ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-751 от 17.11.2011 Быковского районного суда (Волгоградская область)

                                                                                    Быковский районный суд Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Быковский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-751/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Быково 17 ноября 2011года

Быковский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Пригариной С.И.,

при секретаре Кужагалиевой Г.М.

с участием истца – прокурора Быковского района Волгоградской области Крютченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложить обязанность принять правовой акт о расходовании средств субвенций на осуществление первичного воинского учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с указанным исковым заявлением на том основании, что в ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области не приняты меры к реализации Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998г №53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», а также положения о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г. №719 выразившееся в непринятии правового акта о расходовании средств субвенций на осуществление воинского учета. Невыполнение или ненадлежащее исполнение расходных обязательств муниципальным образованием может привести к нарушению интересов поселения, в том числе в сфере расходования средств субвенций на осуществление первичного воинского учета. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции согласно ч.14 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008г. является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества. Государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения. Статья 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии с п. 3 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законами и исполняются за счет средств и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетом. Таким образом, указанные обстоятельства, затрагивают интересы государства, в части применения комплексных мер, направленных на исполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе. Просит признать бездействие администрации Новоникольского сельского поселения незаконным и обязать Администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в месячный срок с момента вступления решения в законную силу разработать и принять правовой акт о расходовании средств на осуществление первичного воинского учета, предусмотренный п. 2 ст.8 ФЗ №533-ФЗ от 28.030.1998г. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 258 от 29.04.2006г.

25 октября 2011 года прокурор Крютченко С.В. изменил, исковые требования просил о понуждении Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области к принятию правового акта о расходовании средств субвенций на осуществление первичного воинского учета, обязав Администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в месячный срок с момента вступления решения в законную силу разработать и принять правовой акт о расходовании средств на осуществление первичного воинского учета, предусмотренный п. 2 ст.8 ФЗ №533-ФЗ от 28.030.1998г. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 258 от 29.04.2006г.

В судебном заседании прокурор Крютченко С.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчик – администрация Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района , будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор имеет право, обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Как следует из п. 2 ст. 8 Закона средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль над расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями, п. 3 указанной статьи расходные обязательства устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии федеральными законами, исполняются за счет и в пределах субвенций их бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам.

В соответствии с ч. 1 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.04.2006г. №258, распределение субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации производится в целях финансирования расходов на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Согласно п.5 Правил предоставления субвенций, размер средств, передаваемых органам местного самоуправления, определяется исходя из количества граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

п. 11 указанных Правил устанавливает, что контроль за осуществлением расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Министерство обороны Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

Как следует из п. 8. Положения о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г. № 719 в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Судом установлено, что Администрацией Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области не разработан правовой акт о расходовании средств субвенций на осуществление первичного воинского учета перечень согласно требованиям п. 3 ст.86 БК РФ и п.2 ст.8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998г., что подтверждается письмом  № от ДД.ММ.ГГГГ № и заключением прокурора района данного на проект постановления главы Новоникольского сельского поселения «Об утверждении порядка расходования средств за счет субвенций на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территории Новоникольского сельского поселения».

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что для удовлетворения исковых требований прокурора имеются все основания и препятствий для этого не установлено.

Также суд считает необходимым, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, взыскать с Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к принятию правового акта о расходовании средств субвенций на осуществление первичного воинского учета удовлетворить.

Обязать Администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу разработать и принять правовой акт о расходовании средств субвенций на осуществление первичного воинского учета.

Взыскать с Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 руб.

Ответчик вправе подать заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня получения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, в случае, если такое заявление подано – в течении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: подпись Пригарина С.И.