ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7552/2013 от 06.11.2013 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-7552/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.

при секретаре Ламзиной Т.С.

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика УФМС России по Волгоградской области ФИО3 к.

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2013 года в г. Волгограде гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Волгоградской области об оспаривании заключения по результатам служебной проверки и решения комиссии по индивидуальным служебным спорам

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (далее УФМС России по Волгоградской области) об оспаривании решения комиссии по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ. №... и предложений о применении к ней мер дисциплинарного взыскания по результатам служебных проверок.

Заявленные требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. она ознакомлена с результатами служебных проверок, проведенных в отделении УФМС России по Волгоградской области в Суровикинском районе, по результатам которых постановлено применить к ней дисциплинарные взыскания за незаконные действия специалиста ФИО4 Не согласившись с выводами проверок, она обратилась с заявлением в УФМС России по Волгоградской области с просьбой об отмене решений о наложении на нее дисциплинарных взысканий. Данное заявление рассмотрено комиссией по индивидуальным служебным спорам УФМС России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ. и решением №... результаты служебных проверок признаны правомерными. Указывает, что при рассмотрении комиссией по индивидуальным служебным спорам её заявления допущены нарушения законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. Так, несмотря на то, что она была вызвана на заседание комиссии, но участвовала в нем только на этапе разъяснения членам комиссии своей позиции по заявлению. Решение в её присутствии не принималось, голосование не проводилось. О принятом решении её уведомили только ДД.ММ.ГГГГ. В решении комиссии не указаны дата её обращения в комиссию, существо спора, обоснование решения со ссылкой на нормативные правовые акты, результаты голосования. Комиссией по индивидуальным служебным спорам не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: отсутствие в материалах служебной проверки указания на совершение ею дисциплинарного проступка, отсутствие доказательств её вины, сведений о характере и размере причиненного вреда, истечение срока давности привлечения её к дисциплинарной ответственности.

Просила суд решение комиссии УФМС России по Волгоградской области по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ. №... отменить. Признать предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания по результатам служебных проверок в отношении государственного гражданского служащего ФИО1 незаконными.

Впоследствии истцом уточнены заявленные требования, просила решение комиссии УФМС России по Волгоградской области по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ. №... отменить. Признать предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания в форме выговора в отношении государственного гражданского служащего ФИО1, указанные в заключении служебной проверки №... по факту несоблюдения сотрудниками ОУФМС России по Волгоградской области в Суровикинском районе требований Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ. №... незаконными.

В судебном заседании истец ФИО1 и её представитель ФИО2 исковые требования в части оспаривания результатов служебной проверки уточнили, просили признать незаконным заключение по результатам служебной проверки №... в отношении государственного гражданского служащего ФИО1 по факту несоблюдения сотрудниками отделения УФМС России по Волгоградской области в Суровикинском районе требований Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Пояснили, что истец замещает должность главного специалиста – эксперта (на правах руководителя) отделения УФМС России по ... в .... В ходе проведения проверки деятельности УФМС России по ... сотрудниками центрального аппарата ФМС России осуществлен выезд в отделение в ..., по результатам которого выявлены факты вклеивания в Журнал №... учета поступления паспортов Формы №20П ксерокопий вырезанных номеров 8 паспортов, испорченных в 2012 году. По данному факту УФМС России по ... назначена служебная проверка. В 2012 году ею ежемесячно проверялся указанный журнал, нарушения в ведении которого отсутствовали, о чем она сообщила в объяснении. Данное нарушение возникло в марте 2013 года, в период её отсутствия на рабочем месте. После того, как специалист ФИО4 обнаружила, что оригиналы номеров паспортов отклеились и утрачены, последняя вклеила цветные копии данных номеров, никому об этом не сообщив. Таким образом, о данном нарушении истец не знала и знать не могла, поскольку в 2013 году проверяла журнал, начатый в 2013 году. По результатам проверки ей вменено в вину нарушение сроков уничтожения испорченных паспортов. Однако, по данному служебная проверка не назначалась, объяснений ей дать не предлагали. Нарушение сроков уничтожения испорченных бланков паспортов вызвано большой загруженностью. Однако, поскольку ей вменено в вину не уничтожение в срок ряда паспортов, последний из которых был испорчен в августе 2012 года, соответственно уничтожение должно быть произведено не позднее сентября 2012 года. Таким образом, срок привлечения её к дисциплинарной ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем выводы по результатам служебной проверки в июне 2013 года о наличии оснований для привлечения её к дисциплинарной ответственности сделаны за пределами шестимесячного срока привлечения к ответственности. Считали, что допущенное нарушение не повлекло никаких негативных последствий. Поскольку заключение по результатам служебной проверки подлежит приобщению к материалам её личного дела, считали, что данное заключение нарушает права истца. По этой причине она обратилась к работодателю с просьбой рассмотреть вопрос на комиссии по индивидуальным служебным спорам. В связи с отсутствием юридического образования она неправильно сформулировала просьбу и просила снять наложенное дисциплинарное взыскание, но фактически ею ставился вопрос об отсутствии оснований для привлечения ей к ответственности, который и являлся предметом рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ. Считали решение комиссии по индивидуальным служебным спорам незаконным и подлежащим отмене, поскольку в состав комиссии вошли три заинтересованных сотрудника УФМС России по ..., которые входили в состав комиссии по проведению служебной проверки. Вопреки требованиям локальных актов, заседание комиссии назначено не председателем комиссии, а руководителем УФМС России по .... Она была лишена возможности присутствовать в течение всего заседания комиссии, в связи с чем комиссией не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение комиссии по индивидуальным служебным спорам вопреки требованиям закона не заверено печатью комиссии. В отношении нее проводилось две служебных проверки, но она не имеет претензий к работодателю относительно выводов проверки по факту документирования ФИО5 паспортом гражданина Российской Федерации.

Представитель ответчика УФМС России по ... ФИО3 к. в судебном заседании по доводам иска возражала. Пояснила, что в ходе служебной проверки нашли свое подтверждение факты нарушения ФИО1 служебной дисциплины. Решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности принято в пределах установленного законом шестимесячного срока. Так, акт об уничтожении бланков испорченных паспортов составлен ...., в связи с чем срок привлечения ФИО1 к ответственности истекал после завершения служебной проверки. Настаивала, что при назначении и проведении заседания комиссии по индивидуальным служебным спорам .... нарушения требований действующих нормативных актов не допущено. При этом комиссией рассмотрена фактическая просьба ФИО1 – о снятии дисциплинарного взыскания. Так как она не имела и не имеет действующего дисциплинарного взыскания, комиссией принято решение об отказе в удовлетворении её заявления.

Выслушав участвующих лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст.37 Конституции РФ признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

Статьей 1 Трудового кодекса РФ определено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

По смыслу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации и другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, что установлено ст. 5 указанного Федерального закона

В соответствии со ст. 73 того же Закона Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 замещает должность государственной гражданской службы главного специалиста – эксперта (на правах руководителя) отделения УФМС России по Волгоградской области в Суровикинском районе с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ч.2 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ).

Приказом ФМС России от 25.03.2008г. N 70 утверждена Инструкция об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе ФМС России.

По смыслу п.3 указанной Инструкции, основанием для проведения служебной проверки является факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.

Согласно п.9 Инструкции, в проекте приказа (распоряжения) о назначении служебной проверки указываются: основания для проведения служебной проверки; персональный состав комиссии.

Пунктом 13 Инструкции установлено, что гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (сотрудников), проводящих служебную проверку, должностному лицу, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В порядке п. 15 Инструкции, гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также сотрудникам, гражданским служащим или работникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение (образец в Приложении N 1). Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт (образец в Приложении N 2).

Как следует из рапорта начальника отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по ... ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ. в ходе выезда с сотрудниками центрального аппарата ФМС России с инспекторской проверкой в отделение УФМС России по ... в ... при проверке Журнала №... учета поступления паспортов Формы №20П (начат ДД.ММ.ГГГГ. окончен ДД.ММ.ГГГГ.) выявлены факты вклеивания в графу 1 восьми цветных ксерокопий вырезанных номеров паспортов гражданина РФ в нарушение п. 89 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 07.12.2009г. №339.

На основании данного рапорта, приказом УФМС России по ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... утвержден состав комиссии по проведению служебной проверки и установлен срок утверждения заключения служебной проверки до 18.06.2013г.

В ходе проведения служебной проверки получены объяснения главного специалиста – эксперта отделения УФМС России по ... в ... ФИО1, иных служащих отделения, а также изучены их должностные регламенты, получены характеризующие материалы.

Руководителем УФМС России по ... ДД.ММ.ГГГГ. утверждено заключение №... по результатам служебной проверки.

Как следует из содержания указанного заключения, в ходе проверки нашли свое подтверждение факты систематического нарушения требований п.п. 86, 88 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Исходя из п. 3 заключения, за систематическое нарушение требований п. 86 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 07.12.2009г. №339, выразившееся в не организации работы по своевременному уничтожению недействительных паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, главный специалист – эксперт отделения УФМС России по ... в ... ФИО1 заслуживает дисциплинарного взыскания в виде выговора.

До 18.06.2013г. действовал Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 07.12.2009г. №339, который определял сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - паспортов гражданина Российской Федерации, и их учету.

В соответствии с п. 86 названного Административного регламента, уничтожение недействительных паспортов производится по акту об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П (приложение N 29 к Административному регламенту) путем сожжения либо измельчения не реже одного раза в месяц комиссиями, назначаемыми приказами руководителей территориальных органов, а при невозможности создания комиссии - сотрудниками, осуществляющими функции учета и хранения паспортов.

При уничтожении недействительных паспортов из страницы 2 паспорта вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 акта об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П.

Пунктом 88 Административного регламента предусматривалось, что при уничтожении бланков паспортов, испорченных при оформлении, из страницы 2 паспорта вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 акта об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П, а из страницы 3 бланка вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П, в графе 5 которого указывается номер и дата акта об их уничтожении.

В ходе рассмотрения дела участвующими лицами не оспаривалось, что нарушения, изложенные в заключении по результатам служебной проверки, а именно в части нарушения месячного срока уничтожения недействительных паспортов и вклеивания в журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П цветных ксерокопий номеров 8 паспортов, действительно имели место в отделении УФМС России по ... в ....

Однако, в судебном заседании истец и её представитель настаивали, что при проведении служебной проверки допущено нарушение требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исследовав предоставленные ответчиком материалы служебной проверки суд приходит к выводу об обоснованности доводов ФИО1 о нарушении её трудовых прав при проведении служебной проверки.

Так, как следует из обстоятельств дела, в рапорте начальника отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по ... ФИО6 указано только на нарушения, связанные с вклеиванием в журнал по форме 20П ксерокопий вырезанных номеров паспортов, сведений об иных нарушениях рапорт не содержит.

Приказом УФМС России по ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... назначено проведение служебной проверки именно в целях рассмотрения рапорта ФИО6

Из объяснений ФИО1, а также ФИО4, ФИО7, усматривается, что данные объяснения даны по факту вклеивания ксерокопий вырезанных номеров паспортов. Об иных нарушениях в объяснениях ничего не указано.

Несмотря на это, в заключении по результатам служебной проверки указано на нарушение ФИО1 п. 86 названного выше Административного регламента в части не соблюдения срока уничтожения недействительных паспортов. При этом, исходя из исследованных судом письменных доказательств, по данному факту служебной проверки УФМС России по ... не назначалось.

Довод истца о том, что ей не предлагалось предоставить объяснения по обстоятельствам нарушения п. 86 Административного регламента, ответчиком в ходе рассмотрения дела не опровергнут. Из объяснений ФИО1 следует, что они связаны именно с нарушениями, допущенными специалистом ФИО4 Какого-либо акта об отказе ФИО1 от объяснений по иным нарушениям, представителем УФМС России по ... суду не предоставлено, при этом не отрицалось, что такой акт не составлялся.

В судебном заседании представитель ответчика поясняла, что служебная проверка назначена по факту всех недостатков, выявленных в отделении УФМС России по ... в ... в ходе инспектирования, на что указано в приказе о проведении служебной проверки.

Однако, данное утверждение не свидетельствует о законности заключения по результатам служебной проверки. Так, в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. №... указана цель проверки – рассмотрение рапорта ФИО6 Кроме того, государственный служащий, в отношении которого проводится проверка, незаконно ограничивается в своем праве давать объяснения, если не располагает достоверной информацией, по каким фактам проводится служебная проверка. Суд находит, что приказ о проведении служебной проверки не может содержать абстрактные формулировки относительно оснований и предмета проверки, в противном случае возникает возможность злоупотребления работодателем при привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

Также суд находит обоснованной ссылку истца об истечении сроков привлечения её к дисциплинарной ответственности на дату утверждения заключения по результатам служебной проверки, в связи с чем вопрос о применении к ней того или иного взыскания не подлежал рассмотрению.

В соответствии с ч.4 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (ч.4 ст. 58).

Частью 5 ой же норму установлено, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Согласно заключения по результатам служебной проверки, нарушение ФИО1 требований п. 86 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации выразилось в том, что бланки паспортов от ... уничтожены несвоевременно. Данные бланки паспортов уничтожены по акту от ДД.ММ.ГГГГ., а не в течение месяца, с даты признания их недействительными.

Так как уничтожение бланков паспортов должно производится не реже одного раза в месяц, уничтожение бланков паспортов от ДД.ММ.ГГГГ. серии №... и от ДД.ММ.ГГГГ. серии №... должно быть произведено не позднее сентября 2012 года, то есть вменяемый ФИО1 дисциплинарный проступок связанный с не уничтожением в срок данных бланков совершен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, соответственно она не подлежит привлечению к ответственности за данный проступок позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сроки привлечения к ответственности за нарушения при уничтожении иных бланков паспортов истекли ранее.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено нарушение УФМС России по ... положений ч.ч.1, 2, 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.13, 15 Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе ФМС России, что выразилось во вменении ей проступка, по которому не назначалось проведение служебной проверки, не предоставлении ей права дать объяснения по данному проступку и нарушению срока внесения предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности.

С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить иск ФИО1 о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки №... в отношении ФИО1 по факту несоблюдения сотрудниками отделения УФМС России по ... в ... требований Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Удовлетворяя иск о признании незаконным решения комиссии по индивидуальным служебным спорам УФМС России по ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... суд руководствуется следующим.

На основании п.13 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Исходя из ч.7 ст. 58 названного Федерального закона гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Статьей 69 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ определено понятие индивидуального служебного спора – это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Исходя из ч.ч.3,4,5,7,10,12 ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ комиссия государственного органа по служебным спорам образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Положение об организации работы комиссии по индивидуальным служебным спорам в УФМС России по ... утверждено приказом УФМС России по ... от ДД.ММ.ГГГГ. №25.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. главный специалист – эксперт отделения УФМС России по ... в ... ФИО1 обратилась к руководителю Управления с заявлением, в котором выразила несогласие с выводами по результатам проведенных в отношении нее служебных проверок и просила передать спор на рассмотрение комиссии по индивидуальным служебным спорам.

На конференции государственных гражданских служащих УФМС России по ... ДД.ММ.ГГГГ. делегированы трое гражданских служащих из числа членов профсоюза в состав комиссии по рассмотрению индивидуального служебного спора ФИО1

Исходя из протокола заседания комиссии по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ. №1, на данном заседании избраны председатель и секретарь комиссии.

Приказом врио начальника УФМС России по ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... определено время проведения комиссии по индивидуальным служебным спорам ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час.

В материалах дела представлен протокол заседания комиссии УФМС России по ... по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ., содержащий сведения о порядке рассмотрения заявления ФИО1

Решением данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №... результаты проведенных служебных проверок по факту несоблюдения сотрудниками ОУФМС России по ... в ... требований Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 07.12.2009г. №339, в отношении ФИО1 признаны правомерными.

Вместе с тем, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено нарушение положений ч.ч.1, 2, 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.15 Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе ФМС России при проведении служебной проверки в отношении ФИО1, которые комиссией по индивидуальным служебным спорам проигнорированы, оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ. №... не может быть признано законным и обоснованным.

При этом само по себе решение комиссии является не мотивированным, в нем не указано, по каким причинам членами комиссии отвергнуты те или иные доводы ФИО1 о необоснованности заключения служебной проверки.

Также заслуживают внимание доводы заявителя о ряде нарушений, имевших место при организации комиссии и постановлении решения.

Так, в соответствии с п.9 Положения об организации работы комиссии по индивидуальным служебным спорам в УФМС России по ..., дата, время и место проведения заседания комиссии устанавливается её председателем.

Вопреки этого, фактически дата, время и место проведения заседания комиссии по рассмотрению индивидуального служебного спора ФИО1 назначены приказом начальника УФМС России по ....

Кроме того, в нарушение ч.5 ст. 70 Федерального закона «о государственной гражданской службе Российской Федерации», п.8 Положения об организации работы комиссии по индивидуальным служебным спорам в УФМС России по ..., оспариваемое решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. №... утверждено не печатью комиссии, а печатью кадрового подразделения УФМС России по ....

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о незаконности решения комиссии УФМС России по ... по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ., постановленного по результатам рассмотрения заявления ФИО1

Таким образом, суд находит заявленный ФИО1 иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по ... об оспаривании заключения по результатам служебной проверки и решения комиссии по индивидуальным служебным спорам – удовлетворить.

Решение комиссии Управления федеральной миграционной службы по ... по индивидуальным служебным спорам от ДД.ММ.ГГГГ №... отменить.

Признать незаконным заключение по результатам служебной проверки №... в отношении государственного гражданского служащего ФИО1 по факту несоблюдения сотрудниками отделения УФМС России по ... в ... требований Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ. №339.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Олейников

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...