Дело № 2-751/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.А. Акульшиной, с участием представителя истца по доверенности ФИО1 ФИО10В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хащевацкой ФИО11 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков,
установил:
Хащевацкая ФИО12 обратилась в Кировский районный суд <адрес> с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. В обоснование иска указала, что является гражданином РФ, проживающим в <адрес>. На сегодняшнюю дату срок проживания в <адрес> составляет более десяти лет. Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000г. N 752-р Об утверждении перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности], <адрес>, является закрытым военным городком (№) и согласно Закону РФ от 04.07.1991г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" (Статья 4), передача жилых помещений в собственность на территории городка запрещена. Истец за время проживания в <адрес>, с 2003г. работала гражданским лицом в войсковых частях, 26869 МО РФ; 62953 МО РФ; 428 ОМИС МО РФ, других войсковых частях. На период работы проживала у своего брата, т.к. своего жилья в <адрес> не имела. Далее так как истец работала в учреждениях МО РФ, ей выдали жилое помещение по адресу: <адрес>-А, <адрес>, но в связи с аварийным состоянием и необходимостью проведения капитального ремонта квартира по адресу: <адрес>, в которой истец проживает, и на дату подачи искового заявления. Также полученную квартиру, обязуется сдать в установленном законом порядке, после получения ГЖС. Во время проживания истец состояла на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 428 ОМИС <адрес>. Далее 428 ОМИС был реорганизован, и вся документация должна была передаться в адрес ответчика, но, к сожалению, исходя из ее ситуации, этого не произошло. В соответствии с подп.«б» п.5, 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №, истец собрала необходимый пакет документов по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, и отправила в адрес ответчика - 17.04.2015г. 08.05.2015г. из ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ пришло письмо № с уведомлением об отказе включения в состав участников подпрограммы. Причина отказа: несоответствие п.5 Правил. Считала решение от 08.05.2015г. № неправомерным и подлежащим отмене. На основании изложенного и в соответствии со ст.11 ГК РФ, ст.ст.3, 24, 48,131-132 ГПК РФ просила: Признать незаконным и необоснованным решение от 08.05.2015г. № ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ об отказе поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, для получения в дальнейшем государственного жилищного сертификата ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с составом семьи 2 (два) человека, избранное место <адрес>; Возложить обязанность на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ поставить на учет ФИО2, 31.10.1974г.р. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, для получения в дальнейшем государственного жилищного сертификата с составом семьи 2 (два) человека, избранное место <адрес>, признать ее право постановки на данный учет с момента первого обращения, а именно с 17.04.2015г.
Истец Хащевацкая ФИО13 в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 ФИО14 настаивал на заявленных исковых требованиях, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания был извещен надлежащим образом, представил ходатайство в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Ранее представил возражения на иск, где указал, что пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1007г. № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством России социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходящих военную службу по контракту и погибших (умерших) после военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы», в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков. На основании ст.15 ФЗ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению МО РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). В силу действующего вышеуказанного закона, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяется только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы или наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными МО РФ. Из материалов дела следует, что Хащевацкой ФИО15. было предоставлено жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, на основании Постановления главы администрации «<адрес>» №-р от 30.10.2013г. на основании чего был заключен договор социального найма жилого помещения № от 30.10.2013г. Жилой фонд в <адрес> находится на балансе администрации сельского поселения «<адрес>», согласно, договора о безвозмездной передаче из муниципальной собственности Ванинского муниципального района в муниципальную собственность сельского поселения «<адрес>» объектов недвижимости от 01.02.2007г. Согласно справки от 01.10.2015г. №, выданной администрацией сельского поселения «<адрес>», в закрытом военном городке ФИО2 проживает с 2008г.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (временно) и с ДД.ММ.ГГГГ по 22.06.2010г. (постоянно) по адресу: <адрес>, где в настоящее время зарегистрирован бывший военнослужащий с семьей ФИО4, который является братом истца. Данная квартира получена им от 428 ОМИС по ордеру: от 19.07.2004г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 23.09.2014г. по адресу: <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ№, оформленного на имя истца; ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с аварийным состоянием и необходимостью проведения капитального ремонта жилого помещения по прежнему адресу проживания (<адрес>-а <адрес>). В выше указанные квартиры Хащевацкая ФИО18 вселена после прекращения трудовых отношений в войсковой части (ДД.ММ.ГГГГ-22.05.2007г.), дислоцирующейся в данном населенном пункте. С 02.07.2007г. Хащевацкая ФИО16 работает в ООО «Тепло Сервис» <адрес>. Таким образом, из материалов дела следует, что жилое помещение в закрытом военном городке Хащевацкая ФИО17 получила не как гражданский персонал МО РФ, а как работник иной организации - ООО «Тепло Сервис» <адрес>. На основании вышеизложенного обязательства у МО РФ по обеспечению истца государственным жилищным сертификатом по категории «граждане подлежащие переселению из закрытого военного городка», отсутствуют. В соответствии с подп.«б» Правил выпуска и реализации Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой, сертификатом, имеют в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, перед которыми у МО РФ имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. На основании вышеизложенного, и руководствуясь действующим законодательством, просили в удовлетворении исковых требований, заявленных Хащевацкой ФИО19. отказать в полном объеме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца, представителя ответчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.
В соответствии с трудовой книжкой истца в период времени с 03.02.2003г. по 22.05.2007г. Хащевацкая ФИО20 состояла в трудовых отношениях с войсковыми частями 26869, 62953 Министерства обороны РФ; в период с 02.07.2007г. по 30.06.2015г. с ООО ТеплоСервис"; с 01.07.2015г. по настоящее время с ООО "ВТ-Ресурс".
На основании Постановления главы администрации «<адрес>» №-р от 30.10.2013г. Хащевацкой ФИО21 было предоставлено жилое помещение (трехкомнатная благоустроенная квартира общей площадью 69,6 кв.м.) расположенное по адресу: <адрес>, на основании чего был заключен договор социального найма жилого помещения № от 30.10.2013г.
Согласно договору о безвозмездной передаче из муниципальной собственности Ванинского муниципального района в муниципальную собственность сельского поселения «<адрес>» объектов недвижимости от 01.02.2007г. жилой фонд в <адрес> находится на балансе администрации сельского поселения «<адрес>».
Как следует из справки администрацией сельского поселения «<адрес>» от 11.12.2015г. №, в закрытом военном городке Хащевацкая ФИО22. зарегистрирована по месту жительства: в <адрес>17 с 23.09.2014г. по настоящее время; Ранее была зарегистрирована по разрешению на временное проживание в <адрес>86 с 27.02.2007г. по 31.01.2008г. Затем была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>86 с 31.01.2008г. по 22.06.2010г.; по <адрес>А-23 с 22.06.2010г. по 23.09.2014г. Вместе с ней сын – Хащевацкий ФИО23.р. действительно зарегистрирован по месту жительства в <адрес>17 с 06.02.2014г. по настоящее время. Ранее был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>86 с 31.01.2008г. по 22.06.2010г.; по <адрес>А-23 с 22.06.2010г. по 23.09.2014г.
Данные обстоятельства также подтверждаются: справками администрации сельского поселения «<адрес>» от 01.10.2015г. №, от 11.12.2015г. №; финансово-лицевыми счетами квартиросъемщика № от 26.11.2015г. №, от 24.03.2015г. №; копией паспорта истца.
Уведомлением ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ от 08.05.2015г. Хащевацкой ФИО24. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы по Министерству обороны РФ по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, составом семьи – 2 чел., дата постановки на учет 17.04.2015г., по причине: несоответствие гражданина требования, указанным в п.5 Правил.
Сообщением ФГКУ «Востокрегионжилье» от 08.05.2015г. № Хащевацкой ФИО25 указано, что в рамках предоставленных п.23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» полномочий Правительство Российской Федерации установило порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе граждан, перечисленных в Правилах выпуска и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств но обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № (далее - Правил). В соответствии с п.6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил и изъявившие такое желание. В соответствии с подп.«б» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Из представленных истцом документов на участие в подпрограмме по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» усматривается, что она зарегистрированы и проживаете в закрытом военном городке №, место дислокации: <адрес> 23.09.2014г. Ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в закрытом военном городке проживали по иным адресам: <адрес>. При этом вышеуказанная квартира по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставлена истцу администрацией сельского поселения «<адрес>» после прекращения трудовых отношений в войсковой части (22.05.2007г.), дислоцирующейся в данном населенном пункте. С 02.07.2007г. истец работает в ООО «Тепло Сервис» <адрес>. На основании вышеуказанного, обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению истца государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытой военного городка», на текущую дату отсутствуют. Учитывая изложенное, истец не можете быть признаны участников подпрограммы по линии МО РФ по категории - «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил». Решение жилищного вопроса истца возможно на общих основаниях в порядке ст.49-51 ЖК РФ через органы местного самоуправления.
Уведомлениям Росреестра по <адрес> от 14.03.2016г. подтверждается, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Хащевацкой ФИО27 Хащевацкого ФИО26. на имеющиеся у них объекты недвижимости.
Указанные действия ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ не могут быть признаны не законными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Реализация Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050, предусматривает предоставление ее участникам за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее ГЖС) (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом,
Согласно подпункту "б" пункта 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются, следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил - постоянно проживающие совместно с ним лица супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (подпункт "а" пункта 17 Правил).
Статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимают.
В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Таким образом, прекращение трудовых отношений (пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы) влечет прекращение договора найма служебного жилого помещения и освобождение занимаемого служебного жилого помещения, при этом не имеет значения находится ли данное служебное жилое помещение на территории закрытого военного городка или нет, данные граждане (военнослужащие) подлежат выселению из служебного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, факт проживания гражданина на территории закрытого военного городка в связи с трудовыми (служебными) отношениями и прекратившего эти отношения сам по себе еще не является достаточным основанием для предоставления выплаты в виде государственного жилищного сертификата.
Судом установлено, что Хащевацкая ФИО28. с сыном Хащевацким ФИО29. зарегистрированы и проживают в закрытом военном городке №, место дислокации: <адрес>2 с 23.09.2014г. Ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 22.09.2014г. в закрытом военном городке проживали по иным адресам: <адрес>86, <адрес>. При этом вышеуказанная квартира по договору социального найма жилого помещения от 30.10.2013г. №, была предоставлена истцу администрацией сельского поселения «<адрес>» после прекращения трудовых отношений в войсковой части (22.05.2007г.), дислоцирующейся в данном населенном пункте. С 02.07.2007г. истец работает в ООО «Тепло Сервис» <адрес>.
Кроме того, суд полагает, что анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации собственником жилого помещения процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено. Между тем, наличие данных обстоятельств материалами дело не подтверждено, в судебном порядке требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу не предъявлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению Хащевацкой ФИО30 государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» отсутствуют, Хащевацкая ФИО31 не может быть признана участником подпрограммы по линии МО РФ по категории - "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", поскольку истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состояла на учете и не была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
В связи с чем, оснований для удовлетворения иска Хащевацкой ФИО32. к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Хащевацкой ФИО33 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 19.04.2016 года.
Судья Т.В. Брязгунова