ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-756/2014 от 19.08.2014 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

     19 августа 2014 года

  г. Георгиевск

      Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

   Председательствующего судьи

  Брянцевой Н.В.,

   при секретаре

  Оганесян А.Н.,

   с участием

    прокурора

  Сизмазова А.Ф.,

   представителя ответчика по доверенности

  Лавриненко Л.И.,

   представителя третьего лица по доверенности

  Маркаряна Н.А.,

 рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по искам Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности,

 У С Т А Н О В И Л:

 Георгиевский межрайонный прокурор обратился в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска, в которых просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части участков автомобильных дорог: <адрес> (пересечение с <адрес>, № (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> ( пересечение с <адрес> незаконным и обязать администрацию <адрес> устранить выявленные несоответствия ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на указанных участках, а именно: восстановить дорожный знак 8.13 "Направление главной дороги" на пересечении <адрес> с <адрес>, восстановить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» на пересечении <адрес> с <адрес> с <адрес> с <адрес> с <адрес> и восстановить дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении <адрес> с <адрес> и на пересечении <адрес> с <адрес>, а также обеспечить дальнейшее содержание данных участков автодороги в состоянии, удовлетворяющем требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004.

 В судебном заседании помощник Георгиевской межрайонной прокуратуры Сизмазов А.Ф. заявление о признании незаконным бездействия администрации г.Георгиевска поддержал по основаниям, изложенным в нем и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого было установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 В соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно п.п.5, 7 ч.1 ст.14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст.6, 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в обязанность органов местного самоуправления входит осуществление капитального ремонта, содержания в соответствии с требованиями ГОСТ состоянии автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.

 ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес и.о. начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» были направлены предписания о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети <адрес>, в том числе участков автомобильных дорог: <адрес> (пересечение с <адрес>, № (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес> (пересечение с <адрес>, а также о необходимости восстановления дорожных знаков на указанных участках дороги в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки.

 Однако мер по устранению выявленных нарушений принято не было, в установленные сроки предписания ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не выполнены, о чем свидетельствует акт контрольной проверки технических средств организации дорожного движения, расположенных на улично-дорожной сети <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.

 В результате чего, нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения и создана угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, повреждения их имущества. На основании вышеизложенного, просит заявление Георгиевского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика - администрации г.Георгиевска – Лавриненко Л.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, в обоснование чего, пояснил суду, что в действиях администрации отсутствует бездействие в содержании улично-дорожной сети, поскольку исполнительным органом местного самоуправления проводится весь комплекс мероприятий, направленных на соответствие участков автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска требованиям ГОСТ в рамках тех денежных средств, которые предусмотрены на ДД.ММ.ГГГГ год бюджетом, утвержденным Думой г.Георгиевска. Выйти за пределы средств, заложенных в бюджете, администрация не имеет возможности. При этом, не отрицал, что имеют место недостатки в содержании дорог г.Георгиевска, и что эта обязанность возложена законом на орган местного самоуправления. Однако, денежных средств, предусмотренных бюджетом ДД.ММ.ГГГГ года, недостаточно, а те которые заложены, в настоящее время полностью освоены.

 Так, согласно бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство» предусмотрено – <данные изъяты> тыс. руб., в том числе на подпрограмму «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения» предусмотрено – <данные изъяты> руб. на мероприятия программы:

 - на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и инженерных сооружений вдоль них за счет средств городского бюджета будет направлено <данные изъяты> тыс. рублей;

 -     на благоустройство окраин города Георгиевска — <данные изъяты> тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов- <данные изъяты> тыс.руб. ( в т.ч. за счёт средств краевого бюджета <данные изъяты> тыс. руб., за счёт средств местного бюджета <данные изъяты> тыс. рублей);

 -    на реконструкцию сети автомобильных дорог общего пользования на территории города Георгиевска- <данные изъяты> тыс. рублей (в т.ч. за счёт средств краевого бюджета краевого бюджета <данные изъяты> тыс. руб., за счёт средств местного бюджета <данные изъяты> тыс. рублей);

 -    на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет средств городского бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей.

 - на подпрограмму "Безопасность дорожного движения" на повышение безопасности дорожного движения на территории города Георгиевска <данные изъяты> тыс. рублей.

 По целевой статье расходов «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и инженерных сооружений вдоль них» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уже заключены договора и контракты на общую сумму <данные изъяты> тыс. руб. (кассовый расход на ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты> тыс. руб.) и подготовлена документация на заключение договоров и контрактов на сумму <данные изъяты> тыс. руб. Заключены договора и контракты на следующие виды работ:

 - выполнение работ по техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения на территории города Георгиевска – <данные изъяты> тыс. руб. (оплачено, кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ г.);

 - текущий ремонт дорог - <данные изъяты> тыс. руб. (оплачено, кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ.);

 - ремонт гравийных дорог в осенне-зимний период - <данные изъяты> тыс. руб. (оплачено, кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ г.);

 - установление и изготовление леерных ограждений по улицам города —<данные изъяты> тыс.руб. (оплачено, кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ г.);

 - удаление деревьев вдоль дорог - <данные изъяты> тыс.руб. (оплачено, кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ г.).

 -    ремонт дорог битым кирпичом - <данные изъяты> тыс.руб. (оплачено);

 -    выполнение работ по тех обслуживание средств регулирования дорожного движения на территории города Георгиевска - <данные изъяты> тыс.руб. оплачено);

 -    выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Георгиевска - <данные изъяты> тыс. руб. (кассовый расход на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тыс.руб.) (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ)

 По указанному муниципальному контракту предусмотрены работы по установке новых и восстановлению утраченных дорожных знаков. Однако, работы по этой статье в настоящее время полностью выполнены, дорожные знаки подрядной организацией установлены, о чем имеются акты выполненных работ и оплаченные счета. Учитывая изложенное, выполнить требование ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» администрация города Георгиевска не имеет возможности, поскольку в бюджете на эти цели свободных средства не имеется, а которые были заложены, они уже израсходованы на установку дорожных знаков по другим улицам г.Георгиевска.

 Дополнительно, имеются средства по подпрограмме «Безопасность дорожного движения», в размере <данные изъяты> рублей, которой также предусмотрена статья расходов по установке дорожных знаков. Однако, часть средств направлена на обустройство светофорного объекта на перекрёстке улиц <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, а именно на оплату работ по разработке проекта на основании заключенного договора с Кавминводским институтом на сумму <данные изъяты> рублей, поскольку количество ДТП на указанном перекрёстке с участием пешеходов в ДД.ММ.ГГГГ года увеличилось. На остальные средства в размере <данные изъяты> рублей объявлен аукцион на работы по установке дорожных знаков, но никто из подрядных организаций не подал заявки на участие в конкурсе, в связи с чем, пришлось повторно назначать торги.

 Что касается установки дорожных знаков по <адрес>, то в требованиях Георгиевского межрайонного прокурора следует отказать, как по вышеуказанным основаниям, так и силу того, что на этом участке дорог г.Георгиевска уже ведутся работы по реконструкции всей <адрес>, которые будут закончены к ДД.ММ.ГГГГ года. Заключенный с подрядной организацией договор предусматривает, в том числе установку дорожных знаков. Таким образом, ни о каком бездействии со стороны администрации г.Георгиевска в данном случае не может быть и речи.

 Кроме того, обращаясь в суд с настоящими исками, Георгиевский межрайонный прокурор не указал, каким образом орган местного самоуправления должен устранить выявленные нарушения, в том числе за счет каких средств, поскольку отсутствие в бюджете города запланированных на определенный отчетный период средств на ремонт (обслуживание) дорог местного значения впоследствии приведет к невозможности фактического исполнения решения суда. Как видно из представленных возражений бюджет города Георгиевска является дефицитным, денежными средствами, поступившими в ДД.ММ.ГГГГ году, оплачены работы, произведенные в ДД.ММ.ГГГГ году, поскольку имелась кредиторская задолженность и которую необходимо было погашать. В связи с этим считает, что заявляя подобные требования, Георгиевский межрайонный прокурор должен был учитывать возможности бюджетного финансирования расходных обязательств муниципального образования. Однако данный вопрос прокурором проигнорирован, в нарушение основополагающих принципов самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленных Конституцией РФ, прокурор побуждает суд вмешаться в хозяйственную, экономическую и финансовую деятельность муниципального образования, что недопустимо.

 Представитель третьего лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Георгиевска – Маркарян Н.А. исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора не признал, просил отказать в иске по основаниям, изложенным в возражениях.

 Третье лицо – ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский», надлежащим образом извещенное о слушании дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах его неявки суд в известность не поставил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

 Допрошенная в судебном заседании специалист начальник планово-экономического отдела МКУ «Управление ЖКХ» Воронкина М.П. суду пояснила, что администрацией г.Георгиевска в лице Управления ЖКХ администрации <адрес> СК в качестве заказчика и ГМУП «Автотранспортное предприятие» в качестве подрядчика ДД.ММ.ГГГГ. заключен муниципальный контракт на проведение работ по содержанию автомобильных дорог в городе Георгиевске. В настоящее время основная часть работ, предусмотренных муниципальным контрактом, выполнена, денежные средства, запланированные в бюджете на их выполнение, освоены, в том числе средства на установку дорожных знаков. Действительно на мероприятия подпрограммы «Безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения» на территории г. Георгиевска бюджетом предусмотрено <данные изъяты> рублей. В настоящее время из этой суммы оплачены работы по разработке проекта на обустройство светофорного объекта на перекрёстке улиц <адрес> в размере <данные изъяты> рублей. На оставшиеся средства объявлен аукцион на мероприятия по безопасности дорожного движения. Других свободных средств в бюджете г. Георгиевска на выполнение мероприятий по БДД на ДД.ММ.ГГГГ. нет.

 Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 В силу ст.ст.12, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

 Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения « обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

 В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

 Согласно ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 В силу ч.3 ст.15 ФЗ №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета.

 Распоряжением администрации г.Георгиевска № от ДД.ММ.ГГГГ в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

 Решением думы города Георгиевска № от ДД.ММ.ГГГГ создано Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска и утверждено Положение о нем, в соответствии с которым функции по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Георгиевска возложены на вновь созданное управление. Кроме того на Управление возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

 Как установлено в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес и.о. начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» были направлены предписания о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети г.Георгиевска, в частности предписано восстановить дорожный знак 8.13 "Направление главной дороги" на пересечении <адрес> с <адрес>, восстановить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес> и на пересечении <адрес> с <адрес>, восстановить дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении <адрес> с <адрес> и на пересечении <адрес> с <адрес>, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки – в течение суток. До настоящего времени указанные нарушения ни администрацией г.Георгиевска, ни Управлением ЖКХ администрации г.Георгиевска (МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска») не устранены.

 Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом материалами дела и по существу не опровергнуты и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

 Обращаясь в суд, Георгиевский межрайонный прокурор ссылается на то, что в результате бездействия администрации города Георгиевска, выразившегося в игнорировании предписаний ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский», обязывающих их установить дорожные знаки на улицах города Георгиевска, нарушаются требования законодательства о безопасности дорожного движения и создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, повреждения их имущества.

 Рассматривая заявленные требования, суд приходит к выводу, что доводы Георгиевского межрайонного прокурора не нашли объективного подтверждения в ходе рассмотрения гражданского дела, поскольку опровергаются исследованными судом доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела.

 Так, в судебном заседании установлено, что во исполнение возложенных на орган местного самоуправления задач и полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения в ДД.ММ.ГГГГ году в г.Георгиевске разработана и утверждена муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения», в которой предусмотрен весь комплекс мероприятий, запланированных на ДД.ММ.ГГГГ год. Под выполнение задач Программы в бюджете города по разделу «Национальная экономика» подразделу «Дорожное хозяйство» на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрено <данные изъяты>. рублей, что составляет <данные изъяты>% от всего бюджета муниципального образования. По целевой статье расходов «содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и инженерных сооружений вдоль них» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры и контракты на общую сумма <данные изъяты>.рублей и подготовлена документация на заключение договоров и контрактов на <данные изъяты>.рублей.

 ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ЖКХ администрации г.Георгиевска СК в качестве заказчика и ГМУП «Автотранспортное предприятие» в качестве подрядчика заключен муниципальный контракт, в соответствии с условиями которого подрядчик взял на себя обязательство выполнить работы по содержанию автомобильных дорог города в ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами, а заказчик – принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы. Источником финансирования по указанному контракту является бюджет г.Георгиевска на ДД.ММ.ГГГГ год. Срок исполнения контракта – с момента его заключения до ДД.ММ.ГГГГ.

 Указанным контрактом предусмотрены следующие виды работ: текущий ремонт дорог, содержание гравийных дорог, разметка пешеходных переходов в весенне-осенний период ДД.ММ.ГГГГ года, осевая разметка улично-дорожной сети весенне-осенний период ДД.ММ.ГГГГ года, обслуживание плоских дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, восстановление утраченных дорожных знаков, содержание светофорных объектов г.Георгиевска, обрезка крон и спиливание высоких, старых деревьев по обочинам автомобильных дорого, ремонт ливнеотводных сооружений в г.Георгиевске, ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров и ремонт асфальтобетоном разрушенных дорожек из тротуарных плит на бульварах города, ремонт ливне отводных сооружений в г. Георгиевске. Работы выполняются в установленные контрактом сроки в пределах бюджетных ассигнований. При этом бюджетные средства, запланированные на выполнение этих работ, в том числе на установление новых и восстановление старых дорожных знаков, на весь ДД.ММ.ГГГГ год, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года освоены в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ, счетами об оплате.

 С ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г.Георгиевска ведется работа по подготовке к ремонту дорожной сети города на ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе направлены письма-заявки на имя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о выделении субсидий для выполнения ремонта и реконструкции дорог общего пользования местного значения.

 ДД.ММ.ГГГГ управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска заключен муниципальный контракт с Георгиевским МУП ЖКХ на проведение работ по валке и обрезке деревьев вдоль обочин дорог в г.Георгиевске.

 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с ООО «Промышленное и гражданское строительство» на выполнение сметной документации на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в г.Георгиевске в ДД.ММ.ГГГГ году.

 Постановлением администрации города Георгиевска № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа города Георгиевска «Обеспечение безопасности дорожного движения», в которую постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения. Приложением 2 действующей редакции муниципальной программы утвержден перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.

 Так, по подпрограмме 2 «Безопасность дорожного движения» предусмотрено на период ДД.ММ.ГГГГ года установка дорожных знаков на улично-дорожной сети города Георгиевска в количестве <данные изъяты> штук. На реализацию этих целей запланировано выделение из средств местного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году – <данные изъяты> рублей.

 Из которых часть средств направлена на выполнение научно-исследовательской работы: «Исследование транспортных и пешеходных потоков и разработка проекта организации светофорного регулирования на перекрестке улиц <адрес> в г.Георгиевске» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора с Кавминводский институтом ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет имени М.И.Платова».

 В отношении остальной части денежных потоков администрацией города Георгиевска объявлен аукцион на выполнение работ по установке дорожных знаков в г.Георгиевске.

 Таким образом, суд полагает, что в пределах денежных средств, заложенных в бюджете ДД.ММ.ГГГГ года, администрация города Георгиевска совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства совершает весь комплекс мероприятий, направленных на устранение недостатков дорог г.Георгиевска.

 При этом, средств, поступающих в бюджет города катастрофически не хватает на выполнение запланированных по программам мероприятий, о чем свидетельствует кредиторская задолженность ДД.ММ.ГГГГ года по работам по обустройству города Георгиевска, выполненная подрядными организациями в прошлом году, и которая погашаются денежными средствами, поступившими в 2014 году. Представители администрации города Георгиевска объясняют данный факт недостаточным поступлением в бюджет города Георгиевска денежных средств.

 Что касается установки дорожных знаков по <адрес> в г.Георгиевске, то работы на этом участке дорог проводятся ГУП СК «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Управлением ЖКХ города Георгиевска муниципального контракта №, которым предусмотрено выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по <адрес>, включающих установку (восстановление) дорожных знаков. Согласно календарному графику производства работ (приложение № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.) установка <данные изъяты> дорожных знаков будет проходить с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, бездействие администрации в этой части требований судом не усматривается, также как в остальной, поскольку совокупность изложенных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что администрацией г.Георгиевска СК проводится работа, направленная на исполнение возложенных на нее законом полномочий в области дорожной деятельности. При этом сами по себе имеющиеся недостатки на дорогах города, наличие которых стороны не оспаривают, не свидетельствует о бездействии администрации г.Георгиевска и Управления ЖКХ администрации г.Георгиевска.

 Согласно ст.10 Конституции РФ, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 В силу ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

 В соответствии со ст.1 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

 Исходя из принципов бюджетной системы РФ, в том числе из принципов сбалансированности (ст.33 БК РФ), адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ), расходование средств бюджета производится в соответствии с установленными расходами исключительно с учетом имеющихся доходов в бюджете. При нецелевом использовании бюджетных средств может наступить ответственность для администрации муниципального образования, кроме того, направление целевых средств на иные цели влияет на решение других вопросов местного значения и на права получателей бюджетных средств.

 На указанные вопросы было обращено и особое внимание прокуроров в Приказе Генеральной прокуратуры РФ №252 от 21 июня 2013 года «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением Федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями», согласно которому прокурорам приказано: особое внимание уделять проверкам законного и целевого расходования средств бюджетов всех уровней, а также финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации для реализации программ, иного целевого назначения; при вынесении актов прокурорского реагирования об устранении нарушений закона, предполагающем финансовые затраты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, учитывать необходимость внесения изменений в бюджет субъекта Российской Федерации либо муниципального образования.

 Таким образом, проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства во взаимосвязи с требованиями и нормами действующего законодательства, суд приходит к окончательному выводу о том, что администрация г.Георгиевска Ставропольского края, реализуя свои полномочия в пределах бюджетных средств, безусловно, предпринимает действия к устранению недостатков дорожного хозяйства города, направленные, в частности, и на восстановление дорожных знаков. При этом, учитывая закрепленный законодателем принцип самостоятельности в решении вопросов местного значения, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрация г.Георгиевска Ставропольского края вправе сама определять порядок и приоритетность решения имеющихся проблем и, соответственно, направлять денежные средства на их устранение.

 При таких обстоятельствах исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора, предъявленные в отношении конкретных отдельно взятых недостатков улично-дорожной сети г.Георгиевска, не могут быть признаны обоснованными и удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Георгиевскому межрайонному прокурору в удовлетворении исковых требований, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья                          Брянцева Н.В.