Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи <...><...>, при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, а также в защиту интересов, нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации», Закрытому акционерному обществу «<...>» (третьи лица Территориальное управление Росимущества в Приморском крае, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) о ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации нарушенных земель,
установил:
Приморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, а также в защиту интересов, нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» о ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации нарушенных земель, указав в обоснование заявленных требований, что органами прокуратуры Приморского края проведена проверка по информации, опубликованной в сети Интернет, на Приморском телевидении и Радио «<...>». По результатам проверки установлено, что ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» допущены грубые нарушения требований природоохранного, санитарно -эпидемиологического законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления при использовании земельного участка расположенного в районе <адрес>, с кадастровым номером № являющегося собственностью Российской Федерации.В соответствии с договором безвозмездного срочного пользования находящимися в федеральной собственности земельными участками от дата № №, ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» в безвозмездное срочное пользование передан, в том числе, земельный участок общей площадью <...> м с кадастровым номером № для использования в целях строительства объектов, определенных подпрограммой «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от дата№. Пунктами № указанного договора на ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» возложены обязанности по использованию данного земельного участка в соответствии с установленным целевым назначением, а также по недопущению ухудшения экологической обстановки не только на данном участке, но и на прилегающей к нему территории. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №-р от дата ЗАО «<...>» является единоличным подрядчиком выполнения работ по строительству объектов Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на <адрес>. Данная территория в соответствии с актом от дата, о передаче площадки для проведения работ, передана подрядчику - ЗАО «<...>» для проведения работ подготовительного периода в части рекультивации территории несанкционированной свалки в районе м<адрес>. Проверкой, проведенной Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов управления Росприроднадзора по Приморскому краю, управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, установлено, что проведение работ по рекультивации осуществлено со значительными отступлениями от утвержденной проектной документации, в настоящее время на данном участке утилизация отходов производится путем вдавливания в грунт или сжигания. На прилегающей части земельного участка проводятся работы по самовольному размещению твердых бытовых отходов. Проектные решения не выполнены. Согласно заключению специалистов управления Росприроднадзора по Приморскому краю общая территория свалки <адрес> в настоящий момент составляет <...>. Все приведенные факты подтверждаются актом проверки, заключениями специалистов, фототаблицей и схемой места размещения свалки. Вывоз строительного и бытового мусора на указанную свалку осуществляется автотранспортом различных компаний (ЗАО «<...>», <...>», управляющими организациями, частными лицами). Указанные обстоятельства свидетельствуют о не выполнении ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» требований статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о надлежащем использовании земельного участка и недопущении его загрязнения отходами производства и потребления. С учетом этого, прокурор просит обязать ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, площадью <...> м2, находящейся в границах земельного участка, расположенного в районе <адрес>, с кадастровым номером № являющегося собственностью Российской Федерации, за собственный счет, обеспечить проведение рекультивации нарушенных земель на земельном участке площадью <...> м., находящемся в границах земельного участка, расположенного в районе м<адрес> с кадастровым номером №, являющимся собственностью Российской Федерации, за собственный счет в соответствии с проектом восстановительных работ по рекультивации (восстановление плодородного слоя почвы) не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Приморского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 уточнила заявленные требования, просила возложить обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки, площадью <...> находящейся в границах земельного участка, расположенного в районе <адрес>, с кадастровым номером №, являющегося собственностью Российской Федерации, за собственный счет и обеспечению проведения рекультивации нарушенных земель на указанном земельном участке за собственный счет в соответствии с проектом восстановительных работ по рекультивации (восстановление плодородного слоя почвы) не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу на Федеральное казенное учреждение «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации», как на собственника земельного участка, и на Закрытое акционерное общество «<...>», являвшееся фактическим пользователем земельного участка.
Представитель ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» ФИО7 исковые требования не признала, представила отзыв на иск, который поддержала в судебном заседании, указав, что ФКУ «Дальневосточная дирекция» (далее - Дирекция), создано в целях обеспечения реализации подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (далее - Подпрограмма), федеральной целевой программы (далее - ФЦП), «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы Дирекция являлась заказчиком объекта «Строительство Дальневосточного федерального университета», в том числе в части «Рекультивация территории несанкционированной свалки в районе <адрес>». Министерством регионального развития Российской Федерации был издан приказ от дата№ об образовании земельного участка с кадастровым номером №, а так же приказ от дата№ о предоставлении указанного земельного участка Дирекции. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от дата, ЗАО «ФИО3» является единственным подрядчиком выполнения работ по строительству объектов Дальневосточного федерального университета и конференц-центра <адрес>. дата Дирекцией и ЗАО «ФИО3» был заключен государственный контракт № № (далее - контракт), в соответствии с которым, ЗАО «ФИО3» взяло на себя обязательства выполнить работы по строительству «под ключ» объекта капитального строительства «Строительство дальневосточного федерального университета» в том числе, в части рекультивации территории несанкционированной свалки в районе <адрес>. Земельный участок общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером № предоставленный Дирекции в безвозмездное срочное пользование для строительства объектов предусмотренных подпрограммой, был передан ЗАО «ФИО3» для осуществления работ по рекультивации территории несанкционированной свалки. Таким образом, с дата фактическим пользователем вышеуказанного земельного участка являлось ЗАО «ФИО3». дата Министерством регионального развития Российской Федерации выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта: рекультивация территории несанкционированной свалки. Предъявленный к приемке объект был принят в эксплуатацию с радом замечаний, в связи с не полным исполнением ЗАО «ФИО3» своих обязательств по контракту (наличием выявленных и не устраненных нарушений, а так же не исполнением предусмотренных проектом работ по благоустройству свалки). При приемке объекта в эксплуатацию ЗАО «ФИО3» были подписаны гарантийные обязательства по устранению выявленных нарушений, в соответствии с которыми ЗАО «ФИО3» обязано произвести восстановление проектных параметров, в том числе завершение работ в части благоустройства свалки при наступлении положительных температур: восстановление плодородного слоя почвы с последующим посевом многолетних трав. (Приложение № 2). Дирекцией работы по государственному контракту № № оплачены, т.е. обязательства по контракту Дирекцией исполнены в полном объеме.Также указала, что истцом не указано и не доказано, какие именно действия Дирекции нарушили права граждан на благоприятную окружающую среду; не указано и не доказано, какой вред Дирекция причинила федеральному имуществу; заявленные Истцом требования не основаны на нормах материального права и фактически не могут быть исполнены ответчиком.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика ЗАО «<...>» ФИО8 исковые требования не признал, указал, что собственником земельного участка с кадастровым номером №площадью <...> кв.м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: <адрес>, участок находитсяпримерно в <...> м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>) является Российская Федерация. На основании договора безвозмездного срочного пользования находящимися в федеральной собственности земельными участками от дата названный земельный участок предоставлен в безвозмездное срочное пользование ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» для строительства объектов определенных подпрограммой «Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от дата№. Из положений ст.42 ЗК РФ следует, что именно собственник (Российская Федерация, в лице уполномоченных органов) и землепользователь (ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ) обязаны обеспечить использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования и с соблюдением требований природоохранного законодательства, его соответствие экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям и нормативам и предотвратить его загрязнение и захламление. При этом, ЗАО «ФИО3» не является собственником или лицом, использующим земельный участок на ином вещном праве. Истец не доказал вину ЗАО «ФИО3», а также причинную связь между вредом нанесенным окружающей среде и действиями последнего. Задолго до начала строительства объектов саммита АТЭС, в связи с отсутствием полигона для утилизации ТБО, а также автомобильного сообщения с материковой частью <адрес> возникла несанкционированная свалка, куда свозился бытовой и строительный мусор с <адрес>. Материалами дела установлено, что на момент проведения проверки вывоз мусора на несанкционированную свалку осуществлялся также ООО «<...>, управляющими организациями и частными лицами. Неустановленными лицами вывоз мусора на территорию «несанкционированной свалки» продолжается по настоящее время. Собственником и землепользователем не предпринимается никаких мер по предотвращению загрязнения и захламления участка (выставление охраны, системы видеонаблюдения, шлагбаумов, заграждений и т.д.). Материалами проверки установлен факт нарушения природоохранного законодательства со стороны ЗАО «ФИО3». При этом данные нарушения носили эпизодический характер, основная масса строительного, бытового мусора и прочих отходов ЗАО «ФИО3» с территории строительства вывозилась за пределы о.Русский на основании договоров со специализированными организациями; за допущенные нарушения ЗАО «ФИО3» было привлечено к установленной законом ответственности. дата сторонами подписан акт № приемки законченного строительством объекта «рекультивация территории несанкционированной свалки в районе мыса Вятлина», из которого следует, что работы выполнены на основании разрешения на строительство № № от дата, в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Каких-либо замечаний и возражений со стороны Заказчика в адрес Подрядчика не поступало.
Представитель Управления Росприроднадзора по Приморскому краю ФИО9 поддержала исковые требования, представила письменный отзыв на иск, Проектная документация на рекультивацию свалки в районе <адрес> прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение государственной экспертизы от дата№, проведенной <адрес> государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов, документов территориального планирования и инженерных изысканий <адрес>». Также, согласно письму Минэкономразвития от дата № <адрес> проект рекультивации подлежит согласованию с Росреестром.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьями 1064, 1082 ГК РФ причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме, лицом, его причинившим, суд в соответствии с обстоятельствами дела, обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки.
По правилам статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц в соответствии с требованиями статей 9, 36 Конституции Российской Федерации.
Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в соответствии со статьей 42 ЗК РФ обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Кроме этого, статьей 76 ЗК РФ предусмотрено, что юридические лица обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с приложением № 6 к совместному Приказу № 525 Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам № 1136 « Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» от 22.12.1995г. (зар. в Минюсте РФ 29.07.1996г) - рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.
Часть земельного участка, которому причинен вред находится в границах водоохранной зоны и в соответствии с требованиями пункта 16 статьи 65 Водного кодекса РФ работы на указанных территориях возможно осуществлять только при наличии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п.З ст.37 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимать меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.6.ст. 13 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 предписана обязанность собственников земельных участков, землевладельцев и арендаторов земельных участков, землепользователей проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, своевременному вовлечению земель в оборот, восстановлению плодородия почв.
Согласно Постановлению Правительства РФ ОТ 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» работы по рекультивации нарушенных земель направлены на восстановление продуктивности и народохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Земли». Классификация нарушенных земель для рекультивации с учетом их последующего целевого использования» и ГОС 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель».
В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной органами прокуратуры Приморского края, по информации, опубликованной в сети Интернет, на Приморском телевидении и Радио «<...>», установлено, что ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» допущены нарушения требований природоохранного, санитарно -эпидемиологического законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления при использовании земельного участка расположенного <адрес>, с кадастровым номером №, являющегося собственностью Российской Федерации.
В соответствии с договором безвозмездного срочного пользования находящимися в федеральной собственности земельными участками от дата № № ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» в безвозмездное срочное пользование передан, в том числе, земельный участок общей площадью <...> м с кадастровым номером <...> для использования в целях строительства объектов, определенных подпрограммой «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 480.
Пунктами 3.4.2 и 3.4.4 указанного договора на ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» возложены обязанности по использованию данного земельного участка в соответствии с установленным целевым назначением, а также по недопущению ухудшения экологической обстановки не только на данном участке, но и на прилегающей к нему территории.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №-р от дата ЗАО «ФИО3<...>» является единоличным подрядчиком выполнения работ по строительству объектов Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на о. Русский Владивостокского городского округа Приморского края. Данная территория в соответствии с актом от дата, о передаче площадки для проведения работ, передана подрядчику - ЗАО «ФИО3<...>» для проведения работ подготовительного периода в части рекультивации территории несанкционированной свалки в <...>
Неотъемлемой частью указанного акта являются приложения: распоряжение управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от дата№, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акт выбора земельного участка для строительства от дата№. В соответствии с актом выбора земельного участка для строительства часть данного земельного участка, площадью <...> м располагается в прибрежной защитной полосе, а весь участок полностью находится в водоохраной зоне водного объекта.
Проектная документация на рекультивацию свалки в районе м. Вятлина на <...><...> прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение государственной экспертизы от дата№, проведенной Челябинским областным государственным автономным учреждением «ФИО2 государственной экспертизы проектной документации, проектов, документов территориального планирования и инженерных изысканий <адрес>».
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» приказом № от дата, площадь территории, подлежащей рекультивации увеличена до 6 га, что явилось основанием для внесения изменений в проектную документацию, также получивших положительное заключение государственной экспертизы от дата№, проведенной Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза».
Судом на основании указанных документов установлено, что проект рекультивации свалки предусматривает два этапа: технический и биологический. Технический этап: закрытие свалки, выполаживание и террасирование откосов, создание дренажного слоя, сооружение системы дегазации, контрольных скважин, создание гидроизоляционного слоя и дренажной трубы, создание рекультивационного покрытия. Закрытие свалки включает: подготовительные работы, зачистка от отходов оврага (ручей безымянный) до Уссурийского залива, перемещение к основному телу свалки навала строительных и бытовых отходов, расположенных в <...> м северо-западнее от основной свалки, формирование тела свалки с созданием уклона, на месте существующего русла ручья проектирование ливнеотводного канала из сборных железобетонных канальных блоков шириной <...> м, для отвода биогаза предусмотрено 2 скважины сечением <...> мм из полиэтиленовых труб, завершает рекультивацию - нанесение грунта и плодородного слоя почвы поверх гидроизоляционного экрана с обустройством дренажа по поверхности свалки. Предусмотрены две контрольные скважины сечением <...> мм на глубину <...>. Также экспертизой установлен порядок установки гидроизоляционного экрана путем выравнивания дренажного слоя из щебня, укладки гидроизоляционного слоя из глины, синтетической гидроизоляции, с установкой <...> дренажных труб для отвода воды с рекультивированной территории. Также предусмотрена посадка кустарников и посев трав. Биологический этап рекультивации продолжается 2 года и включает работы по подбору ассортимента многолетних трав, подготовки почв, посева и ухода за посевами. Также предусмотрена очистка русла ручья до Уссурийского залива.
Согласно второго положительного экспертного заключения (корректировка) проектная документация дополнена в части свалки: Свалка образовалась от вывоза бытовых отходов от проживающего на острове населения, функционирование которой будет продолжаться непосредственно до момента завершения строительства завода по переработке твердых бытовых отходов, с вывозом продуктов переработки на материк (г. Владивосток). Проектом предусматривается вывоз неперерабатываемого остатка отходов со свалки, с захоронением его на действующих полигонах вне территории <адрес> и инженерная подготовка территории, заключающаяся в срезке плодородного слоя в основании свалки с благоустройством всей площади рекультивируемой свалки и посевом многолетних трав. Для отвода поверхностного стока и образующегося биогенного газа, проектом предусмотрено устройство дренажных сетей диаметром <...> мм по рельефу, с использованием пластиковых труб в фильтрующей оплетке, с устройством на выпусках выгребных ям из сборных железобетонных колец, диаметром 2 м, объемом 4 mj, откачка спецавтотранспортом и вывоз на специализированные полигоны для захоронения.
Проверкой, проведенной Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов управления Росприроднадзора по Приморскому краю, управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, установлено, что проведение работ по рекультивации осуществлено со значительными отступлениями от утвержденной проектной документации, в настоящее время на данном участке утилизация отходов производится путем вдавливания в грунт или сжигания. На прилегающей части земельного участка проводятся работы по самовольному размещению твердых бытовых отходов. Проектные решения не выполнены.
Согласно заключению специалистов управления Росприроднадзора по Приморскому краю общая территория свалки в районе <адрес> в настоящий момент составляет <...> м2.
Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки, заключениями специалистов, фототаблицей и схемой места размещения свалки и свидетельствуют о невыполнении ответчиками требований статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о надлежащем использовании земельного участка и недопущении его загрязнения отходами производства и потребления.
Доводы представителя ЗАО «ФИО3<...>» об эпизодическом характере допущенных нарушений и принятии мер по устранению допущенных нарушений посредством вывоза строительного, бытового мусора и прочих отходов за пределы о. Русский на основании договоров со специализированными организациями суд во внимание не принимает, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о полном устранении ЗАО «ФИО3<...>» допущенных нарушений.
Факт привлечения ЗАО «ФИО3 ИНТЕРНЭШНЛ» к административной ответственности на основании постановления ФИО2 по <адрес> от дата по ст. 8.2 КоАП РФ правового значения при рассмотрении исковых требований прокурора не имеет и от обязанности устранения допущенных нарушений указанное юридическое лицо не освобождает.
Ссылка ФИО2 ЗАО «ФИО3<...>» на факт подписания сторонами акта № от дата приемки законченного строительном объекта - «<адрес>» не может быть принята судом во внимание с учетом принятых ЗАО «ФИО3<...>» гарантийных обязательств по устранению замечаний, установленных при приемке работ, в виде завершения комплекса мероприятий по рекультивации свалки в срок до дата в соответствии с гарантийным письмом от дата№.
Доказательств устранения допущенных нарушений в виде завершения комплекса мероприятий по рекультивации свалки ответчиками суду не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки, площадью <...> м2, находящейся в границах земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, с кадастровым номером №, являющегося собственностью Российской Федерации, за собственный счет и обеспечению проведения рекультивации нарушенных земель на указанном земельном участке за собственный счет в соответствии с проектом восстановительных работ по рекультивации (восстановление плодородного слоя почвы) подлежит возложению на ФКУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации», как на собственника земельного участка, и на ЗАО «ФИО3<...>», являвшееся фактическим пользователем земельного участка с дата.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Приморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, а также в защиту интересов, нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации», Закрытому акционерному обществу «ФИО3<...>» удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» и Закрытое акционерное общество «ФИО3<...>» принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, площадью <...> м2, находящейся в границах земельного участка, расположенного в районе м<адрес>, с кадастровым номером №, являющегося собственностью Российской Федерации, за собственный счет.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» и Закрытое акционерное общество «ФИО3<...>» обеспечить проведение рекультивации нарушенных земель на земельном участке площадью <...> м., находящемся в границах земельного участка, расположенного в районе <адрес>, с кадастровым номером 25:28:060111:5, являющимся собственностью Российской Федерации, за собственный счет в соответствии с проектом восстановительных работ по рекультивации (восстановление плодородного слоя почвы) не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде - дата.
Судья <...>