Володарский районный суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Володарский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-752/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2010г. г.Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.,
с участием помощника прокурора Володарского района Нижегородской области Амосова М.С.
с участием представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО1
при секретаре Хлебновой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании бездействия администрации городского поселения р.п.Решетиха незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации, мотивируя тем, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии со ст.4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ч. 4 ст. 5 Закона о противодействии коррупции органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 5 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 «О
Противодействии коррупции в Нижегородской области» мерами противодействия коррупции являются: принятие и реализация программ противодействия коррупции, антикоррупционный мониторинг.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о противодействии коррупции антикоррупционным мониторингом является наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Таким образом, указанным федеральным законом установлено, что органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в форме правовой экспертизы нормативно-правовых актов и мониторинга их применения.
В соответствии со ст. 4 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» противодействие коррупции основывается на принципе комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.
Таким образом, противодействие коррупции относится к полномочиям органов местного самоуправления, формой реализации которых является, в том числе, принятие и реализация программ противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных норм администрацией городского поселения р.п. Решетиха Володарского района не принята программа по противодействию коррупции, а также правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Бездействие администрации городского поселения р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию программы по противодействию коррупции, а также правовых актов, определяющих порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нарушает законные интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц на принятие органом местного самоуправления мер по противодействию коррупции.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию программы по противодействию коррупции, а также правовых актов, определяющих порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
Обязать администрацию городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области принять программу по противодействию коррупции, а также правовые акты, определяющие порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО1 заявленные требования признал, показав, что Администрацией городского поселения р.п.Решетиха программа по противодействию коррупции, порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов, порядок проведения антикоррупционного мониторинга не приняты. В принятии вышеуказанных актов отсутствует необходимость. Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруга) и несовершеннолетних детей не установлен. Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязанность представлять вышеуказанные сведения возложена как на претендентов, так и на муниципальных служащих администрации. Таким образом, обязанность закреплена за всеми претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации, не зависимо от должности.
Суд, заслушав помощника прокурора Володарского района Нижегородской области Амосова М.С., представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО1, исследовав и оценив материалы дела, находит основания для удовлетворения требований прокурора.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которой установлено, что органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в форме правовой экспертизы нормативно-правовых актов и мониторинга их применения, не принята программа по противодействию коррупции, а также правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
В соответствии со ст.4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ч. 4 ст. 5 Закона о противодействии коррупции органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 5 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 «О
Противодействии коррупции в Нижегородской области» мерами противодействия коррупции являются: принятие и реализация программ противодействия коррупции, антикоррупционный мониторинг.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о противодействии коррупции антикоррупционным мониторингом является наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Таким образом, указанным федеральным законом установлено, что органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в форме правовой экспертизы нормативно-правовых актов и мониторинга их применения.
В соответствии со ст. 4 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» противодействие коррупции основывается на принципе комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.
Таким образом, противодействие коррупции относится к полномочиям органов местного самоуправления, формой реализации которых является, в том числе, принятие и реализация программ противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных норм администрацией городского поселения р.п. Решетиха Володарского района не принята программа по противодействию коррупции, а также правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
Бездействие администрации городского поселения р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию программы по противодействию коррупции, а также правовых актов, определяющих порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нарушает законные интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц на принятие органом местного самоуправления мер по противодействию коррупции, заявление прокурора Володарского района Нижегородской области подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Володарского района Нижегородской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию программы по противодействию коррупции, а также правовых актов, определяющих порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
Обязать администрацию городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области принять программу по противодействию коррупции, а также правовые акты, определяющие порядок проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы.
Решение может быть обжаловано в Коллегию по гражданским делам Нижегородского Облсуда в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья И.А.Ермакова