ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-756/15 от 20.11.2015 Рязанского районного суда (Рязанская область)

Гражданское дело №2-756/2015г.

Рязанского районного суда Рязанской области

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань 20 ноября 2015 года

Рязанский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Барановского С.В.,

с участием заместителя прокурора Рязанского района Рязанской области – Чёнкина С.Н.,

представителя ответчика – Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области – Седова В.А., действующего на основании доверенности от 24 ноября 2014 года,

представителя третьего лица – и.о. главы муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Титкиной С.Н.,

третьего лица – председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение – Горохова В.Д., также представляющего интересы ответчика – совета депутатов Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на основании доверенности от 27 июля 2015 года,

при секретаре судебного заседания Ботовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Рязанского района Рязанской области к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным назначения Горохова В.Д. на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рязанского района Рязанской области в интересах муниципального образования – Мурминское сельское поселение и неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратился в Рязанский районный суд Рязанской области с иском к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и просил признать незаконным назначение Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, а также возложить на Совет депутатов Мурминского сельского поселения обязанность расторгнуть трудовой договор с председателем Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», заключённый 12 марта 2015 года с Гороховым В.Д., в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Рязанского района Рязанской области проведена проверка обращения Ивановой Т.А. по вопросу законности создания Контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района, в ходе которой установлено, что решением Совета депутатов Мурминского сельского поселения от 16 октября 2014 года №75-а председателем Контрольно-счётной комиссии муниципального образования назначен Горохов В.Д., с которым 12 марта 2015 года заключен трудовой договор. Как указывает прокурор, частью 3 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что должность председателя контрольно-счетного органа может быть отнесена к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. На основании ст.5 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, приведенным в Приложении № 1 к настоящему Закону. Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области должность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы. Однако, «Положением о муниципальной службе муниципального образования — Мурминское сельское поселение», утверждённым решением Совета депутатов Мурминского сельского поселения от 26 июня 2012 года №131, высшая группа должностей, в том числе должность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления, не предусмотрена. Кроме того, в силу ст.9 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в связи с чем ст.9 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» определены квалификационные требования для граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы. В частности, для высших должностей муниципальной службы предусмотрены наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. Также, согласно ст.7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Как указывает прокурор Рязанского района Рязанской области, Горохов В.Д., назначенный Советом депутатов Мурминского сельского поселения на должность председателя контрольно-счётного органа Мурминского сельского поселения, не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством, так как не имеет высшего профессионального образования соответствующего профессиональной деятельности, а также стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет и стажа работы по специальности не менее семи лет, в связи с чем Горохов В.Д. назначен на должность председателя Контрольно-счётной комиссии муниципального образования — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в нарушение установленных требований. Кроме того, исходя из ст.ст. 21, 26 Устава Мурминского сельского поселения, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения организует работу Совета депутатов Мурминского сельского поселения в соответствии с Регламентом, представляет Совет депутатов как в Мурминском сельском поселении, так и за его пределами. Глава муниципального образования представляет Мурминское сельское поселение в отношениях с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, с гражданами и организациями всех форм собственности, без доверенности действует от имени Мурминского сельского поселения. Таким образом, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения не уполномочен заключать трудовой договор с Председателем Контрольно-счетного органа муниципального образования — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. При указанных обстоятельствах, Советом депутатов Мурминского сельского поселения при назначении председателя контрольно-счётного органа допущены нарушения федерального законодательства, чем нарушены интересы муниципального образования — Мурминское сельское поселение. В частности, незаконное введение муниципальной должности, не предусмотренной «Положением о муниципальной службе муниципального образования - Мурминское сельское поселение», влечёт увеличение расходов бюджетных средств муниципального образования на ее содержание. Учитывая, что в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель контрольно-счётного органа местного самоуправления является должностным лицом, наделен организационно-распорядительными, властными полномочиями, назначение на должность председателя контрольно-счётного органа лица, не соответствующего предусмотренным требованиям, препятствует надлежащему выполнению им должностных обязанностей, вследствие чего, основная функция контрольно-счётного органа местного самоуправления — осуществление внешнего муниципального финансового контроля не выполняется. Помимо изложенного, согласно ч.ч. 6, 7, 10 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается на должность представительным органом муниципального образования. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования председателем представительного органа муниципального образования; депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; главой муниципального образования. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования. Однако, в Мурминском сельском поселении нормативный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не принят. Таким образом, назначение Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования — Мурминское сельское поселение в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения таких кандидатур, ограничило возможность других граждан участвовать в процедуре назначения на данную должность, установить круг лиц, права и интересы которых нарушены в настоящее время и будут нарушаться в будущем, привлечь таких лиц в процесс в качестве истцов, указать их в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении гражданского дела не представляется возможным. В этой связи, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор действует в интересах муниципального образования - Мурминское сельское поселение и неопределенного круга лиц согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Статьями 11, 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, прекращения или изменения правоотношения, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В процессе рассмотрения дела прокурор Рязанского района Рязанской области неоднократно уточнял заявленные исковые требования (в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ), окончательно просил суд признать незаконным назначение Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, а также возложить на Совет депутатов Мурминского сельского поселения обязанность расторгнуть трудовой договор с председателем Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», заключённый 12 марта 2015 года с Гороховым В.Д., в обоснование заявленных исковых требований также указав, что в соответствии с п.11 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ основанием пре-кращения трудового договора является, в том числе, нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ст.84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным феде-ральным законом правил его заключения, если нарушение этих правил исклю-чает возможность продолжения работы, в том числе, в случаях, предусмотрен-ных федеральными законами. Горохов В.Д. имеет высшее образование по специальности «политология» и опыт работы с 10 марта 2009 года по 18 марта 2011 года в должности главы муниципального образования - Сапожковское городское поселение. Однако Решением Совета депутатов Сапожковского городского поселения от 18 марта 2011г. № 163 глава муниципального образования - Сапожковское город-ское поселение Горохов В.Д. был удален в отставку в соответствии со ст.74.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с неудовлетвори-тельной оценкой деятельности главы муниципального образования представи-тельным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данной два раза подряд. Таким образом, как указывает прокурор Рязанского района Рязанской области, Горохов В.Д., назначенный Советом депутатов Мурмин-ского сельского поселения на должность председателя контрольно-счётного ор-гана Мурминского сельского поселения, не соответствует требованиям, уста-новленным федеральным законодательством, так как не имеет высшего про-фессионального образования, соответствующего профессиональной деятельно-сти, а также должного опыта работы в области государственного, муниципаль-ного управления, государственного, муниципального контроля аудита), эконо-мики, финансов, юриспруденции. В этой связи Горохов В.Д. назначен на должность председателя Кон-трольно-счётной комиссии муниципального образования — Мурминское сель-ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в нару-шение установленных требований. Кроме того, исходя из ст.ст.21, 26 Устава Мурминского сельского посе-ления, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения орга-низует работу Совета депутатов Мурминского сельского поселения в соответ-ствии с Регламентом, представляет Совет депутатов как в Мурминском сель-ском поселении, так и за его пределами. Глава муниципального образования представляет Мурминское сельское поселение в отношениях с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными ли-цами местного самоуправления других муниципальных образований, с гражда-нами и организациями всех форм собственности, без доверенности действует от имени Мурминского сельского поселения. Таким образом, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения не уполномочен заключать «Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетного органа муниципального образования — Мурминское сель-ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области». При указанных обстоятельствах, Советом депутатов Мурминского сель-ского поселения при назначении председателя контрольно-счётного органа до-пущены нарушения федерального законодательства, чем нарушены интересы муниципального образования — Мурминское сельское поселение. Помимо этого, в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должно-сти муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности му-ниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным тре-бованиям к должности муниципальной службы. Частью 1 ст.13 «Положения о муниципальной службе муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», утвержденного решением Совета депутатов Мур-минского сельского поселения от 26 июня 2012г. № 131 (в ред. решения от 27.12.2013г. № 23), установлены обязательные требования по проведению кон-курса, предшествующего заключению трудового договора на замещение долж-ности муниципальной службы в муниципальном образовании — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Вместе с тем, конкурс на замещение должности председателя Контроль-но-счетного органа муниципального образования - Мурминское сельское поселение не проводился. Таким образом, назначение Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сель-ское поселение в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения таких кандидатур, и конкурса ограничило возможность других граждан участвовать в процедуре назначения на данную должность.

В судебном заседании заместитель прокурора Рязанского района Рязанской области Чёнкин С.Н. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в уточнённом исковом заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика – Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области – Седов В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебном заседании третье лицо – председатель контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение – Горохов В.Д., также представляющий интересы ответчика – совета депутатов Мурминского сельского поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, возражал против исковых требований прокурора Рязанского района Рязанской области, по основаниям, изложенным в письменных возражениях приобщенных к материалам дела, пояснив, что при назначении его на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области действующее законодательство не нарушено, а трудовой договор заключён законно. В свою очередь прокуратурой нарушен п.13 Приказа Генерального прокурора РФ от 07 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». Кроме того, конкурс при назначении на должность председателя КСК производится не должен в связи с тем, что Федеральное законодательство допускает проведение конкурса, предшествующего заключению трудового договора при назначении на должность муниципальной службы в органах муниципального самоуправления, но не носит обязательного характера. Уставом поселения и положением о КСК конкурс также не предусмотрен. Положением о муниципальной службе Мурминского поселения и Положения о Конкурсе распространяется только лишь при приёме на работу на муниципальные должности в администрацию Мурминского сельского поселения. На основании изложенного полагает, что соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к председателю контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

В судебном заседании представитель третьего лица – и.о. главы муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Титкина С.Н., поддержала заявленные исковые требования, находя их законными и обоснованными.

Суд, выслушав объяснения сторон (их представителей), исследовав письменные доказательства, представленные сторонами в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, приходит к выводу, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.1, ч.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Также суд приходит к выводу, что спорные правоотношения подлежат регулированию нормами Федерального закона от 02 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных организаций», целью которого является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно - счетных органов муниципальных образований, а в той части, в которой правоотношения не урегулированы указанными законами – нормами трудового законодательства. В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года №75 решено создать контрольно-счётную комиссию муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, наделив её правами юридического лица; утвердить Положение «О контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области» согласно приложению к настоящему решению; обязать Главу МО, Главу Администрации МО – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Иванову Т.А.: 1) выделить денежные средства на обеспечение материально-технического снабжения контрольно-счётной комиссии МСУ; 2) выделить денежные средства на заработную плату председателя контрольно-счётной комиссии МСУ. Контроль за исполнением возложен на председателя Совета депутатов Мурминского поселения С.В. Соколова.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года №75-А на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области назначен Горохов Владимир Дмитриевич с 01 января 2015 года.

Согласно протокола внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года, на заседании присутствовало шесть депутатов и Горохов В.Д. Согласно явочному листу – кворум имелся. Председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения Соколов С.В. зачитал повестку дня, состоящую, как указано в протоколе, из двух вопросов: назначение на должность Председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования Мурминское сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области Горохова ФИО12 с 01 января 2015 года; обязание Горохова В.Д. совершить регистрационные действия контрольно-счётной комиссии в уполномоченных на то налоговых органах; Обязание Председателя Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Соколова С.В. заключить трудовой договор с Гороховым ФИО11 сроком на пять лет. Голосование по указанным в повестке дня вопросам: «За» - 6. «Против» - 0. «Воздержался» - 0.

12 марта 2015 года муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице председателя Совета депутатов - Мурминское сельское поселение с Гороховым ФИО13 заключён трудовой договор.

Согласно ч.6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно - счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно – счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу ч.6 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011г. N 6-ФЗ председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно - счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

В соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно - счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

На основании ст.5 Закона Рязанской области от 17.10.2007 №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, приведенным в Приложении №1 к настоящему закону.

В судебном заседании бесспорно установлено, что реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области должность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы.

Положением о муниципальной службе муниципального образования – Мурминское сельское поселение, утверждённым решением Совета депутатов Мурминского сельского поселения от 26 июня 2012г. №131, должность председателя контрольно – счётного органа местного самоуправления, не предусмотрена.

В соответствии с положениями ст.9 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

В судебном заседании установлено, что Горохов В.Д. имеет высшее образование с квалификацией «Политолог» по специальности «Политология», окончив в 2012 году ОВО «Институт мировых цивилизаций» (диплом КП №43502, регистрационный номер 059/12 от 29 июня 2012 года) и опыт работы с 10 марта 2009 года по 18 марта 2011 года в должности главы муниципального образования - Сапожковское городское поселение.

Суд не может согласиться с доводами прокурора Рязанского района Рязанской области о том, что Горохов В.Д., не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность председателя контрольно-счетного органа, поскольку не имеет высшего про-фессионального образования, соответствующего профессиональной деятельно-сти, а также должного опыта работы в области государственного, муниципаль-ного управления, государственного, муниципального контроля (аудита), эконо-мики, финансов, юриспруденции по причине удаления в отставку с должности главы муниципального образования - Сапожковское городское поселение на основании ст.74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации», а также о том, что председатель совета депутатов не уполномочен заключать трудовой договор от 12 марта 2015 года, поскольку они основаны на неверном толковании закона и противоречат обстоятельствам, установленным в судебном заседании, принимая во внимание тот факт, что само по себе удаление Горохова В.Д. в отставку решением Совета депутатов муниципального образования – Сапожковское городское поселение № 163 от 18 марта 2011 года не свидетельсвует об отсутствии у него должного опыта работы в области муниципаль-ного управления.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 6 ФЗ «Об общих принци-пах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Рос-сийской Федерации и муниципальных образований», председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается на должность пред-ставительным органом муниципального образования. Предложения о кандида-турах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования председателем представительного органа муниципального образования; депу-татами представительного органа муниципального образования - не менее од-ной трети от установленного числа депутатов представительного органа муни-ципального образования; главой муниципального образования. Порядок рас-смотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанав-ливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что в Мурминском сельском поселении нормативный правовой акт или регламент представительного органа, относительно порядка рассмотрения кандидатур на должности председа-теля, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муни-ципального образования, не принят, положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение», утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение от 16 октября 2014 года № 75, порядок рассмотрения кандидатур на должности председа-теля, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа также не установлен.

На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должно-сти муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности му-ниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным тре-бованиям к должности муниципальной службы.

Как следует из ч.1 ст.13 «Положения о муниципальной службе муниципального образования — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», утвержденного решением Совета депутатов Мур-минского сельского поселения от 26 июня 2012 № 131 (в ред. от 27 декабря 2013г. № 23), установлены обязательные требования по проведению кон-курса, предшествующего заключению трудового договора на замещение долж-ности муниципальной службы в муниципальном образовании — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Кроме того, из пояснений данных в ходе судебных заседаний заместителем прокурора Рязанского района Рязанской области Чёнкиным С.Н. следует, что оценка обстоятельствам назначения Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно – счётного органа муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области муниципальной службы дана с точки зрения соблюдения порядка, установленного в том числе ФЗ от 02 марта 2007 года №25-ФЗ, предусматривающего проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что назначение председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования — Мурминское сель-ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области должно происходить на конкурсной основе, с установленым порядком рассмотрения кандидатур.

При таких обстоятельствах, суд считает, что назначение Горохова В.Д. на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования — Мурминское сель-ское поселение в отсутствие нормативного регулирования порядка рассмотрения кандидатур на конкурсной основе, повлекло ограничение прав иных лиц участвовать в процедуре назначения на данную должность, что также нарушает интересы муниципального образования — Мурминское сель-ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в связи с чем не может принять во внимание ссылку третьего лица – председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение – Горохова В.Д., также представляющего интересы ответчика, на тот факт, что на председателя Контроль-но-счетного органа требования по конкурсному отбору не распространяются и конкурс при назначении Горохова В.Д. на должность председателя проводиться не должен.

Кроме того, согласно нормам Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ч. 3 ст. 5) должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. При этом необходимо также учитывать, что в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Согласно ст.5 Закона Рязанской области от 17 октября 2007г. №136-03 «О муниципальной службе в Рязанской области» должности муниципальной служ-бы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с рее-стром должностей муниципальной службы в Рязанской области, которым долж-ность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления от-несена к высшей группе должностей муниципальной службы.

Как следует из положений Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, к числу которых законом Рязанской области отнесена должность председателя контрольно-счетного органа, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

При таких обстоятельствах, учитывая требования п.11 ст.77, ч.1 ст.84 Трудового кодекса Российской Федерации, а также то, что решением Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельского поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года №75-А Горохов В.Д. назначен на должность Председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в нарушение требований закона, правовых оснований для заключения трудового договора муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице Председателя Совета депутатов - Мурминское сельское поселение с председателем Контрольно – счётного органа муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Гороховым В.Д. от 12 марта 2015 года не имелось, в связи с чем трудовой договор с Председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, заключенный 12 марта 2015 года с Гороховым В.Д. подлежит расторжению.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурор, обращаясь в суд с иском, осуществлял защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга граждан, так как несоблюдение специальных требований для приема на работу муниципальных служащих, установленных законом, нарушает их права.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, оценив предоставленные сторонами доказательства в их совокупности согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу, что назначение Горохова В.Д. на должность председателя Контрольно-счётного органа муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения кандидатур и конкурса нарушает права и законные интересы муниципального образования и неопределенного круга граждан, в связи с чем заявленные исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным назначения Горохова В.Д. на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным назначения Горохова В.Д. на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области – удовлетворить.

Признать незаконным назначение Горохова ФИО14 на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Расторгнуть трудовой договор с Председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, заключенный 12 марта 2015 года муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице Председателя Совета депутатов - Мурминское сельское поселение с Гороховым ФИО15.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Рязанский районный суд Рязанской области.

Председательствующий: подпись.

Копия верна: судья С.В. Барановский

Решение изготовлено в окончательной форме 25 ноября 2015 года.

Судья С.В. Барановский