Дело № 2-756 12 февраля 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой О.В.
при секретаре Гаджиевой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «М» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «М» об обязании совершить определенные действи, ссылаясь на то, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядк е надзора проведена проверка соблюдения тр ебований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ООО «М», при осуществлении деятельности по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В ходе контроля за соблюдением абонентом ООО «М» нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ № от ДД.ММ.ГГГГ года, который заключен между ООО «М» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», отобраны пробы сточных вод ООО «М» в системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Согласно извещению № от 08.04.2013 года установлено, что 26.03.2013 года ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: выпуск № 1, по адресу: <адрес>: азот аммонийный – 2.44, алюминий – 4.14, железо общее – 5.6, марганец – 2. 33, медь – 1. 95, нефтепродукты – 7.14, ртуть – 1.25, СПАВ (анионные) – 7.14, фенолы – 2.25, фосфор фосфатов – 3. 25, ХПК/БПК – 1.06, цинк – 5.76; выпуск 2 по <адрес>: азот аммонийный – 52.5, алюминий – 11.67, взвешенные вещества – 4. 8, железо общее – 20.45, марганец – 42, медь – 4, нефтепродукты -3.67, СПАВ (анионные) – 51, фенолы – 93, фосфор фосфатов – 11, цинк – 6.67. Согласно извещению № от 29.04.2013 года установлено, что 29.04.2013 года ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качестве сточных вод по веществам: выпуск 1 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 2.56, алюминий - 7.72, железо общее - 13.52, марганец - 3.33, медь - 2.75, нефтепродукты - 18.57, ртуть - 32.5, СПАВ (анионные) - 3.43, фенолы - 2, фосфор фосфатов - 1.95, ХПК/БПК5 -1.1, цинк - 7.25; выпуск 2 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 67.5,, алюминий - 3, железо общее - 30, марганец - 69, медь - 2, нефтепродукты -5.67, СПАВ (анионные) - 48, фенолы - 77, фосфор фосфатов - 9.5, цинк - 5.33. Согласно извещению № от 15.07.2013 установлено, что 1.07.2013 ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: выпуск 1 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 247, миний - 1.52, железо общее - 6.58, марганец - 3.22, медь - 1.03, тепродукты - 11, ртуть - 3.35, СПАВ (анионные) - 5.07, фенолы - 1.75, фор фосфатов - 1.55, ХПК/БПК5 - 1.09, цинк - 5.44; выпуск 2 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 1.85,, миний - 4, взвешенные вещества- 2.6, железо общее - 9.55, марганец - 13, медь - 1.57, нефтепродукты - 3.03, СМАВ (анионные) - 5.3, фенолы - 9.8, цинк – 4. На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, ружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В соответствии с ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Пунктом 9 Правил пользования системами коммунального водоснабжения канализации в Российской Федерации предусмотрено, что для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации. В соответствии с п. 61 указанных Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации. На основании п. 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167), абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. В соответствии Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 № 11 «локальные очистные сооружения» - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации. Пунктом 1.4 указанных Правил установлено, что правила действуют на территории Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, обязательны для «Организации ВКХ», а также для абонентов (заказчиков) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Согласно п. 1.5 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 № 11, систему коммунальной канализации Санкт-Петербурга предназначены для приема сточных вод от населения города, поверхностных дренажных и поливомоечных сточных вод, а также производственных сточных вод после локальной очистки. Согласно п. 5.1 указанных Правил, сточные воды абонентов, принимаемые системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. В соответствии с п.111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. В соответствии с п.112 указанных Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое действие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды. Согласно п. 114 Правил состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения. На основании п. 116 Правил абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4. Кроме того, в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики Минэкономразвития РФ от 01.10.2010 №336 к водоохранным сооружениям относятся: станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод; другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций; системы оборотного водоснабжения; сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения; установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков; системы канализации городов; основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки. На основании п.З Раздела 1 Письма Министерства Финансов РФ №ПЗ-7/2011 водоохранные сооружения относятся к сооружениям по сбору и очистке сточных вод. Кроме того, Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 15 июля 1985 года №421 «О дополнительных мероприятиях по строительству водоохранных сооружений в Ленинграде», во исполнение постановления Совета Министров СССР от 16 июля 1976 года №567 «О мерах по усилению охраны от загрязнения бассейна Балтийского моря» указано, что значительное число предприятий отводят в городскую канализацию стоки, которые по качеству не соответствуют установленным нормативам и требуют их очистки на локальных сооружениях. В целях ускорения строительства водоохранных сооружений Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов решил утвердить программу строительства городских водоохранных сооружений на двенадцатую пятилетку согласно приложению 1 «Адресная программа строительства городских водоохранных объектов на 1986-1990 г.г.». Согласно данной адресной программе водоохранными сооружениями являются системы коммунальной канализации, городские очистные сооружения, тоннельные коллектора, шахты тоннельных коллекторов и др. объекты. Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых актов, системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» являются водоохранными сооружениями. Учитывая изложенное, ООО «М» допустило нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (сетей канализации). Согласно представленным документам, на выпуске № 2 ООО «М» установлены локальные очистные сооружения. Вместе с тем, проверкой установлено, что ООО «М» систематически допускает превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах. Таким образом, локальные очистные сооружения работают неэффективно. На выпуске № 1 локальные очистные сооружения не установлены. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. На основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и т.д.
Природоохранный прокурор в судебное заседание в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Представитель ответчика ООО «М» в судебное заседание явился, исковые требования не признали.
Представитель третьего лица ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ООО «М», при осуществлении деятельности по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
В ходе контроля за соблюдением абонентом ООО «М» нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ № от 10.12.2012 года, который заключен между ООО «М» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», отобраны пробы сточных вод ООО «М» в системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Согласно извещению № от 08.04.2013 года установлено, что 26.03.2013 года ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: выпуск № 1, по адресу: <адрес>: азот аммонийный – 2.44, алюминий – 4.14, железо общее – 5.6, марганец – 2. 33, медь – 1. 95, нефтепродукты – 7.14, ртуть – 1.25, СПАВ (анионные) – 7.14, фенолы – 2.25, фосфор фосфатов – 3. 25, ХПК/БПК – 1.06, цинк – 5.76; выпуск 2 по <адрес>: азот аммонийный – 52.5, алюминий – 11.67, взвешенные вещества – 4. 8, железо общее – 20.45, марганец – 42, медь – 4, нефтепродукты -3.67, СПАВ (анионные) – 51, фенолы – 93, фосфор фосфатов – 11, цинк – 6.67.
Согласно извещению № от 29.04.2013 года установлено, что 29.04.2013 года ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качестве сточных вод по веществам: выпуск 1 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 2.56, алюминий - 7.72, железо общее - 13.52, марганец - 3.33, медь - 2.75, нефтепродукты - 18.57, ртуть - 32.5, СПАВ (анионные) - 3.43, фенолы - 2, фосфор фосфатов - 1.95, ХПК/БПК5 -1.1, цинк - 7.25; выпуск 2 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 67.5,, алюминий - 3, железо общее - 30, марганец - 69, медь - 2, нефтепродукты -5.67, СПАВ (анионные) - 48, фенолы - 77, фосфор фосфатов - 9.5, цинк - 5.33.
Согласно извещению № от 15.07.2013 установлено, что 1.07.2013 ООО «М» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: выпуск 1 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 247, миний - 1.52, железо общее - 6.58, марганец - 3.22, медь - 1.03, тепродукты - 11, ртуть - 3.35, СПАВ (анионные) - 5.07, фенолы - 1.75, фор фосфатов - 1.55, ХПК/БПК5 - 1.09, цинк - 5.44; выпуск 2 (Санкт-Петербург, <адрес>): азот аммонийный - 1.85,, миний - 4, взвешенные вещества- 2.6, железо общее - 9.55, марганец - 13, медь - 1.57, нефтепродукты - 3.03, СМАВ (анионные) - 5.3, фенолы - 9.8, цинк – 4.
На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, ружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Пунктом 9 Правил пользования системами коммунального водоснабжения канализации в Российской Федерации предусмотрено, что для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.
В соответствии с п. 61 указанных Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации.
На основании п. 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167), абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В соответствии Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 № 11 «локальные очистные сооружения» - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации.
Пунктом 1.4 указанных Правил установлено, что правила действуют на территории Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, обязательны для «Организации ВКХ», а также для абонентов (заказчиков) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Согласно п. 1.5 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 № 11, систему коммунальной канализации Санкт-Петербурга предназначены для приема сточных вод от населения города, поверхностных дренажных и поливомоечных сточных вод, а также производственных сточных вод после локальной очистки.
Согласно п. 5.1 указанных Правил, сточные воды абонентов, принимаемые системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с п.112 указанных Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое действие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
Согласно п. 114 Правил состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
На основании п. 116 Правил абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4.
Кроме того, в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики Минэкономразвития РФ от 01.10.2010 №336 к водоохранным сооружениям относятся: станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод; другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций; системы оборотного водоснабжения; сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения; установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков; системы канализации городов; основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки.
На основании п.З Раздела 1 Письма Министерства Финансов РФ №ПЗ-7/2011 водоохранные сооружения относятся к сооружениям по сбору и очистке сточных вод.
Кроме того, Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 15 июля 1985 года №421 «О дополнительных мероприятиях по строительству водоохранных сооружений в Ленинграде», во исполнение постановления Совета Министров СССР от 16 июля 1976 года №567 «О мерах по усилению охраны от загрязнения бассейна Балтийского моря» указано, что значительное число предприятий отводят в городскую канализацию стоки, которые по качеству не соответствуют установленным нормативам и требуют их очистки на локальных сооружениях.
В целях ускорения строительства водоохранных сооружений Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов решил утвердить программу строительства городских водоохранных сооружений на двенадцатую пятилетку согласно приложению 1 «Адресная программа строительства городских водоохранных объектов на 1986-1990 г.г.».
Согласно данной адресной программе водоохранными сооружениями являются системы коммунальной канализации, городские очистные сооружения, тоннельные коллектора, шахты тоннельных коллекторов и др. объекты.
Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых актов, системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» являются водоохранными сооружениями. Учитывая изложенное, ООО «Инженерная компания» допустило нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (сетей канализации).
Согласно представленным документам, на выпуске № 2 ООО «М» установлены локальные очистные сооружения. Вместе с тем, проверкой установлено, что ООО «М» систематически допускает превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
Таким образом, локальные очистные сооружения работают неэффективно. На выпуске № 1 локальные очистные сооружения не установлены.
Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
На основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и т.д.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона в гражданском процессе обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Представитель ответчика ООО «М» не представил суду доказательств, которые бы явились основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12 ГК, Федеральными законами «Об охране окружающей среды», ст.ст. 333.16-333.19 Налогового Кодекса РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «М», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить причину сверхнормативного сброса сточных вод в канализцаию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» через выпуск 2 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>; в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на повышение эффективности работы локальных очистных сооружений, установленных на выпуске № 2, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> с целью достижения нормативов водоотведения; в 150-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать выпуск № 1 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> локальными очистными сооружениями, обеспечивающими соблюдение нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «М» государственную пошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 12.02.2014 года.