ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-754/2014 от 10.06.2014 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

 Дело № 2-754/2014

 Решение

 Именем Российской Федерации

 Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

 председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

 при секретаре Зайцевой С.Н.,

 с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Рузаева О.Н.,

 представителя ответчиков, Администрации города Вышний Волочёк Тверской области и Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области, ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 10 июня 2014 года гражданское дело по иску

 Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданного в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области и Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области об обязании включить в реестр муниципальной собственности объект благоустройства и обеспечить ввод в эксплуатацию объекта благоустройства,

 установил:

 Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области, в котором с учётом уточнённого требования просит обязать ответчика:

 - в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу включить в реестр муниципального имущества детское игровое оборудование, находящееся возле муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «<№>» (далее – Детский сад <№>), расположенного по адресу: <адрес>

 - в течение трёх месяцев с даты вступления в законную силу решения суда обязать ответчика обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путём закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями по осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью за эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования, находящегося возле Детского сада <№>, расположенного по адресу: <адрес>

 В обосновании иска указано, что детские площадки, расположенные на улице <адрес> Тверской области в реестре муниципальной собственности и казне города Вышнего Волочка не значатся; земельный участок, на котором расположена спорная детская площадка в собственность или аренду администрацией города Вышний Волочёк не оформлялась; договоры на обслуживание данной детской площадки не заключались.

 Определением суда от <дата> года к участию в деле в качестве ответчика привлечён Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области.

 В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Рузаев О.Н. иск с учётом дополнения поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что не возражает в качестве ориентира места нахождения спорной детской площадки указать адрес: <адрес>

 В судебном заседании представитель ответчиков, Администрации города Вышний Волочёк Тверской области, и третьего лица, комитета по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области, ФИО2 иск признала в части требования к комитету по управлению имуществом города Вышний Волочёк о включении в состав казны муниципального образования «город Вышний Волочёк» детского оборудования, находящегося по адресу: <адрес>. В части требования к администрации города Вышний Волочёк просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указано, что действующим законодательством не предусмотрено утверждённой формы для ввода в эксплуатацию объектов благоустройства, к которым относится детская игровая площадка.

 Заслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

 Судом установлено и не оспаривается сторонами, что около Детского сада <№>, расположенного по адресу: <адрес> находится объект благоустройства - детская игровая площадка, что подтверждается приложенными к исковому заявлению фотографиями, жалобой ФИО1., объяснениями руководителя отдела коммунального хозяйства администрации города Вышний Волочёк.

 Спорная детская площадка не значится в казне муниципального образования «Город Вышний Волочёк» и в реестре муниципальной собственности города Вышнего Волочка Тверской области, что подтверждается сообщением <данные изъяты> от <дата>.

 Прокурор просит обязать ввести детскую игровую площадку в эксплуатацию.

 Суд учитывает, что в целях индивидуализации спорного объекта его место нахождение определено следующим образом: <адрес>

 Относительно заявленных требований суд учитывает следующее.

 Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

 В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

 Таким образом, ввод в эксплуатацию необходим для объектов капитального строительства.

 Из сообщения отдела архитектуры и строительства Администрации города Вышний Волочёк Тверской области <№> от <дата> года следует, что детская площадка не является объектом капитального строительства.

 В пункте 2.6.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утверждённых приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 закреплено, что к малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

 По своим технически характеристикам детская игровая площадка относится к малым архитектурным формам.

 Действующим законодательством не предусмотрено какой-либо утвержденной формы для ввода в эксплуатацию малых архитектурных форм, а также отсутствует понятие ввода в эксплуатацию объектов благоустройства именно путем закрепления игрового оборудования за эксплуатантами.

 В этой связи суд считает необходимым отказать прокурору в удовлетворении иска в части требования к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области и Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области об обязании обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путём закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями по осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью за эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования.В абзаце восемнадцатом статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2010 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) закреплено, что под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

 В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

 Согласно пунктам 25, 35 статьи 10 Устава города Вышний Волочёк к вопросам местного значения города Вышний Волочёк относятся, в частности организация благоустройства территории города Вышний Волочек (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вышний Волочек.

 В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 29 Устава города Вышний Волочёк Администрация города Вышний Волочёк входит в структуру органов местного самоуправления города Вышний Волочёк.

 Согласно подпунктам 26, 48 пункта 2 Устава города Вышний Волочёк, в пределах своих полномочий Администрация города Вышний Волочёк организует благоустройство территории города Вышний Волочек (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Вышний Волочёк.

 Решением Вышневолоцкой городской Думы от 26 июля 2006 года № 150 утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом города Вышний Волочёк (далее – Положение). Пунктом 2 данного решения Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочёк (далее – Комитет) наделён статусом юридического лица.

 В соответствии с пунктом 1.1 Положения, Комитет является самостоятельным структурным подразделением Администрации города Вышний Волочёк, проводящим государственную и муниципальную политику в области имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения муниципальной собственностью города Вышний Волочёк, ее эффективного использования, приватизации, приращения, координирующим в этой сфере деятельность иных муниципальных органов исполнительной власти самоуправления города Вышний Волочек.

 Комитет является юридическим лицом.

 В силу подпунктов 2, 4 Положения Комитет осуществляет функции по формированию, учёту и развитию муниципальной собственности, в том числе: ведет учёт объектов муниципальной собственности и единый реестр казны муниципального имущества города Вышний Волочек; выступает в установленном порядке стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности.

 В этой связи суд считает необходимым отказать прокурору в удовлетворении иска в части требования к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области об обязании включить в реестр муниципального имущества детского игрового оборудования.

 При этом суд считает, что требования к Комитету обоснованны, поскольку ненадлежащее состояние детского игрового оборудования, отсутствие собственника у данного имущества нарушает установленные требования закона, чем затрагивают права и законные интересы неопределённого круга лиц.

 Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

 При этом под неопределенным кругом лиц законодатель понимает такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

 В этой связи прокурор обоснованно заявил иск в интересах неопределённого круга лиц.

 В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.

 Суд не может согласиться с формулировкой поставленного прокурором требования в части обязания включить детское игровое оборудование в реестр муниципальной собственности.

 Под реестром муниципальной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, то есть учёт муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны.

 Поэтому реестр муниципальной собственности и муниципальная казна представляют собой разные понятия.

 Из существа иска следует, что он предъявлен с целью установления муниципальной собственности на детское игровое оборудование.

 Разрешая заявленное требование, суд исходит из интересов неопределённого круга лиц.

 В этой связи суд полагает, что в интересах неопределённого круга лиц следует обязать Комитет включить в состав казны муниципального образования «Город Вышний Волочёк» детское игровое оборудование, находящееся по адресу: <адрес>

 Срок, в течение которого Комитет должен выполнять возложенные на него обязанности, следует установить в один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 Иск Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданный в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области и Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области об обязании включить в реестр муниципальной собственности объект благоустройства и обеспечить ввод в эксплуатацию объекта благоустройства удовлетворить частично.

 Обязать Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области включить в состав казны муниципального образования «Город Вышний Волочёк» детское игровое оборудование, находящееся по адресу: <адрес>

 Отказать Вышневолоцкому межрайонному прокурору в удовлетворении иска в части требования к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области и Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области об обязании обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путём закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями по осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью за эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования, а также в части требования к Администрации города Вышний Волочёк Тверской области об обязании включить в реестр муниципального имущества детского игрового оборудования.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий                   Д.Л.Кяппиев