ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7525/19 от 23.09.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0-36

Решение изготовлено: 23.09.2019.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Сургутский городской суд Ханты-<адрес>-Югры в составе:

председательствующего судьи Рудковской О.А.,

при секретаре Мягковой Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Аникушиной М.С., Ядину А.Д., Шараповой Н.Н., Морозовой Е.В.,

ФИО3, ФИО1 о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратилось в суд с иском к Аникушиной М.С., Ядину А.Д., Шараповой Н.Н., Морозовой Е.В., ФИО3, ФИО1 о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в окружную программу капитального ремонта. Согласно окружной программе, капитальному ремонту в 2018-2019 годах подлежат конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному адресу: система холодного и горячего водоснабжения, система водоотведения и система теплоснабжения. Формирование фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> на счете регионального оператора подтверждается Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Строй-Профи» заключен договор подряда /СП на выполнение порядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> – капитальный ремонт сетей холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и системы теплоснабжения. Срок окончания работ по капитальному ремонту инженерных сетей определен в соответствии с графиком ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с проектной документацией, инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, подлежащие капитальному ремонту расположены в стояках находящихся в жилых помещениях ответчиков. До настоящего времени ответчиками доступ в жилые помещения для осмотра и обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества не обеспечен. Факт отказа предоставить допуск подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В результате отсутствия доступа подрядчик не имеет возможности выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями договора. ДД.ММ.ГГГГ, с целью досудебного урегулирования вопроса по допуску в жилое помещение для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества, истцом в адрес ответчиков была направлена претензия с требованием предоставить доступ в жилые помещения, однако претензия оставлена ответчиками без внимания. Просит обязать собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома - инженерным сетям холодного и горячего водоснабжения, системе теплоснабжения и системе водоотведения, расположенных в жилых помещениях с целью своевременного и качественного проведения капитального ремонта ООО «Строй-профи» в рамках окружной программы, взыскать с ответчиков в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей, по 1000 рублей с каждого.

В судебное заседание представитель истца не явился, был извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом.

Суд считает возможным дело рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что в Ханты-<адрес> - Югре в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ханты-<адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты- <адрес> - Югры, закреплены в Законе Ханты-<адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-<адрес> - Югры», который регламентирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения в Ханты-<адрес> - Югре программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-<адрес> - Югры, и требований к ней.

Статья 168 ЖК РФ определяет понятие региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ее цели, задачи, отношения собственников помещений в многоквартирных домах и регионального оператора.

Во исполнение ст. 167 ЖК РФ на территории Ханты-<адрес> - Югры Правительством Ханты-<адрес> - Югры утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-<адрес> - Югры (Постановление Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п «О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-<адрес> - Югры» (далее - окружная программа).

Многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в окружную программу капитального ремонта. включен в окружную программу капитального ремонта. Согласно окружной программе, капитальному ремонту в 2018-2019 годах подлежат конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному адресу: система холодного и горячего водоснабжения, система водоотведения и система теплоснабжения.

Функции и обязанности регионального оператора определены ст. 180 ЖК РФ, ст. 182 ЖК РФ.

Согласно ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Формирование фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> на счете регионального оператора подтверждается Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации:

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п. 11 ст. 182 ЖК РФ).

В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Строй-Профи» заключен договор подряда /СП на выполнение порядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> – капитальный ремонт сетей холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и системы теплоснабжения. Срок окончания работ по капитальному ремонту инженерных сетей определен в соответствии с графиком ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с проектной документацией, инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, подлежащие капитальному ремонту расположены в стояках находящихся в жилых помещениях ответчиков.

Собственники помещений по указанному адресу неоднократно были уведомлены о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в целях необходимого обеспечения доступа в жилые помещения - системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения, в том числе инженерных сетей, находящихся в жилых помещения, путем вручения уведомлений собственникам под роспись. В уведомлениях Подрядчик также просил собственников сообщить о возможном (ином) времени доступа в жилое помещение любым возможным способом.

Ответчики являются собственниками жилых помещений квартир ,11,12,26,51 в указанном <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывает истец, ответчиками доступ в жилое помещение для обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества - системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома, не обеспечен. Факт отказа предоставить допуск подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате отсутствия доступа, Подрядчик не имеет возможности выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями Договора.

Таким образом, ответчики, препятствуя в допуске к инженерным сетям специалистам Подрядчика для проведения ремонтных работ, нарушают не только права и интересы Подрядчика, но и нарушаются законные права и интересы всех собственников помещений многоквартирного дома в реализации окружной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, также интересы Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по выполнению возложенных законом функций.

В соответствии ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В силу пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно пункту 5 указанных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Согласно пункту 6 указанных Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.

В соответствии с подпунктом «е» п. 34 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ.

Не допуская сотрудников ООО «Строй-Профи» в жилое помещение, ответчики нарушают права и законные интересы всех собственников многоквартирного дома, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного на счете регионального оператора - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, у которого в силу ЖК РФ, нормативных правовых актов ХМАО-Югры, существует обязанность по обеспечению проведения своевременного и качественного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина уплаченная при подаче иска по 1000 рублей с каждого.

На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Аникушиной М.С., Ядину А.Д., Шараповой Н.Н., Морозовой Е.В., ФИО3, ФИО1 о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении - удовлетворить.

Обязать собственников многоквартирного <адрес>, жилого помещения Аникушиной М.С., жилого помещения - Ядину А.Д., жилого помещения - Шараповой Н.Н., жилого помещения - Морозовой Е.В., жилого помещения - ФИО3, ФИО1 предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома - инженерным сетям холодного и горячего водоснабжения, системе теплоснабжения и системе водоотведения, расположенным в жилых помещениях с целью своевременного и качественного проведения капитального ремонта ООО «Строй-Профи» в рамках окружной программы.

Взыскать с Аникушиной М.С., Ядину А.Д., Шараповой Н.Н., Морозовой Е.В., ФИО3, ФИО1 пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате госпошлины в сумме 6 000 рублей, по 1000 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-<адрес>-Югры в течение одного месяца с подачей жалобы через Сургутский городской суд.

Судья О.А.Рудковская