ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-757/2022 от 14.06.2022 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

К О П И Я

Дело № 2-757/2022 (42RS0019-01-2022-001812-74)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре Байковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

14 июня 2022 года

гражданское дело по иску Ефремова Валерия Валентиновича к Муниципальному казенному предприятию «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» об обязании произвести перерасчет оплаты за предоставление коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Ефремов В.В. обратился в суд с иском к МКП «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – МКП «КТВС НМР») об обязании произвести перерасчет оплаты за предоставление коммунальных услуг, мотивируя исковые требования тем, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: а так же потребителем услуг ответчика. В результате незаконного применения неверных тарифов за предоставление коммунальных услуг ему был неверно рассчитан и начислен размер платы за содержания и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за апрель 2021 г.: за горячую воду – ПУ в размере 1 537,95 руб., за холодную воду-ПУ в размере 719,57 руб., за водоотведение в размере 826,78 руб., за отопление в размере 50 998,81 руб. За март 2021 г. им были произведены платежи согласно тарифов установленных Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ, однако в платежном документе для вынесения платы за содержания и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за апрель 2021 г. и последующих, не законно и не обоснованно была выставлена задолженность за предоставление коммунальных услуг в связи с чем им было направлено ответчику заявление о перерасчете оплаты за содержания и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. До настоящего времени перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком не произведен. Полагает, что вывод ответчика о невозможности применения в отношении начислений платы за коммунальные услуги в период с января 2021 г. по апрель 2021 г. льготного периода в связи с тем, что до апреля 2021 г. в жилом помещении, расположенном по адресу: зарегистрированных лиц не было, незаконно и необоснованно, поскольку он ежемесячно передавал данные тепла, счетчиков, что подтверждает факт того, что он пользуется данным жилым помещением и проживает в нем. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Истец Ефремов В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Его интересы представляла ФИО3, действующая на основании доверенности, которая исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать ответчика произвести перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги, предоставляемые по адресу за период с января 2021 г. по апрель 2021 г.

Представитель ответчика МКП «КТВС НМР» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме, суду пояснила, что МКП «КТВС НМР» является ресурсоснабжающей организацией на территории Новокузнецкого муниципального района, то есть не устанавливает тарифы, цены, льготные тарифы на коммунальные услуги. Постановлением РЭК Кузбасса «Об установлении льготных тарифов на коммунальные услуги, оказываемые на территории Новокузнецкого муниципального района на 2021 год» от ДД.ММ.ГГГГ установлены льготные тарифы для конкретной категории граждан, в целях соблюдения интересов граждан. На основании указанного постановления на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены льготные тарифы на коммунальные услуги, оказываемые на территории Новокузнецкого муниципального района, для граждан, являющихся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов, постоянно или временно проживающих по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах, также для граждан, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом, постоянно или временно проживающим в таких жилых помещениях и (или) жилых домах. Льготные тарифы на коммунальные услуги не применяются для граждан, являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства, а коммунальные услуги должны оплачиваться по 100 % экономически обоснованным тарифам. В связи с тем, что Ефремов В.В. зарегистрирован по месту жительства, по адресу: только с ДД.ММ.ГГГГ, ему были доначислены суммы за предыдущие месяцы 2021 г. за коммунальные услуги. Истцу фактически предоставлена рассрочка оплаты коммунальных услуг за период январь-февраль 2021 г., без взимания процентов за такую рассрочку, что не освобождает его от оплаты коммунальных услуг в соответствии с законодательством в полном объеме. Полагает, что Ефремов В.В. не имел права на льготный тариф при начислении платы за коммунальные услуги в период с января по февраль 2021 г.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии с положением статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с положением статьи 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

В соответствии с положением статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом, ч. 2 ст. 153 ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Судом установлено, что Ефремов В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу:

С ДД.ММ.ГГГГФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу:

Основным видом деятельности МКП «КТВС НМР», согласно выписке из ЕГРЮЛ от 05.06.2019 г., является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

МКП «КТВС НМР» является ресурсоснабжающей организацией на территории Новокузнецкого муниципального района.

На основании Постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 31.05.2019 г. № 94 «О создании муниципального казенного предприятия «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» целями деятельности МКП «КТВС НМР» является бесперебойное обеспечение потребителей Новокузнецкого муниципального района тепловой энергией, а так же услугами горячего и холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила) регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно пп. «а» п. 3 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителям в том числе, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

В соответствии с пп. «и» п. 34 Правил потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Раздел VI Правил устанавливает порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно п. 63 Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно пп. "ж" п. 69 Правил в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.

По смыслу данной нормы и исходя из ее буквального толкования, перечень оснований для перерасчета платы за коммунальные услуги не является закрытым. Такие основания могут быть предусмотрены как указанными Правилами, так и иными нормативными актами, регулирующими сферу потребления коммунальных услуг.

Независимо от количества собственников квартиры, лиц, зарегистрированных и проживающих в квартире, истец, как собственник квартиры, обязан вносить плату за содержание жилого помещения, которая включает в себя и плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также взносы на капитальный ремонт (часть 2 статьи 154, 156 ЖК РФ).

Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 9 п. 81(11) Правил, введенным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 года при отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Раздел VIII Правил, устанавливающий порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета не устанавливает срок, в течение которого возможно произвести перерасчет за прошедший период.

Судом не установлено, что положения Правил содержат запрет на перерасчет платы за коммунальные услуги за прошедший период по указываемым ответчиком основаниям.

Довод истца о том, что ответчик должен был применить в отношении начислений платы за коммунальные услуги в период с января 2021 г. по апрель 2021 г. льготный тариф, поскольку он ежемесячно передавал данные тепла, счетчиков, пользуется данным жилым помещением и проживает в нем, суд считает несостоятельным на основании следующего.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области «О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твёрдое топливо, сниженный газ на территории Кемеровской области-Кузбасса от 03.07.2020 г. № 69-ОЗ (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 23.06.2020) (далее - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 03.07.2020 N 69-ОЗ) льготная цена (тариф) - цена (тариф), установленная (установленный) исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса, ниже экономически обоснованных цен (тарифов); коммунальные услуги - услуги в сферах теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, реализации сжиженного газа, оказываемые физическим лицам.

Согласно ст. 2 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 03.07.2020 N 69-ОЗ льготные цены (тарифы) на территории Кемеровской области - Кузбасса устанавливаются, в том числе, для граждан, проживающих на территории Кемеровской области - Кузбасса и являющихся собственниками расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, домовладений (далее - жилые объекты), а также пользующихся на ином законном основании расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса жилыми объектами и потребляющих коммунальные услуги, твердое топливо (далее - граждане).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 03.07.2020 N 69-ОЗ льготные тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в случаях, если:

1) изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги превышает индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Кемеровской области - Кузбассу, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги, превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденные Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

Согласно п. 1 Постановления РЭК Кузбасса от 18.12.2020 № 729 "Об установлении льготных тарифов на коммунальные услуги, оказываемые на территории Новокузнецкого муниципального района, на 2021 год" на период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлены льготные тарифы на коммунальные услуги, оказываемые на территории Новокузнецкого муниципального района, для граждан, являющихся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов, постоянно или временно проживающих по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах, а также для граждан, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом, постоянно или временно проживающим в таких жилых помещениях и (или) жилых домах.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства. Количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства.

Согласно разъяснениям РЭК от 25.03.2021 г. льготные тарифы на коммунальные услуги не применяются для граждан, являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства, а коммунальные услуги должны оплачиваться по 100 % экономически обоснованным тарифам.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ефремова В.В. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Ефремову Валерию Валентиновичу в удовлетворении исковых требований к Муниципальному казенному предприятию «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» об обязании произвести перерасчет оплаты за предоставление коммунальных услуг, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 17.06.2022 года.

Судья: (подпись) Е.А. Бычкова

Копия верна. Судья: Е.А. Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела №2-575/2022 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.