ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-756/14 от 05.05.2014 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

 Дело № 2-756/14

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 г. Новокузнецк                                                                             05 мая 2014 г.

 Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Короткова Е.Л.,

 с участием прокурора Прудько Н.А.,

 при секретаре Пономаревой А.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к администрации Центрального сельского поселения о признании незаконным бездействия, понуждении к устранению нарушений,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с заявлением к администрации Центрального сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося при решении вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>; обязать администрацию Центрального сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей природной среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения: произвести расчет для <адрес> числа устанавливаемых мусоросборников; установить на территории <адрес> мусоросборники в количестве, соответствующем требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования (свалки) на <адрес> близ <адрес>, ликвидировав свалку; установив ответчику разумный срок для исполнения решения суда.

 Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой района исполнения администрацией Безруковского Сельского поселения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и защиты конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания. В результате проверки установлено, что в <адрес> сельского поселения не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения (твердые бытовые отходы (ТБО): не определено нормативно необходимое количество контейнеров (мусоросборников) для сбора и временного хранения ТБО, мусоросборники в количестве, соответствующем фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования, не установлены. Количество мусоросборников, расположенных на <адрес> за магазином ПО «Селянка-Р» не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством. Администрацией Безруковского сельского поселения в нарушение перечисленных требований действующего законодательства расчет для <адрес> числа устанавливаемых мусоросборников не произведен, мусоросборники в количестве, соответствующем требованиям СанПиН 42- 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в <адрес> не установлены. Бездействие органа местного самоуправления незаконно, недопустимо, повлекло образование несанкционированного складирования (свалки) ТБО на <адрес> близ <адрес>. Бездействие ответчика затрагивает права и охраняемые законом интересы любого гражданина Российской Федерации, обладающего правом на свободу передвижения, пребывания и выбора места жительства на территории Российской Федерации. Указанные нарушения носят длящийся характер и затрагивают интересы любого лица, оказавшегося на территории <адрес> в тот или иной момент времени. В связи с чем, прокурор обратился в суд.

 Определением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству ответчика произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации Безруковского сельского поселения на надлежащего – Администрацию Центрального сельского поселения.

 В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района Прудько Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Просила признать незаконным бездействие администрации Центрального сельского поселения, выразившееся при решении вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>; обязать администрацию Центрального сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно, произвести расчет для <адрес> число устанавливаемых мусоросборников в срок до ДД.ММ.ГГГГ; установить на территории <адрес> мусоросборники в количестве, соответствующем требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.; вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования (свалки) на <адрес> близ <адрес>, ликвидировав свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

 Представитель ответчика администрации Центрального сельского поселения – ФИО3, действующая на основании доверенности, заявленные прокурором требования, признала в полном объеме.

 В соответствии с ч.1 ст.39 ГК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

 В соответствии с ч.3 ст.173 ГК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Суд полагает возможным принять признание администрацией Центрального сельского поселения в лице представителя ФИО4 требований, поскольку это не противоречит закону, признание стороной требований не нарушает прав и законных интересов других лиц.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 В соответствии с п. 18 части первой ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

 В силу с ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 На основании ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, благоприятную среду обитания.

 В соответствии с частью шестой ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

 В силу ст.22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», территории домовладений, места общественного пользования являются объектами очистки (п.2.1.1). При определении числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования (п.2.1.4). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (п.2.2.3).

 Количество мусоросборников определяется расчетным методом (Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденная Минжилкомхозом РСФСР 09.03.1982).

 Судом установлено: в результате проведенной прокуратурой Новокузнецкого района проверки исполнения администрацией Центрального сельского поселения федерального законодательства о местном самоуправлении установлено, что в <адрес> сельского поселения не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения (твердые бытовые отходы (ТБО). Не определено нормативно необходимое количество контейнеров (мусоросборников) для сбора и временного хранения ТБО, мусоросборники в количестве, соответствующем фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования, не установлены. Количество мусоросборников, расположенных на <адрес> за магазином ПО «Селянка-Р» не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством. Бездействие органа местного самоуправления незаконно, недопустимо, повлекло образование несанкционированного складирования (свалки) ТБО на <адрес> близ <адрес>.

 Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: жалобой от жителей <адрес> Новокузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ г.; ответом главы Безруковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г.

           Суд в порядке ч.1 ст.39 ГПК РФ принимает признание ответчиком заявленных прокурором Новокузнецкого района требований, поскольку оно не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

 При таких данных суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Центрального сельского поселения, выразившееся при решении вопроса местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>.

 Обязать администрацию Центрального сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей природной среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения:

 произвести расчет для <адрес> числа устанавливаемых мусоросборников установив срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

 установить на территории <адрес> мусоросборники в количестве, соответствующем требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установив срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

 вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования (свалки) на <адрес> близ <адрес>, ликвидировав свалку установив срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие администрации Центрального сельского поселения, выразившееся при решении вопроса местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>.

 Обязать администрацию Центрального сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей природной среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения:

 произвести расчет для <адрес> числа устанавливаемых мусоросборников в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

 установить на территории <адрес> мусоросборники в количестве, соответствующем требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

 вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования (свалки) на <адрес> близ <адрес>, ликвидировав свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

 Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд.

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

 Председательствующий: (подпись)

 Копия верна. Судья:                                                  Короткова Е.Л.