Дело № 2-7539/13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
*** город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Никитина В.Г.,
при секретаре Насветовой Е.И.,
с участием старшего помощника прокурора Благовещенска Лещенко Т.А., представителя администрации города Благовещенска ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Благовещенска о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца четвертого пункта 2.4.1 Административного регламента администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство», утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от *** *** (в редакции постановления администрации города Благовещенска от *** ***),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Благовещенска обратился в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой города Благовещенска проверена законность постановления администрации г. Благовещенска от *** *** «О внесении изменений в административный регламент администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство».
Постановлением от *** *** изложен в новой редакции административный регламент администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство».
Настоящий Регламент противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Абзацем 4 пункта 2.4.1 Регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги при внесении изменений (отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправленияв течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Таким образом, федеральным законодательством установлен срок для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство - 10 дней со дня получения заявления.
Ввиду того, что процедура внесения изменений в разрешение на строительство по своей сути является аналогичной рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство, производной от неё, то и срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство не может превышать 10-дневный срок, установленный частью 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Градостроительным кодекса РФ установлен единственный случай, когда срок для внесения изменений в разрешение на строительство составляет 10 рабочих дней.
Так, в силу ч. 21.14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в срок не более чем десять рабочих дней со дня полученияуведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
Названное уведомление, в силу ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, направляется лицами, указанными в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, в связи с переходом к ним прав на земельные участки, в отношении которых ранее выдавалось разрешение на строительство. К таким лицам отнесены: физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, прежнему правообладателю которого, выдано разрешение на строительство; физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на вновь образованный путем объединения земельный участок, прежнему правообладателю которых (одного из которых), выдано разрешение на строительство; физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на вновь образованный земельный участок путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
В иных случаях подлежит применению общая норма о сроке рассмотрения заявлений, установленная частью 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ - 10 дней со дня получения соответствующего заявления.
Регламентом, утвержденным постановлением от *** ***, помимо внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, указанных в ч.ч. 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено направление в администрацию города Благовещенска заявления о внесении изменений в разрешение на строительство по иным основаниям. С этой целью заявитель обращается в администрацию города с заявлением по форме установленного образца, которая утверждена приложением *** к Регламенту (п. 2.6.3 Регламента). Таким образом, абзац 4 пункта 2.4.1 Регламента, противоречит ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в части установления более длительного срока рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
Согласно ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от *** *** муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Кроме того, нормы настоящего Регламента, устанавливающие сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, отличные от установленных федеральным законодателем, приняты администрацией города с превышением полномочий.
В связи с изложенным, прокурор города Благовещенска просит суд признать противоречащим федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в силу решения суда абзац 4 пункта 2.4.1 Регламента, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от *** ***, в части слов «рабочих дней».
В судебном заседании старший помощник прокурора города Благовещенска Лещенко Т.А. настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы заявления.
Представитель администрации города Благовещенска ФИО1 в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, суду пояснила, что постановление администрации города Благовещенска от *** *** «О внесении изменений в Административный регламент администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг: «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство», а также Регламент, утверждённый постановлением администрации города Благовещенска от *** ***, приняты в рамках полномочий, предоставленных ГрК РФ, Федеральным законом от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области от *** *** «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области», Уставом муниципального образования города Благовещенска. В связи с чем, довод исполняющего обязанности прокурора города Благовещенска о превышении полномочий городской администрации при принятии оспариваемого акта не соответствует действительности.
В части противоречия оспариваемого исполняющим обязанности прокурора города пункта административного регламента федеральному законодательству, администрация города Благовещенска обращает внимание суда на следующее.
Федеральным законом от *** *** «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 51 ГрК РФ включена часть 21.14., которой установлен срок для принятия уполномоченными на выдачу разрешений на строительство органами решения о внесении изменений в разрешение на строительство, равный десяти рабочим дням со дня получения от физического или юридического лица уведомления о переходе к нему прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
Однако срок для проведения проверки необходимых документов и выдачи разрешения на строительство, установленный частью 11 статьи 51 ГрК РФ, остался равным десяти дням со дня получения соответствующего заявления.
Согласно части 11 вышеуказанной статьи ГрК РФ объём действий, которые надлежит совершить органу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, более обширен по сравнению с объёмом действий, совершаемых при внесении изменения в разрешение на строительство. Сроки, установленные для внесения каких-либо изменений в документ, не могут быть больше сроков, необходимых для подготовки основного документа.
Статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления выходных и праздничных (нерабочих) дней, в течение которых трудовая деятельность в организациях не осуществляется.
Таким образом, проводить проверку документов, выдавать разрешения на строительство, а также принимать решения о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, в дни, являющиеся, согласно трудовому законодательству, выходными и праздничными (нерабочими) днями, орган местного самоуправления не вправе.
Более того, в части 11 статьи 51 ГрК РФ не содержится указаний и на срок выдачи разрешения на строительство «в течение 10 календарных дней», следовательно, указание в муниципальном правовом акте «в течение 10 рабочих дней» конкретизирует формулировку «в течение 10 дней».
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от *** *** «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие, в том числе, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (статья 13 Федерального закона от *** *** «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В рассматриваемом случае - администрация города Благовещенска.
В силу норм, содержащихся в Федеральном законе от *** *** «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с *** органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, надлежит организовать процесс их предоставления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, предполагающего осуществление электронных запросов как к федеральным органам исполнительной власти, так и к исполнительным органам государственной власти Амурской области.
Согласно письму управления информатизации Амурской области от *** *** (входящий администрации *** от ***), главам муниципальных районов и городских округов надлежит привести административные регламенты соответствие с типовыми регламентами, опубликованными на Портале Правительства Амурской области в разделе «Главная» Административная реформа и электронное правительство» Реализация Федерального закона от *** *** «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Разработанные административные регламенты и ТКМВ по типовым межведомственным муниципальным услугам.
Типовым административным регламентом предоставления муниципальной услуг «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования» предусмотрено следующее: «31. Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, составляет не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, принятых у заявителя. 32. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет пять рабочих дней с момента поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос. 33. Срок принятия решения составляет 2 дня с момента получения уполномоченным органом полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о выдаче, продлении разрешения. 34. Срок уведомления заявителя о принятом уполномоченным органом решении составляет один день с момента принятия соответствующего решения таким органом. 35. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента приёма и регистрации заявления в уполномоченном органе. 36. Исчисление сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, явившееся основанием для начала исчисления соответствующего срока. 36.1. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. окончание срока переносится на такой день».
В связи с этим в абзаце 4 пункта 2.4.1. раздела II «Стандарт предоставления муниципальной услуги» административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Таким образом, указание в муниципальном правовом акте «в течение 10 рабочих дней» не противоречит действующему законодательству, применяемому в совокупности положений, регламентирующих спорные правоотношения. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
Данная статья находится в неразрывном системном единстве со статьями 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации, в силу которых государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.
Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 251 ГПК РФ закрепляет право граждан, организаций, а также прокурора в пределах его компетенции на обращение в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что постановлением администрации города Благовещенска от *** *** был утвержден Административный регламент администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство».
Постановлением администрации города Благовещенска от *** *** в названный Административный регламент были внесены изменения и в целом он изложен в новой редакции.
Указанное постановление опубликовано в газете «Благовещенск» от 14-****** и вступило в силу со дня официального опубликования.
Настоящий Административный регламент администрации города Благовещенска (здесь и далее - в редакции постановления администрации города Благовещенска от *** ***) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности результата предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство». Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальных услуг.
При этом абзац четвертый пункта 2.4.1 Административного регламента предусматривает, что срок предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В рамках настоящего дела прокурор города Благовещенска указывает, что положения абзаца четвертого пункта 2.4.1 Административного регламента в части слова «рабочих» противоречат положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяя более длительные сроки рассмотрения соответствующих заявлений, чем следуют из названной правовой нормы.
Рассматривая указанные доводы по существу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статьи 7 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).
В соответствии с частей 1, 3 статьи 3 ГрК Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу частей 1, 2, 4 статьи 51 ГрК Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно пункта 5 части 3 статьи 8 ГрК Российской Федерации выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
Аналогичные положения содержатся в пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Пунктом 18 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования города Благовещенска установлено, что выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к полномочиям администрации города Благовещенска.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Таким образом, в соответствии с указанной правовой нормой срок рассмотрения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство составляет 10 дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство.
При этом поскольку какие-либо специальные правила исчисления сроков законодательством о градостроительной деятельности не установлены, при исчислении указанного срока подлежат применения общие правила исчисления сроков, регламентированные нормами главы 11 ГК Российской Федерации, определяющими в том числе и последствия окончания срока в нерабочий день.
Судом также учитывается, что положения действующего законодательства о градостроительной деятельности не содержат норм о специальных сроках принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
Вместе с тем принимая во внимание, что по своей сути, объему и характеру исследуемых вопросов, набору подлежащих совершению действий рассмотрение заявления о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство является аналогичным рассмотрению заявления о первоначальной выдаче разрешения на строительство (и даже более узким по своему содержанию), производным от него, имеет ту же целевую направленность, осуществляется органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, суд приходит к выводу, что в отсутствие каких-либо специальных норм указанное заявление подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство, а, следовательно, и в пределах сроков, установленных для их рассмотрения - 10 дней.
Доводы представителя администрации города Благовещенска в части возможности применения по аналогии установленного частью 21.14 статьи 51 ГрК Российской Федерации срока, исчисляемого рабочими днями, суд находит несостоятельными.
Так, в данной норме указано, что в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
При этом по совокупности отсылочных норм, изложенных в частях 21.5 - 21.7, 21.9 и 21.10 статьи 51 ГрК Российской Федерации, следует, что положения частью 21.14 названной статьи устанавливают специальный порядок рассмотрения заявлений о внесении изменений в разрешение на строительство, обусловленных исключительно случаями изменения в составе землепользователей и образовании земельного участка. Иные случаи, повлекшие необходимость внесения изменений в разрешение на строительство, указанными нормами не регламентируются, в связи с чем и применение исчисляемого в рабочих днях срока было предусмотрено законодателем лишь в исключительном порядке. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности применения названных правовых норм по аналогии.
Согласно части 3 статьи 3 ГрК Российской Федерации муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить настоящему Кодексу.
При этом положениями ст. 51 ГрК Российской Федерации, как и иными нормами данного нормативного правового акта органам местного самоуправления не предоставлено право установления более продолжительных и отличных от определенных в статье 51 ГрК Российской Федерации сроков рассмотрения соответствующих заявлений.
Таким образом, будучи органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, администрация города Благовещенска при регламентации на уровне муниципального нормативного правового акта порядка выдачи указанных разрешений и внесения в них изменений не вправе устанавливать более продолжительные сроки рассмотрения соответствующих заявлений, соблюдая в данной части нормы федерального законодательства о градостроительной деятельности, не допуская противоречий и несоответствий ему.
В связи с изложенным, суд находит обоснованными доводы прокурора города Благовещенска о противоречии федеральному законодательству положений абзаца четвертого п. 2.4.1 Административного регламента в части установленного ими более длительного срока рассмотрения заявлений о внесении изменений в разрешения на строительство - 10 рабочих дней, вместо установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации общего срока, равного 10 календарным дням. Следовательно, указанные положения подлежат признанию недействующими в части слова «рабочих».
Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что нормативный правовой акт в оспариваемой части до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения абзаца четвертого пункта 2.4.1 Административного регламента как противоречащие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, подлежат признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования прокурора города Благовещенска удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу решения суда абзац четвертый пункта 2.4.1 Административного регламента администрации города Благовещенска предоставления муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Внесение изменений в разрешение на строительство», утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от *** *** (в редакции постановления администрации города Благовещенска от *** ***) в части слова «рабочих».
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ***.
Председательствующий Никитин В.Г.