РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2012 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Чугайнов А.Ф.
с участием государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш., при секретаре С., рассмотрев жалобу Е. на действия государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш.
установил:
Е. обратилась в суд с жалобой на действия государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш. по тем основаниям, что 04.10.2012 года она получила извещение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 01.10.2012 года, к данному уведомлению не была приложена копия распоряжения о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства от 24.09.2012 года № 53, что нарушает право на ознакомление и обжалование данного распоряжения, в извещении не указаны фамилия и инициалы лица, издавшего распоряжение, что также нарушает права на обжалование действий этого лица, в извещении не указаны кадастровый номер земельного участка, подлежащего проверке и документы на который необходимо представить, дата и время проверки назначены таким образом, что нарушают мои трудовые права, поскольку в это время она находится на рабочем месте, в извещении допущены угрозы привлечь ее к административной ответственности за отсутствие на проверке, просит обязать Ш. выслать заказным письмом в ее адрес копию распоряжения о проведении плановой проверки земельного законодательства от 29.09.2012 года за № 53, отложить исполнение данного распоряжения на срок 30 дней- на срок, необходимый для ознакомления и возможного обжалования, привлечь Ш. к административной ответственности за превышение должностных полномочий в связи с угрозами в ее адрес.
В судебное заседание заявитель Е. не явилась, о месте и времени судебного заседания была надлежащим образом извещена (л.д. 14, 15-16).
Государственный инспектор <адрес> по использованию и охране земель Ш. с жалобой Е. не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать.
В обосновании своих возражений пояснила, что согласно плану проведения плановых проверок физических лиц на 2012 год, сформированному на основании предоставленной информации администраций сельских поселений <адрес>, ей на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Т. от 24.09.2012 № 53 поручено провести проверку в отношении Е. соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровый №, площадью <данные изъяты>., категория земель- земли населенных пунктов. На основании данного распоряжения она обязана провести проверку соблюдения земельного законодательства в период с 01.10.2012 по 30.10.2012 (30 календарных дней), собрать информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Единого государственного кадастра недвижимости на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №Е. заказным письмом с уведомлением заблаговременно, т.е 01.10.2012 года, отправлено извещение о проведении 23.10.2012 в 14 час. 30 мин. проверки соблюдения земельного законодательства в отношении её на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, в данном извещении указано предупреждение, что в случае неявки Е. или ее представителя на проверку, в отношении Е. будет составлен протокол по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, данный факт предусмотрен бланком извещения, государственный инспектор не вправе проводить проверку в отсутствии проверяемого лица. Копия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства отправлена не была по факту обнаружения в нем технической ошибки, 10.10.2012 заказным письмом с уведомлением распоряжение отправлено Е. на адрес: <адрес>. 23.10.2012 года она обязана выехать на данный земельный участок для проведения проверки соблюдения земельного законодательства, а именно проверить используется ли земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, проверить используемую площадь земельного участка. В извещении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства кадастровый номер земельного участка не указан, так как это не является обязательным, по результатам проверки соблюдения земельного законодательства будут составлены соответствующие документы, в которых будет указана полная информация о земельном участке. Распоряжением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства установлен срок проведения проверки с 01.10.2012 по 30.10.2012 (30 календарных дней), который должен соблюдаться неукоснительно. По факту того, что дата и время проведения проверки назначена в неудобное для гражданки Е. время, поясняю: от Е. возражений в устной либо в письменной форме не поступало, проверки проводятся в соответствии с графиком рабочего дня, т.е с 9.00 до 18.00 час, с 12.30-13.30 перерыв на обед, суббота и воскресенье выходные дни, в практике проведения проверок нередко бывают случаи такого характера, она всегда идет на уступки гражданину путем согласования другое время, удобное для обоих сторон. Считает доводы Е. в отношении нее необоснованными и просит в жалобе отказать.
Суд, заслушав Ш., изучив материалы данного дела, считает, что в удовлетворении данной жалобы Е. следует отказать по нижеследующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ 1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.1.14. Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный земельный надзор.
Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Постановлением правительства РФ от 15.11.2006 г № 689 «О государственном земельном контроле».
В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2011 N 267)
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
В соответствии с п.п. б п. 9 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок, в том числе посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Согласно п. 13 данного постановления юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
В силу п. 14 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Согласно распоряжения за № 53 от 24.09.2012 года Главный инспектор <адрес>Т. на основании плана Управления Россреестра <адрес> проведения проверок физических лиц по государственному земельному контролю на 2012 год (л.д. 19-24) обязала государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш. провести проверку соблюдения земельного законодательства в отношении Е. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>., в срок с 01.10.2012 года по 30.10.2012 года.
В исполнении данного распоряжения, государственный инспектор <адрес> по использованию и охране земель Ш. направлено в адрес Е. извещение о проведении 23.10.2012 года в 14 час. 30 мин. проверки соблюдения земельного законодательства, в котором Е. предупреждена об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в случае ее неявки в установленное извещением время (л.д. 10). Данное извещение получено Е., как указано в заявлении, 04.10.2012 года.
Установив данные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что нарушений в действиях государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш., в частности, при направлении Е. извещения о проведении 23.10.2012 года в 14 час. 30 мин. проверки соблюдения земельного законодательства в отношении Е. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> а, судом не установлено, данное извещение направлено заблаговременно, Е. реально имеет возможность согласовать с государственным инспектором Ш. другое время проведения проверки в случае невозможности присутствия при проведении проверки в установленную дату, указание в извещении на возможность привлечения Е. в случае ее неявки в установленное извещением время на проводимую проверку к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ является предупреждением о возможных последствиях в случае неисполнения Е. законных требований должностного лица, копия распоряжения Главного инспектора <адрес>Т. от 24.09.2012 года № 53 направлена в адрес Е. 10.10.2011 года заказным письмом, не направление Е. данного распоряжения государственным инспектором Ш. не свидетельствует о нарушении Ш. прав и законные интересы Е., так как данное распоряжение вынесено не Ш., а главным инспектором <адрес>Т., поэтому суд считает, жалобу Е. не подлежащей удовлетворению.
В части удовлетворения требований Е. о привлечении государственного инспектора Ш. к административной ответственности за превышение должностных полномочий в связи с угрозами в ее адрес суд считает необходим отказать, так как данные требования разрешаются в ином порядке.
В части удовлетворения требований Е. об отложении исполнения распоряжения Главного инспектора <адрес> ФИО1 от 24.09.2012 года № 53 на срок 30 дней на срок, необходимый для ознакомления и возможного обжалования, суд считает необходимым отказать, так как в полномочие суда разрешение данного вопроса не входит.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГIK РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворения жалобы Е. на действия государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Ш. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Осинский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Елово) в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья : подпись