16RS0051-01-2023-008835-91
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П.Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, факс 264-98-94
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Казань
8 сентября 2023 года Дело 2-7563/2023
Советский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Ивановой И.Е.
при секретаре судебного заседания Бурлаковой Д.Т.
с участием
представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Казанского гарнизона в интересах ФИО3 к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Республики Татарстан" о признании действий незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Казанского гарнизона обратился в суд в интересах ФИО4 с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Татарстан» (далее по тексту ответчик, Военный комиссариат РТ). В обоснование требований указывается, что проведенной военной прокуратурой Казанского гарнизона по обращению гражданина ФИО3 проверкой в федеральном казенном учреждении «Военный комиссариат Республики Татарстан» (далее - военный комиссариат Республики Татарстан) выявлены нарушения закона, препятствующие реализации его конституционного права на пенсионное обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации размерах.
С <дата изъята> в военном комиссариате Республики Татарстан ФИО3 назначена пенсия, исходя из размера должностного оклада для ее исчисления на дату его увольнения - 68 процента должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который изменений не претерпевал, в связи с чем оснований для его уменьшения (изменения в сторону ухудшения) с названной даты по настоящее время нет.
ФИО4 до сентября 2021 г. продолжал получать сохраненный должностной оклад из расчета 68 процентов к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с учетом ежегодных индексаций, который до сентября 2021 года составлял 20992,79 рублей.
Однако с <дата изъята> по решению Военного комиссариата Республики Татарстан должностной оклад ФИО4 переназначен и составил 68 процентов к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по состоянию на <дата изъята> с учетом индексации только в 2021 г., который составил 20249,93 руб., что на 742, 86 руб. меньше ранее получаемого им оклада.
В связи с чем, <дата изъята> ФИО4 обратился в военный комиссариат Республики Татарстан с заявлением о перерасчете пенсии (вх. от <дата изъята><номер изъят>-з), обусловленным ее безосновательным уменьшением, однако, по итогам его рассмотрения в данном органе военного управления в реализации этого права ему необоснованно отказано (исх. от <дата изъята><номер изъят>).
На основании изложенного с учетом последующих уточнений исковых требований военный прокурор, указывая, что действия ответчика существенно нарушают права пенсионера на надлежащее пенсионное обеспечение, просит признать действия федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Татарстан» по снижению с <дата изъята> ФИО3 размера должностного оклада при исчислении пенсии незаконными. Обязать федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Татарстан» произвести ФИО3 перерасчёт должностного оклада с <дата изъята> по <дата изъята> по сохранённому должностному окладу с учетом всех индексаций, то есть в размере 20992,79 руб., исходя из выплачиваемого ему должностного оклада по упраздненной должности до сентября 2021 г.
Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования поддержал.
В судебном заседании помощник военного прокурора Казанского гарнизона, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, иск не признал, указав, что пенсия рассчитана исходя из должностного оклада по той должности, с которой истец уволился.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
В силу пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее Закон № 2202-1) Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее Закон N 4468-1)), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона 2202-1 на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона N 4468-1)
Пунктом «а» статьи 1 Закона № 4468-1 предусмотрены аналогичные положения о том, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом № 4468-1, распространяются на лиц, проходивших военную службу в органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.
В силу абзаца 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно абз. 4 пункта 1 статьи 44 Закона № 2202-1 должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
На основании абз. 3 пункта 2 статьи 49 Закона № 2202-1 оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В силу абз. 3 пункта 2 статьи 44 Закона № 2202-1 (в редакции до 19 октября 2022 г.) должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Согласно абз. 4 пункта 2 статьи 44 Закона № 2202-1 пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 01 февраля 2018 г. исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 49 Закона N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру, в том числе, одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2018 г. N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 01 марта 2018 г. должностные оклады военных прокуроров установлены в новых размерах применительно к существующей организационно-штатной структуре органов военной прокуратуры.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" утверждено "Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям".
В частности, пунктом 2.8 Положения, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 13 марта 2018 г., предусмотрено, что пересмотр пенсий лицам, замещавшим должности, упраздненные в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, и их семьям производится с учетом устанавливаемого Генеральным прокурором Российской Федерации порядка приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 315 "Об определении должностных окладов для исчисления пенсий в органах прокуратуры Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации" (далее - Приказ N 315) для единого подхода к определению должностных окладов прокурорских работников при исчислении пенсий установлено, что должностные оклады, учитываемые для исчисления пенсий в органах прокуратуры лицам, уволенным до 13 марта 2018 г., и членам их семей, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2018 г. N 206 (п. 1 этого приказа).
В соответствии с п. 1 Приказа N 315, в целях обеспечения единого подхода к определению должностных окладов при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу (службу) на должностях военных прокуроров и следователей в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, уволенным с военной службы (службы) до 13 марта 2018 г., был издан Приказ заместителя Генпрокуратуры России - Главного военного прокурора России от 30 июля 2021 г. N 158 "Об определении должностных окладов для исчисления пенсий" (далее - Приказ N 158), которым утвержден Порядок приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям военных прокуроров и следователей органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации к должностным окладам по имеющимся штатным должностям военных прокуроров органов военной прокуратуры в целях пересмотра размера пенсий. В этом документе указано, что прежние должности военный прокурор (по информационной работе), военный прокурор (по связям с общественностью) в военных прокуратурах военных округов приравниваются к должности военного прокурора отдела с размером должностного оклада 62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Такой же оклад (62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) для должности военного прокурора отдела в военных прокуратурах военных округов предусмотрен и в приложении N 3 к Постановлению N 206.
С 01 марта 2018 г. приказано пересмотреть размеры пенсий лицам, указанным в пункте 1 и абзаце первом настоящего пункта, независимо от обращения пенсионеров. В случае если размеры должностных окладов, учитываемых для исчисления пенсий, в связи с их пересмотром подлежат уменьшению, пенсии выплачивать из должностных окладов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до 13 марта 2018 г. (п. 3 Приказа N 315).
Из разъяснений, данных заместителем директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 11.03.2021 следует, что в связи с изданием Постановления N 206 в случае уменьшения размеров должностных окладов военных прокуроров за ними сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами, которые действовали до дня вступления в силу Постановления N 206, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных Постановлением N 206. Таким образом, если размер должностного оклада (в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) по штатной должности, которую военный прокурор замещал на день увольнения со службы и исходя из которого ему начислялась пенсия до 13 марта 2018 г. превышает размер должностного оклада по указанной штатной должности, установленной с 13 марта 2018 г. в соответствии с Постановлением N 206, пенсия ему с 13.03.2018 подлежит исчислению из должностного оклада, установленного в большем размере, т.е. в размере, исходя из которого пенсия начислялась до 13 марта 2018 г. В случае повышения (индексации) должностных окладов судей в Российской Федерации и, соответственно, должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, на соответствующий коэффициент, этот коэффициент применяется к должностному окладу, установленному с 13 марта 2018 г. по штатной должности, которую военный прокурор замещал на день увольнения со службы, и полученный новый размер должностного оклада сравнивается с размером сохраненного должностного оклада. Если размер сохраненного должностного оклада с учетом коэффициента превышает размер нового должностного оклада с учетом коэффициента, при пересмотре пенсии применяется сохраненный должностной оклад.
Судом установлено, что согласно приказу Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от <дата изъята><номер изъят>/лс подполковник юстиции ФИО4 назначен помощником военного прокурора (по информационной работе) в организационно-аналитическом отделе военной прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа (оклад по должности 63-70% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации). Ему установлен должностной оклад в размере 68 процента должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от <дата изъята> №87-ФЗ, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, согласно приказа Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от <дата изъята><номер изъят>/лс подполковник юстиции ФИО4 назначен помощником военного прокурора Казанского гарнизона Приволжско-Уральского военного округа, ему установлен должностной оклад в размере 68 процента должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> подполковник юстиции ФИО4 уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа от <дата изъята><номер изъят>, приказом военного прокурора Казанского гарнизона от <дата изъята><номер изъят>, он с <дата изъята> исключен из списков личного состава военной прокуратуры Казанского гарнизона Приволжско-Уральского военного округа, с <дата изъята> ему назначена пенсия по выслуг лет.
Размер должностного оклада для исчисления пенсии на момент ее назначения, составлял 68% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ.
Из анализа приведенных выше правовых норм (Постановления N 206 и Приказа N 315) следует, что при исчислении пенсии по выслуге лет с <дата изъята> орган пенсионного обеспечения должен учитывать следующие обстоятельства: если по упраздненной должности в органах военной прокуратуры, которую замещал военный прокурор на день увольнения с военной службы, должностной оклад до <дата изъята> был установлен в большем размере (в процентом отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и, соответственно, в рублях), чем должностной оклад по должности, к которой эта упраздненная должность приравнена с <дата изъята>, то пенсия с <дата изъята> выплачивается исходя из должностного оклада, установленного в большем размере по упраздненной должности, из которого пенсия начислялась до <дата изъята> (то есть в том денежном размере оклада, который был на <дата изъята>, индексируют денежный размер этого оклада по нормам абз. 3 п. 2 ст. 49, абз. 3 п. 2 ст. 44 Закона <номер изъят>, при повышении размеров оклада для исчисления пенсии в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а с октября 2022 г. - при индексации по постановлению Правительства Российской Федерации).
Такой размер пенсии будет являться сохраненным окладом, он должен сравниваться с денежным размером 62% осовремененного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который увеличивается, в т.ч. при повышении оклада судей, увеличении размера окладов действующих сотрудников военной прокуратуры.
В отношении сохраненного оклада такая индексация (при увеличении оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) не должна применяться после марта 2018 г. с учетом положений п. 2 Постановления N 206, п. п. 1, 3 Приказа N 315, переходных положений к установлению иного оклада для исчисления пенсии при едином порядке с марта 2018 г. исчисления размеров пенсий по линии военной прокуратуры. Данный вывод обоснован тем, что фактически размер пенсии после марта 2018 г. (в ситуации, когда размеры оклада в процентах были выше тех, что установлены с марта 2018 г.) продолжает исчисляться из прежней суммы оклада (в рублях), зафиксированной на март 2018 г. и индексируемой только на индексы увеличения окладов для пенсии (по закону о бюджете или Постановлению Правительства Российской Федерации, применяемому с октября 2022 г. для такой индексации пенсий), не исчисляется в пенсии оклад по новым нормам (62% оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации), соответственно, не могут применяться индексы увеличения такого неприменяемого при расчете пенсии оклада.
Сохраненный оклад (в рублях) должен сравниваться с окладом в размере 62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по приравненной должности (в рублях). Если размер сохраненного должностного оклада (в рублях) превышает размер должностного оклада по приравненной должности с учетом коэффициентов (также в рублях), то при пересмотре пенсии подлежит применению сохраненный должностной оклад по упраздненной должности - п. 2 Постановления N 206, п. 3 Приказа N 315.
Из представленных ответчиком расчетов размера пенсии истца, следует, что на март 2018 г. должностной оклад, учитываемый в расчете пенсии истца, определялся ответчиком на уровне 68% оклада первого заместителя Генерального прокурора и составлял 19157,93 рублей.
Индексация сохраненного оклада должна была производиться:
- с <дата изъята> - на 2% (в 1, 02 раза) на основании Федерального закона от 02.12.2019 N 389-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", ст. 1 которого установлено, что с <дата изъята> размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", 1,02;
- с <дата изъята> - на 5,7% (в 1, 057 раза), на основании п. 6 ст. 8 Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" установлено, что с <дата изъята> размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", 1,057;
- с <дата изъята> - на 23% (в 1, 23 раза), на основании принятого с учетом ст. 1 Федерального закона от 20.10.2022 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", абз. 3 п. 2 ст. 44 Закона о прокуратуре Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2022 N 2210.
Соответственно, сохраненный должностной оклад для расчета пенсии истца должен был составлять:
с марта 2018 г. – 19157,93 (28173, 42 х 0, 68) рублей;
с <дата изъята> – 19541,08 (19157,93 х 1, 02) рублей;
с <дата изъята> – 20249,94 (19541,08 х 1, 057) рублей;
с <дата изъята> – 24907,42 (20249,93 х 1, 23) рублей.
Оклад в размере 62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (в т.ч. при его увеличении в связи с увеличением оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации) с марта 2020 г. составлял:
на март 2018 г. – 17467, 52 рублей (28173, 42 х 0, 62);
с <дата изъята> – 18218,63 рублей (29384 руб. 88 коп. х 0, 62); при индексации этого оклада с учетом повышения пенсии по Федеральному закону от 02.12.2019 N 389-ФЗ в 1, 02 раза получается - 18583 рублей;
с <дата изъята> – 18765,19 рублей (30266 руб. 43 коп. х 0,62);
с <дата изъята> - 19834 рублей - с учетом индексации окладов при исчислении пенсий в 1, 057 раз по Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ;
с <дата изъята> - 19515 руб. 80 коп. (31477 руб. 09 коп. х 0,62), при индексации по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.12.2022 N 2210 в 1, 23 раза размер оклада будет 24004 руб. 43 коп.
Из представленных суду расчетов исчисления пенсии видно, что с марта 2018 г. до <дата изъята> ответчиком использовался размер оклада 68% от оклада по должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с применением осовремененного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (в т.ч. с увеличением его не только по индексам, установленным Федеральными законами от <дата изъята> N 389-ФЗ, от <дата изъята> N 385-ФЗ, но и в связи с увеличением оплаты труда судьям по Указам Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 482 - коэффициент 1, 043 с <дата изъята>, от <дата изъята> N 569 - 1,03 с <дата изъята>, а также при повышении денежного довольствия по Постановлениям Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 939 - коэффициент 1, 03 с <дата изъята>, от <дата изъята> N 772 - коэффициент 1, 037 с <дата изъята>).
Следовательно, фактически ответчик в расчетах до <дата изъята> учитывал осовремененный должностной оклад первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, исчисляя из него 68%, а не сохраненный с марта 2018 г. должностной оклад, проиндексированный при повышении пенсий военных прокуроров.
Вследствие такого неверного расчета размер оклада истца к <дата изъята> составил не 20249,93 рублей (оклад, причитавшийся истцу по Постановлению N 206 с учетом его сохраненного оклада), а сумму 20992,79 рублей.
С <дата изъята>, исходя из расчетного листка, размер должностного оклада при расчете пенсии был уменьшен с 20992,79 рублей до 20249,93 (62% оклада Генпрокурора, с учетом индексации 1,057 и доведенного до сохраненного оклада), что в итоге привело к уменьшению размера пенсии истца.
Таким образом, снижение размера пенсии с <дата изъята> произошло в связи с ранее допущенной ответчиком ошибкой при исчислении размера должностного оклада, повлекшей установление и выплату должностного оклада истцу в завышенном размере.
Фактически, производя перерасчет пенсии <дата изъята>, ответчик указанную ошибку устранил, применив при расчете пенсии правильный размер должностного оклада по Постановлению N 206 - 20249 рублей (с учетом индексации 1,057 от сохраненного оклада).
Положениями статьи 62 Закона N 4468-1 установлено, что в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.01.2016 N 1-П, а также позиции Верховного Суда Российской Федерации, указанную в определении от 22.08.2022 N 44-КГ22-11-К7, при разрешении данной категории спора необходимо учитывать срок, в течение которого ошибка не была пенсионным органом выявлена и устранена, возраст истца и добросовестность его действий.
Истец уволен со службы по выслуге лет в 2010 году, является получателем пенсии по выслуге лет, какой-либо недобросовестности с его стороны, приведшей к неверному исчислению ответчиком пенсии с <дата изъята>, не имеется.
Таким образом, действия ответчика по изменению (перерасчету) с <дата изъята> размера должностного оклада истца для исчисления пенсии в сторону его уменьшения в сравнении с размером должностного оклада, который был ему исчислен до <дата изъята>, следует признать незаконными.
Очередная индексация имела место <дата изъята>, на указанную дату сохраненный должностной оклад с учетом индексации составил 24907,42 рублей, с этого момента расчет пенсии приведен в соответствие с правовым регулированием, установленным с <дата изъята>.
При таком положении суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования военного прокурора, заявленные в интересах ФИО3
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Военного прокурора Казанского гарнизона (ИНН <***>) в интересах ФИО3 к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Республики Татарстан" (ИНН <***>) о признании действий незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии удовлетворить.
Признать незаконными действия Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Татарстан» по снижению ФИО3 с <дата изъята> должностного оклада при исчислении пенсии.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Татарстан» произвести перерасчет пенсии ФИО3 за период с <дата изъята> по <дата изъята> включительно исходя из должностного оклада в размере 20 992 (двадцать тысяч девятьсот девяносто два) рублей 79 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Советский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Иванова И.Е.
Мотивированное решение составлено 15 сентября 2023 года.
Судья: Иванова И.Е.