К делу № 2-751/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Отрадная 26 ноября 2020 года
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Дербок С.А.,
при секретаре Карюк Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО9 к ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» о защите прав потребителей,
установил:
ФИО9 обратился в суд с иском к ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» о защите прав потребителей. Просит признать незаконным начисление платы за холодное водоснабжение в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, за период с сентября 2019 года по август 2020 года на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение за период с сентября 2019 года по август 2020 года пропорционально количеству проживающих в жилом помещении лиц - за двоих человек. Обязать ответчика опломбировать и ввести в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный в границах домовладения по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 30 000 рублей в счет компенсации причиненного морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Мотивирует свои требования тем, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
На момент приобретения указанного жилого дома он не был оборудован индивидуальным прибором учета потребляемой коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения, в связи с чем начисление платы за холодное водоснабжение производилось исходя тз нормативов потребления коммунальной услуги по количеству лиц, проживающих в жилом помещении. Совместно с истцом в доме зарегистрирована и проживает его дочь, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ и домовой книгой.
В 2019 году истец установил прибор учета потребления холодной воды во дворе домовладения, после чего обратился в ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» для опломбирования прибора. В нарушение прав заявителя ГУП КК С В ВУК «Курганинский групповой водопровод» отказало ему в опломбировании прибора учета со ссылкой на то, что он должен располагаться за пределами домовладения. Так, в письмах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» указывает, что узел учета холодного водоснабжения необходимо оборудовать в водопроводном колодце на врезке водопровода в сеть централизованного водоснабжения, на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
С сентября 2019 года ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» производит необоснованное начисление платы за холодное водоснабжение по нормативу потребления коммунальной услуги на 7 человек, что не соответствует фактическому количеству лиц, проживающих в доме. Свои действия ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ проводилось обследование домовладения истца, в ходе которого было установлено проживание в <адрес> человек, составлен соответствующий акт. Фактически данный акт был составлен во время отсутствия собственника домовладения, на момент составления акта у истца гостили родственники, которых включили в состав проживающих в жилом помещении лиц и попросили подписать акт, не объясняя его правового значения. Копия акта истцу не направлялась, его содержание ему не известно.
Неправомерные действия ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» повлекли необоснованное начисление платы за коммунальную услугу в повышенном размере, что является основанием для перерасчета платы за холодное водоснабжение.
Претензия в порядке досудебного урегулирования была оставлена без удовлетворения.
ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» требует, чтобы узел учета холодного водоснабжения был оборудован в водопроводном колодце на врезке водопровода в сеть централизованного водоснабжения.
Пунктом 13 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
Таким образом, местом подключения к централизованной системе водоснабжения является граница земельного участка истца и требование ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» о выносе узла учета воды за пределы земельного участка на место врезки водопровода в сеть централизованного водоснабжения не основано как на ранее действовавших нормах, так и ныне действующем законодательстве.
Установка прибора учета холодной воды в пределах земельного участка, находящегося в собственности истца, позволяет ему выполнять возложенные на него обязанности, установленные ст. 539, 540, 543 Гражданского кодекса РФ, п. 35 Правил: обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, соблюдать температурный режим, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5°С) и т.д. При этом размещение узла учета холодной воды вне земельного участка исключает возможность исполнения обязанностей по обеспечению сохранности пломб, недопущению к приборам учета посторонних лиц.
Отсутствие опломбированного прибора учета приводит к установлению размера оплаты за водоснабжение по нормам, утвержденным органами местного самоуправления, которые являются среднестатистическими, при том, что наличие прибора учета, опломбированного водоснабжающей организацией, дает право оплачивать потребленную воду по фактическому потреблению.
Действия ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» по начислению платы за холодное водоснабжение по нормативу потребления коммунальной услуги на 7 человек также являются незаконными, поскольку акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не может свидетельствовать о проживании в <адрес> человек с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Иных документов, содержащих сведения о проживании в доме истца других людей в указанный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, у ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» не имеется. Акт составлен на конкретную дату - ДД.ММ.ГГГГ. Правовое основание и продолжительность пребывания родственников в доме ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» не выясняло.
При таких обстоятельствах ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» обязано произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение пропорционально количеству проживающих в доме лиц - за двоих человек.
От удовлетворения требований истца в досудебном порядке ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» отказалось.
В судебное заседание истец ФИО9 и его представитель ФИО11 не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, поддержали исковые требования.
Представитель ответчика ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Предоставил письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований. Указав, что актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее, адрес объекта <адрес>, в присутствии представителя абонента ФИО9, сливная яма, степень благоустройства все удобства, фактически проживающие 7 человек, состояние домовладения жилое. Истцом в нарушении Постановление № не было сообщено гарантирующему поставщику об изменениях количестве проживающих лиц в его домовладении. Акт об этом подписан абонентом без замечания. При таких обстоятельствах начисления, на 7 человек ответчиком произведено на законных основаниях и основания для производства перерасчета на двух человек не имеется.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Подпункт «з» пункта 34 Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. №354 (далее - Постановление №354) обязывает абонента информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» был составлен акт обследования объекта по адресу: <адрес>, в присутствии представителя абонента ФИО8 Указанным актом установлено, что по данному адресу фактически проживают 7 человек. Акт об этом подписан абонентом без замечания.
На основании судебного запроса из ОВМ отдела МВД России по <адрес> были получены адресные справки в отношении следующих граждан: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО5, ФИО6, ФИО7. Данные граждане были зарегистрированы на момент составления акта обследования (ДД.ММ.ГГГГ) в домовладении по адресу: <адрес>. Также они зарегистрированы по настоящее время.
При таких обстоятельствах начисления на 7 человек ответчиком произведено на законных основаниях и оснований для производства перерасчета на двух человек не имеется поскольку эти доводы истца не нашли своего подтверждения.
В связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным начисления платы за холодное водоснабжение за период с сентября 2019 года по август 2020 года на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение.
Пунктом 8(1) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» от 04.09.2013 г. №776 (далее - Постановление №776) Установка узлов учета во вновь создаваемых объектах капитального строительства, в отношении которых осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения включает:
Подпунктом «а» пункта 8(1) Постановление №776 проектирование, монтаж и установку узла учета в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства и (или) условиями подключения (технологического подключения) и опломбирование в закрытом состоянии запорной арматуры на обводной линии водомерного узла.
Пунктом 28 Постановление №776 в случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, не указанных в пункте 8(1) настоящих Правил, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица.
Пунктом 29 Постановление №776 технические условия на проектирование узла учета выдаются в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).
Пунктом 30 Постановление №776 технические условия на проектирование узла учета должны содержать:
Подпунктом «а» пункта 30 Постановление №776 требования к месту размещения узла учета.
Подпунктом «б» пункта 30 Постановление №776 требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета.
Подпунктом «в» пункта 30 Постановление №776 требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.
Пунктом 31 Постановление №776 проектная документация объекта капитального строительства и проектная документация на оборудование узла учета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, должны содержать:
Подпунктом «а» пункта 31 Постановление №776 указание на место размещения узла учета;
Подпунктом «б» пункта 31 Постановление №776 схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения;
Подпунктом «в» пункта 31 Постановление №776 сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Актом комиссионного рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) рассмотрено обращение гражданки ФИО1, проживающей по адресу <адрес>, по вопросу установки прибора учета водоснабжения за пределами домовладения.
ФИО1 были даны разъяснения о том, что приборы учета воды размещаются абонентом на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента. С целью проведения работ заявитель может обратиться в любую организацию, имеющие определенные допуски и квалификацию. Также заявитель вправе оплачивать по нормативу. С разъяснениями ФИО1 была удовлетворена, о чем имеется её подпись.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ о рассмотрении обращения ФИО1 в администрации Отрадненского сельского поселения <адрес> (копию прилагается) указано следующее, что по вопросу разъяснения оснований требования установки прибора учета водоснабжения за пределами домовладения, обращение рассмотрено с выездом на место ведущего сотрудником администрации и начальника Отрадненского участка ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» ФИО12, а также мастера водопроводной сети ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» ФИО13 с участием заявителя. Заявителю разъяснено, что с целью проведения работ по устройству контрольного канализационного колодца и установке прибора учета воды, заявитель вправе обратиться в любую организацию, имеющую необходимую квалификацию и допуск саморегулируемой организации к данным видам работ. При этом до начала проведения работ заявителю необходимо получить ордер на производство земляных работ, обратившись с заявлением в администрацию Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.
Истцом в нарушение выше названных требований ГК РФ и постановления №776 не получены технические условия на установку прибора учета, не выполнен проект специализированной организации с четким указанием установки места прибора учета. При таких обстоятельствах установить точку места установки прибора учета не представляется возможным.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении требований истца об обязании ответчика опломбировать и ввести в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный в границах домовладения по адресу: <адрес>.
В связи с отказом в удовлетворении вышеизложенных исковых требований, суд также отказывает в части взыскания морального вреда и штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, исковые требования судом оставляются без удовлетворения в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО9 к ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» о защите прав потребителей отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.
Судья С.А. Дербок