ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-756/16 от 23.12.2016 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

По делу № 2-756/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2016 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., с участием представителя истца Антошина Е.В., при секретаре судебного заседания Ивановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской областив защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковому совету р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области об обязании разработать и принять положение о реестре объектов муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковому совету р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области об обязании разработать и принять положение о реестре объектов муниципальной собственности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверкасоблюдения администрацией р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области требований законодательства о приватизации государственной и муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления р.п. Дальнее Константиново порядок ведения реестра муниципального имущества не принят.

По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации р.п. Дальнее Константиново от 22.06.2016 представление признано законным и обоснованным. В срок до 01.09.2016 будут разработаны муниципальные правовые акты указанные в представлении.Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены. Проситобязать администрацию р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковый совет р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области разработать и принять положение о реестре объектов муниципальной собственности.

В судебном заседании прокурор исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчикаглава администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области /иные данные/. надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика председатель поселкового совета р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области /иные данные/ надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Суд расценивает заявление ответчиков о согласии с предъявленными требованиями истца, как признание иска.

Изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным признание иска представителем ответчика принять, так как это не ущемляет интересы ответчика и не нарушает прав иных лиц, а так же не противоречит действующему законодательству.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков.

Заслушав прокурора,изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о нижеследующем.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 51 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок)

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Согласно п. 22.1 решения поселкового Совета от 25.11.2009 44/9 «О порядке владения, пользования, распоряжения имущества, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования р.п. Дальнее Константиново» (далее - Решение) учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра.

Согласно п. 22.2 Решения порядок ведения реестра определяется положением о реестре объектов муниципальной собственности.

Установлено, что органом местного самоуправления р.п. Дальнее Константиново порядок ведения реестра муниципального имущества не принят.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Таким образом, непринятие муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. его приватизации, препятствует повышению эффективности противодействия коррупции, создает предпосылки для злоупотребления и совершения коррупционных правонарушений в указанной сфере.

По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации р.п. Дальнее Константиново от 22.06.2016 представление признано законным и обоснованным. В срок до 01.09.2016 будут разработаны муниципальные правовые акты указанные в представлении.

Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 1 месяц, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, удовлетворить.

Обязать администрацию р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковый совет р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области разработать и принять положение о реестре объектов муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить для исполнения указанных требований и устранения выявленных нарушенийсрок 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Н.И. Лоскунина