Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2016 года город Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Тамбовской Е.А.,
при секретаре Подвирной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Е.А. к директору МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг» К.С.В. о наложении обязанности устранить препятствия для возможности подачи документов о признании малоимущим, о взыскании материального ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
М.Е.А. обратился в суд с иском к директору МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» К.С.В., в котором с учетом уточнений просит обязать МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг» устранить препятствия для возможности подачи документов о признании его малоимущим, взыскать с ответчика компенсацию материального ущерба в размере < ИЗЪЯТО >.
В обоснование заявленных требований М.Е.А. указал, что < Дата > он обратился в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг» с пакетом документов для признания его малоимущим в целях освобождения от платы за наем жилого помещения. Взамен требуемой регламентом справки БТИ об отсутствии права собственности на объект недвижимого имущества истец представил копию лицевого счета, где указано, что жилое помещение является муниципальным, полагая, что указанный документ юридически подтверждает отсутствие у него права собственности. Дополнительно пояснил, что справка БТИ является платной, ему, безработному, в силу отсутствия денежных средств не представляется возможным ее представить. Решением директора МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг» в приеме документов отказано согласно административному регламенту. Своими действиями ответчик создал препятствия в пользовании М.Е.А. его законными правами. Пояснил, что после смерти единственного кормильца – мамы, он лишился источника дохода. Не работает с < Дата >, так как осуществлял уход за матерью, инвалидом I группы, далее болел, только < Дата > зарегистрирован в Центре занятости населения как безработный. Вследствие незаконных действий К.С.В. он был лишен возможности получить освобождение от платы за наем жилого помещения, чем ему причинен материальный ущерб в виде необоснованных платежей за наем жилого помещения за период с < Дата > по < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >, что усугубило его материальное положение.
В судебном заседании М.Е.А. уточненные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, указанным в иске и уточнениям к нему, просил удовлетворить уточненные исковые заявления, на рассмотрении требования о признании его малоимущим не настаивал.
Представитель директора МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг» К.С.В. – К.П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных исковых требований по следующим основаниям. Истцу было отказано в приеме документов для предоставления муниципальной слуги в связи с непредставлением полного пакета документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента администрации ГО «Город Калининград» по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а именно, справки из органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества с указанием инвентаризационной стоимости недвижимого имущества на основании п. 2.8 указанного Административного регламента.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные документы и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) органы местного самоуправления, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 01.08.2012 г. N 1478 утвержден Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (далее - Административный регламент), который регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), определяет последовательность административных процедур должностных лиц управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" при осуществлении деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
Пункт 2.6 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а пункт 2.8 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с распоряжением администрации ГО «Город Калининград» № 737-р от 16.12.2014 г. МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляет в том числе прием и регистрацию запросов о предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Судом установлено, что < Дата >М.Е.А. обратился в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
В нарушение требований п. 2.6 Административного регламента М.Е.А. не приложил к заявлению справку из органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества с указанием инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
По смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Учитывая, что М.Е.А. не в полном объеме представил документы к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, ему обосновано было отказано решением директора МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» К.С.В.< Дата > в приеме документов.
Тот факт, что М.Е.А. является безработным, денежных средств для получения необходимой справки не имеет, а взамен ее предоставил копию лицевого счета не освобождает его от обязанности предоставить необходимые документы. Кроме того, копия лицевого счета не является документом, подтверждающим сведения о наличии или отсутствии у него прав собственности на объекты недвижимого имущества с указанием инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
Таким образом, ответчиком каких-либо препятствий к подаче М.Е.А. документов к заявлению о предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими не чинилось, а отказ в их приеме обусловлен бездействием истца в предоставлении необходимых документов, в связи с чем у суда не имеется основания к наложению обязанности на МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» устранить препятствия для подачи М.Е.А. документов.
Кроме того, не подлежит удовлетворению требование М.Е.А. о взыскании с ответчика причиненного ему отказом МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» в приеме документов материального вреда, выразившегося в начислении платы за наем жилья за период с < Дата > по < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >, поскольку судом установлено отсутствие вины в действиях ответчика по отказу в приеме документов, которые, по мнению истца, повлекли наступление для него неблагоприятных последствий в виде начисления платежей.
Не подлежит удовлетворению и требование истца о признании его малоимущим, на котором истец в судебном заседании не настаивал, так как порядок признания граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) относится к компетенции Администрации ГО «Город Калининград» в лице Комитета по социальной политике (Управления социальной поддержки населения), в судебном же порядке может быть оспорен отказ в признании гражданина малоимущим.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска М.Е.А. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Калининграда в течении одного месяца со дня изготовления председательствующим мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 24 февраля 2016 года
Судья