ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-751/16 от 23.12.2016 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

По делу № 2-751/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2016 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., с участием представителя истца ФИО1, при секретаре судебного заседания Ивановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской областив защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, сельскому совету Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании разработать и принять порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей; порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, сельскому совету Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании разработать и принять порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей; порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверкасоблюдения администрацией Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области требований законодательства огосударственных и муниципальных унитарных предприятиях, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 17, 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» органами местного самоуправления Малопицкого сельсовета не приняты следующие муниципальные правовые акты:

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации Малопицкого сельсовета от 23.06.2016 представление признано законным и обоснованным. Муниципальные правовые акты, указанные в представлении находятся в стадии разработки. Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены. Проситобязать администрацию Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и Сельский Совет Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области разработать и принять вышеуказанные муниципальные правовые акты.

В судебном заседании прокурор исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчикаглава администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области /иные данные/ надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика председатель сельского Совета Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области /иные данные/ надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Суд расценивает заявление ответчиков о согласии с предъявленными требованиями истца, как признание иска.

Изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным признание иска представителем ответчика принять, так как это не ущемляет интересы ответчика и не нарушает прав иных лиц, а так же не противоречит действующему законодательству.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков.

Заслушав прокурора,изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о нижеследующем.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется органами местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований закона РФ органами местного самоуправления Малопицкого сельсовета не приняты следующие муниципальные правовые акты:

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Таким образом, непринятие муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. его приватизации, препятствует повышению эффективности противодействия коррупции, создает предпосылки для злоупотребления и совершения коррупционных правонарушений в указанной сфере.

По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации Малопицкого сельсовета от 23.06.2016 представление признано законным и обоснованным. Муниципальные правовые акты, указанные в представлении находятся в стадии разработки.

Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 1 месяц, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и Сельский Совет Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области разработать и принять следующие муниципальные правовые акты:

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить для исполнения указанных требований и устранения выявленных нарушенийсрок 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Н.И. Лоскунина