ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-752/19 от 15.01.2019 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2-752/2019

26RS0015-01-2019-001230-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2019 года г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Новиковой О.Е.,

с участием помощника прокурора Ипатовского района Тенищевой Д.Е.,

при секретаре Рыбалкине Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ипатовского района к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ипатовского района Стрельников А.В. в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по газоснабжению населения при эксплуатации и содержании объектов газораспределения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории *** имеются 954 м газопровода низкого давления, расположенные на земельном участке с кадастровым номером ***. Согласно проектной документации указанный газопровод низкого давления установлен и введен в эксплуатацию в 2001 году. Данный объект газораспределения является объектом недвижимого имущества, который на кадастровом учете не состоит, никому не принадлежит.

Газопровод низкого давления представляет повышенную опасность, поскольку небезопасные условия его эксплуатации и использования могут привести к возникновению взрывоопасных ситуаций, подлежит диагностированию. Кроме того, от наличия данного объекта и его безопасного использования напрямую зависит обеспечение газом жителей ***. Таким образом, объект подлежит оформлению в муниципальную собственность либо признанию бесхозяйным объектом недвижимости.

Орган местного самоуправления обладает полномочиями по постановке объектов газораспределения на учёт в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, поскольку отсутствие должного контроля над их состоянием увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права граждан на безопасную подачу газа.

По состоянию на *** органом местного самоуправления достаточные меры к постановке на кадастровый учёт данного газопровода низкого давления в качестве бесхозяйного объекта недвижимости не принимались. В органы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю заявление о принятии на учёт бесхозяйных объектов газораспределения не направлялось. Документы, подтверждающие постановку газопровода низкого давления на кадастровый учёт, и иные правоустанавливающие документы отсутствуют, собственник и эксплуатирующая организация не определены.

В связи с отсутствием собственника указанного газопровода низкого давления, а также ненадлежащих мер органа местного самоуправления по его определению и постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества, постоянный контроль за состоянием опасного объекта газораспределения, соблюдение норм и правил при его эксплуатации, работа по его содержанию, реконструкции, замене и ликвидации проводиться не может, что влечёт нарушение прав потребителей на бесперебойное и безопасное обеспечение их коммунальным ресурсом - газом.

Просит суд обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края, отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить в полном объёме и направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю документацию, необходимую для обращения с заявлением о принятии на учёт как бесхозяйного недвижимого имущества – 954 метра газопровода низкого давления, расположенного на земельном участке кадастровым номером *** в ***.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ипатовского района Тенищева Д.Е. доводы и требования искового заявления поддержала, просила иск удовлетворить.

Представители ответчиков администрации Ипатовского городского округа, отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства, в связи с чем, суд, руководствуясь частью 1 статьи 233 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по газоснабжению населения при эксплуатации и содержании объектов газораспределения на территории Ипатовского района, в ходе которой установлено, что на территории *** имеются 954 м газопровода низкого давления, расположенные на земельном участке с кадастровым номером ***. Согласно проектной документации газопровод низкого давления установлен и введен в эксплуатацию в 2001 году. Данный объект является объектом недвижимого имущества, который на кадастровом учёте не состоит, никому не принадлежит.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения городского округа относится организация газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по транспортировке и поставкам газа посредством газораспределительной системы, являющейся имущественным производственным комплексом, состоящим из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Порядок принятия на учёт бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Порядок).

Согласно п.п. 3, 5 Порядка на учёт принимается недвижимое имущество, которое не имеет собственников, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на которое собственники отказались. Принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учёт бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления обладает полномочиями по постановке объектов газораспределения на учёт в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, поскольку отсутствие должного контроля над их состоянием увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права граждан на безопасную подачу газа. По состоянию на *** администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края достаточные меры к постановке на кадастровый учёт данного газопровода низкого давления в качестве бесхозяйного объекта недвижимости не принимались. В органы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю заявление о принятии на учёт бесхозяйных объектов газораспределения не направлялось. Документы, подтверждающие постановку газопровода низкого давления на кадастровый учёт, и иные правоустанавливающие документы отсутствуют, собственник и эксплуатирующая организация не определены.

Указанный газопровод низкого давления представляет повышенную опасность, поскольку небезопасные условия его эксплуатации и использования могут привести к возникновению взрывоопасных ситуаций, подлежит диагностированию. Кроме того, от наличия данного объекта и его безопасного использования напрямую зависит обеспечение газом жителей ***.

В связи с отсутствием собственника указанного газопровода низкого давления, а также ненадлежащих мер органа местного самоуправления по его определению и постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества, постоянный контроль за состоянием опасного объекта газораспределения, соблюдение норм и правил при его эксплуатации, работа по его содержанию, реконструкции, замене и ликвидации проводиться не может, что влечет нарушение прав потребителей на бесперебойное и безопасное обеспечение их коммунальным ресурсом - газом.

В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41899).

На основании изложенного, суд считает исковое заявление заместителя прокурора Ипатовского района подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-236 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Ипатовского района к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края, отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить в полном объёме и направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю документацию, необходимую для обращения с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – 954 метра газопровода низкого давления, расположенного на земельном участке с кадастровым номером *** в ***.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение суда изготовлено 08 октября 2019 года.

Судья –