумывая требования, которые не предусмотрены Законом и образует состав правонарушения в сфере ценообразования (ст.14.6 КоАП РФ)

В рамках положений п.71 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Соблюдение установленного порядка установки электроплит в жилом помещении в соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждается техническим паспортом на жилое помещение (дом), который является документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям.

Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 года N 82/2018-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея» для лиц, проживающих в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, определен понижающий коэффициент 0,7.

Действиями ответчика, препятствующего реализации права его на использование пониженного коэффициента, истцу причинен моральный вред.

Просит суд признать ответ ПАО «ТНС энерго Кубань» №Нов.05.01.02/2864 от 09.12.2019 года незаконным, обязать ответчика применить понижающий коэффициент в размере 0,7 при расчете стоимости потребления электрической энергии, взыскать с ответчика в его пользу судебную неустойку (астрент) со дня вступления решения в законную силу за неисполнение судебного решения в части требования о применении понижающего коэффициента единовременно в размере 10000 рублей и в сумме 1000 рублей за каждый день просрочки, взыскать с ответчика в его пользу судебную неустойку (астрент) со дня вступления решения в законную силу за неисполнение судебного решения в части требования зачета излишне уплаченных денежных средств единовременно в размере 5000 рублей и в сумме 500 рублей за каждый день просрочки, а также моральный вред в размере 10000 рублей.

В судебном заседании представитель ФИО3 по доверенности ФИО1 не поддержал исковые требования в части взыскания с ответчика в его пользу судебной неустойки (астрента) со дня вступления решения в законную силу за неисполнение судебного решения в части требования зачета излишне уплаченных денежных средств единовременно в размере 5000 рублей и в сумме 500 рублей за каждый день просрочки, на удовлетворении остальной части требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования не признала. В письменном отзыве указала, что между сторонами был заключён договор энергоснабжения и присвоен лицевой счет от 01.09.2019г. Объектом энергоснабжения являются энергопринимающие устройства жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. Для расчётов за потребленную электроэнергию применяется тариф «Население»: 4.81 руб., установленный Приказом РЭК ДЦиТ КК № 82/2018-э от 14.12.2018 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея». Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Основными критериями для применения тарифа с понижающим коэффициентом на электроэнергию в городских населённых пунктах является оборудование дома стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке. Согласно разъяснениям Федеральной службы по тарифам под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утверждённым проектом, размещении и выдаче технических условий энергоснабжающей организацией при наличии технической возможности и приёмки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора. Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не даёт основания для применения тарифа, установленного с учётом понижающего коэффициента при оплате электроэнергии. По данному вопросу ПАО «ТНС энерго Кубань» руководствуется в работе письмами Минэнерго России от 04.02.2015 № 09-292 и региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25.11.2015 №57-10346/15-05. Согласно указанным письмам основанием для применения тарифа на электрическую энергию для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электрическими плитами для пищеприготовления могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудования жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке, а именно, акты осмотра электроустановок и разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акты о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств. При этом федеральные органы власти в своих разъяснениях относительно установленного порядка оборудования жилых помещений стационарными электроплитами и соответственно применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу для населения не привязывают возможность применения понижающего коэффициента в условиях лишь отсутствия газоснабжения, а акцентируют внимание на соблюдении установленного порядка оборудования жилых помещений электрооборудованием с соблюдением правил и норм электробезопасности. Согласно п.4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минпромэнерго РФ 24.11.1992 года, вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованных при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга. Также согласно разъяснениям министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (письмо от 09.02.2015 №3102-ЛГ/04) установка электроплит в жилом помещении и электронагревательных приборов должна быть указана в проекте при строительстве дома, а также в техническом паспорте дома. Представленные истцом технические документы не содержат указание на энергопринимающие устройства (электроплита, электронагревательные установки). Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования (с учетом уточнения) подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Согласно пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником домовладения площадью 80 кв.м с кадастровым номером 23:15:0606001:2281, расположенного по адресу: <адрес>.

В августе 2019г. вышеуказанное домовладение в установленном порядке присоединено к сетям энергоснабжения на основании договора от 10.07.2019г., технических условий №К-11-05/0299-19 от 10.07.2019г., актов о выполнении технических условий №11-05/0299-19-В\1 от 05.08.2019, об осуществлении технологического присоединения от 05.08.2019г.

На основании вышеуказанных действий по присоединению между истцом ФИО3 как потребителем и ответчиком ПАО «ТНС Энерго Кубань» как гарантирующим поставщиком электрической энергии был заключен договор энергоснабжения от 01.09.2019г. .

Истец 03.12.2019г. обратился к ответчику с заявлением об установлении понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электроэнергию, на что письмом от 09.12.2019г. №Нов.05.01.02/2864 получил отказ в связи с непредоставлением необходимых документов.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года №1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) – п.1.2 Положения, утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 N 652.

Приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018г. №82/2018-9 установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения (приложение №1), понижающие коэффициенты (приложение №2), в частности для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, утвержден понижающий коэффициент при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в размере 0,7.

Согласно письма Минэнерго России от 04.02.2015г. №09-292 (л.д.___) основанием для применения в отношении бытовых потребителей тарифа на электрическую энергию группы «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками» могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра электроустановок, разрешения на допуск электроустановок, акты об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в которых указаны энергопринимающие устройства), а также документация, составленная в ходе технической инвентаризации.

Истцом и ответчиком выполнено технологическое присоединение жилого дома мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств в нем 15 кВт, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №486410 от 05.08.2019г. и сторонами не оспаривается.

Исходя из п.82б Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, осмотр и приемка конкретных присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется энергоснабжающей организацией до составления акта об осуществлении технологического присоединения.

Форма акта об осуществлении технологического присоединения утверждена приложением 1 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и подразумевает указание конкретной электроустановки (оборудования), находящегося в эксплуатации заявителя (табл.2 п.3 типовой формы акта).

Судом установлено, что в акте истца энергоснабжающей организацией не отражены конкретные принятые ею в установленном порядке энергопринимающие устройства потребителя (как об этом указано в письме Минэнерго России от 04.02.2015г. №09-292, следует из п.82б и приложения 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861). В нарушение этих норм технологическое оборудование, находящееся в эксплуатационной ответственности истца, указано неконкретно «как внутренние сети заявителя».

Неуказание в акте об осуществлении технологического присоединения от 05.08.2019г. №486410 конкретного технологического оборудования, находящегося в эксплуатационной ответственности истца и принятого в установленном порядке, нарушает права истца как потребителя, а также гражданский оборот, поскольку данное обстоятельство исключает возможность эффективного контроля за самовольным переоборудованием энергетических сетей, а также за надлежащим техническим состоянием и безопасностью энергетических сетей.

Исходя из акта об осуществлении технологического присоединения №486410 от 05.08.2019г., заключенного договора энергоснабжения от 01.09.2019г., фактической подачи электрической энергии, в соответствии с параграфом 6 главы 30 ГК РФ жилой дом со всеми входящими на момент подписания акта и договора стационарными электроустановками как его частями является объектом договора энергоснабжения.

При этом факт заключения договора в соответствии с п.1 ст.540 ГК РФ предполагает подключение стационарных электроустановок в установленном порядке, поскольку договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства.

Как видно из материалов дела, в месте расположения домовладения по адресу <адрес> газоснабжение, централизованное горячее водоснабжение, централизованная система отопления отсутствуют, что подтверждается ответом Администрации Крымского городского поселения от 04.03.2020г. №866.

По делу установлено, что электроснабжение вышеуказанного домовладения осуществляется в связи с новым строительством в условиях оборудования вновь построенного дома стационарными электроплитами и электроотопительными установками как единственным элементом жизнеобеспечения жилого дома.

Согласно данных технического паспорта домовладения: год постройки вышеуказанного домовладения 2018, состав благоустройства: отопление от электронагревателя «Nikaten» 800 Вт, теплый пол от электричества площадью 20,1 кв.м. (комн 1 и 5 ), горячее водоснабжение от электронагревателя «Edisson» 1,5 кВт., т.е в техническом паспорте отражены стационарные электроплиты и электроотопительные установки, демонтаж части из которых без несоразмерного ущерба имуществу невозможен.

Исходя из пояснений представителя истца электрооборудование жилого дома смонтировано истцом в соответствии с проектом ООО «Проектный институт «Центрэкспертпроект» №1410-2019-ЭС «Электроосвещение и электрооборудование», было изначально, оно соответствует всем предъявляемым законодательством требованиям. Данный проект вместе с заявлением о применении понижающего коэффициента в размере 0,7 представлен ответчику.

Ответчиком в согласовании данного проекта не отказано, ответчиком заключен и исполняется договор энергоснабжения, в т.ч и путем подачи электрической энергии на стационарные электроплиты и электроотопительные установки, при отказе ответчиком мотивов о несоответствии проекта ООО «Проектный институт «Центрэкспертпроект» предъявляемым к нему законодательством обязательных требований не приведено.

Согласно п.2 ст.543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Исходя из п.2 ст.543 ГК РФ на ответчике лежит обязанность по контролю за безопасностью энергетических сетей, по информированию потребителя о несоответствии подключенных им устройств, по информированию потребителя о несоблюдении им порядка подключения, а также по принятию соответствующих мер, вплоть до отключения электроснабжения.

При наличии технологического присоединения истца к электрическим сетям в установленном порядке, отсутствии в момент заключения договора претензий к акту об осуществлении технологического присоединения №486410 от 05.08.2019г., на ответчике лежит обязанность подтверждения факта оборудования истцом домовладения электроустановками в нарушение установленного порядка.

В материалах дела не имеется и ответчиком в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что под указанными неконкретно в акте №486410 от 05.08.2019г. как «внутренние сети заявителя» при заключении договора энергоснабжения не имелись в виду стационарная электроплита и электроотопительные установки истца, указанные в техническом паспорте на домовладение, как принятые в установленном порядке в эксплуатацию.

В связи с отсутствием доказательств такового, доказательств нарушения их подключением надлежащего технического состояния и безопасности энергетических сетей, в связи с фактическим исполнением ответчиком договора энергоснабжения, суд приходит к выводу об оборудовании жилого дома указанными энергоустановками в установленном порядке.

В этой связи требование ответчика в письме от 09.12.2019г. №Нов.05.01.02/2864 о предоставлении документов (п.1-5), при том, что на основании акта об осуществлении технологического присоединения №486410 от 05.08.2019г. им подписан и исполняется договор энергоснабжения от 01.09.2019г. без подтверждения факта незаконности установки спорного электрооборудования, нарушает права истца как потребителя.

Исходя из ответа Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 13.05.2020г. №270-6056/17-16 разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки для граждан мощностью до 15 кВт не требуется согласно требованиям пп.г п.7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

В этой связи требование ответчика в письме от 09.12.2019г. №Нов.05.01.02/2864 о приемке электроустановок органами Ростехнадзора (п.6) нарушает права истца как потребителя.

При установленных судом обстоятельствах предусмотренные Приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018г. №82/2018-9 условия для применения к истцу понижающего коэффициента в размере 0,7 имеются.

Ответчик является «сильной стороной» договора энергоснабжения, осуществляющим оказание услуг на основании явного неравенства переговорных возможностей, при котором заявитель поставлен в положение, существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (п.3 ст.428 ГК РФ).

Согласно п.2 ст.428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

На основании изложенного, исковые требования об обязании ответчика применить понижающий коэффициент являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

На отношения по договору энергоснабжения согласно преамбулы закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» распространяется его действие.

Согласно ст.15 закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушения прав потребителей с ответчика подлежит взысканию моральный вред.

Учитывая обстоятельства нарушения прав потребителя, вину ответчика в неисполнении законных требований потребителя, характер причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости, суд считает подлежащим взысканию в пользу истца моральный вред в размере 1000 рублей.

В связи с невыполнением ответчиком в добровольном порядке до вынесения судом решения требований ФИО3 с ПАО «ТНС энерго Кубань» в соответствии с п.6 ст. 13 закона о защите прав потребителей подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, то есть в размере 500 рублей.

Требования истца об установлении судебной неустойки (астрента) за неисполнение судебного решения по требованию о применении понижающего коэффициента являются необоснованными, поскольку согласно ст.308.3 ГК РФ судебная неустойка применяется по требованию об обязании исполнения обязательства в натуре. Требование истца ФИО3 не является требованием в натуре, касается юридических действий в расчетах, в любом случае при неисполнении решения суда истец не лишается права оплачивать потребленную электроэнергию в неоспариваемой части. При таких обстоятельствах данное требование удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

С ответчика в доход муниципалитета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей (по требованию о понуждении применить пониженный коэффициент, требованию о компенсации морального вреда).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к ПАО «ТНС энерго Кубань» о защите прав потребителей и понуждении применить пониженный коэффициент удовлетворить частично.

Обязать ПАО «ТНС энерго Кубань» применить понижающий коэффициент в размере 0,7 при расчете стоимости потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами жилого дома, расположенного по адресу <адрес>.

Взыскать с ПАО «ТНС энерго Кубань» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 рублей, а всего 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ПАО «ТНС энерго Кубань» госпошлину в доход муниципального образования Крымский район в размере 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: В.А. Кияшко