ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7580/2015 от 21.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2- 89/16

Решение

Именем Российской Федерации

21 марта 2016 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Сунцовой М.В.,

при секретаре Песковой Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО1,

представителя третьего лица по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ООО «ТрансИжАвто» о защите прав потребителя,

Установил:

Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику ООО «ТранИжАвто» о защите прав потребителя. В обоснование иска указывает, что {Дата изъята} между истцом и ООО «ТрансИжАвто» заключен договор купли-продажи {Номер изъят}, согласно которого истцом приобретен автомобиль ВИС234900 VlN-{Номер изъят}, модель и номер двигателя - ВАЗ, {Номер изъят}, номер для запчастей – {Номер изъят}, кузов № {Номер изъят}; изготовитель ТС - ОАО «ПCA ВИС-АВТО»; техпаспорт № {Номер изъят} от {Дата изъята} Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем и составляет 12 месяцев или 35.000 километров (что наступит ранее). При продаже автомобиля была проведена предпродажная подготовка автомобиля, о чем имеется запись в сервисной книжке. При приемке автомобиля были обнаружены следующие недостатки: зазор на правой двери около 5мм; царапина на правой части крыши со стороны пассажирской двери, под обтекателем длинной 10 см, глубина царапины до белого грунта; отсутствует удлинитель задних фар. Данные недостатки отражены в акте приемки автомобиля от {Дата изъята}

{Дата изъята}. истец обратилась в ООО «ТрансИжАвто», был дан письменный ответ, что дефекты будут устранены на официальной станции сервисного обслуживания автомобилей ВИС в г.Кирове; удлинитель задних фар будет поставлен после получения данной запчасти с завода-изготовителя.

{Дата изъята} автомобиль ВИС-234900 был передан для гарантийного ремонта в ООО «АВД Групп» (является уполномоченным представителем завода-изготовителя).

{Дата изъята} ООО «АВД ГРУП» провело гарантийное ycтранение дефектов автомобиля, ВИС-234900 был получен из гарантийного ремонта, о чем свидетельствует запись в сервисной книжке от {Дата изъята}.

После гарантийного ремонта выяснилось, что дефект двери должным образом устранен не был - визуально определялась неравномерность зазоров по линиям сопряжения между по подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова. Также были обнаружены и другие дефекты: двери кузова закрываются с усилием и не подогнаны по посадочным местам; несовпадение линии дверей и крыльев на одной стороне; следы ржавления на запорной apматуpe будки; следы повреждения лакокрасочного покрытия будки.

{Дата изъята} истцом в ООО «ТрансИжАвто» была предъявлена претензия с требованием проведения комиссионного осмотра автомобиля ВИС234900 на предмет наличия недостатков, составления акта и устранения установленных недостатков.

{Дата изъята} ООО «АВД ГРУП» произведен oсмотp автомобиля и {Дата изъята}. дан письменный ответ на претензию, в котором нашли подтверждение при осмотре и были признаны подлежащими yстранению по гарантии дефекты: вибрация и отставание декора на ручке КПП; ржавчина па лакокрасочном покрытии рамки внизу машины; негерметичность уплотнения дверной резины; двери кузова закрываются с усилием. Также выявлены при осмотре следующие дефекты: двигатель при повороте ключа зажигания не заводится с первого раза; несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне кузова автомобиля; неравномерность зазоров по линиям сопряжения между подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова. Указанные дефекты ООО «АВД ГРУП» считает допустимыми и не coгласны на их устранение в рамках гарантийного обслуживания. С данным заключением истец не согласна.

Также в ответе на претензию ООО «АВД ГРУП» указано, что автофургон, установленный на автомобиль, изготовлен ООО «ТрансИжАвто», который и несет гарантийные обязательства.

{Дата изъята} дан ответ на претензию ООО «ТрансИжАвто» указано, что следы коррозии металла на запорном штанговом механизме явились следствием повреждения грунтового покрытия металлической трубы штангового механизма путем механического воздействия или воздействия химических реагентов - требуется гарантийная повторная покраска штангового механизма. ФИО4 на пластиковом покрытии рукоятки запорного механизма образовалась в результате удара, поэтому гарантийным случаем не является и должна быть заменена за счет владельца. Воздействие трения уплотнительной дверной резины на ЛКП и частичное истирание ЛКП дверного портала - естественное воздействие уплотнителя в процессе эксплуатации фургона не подлежит гарантийному ремонту.

Не признает ООО «ТрансИжАвто» гарантийным случаем и недостатки промтоварного фургона: громыхание наружной обшивки при движении, трещины покрытия ручки запорной арматуры фургона, следы повреждения лакокрасочного покрытия фургона, повреждение материала фургона.

Истец считает все перечисленные недостатки дефектами производственного характера, которые должны быть устранены по гapaнтии. В связи с чем она обратилась к ООО «ТрансИжАвто» и АО «ПСА ВИС-АВТО» с претензией, в которой просила произвести дополнительный осмотр и тестирование двигателя, проверку электрооборудования и давления в топливной системе, компьютера и инжектора автомобиля, oсмотреть с контрольными замерами кузов и двери на предмет наличия перекоса кузова и неправильной установки дверей, установить все выявленные недостатки в согласованный сторонами срок. Истцу даны ответы от {Дата изъята}, {Дата изъята}. АО «ПСА ВИС-АВТО», что гарантия завода изготовителя не распространяется на фургон, поскольку он не устанавливает фургоны. Для рассмотрения остальных дефектов предложено предоставить автомобиль на СТО ООО «АВД ГРУП», которые приняли автомобиль в ремонт лишь {Дата изъята}. После ремонта из всех недостатков был устранен только один - устранена ржавчина на кузове (произведено покрытие ее антигравием). При осмотре автомобиля было установлено, что дно автофургона вообще не содержит покрытия. Истцу было предложено покрыть его гравием за свой счет. Стоимость работ составила 5 875 руб.

{Дата изъята} автомобиль получен из ремонта. В сервисной книжке указан перечень выполненных paбoт, сделана отметка о проведенных работах по гарантии. Но негерметичность уплотнения правой двери в районе динамика не устранена, нет никаких следов выполнения данных работ - уплотнительная резинка не заменена, видны следы пыли, грязи, отсутствуют следы регулировки дверей. Учитывая время нахождения в ремонте (с {Дата изъята} по {Дата изъята}.- 78 дней, с {Дата изъята} по {Дата изъята}.- 22 дня, {Дата изъята} по 4 часа., {Дата изъята}- 4 часа. {Дата изъята}.- 4 часа, {Дата изъята} 4 час, с {Дата изъята} по {Дата изъята}- 16 дней, итого 116 дней), автомобиль длительное время не использовался. Пробег составляет порядка 2000 км, причем 500 км - перегон автомобиля от изготовителя в г.Киров. Выявленные при приемке автомобиля и отраженные в акте от {Дата изъята} дефекты – отсутствие удлинителя задних фар и царапина на верхней части кузова с пассажирской стороны были устранены лишь {Дата изъята} На основании изложенного истец просит обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки автомобиля {Номер изъят}, взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения обязательства по гарантийному устранению недостатков транспортного средства в размере 179 028 руб., возмещение расходов потребителя по устранению недостатков товара 5 875 руб., компенсацию за причиненный моральный вред 30 000 руб., штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, подлежащей удовлетворений.

В ходе рассмотрения дела истцом ФИО3 неоднократно уточнялись исковые требования. В последних уточнениях ФИО3 просит обязать ответчика безвозмездно устранить следующие недостатки автомобиля {Номер изъят}:

- необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей кузова автомобиля (водительской левой и пассажирской правой), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей.

- несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне (с учетом опытных данных проверки геометрии кузова автомобиля на наличие перекосов), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей.

- натиры и прошлифы на дверях автофургона, образовавшиеся от соприкосновения между самими дверями и с винтами на кромках дверей автофургона, и отсутствие конструктивных элементов, препятствующих повреждению указанными винтами и самими дверями поверхностей сопряженных дверей и других поверхностей автофургона, способ устранения: устранение касания трущихся деталей, в том числе методом замены уплотнителей задних дверей на новые другой конструкции, подготовка к окраске и окраска повреждений проёма дверей.

- расхождение панелей внутренней обшивки автофургона, ослабление шурупа крепления панели с правой стороны, отсутствие единой внутренней панели автофургона, способ устранения: замена и укрепление панелей обшивки.

- иные недостатки автофургона и несоответствие его конструкции требованиям государственных стандартов и конструктивных норм и правил, способ устранения: полная разборка, сборка фургона для устранения недостатков.

- отсутствие окраски крыши автофургона, шурупов крепления крыши и порогов автофургона, способ устранения: подготовка и окраска крыши.

- повреждения лакокрасочного покрытия и вмятины на наружной стороне автофургона в области соприкосновения с запорной арматурой дверей автофургона в их открытом до упора положении, отсутствие упора-ограничителя, способ устранения: замена задних боковых наружных панелей, установка упоров-ограничителей открытого положения дверей автофургона.

- самопроизвольное отслоение лакокрасочного покрытия нижнего уголка автофургона по всему периметру автофургона, способ устранения: подготовка к окраске, окраска.

- смещение автофургона в сторону от продольной оси автомобиля, способ устранения: замена узлов крепления фургона к раме автомобиля на более надежные (например: установка стремянки).

- неплотное прилегание (крепление) наружной и внутренней обшивки автофургона, что приводит к значительному шуму при движении автомобиля, при закрытии дверей, и приводит к быстрому разрушению самого автофургона. Измерить громкость звука при громыхании автофургона и установить ее соответствие требованиям стандартов. Способ устранения: укрепление обшивки.

- глубокие, до металлического основания, повсеместные разрывы пластикового покрытия ручки запорной арматуры автофургона, способ устранения: замена ручки.

- смещение относительно посадочных мест уплотняющих молдингов на верхней части водительских дверей с учетом уже проведенного ремонта молдингов, способ устранения: подгонка и заделка молдингов по месту с применением клея или герметика.

- следы коррозии элементов крепления обтекателя крыши кузова автомобиля, способ устранения: подготовка к окраске, окраска кронштейнов крепления.

- зазор (загиб во внутреннюю сторону) левой двери кузова, способ устранения: выправление нижней части двери с последующей окраской двери.

- иные объективно присутствующие на автомобиле и автофургоне дефекты или недостатки.

- отслоение антикоррозионного покрытия днища, способ устранения: нанесение антикоррозионного покрытия повторно с удалением старого и соответствующей подготовкой поверхности.

- неотбортованный и незаглушенный электрический разъем под нижней задней частью фургона, способ устранения: определить необходимость данного разъема и удалить или заглушить и отбортовать.

- ржавчина на заливной горловине топливного бака, способ устранения: замена горловины.

- следы касания задними колесами о днище фургона, способ устранения: изменение конструкции фургона или задней подвески автомобиля.

- интенсивная коррозия задней балки подвески, способ устранения: удаление коррозии, подготовка и окраска балки.

Также просит взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения обязательства по гарантийному устранению недостатков транспортного средства в размере 348 110 рублей за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, возмещение расходов потребителя по устранению недостатков товара 5 875 рублей, компенсацию за причиненный моральный вред 30 000 рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы подлежащих удовлетворению исковых требований, расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 17 500 рублей, расходы на оплату услуг нотариуса по удостоверению доверенности на имя представителя в размере 700 рублей, расходы по оплате работ по диагностике электронной системы управления двигателя (ЭСУД) в процессе проведения судебной экспертизы в размере 1000 рублей, почтовые расходы по отправке в суд искового заявления с приложениями в размере 108 рублей, телеграфные расходы по отправке телеграмм в размере 528 рублей 29 коп., расходы по оплате стоимости судебной экспертизы в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 уточненные требования поддержал. Просил дополнительно взыскать судебные расходы за отправку телеграмм ответчику и третьему лицу в размере 532 рубля 41 копейка.

Представитель третьего лица ООО «АВД ГРУП» по доверенности ФИО2 пояснила, что истице следует отказать в удовлетворении требований по устранению недостатков: необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей кузова автомобиля, несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне. Поскольку согласно п. 1.12.4 ТУ неравномерность зазоров в сопряжении деталей – в пределах допуска на зазор.

Ответчик ООО "ТрансИжАвто" о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом, ходатайств не представило, причины неявки суду неизвестны.

Третье лицо АО "Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО" о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом, ходатайств не представило, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, опросов эксперта, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, истец ФИО3 заключила договор купли-продажи от {Дата изъята} с ООО «ТрансИжАвто», согласно условиям договора продавец (ООО «ТрансИжАвто») обязуется передать в собственность покупателю (ФИО3) транспортное средство, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) и на условиях настоящего договора; продавец продает покупателю следующий товар: автомобиль ВИС, 234900 с промтоварным автофургоном, объем - 4,2 м3, на базе ВАЗ 2190 (Лада Гранта), двигатель ВАЗ, 11186 бензиновый, мощность 87 л.с, колесная формула 4*2, привод передний, КПП механическая 5-ступенчатая, топливный бак 50 л, год выпуска 2014. Внутренние габариты грузового отсека: 2130/1590/139О. Внутренняя обшивка фургона - ламинированная фанера, толщиной 6 мм. Дополнительное оборудование: обтекатель в количестве 1 шт., стоимостью 497 300,00 руб., доставка до г. Киров - 5 200,00 руб. ( п.п.1.1, 1.2.)

В соответствии с п. 5.2. вышеуказанного договора продавец обязан провести предпродажную подготовку товара с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

Как следует из акта приема-передачи автомобиля к договору {Номер изъят} от {Дата изъята}, при передаче автомобиля ВИС 234900, сторона истца принимает автомобиль ВИС 234900 (Лада Гранта) в исправном состоянии и техническом состоянии и следующей комплектации, а именно: автомобиль укомплектован: промтоварный автофургон, объём - 4,2 м, обтекатель, двигатель ВАЗ, 11186 бензиновый, мощность 87 л.с., колесная формула 4*2, привод передний, КПП механическая 5-ступенчатая, топливный бак 50л, год выпуска 2014; салон и приборная панель автомобиля не имеет дефектов, прожогов, порезов, пятен и т.д.; на момент передачи общий пробег автомобиля составляет 478 км. При приеме-передаче вышеуказанного автомобиля «Покупателю» переданы следующие документы: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, акт приема-передачи автомобиля, руководство по эксплуатации, дополнение к руководству по эксплуатации, гарантийный талон, сервисная книжка. Покупатель лично сверил номера шасси (кузова) в подкапотном и багажном отделении, двигателя с номерами в документах, а также проверил комплектацию транспортного средства. «Продавец» предоставил «Покупателю» в полном объеме необходимую информацию об условиях и правилах эксплуатации вышеуказанного автомобиля и о поведении во внештатной ситуации. Выявленные замечания: царапина на верхней части кузова с пассажирской стороны под обтекателем, размер около 10 см., зазор на правой двери около 5 мм., отсутствует удлинитель задних фар. Данный акт подписан стороной истца и ответчика.

Согласно акта приема - передачи автомобилей от {Дата изъята}г (г.Ижевск) ФИО3 приняла автомобиль VIN - {Номер изъят}, марки ВИС 234900, наименование грузовые фургоны, категории В, год изготовления 2014, модель, №двигателя – ВАЗ, {Номер изъят}, шасси (рама) отсутствует, кузов (кабины, прицепа) - {Номер изъят}, цвет кузова – черный, мощность двигателя, л.с. (кВт) – 87 (64), промежуточный номер {Номер изъят}, паспорт транспортного средства – серия {Номер изъят}, выдан ОАО ПСА ВИС-АВТО от {Дата изъята}, стоимостью 502 500,00 руб. (Пятьсот две тысячи пятьсот руб. 00 коп.), в т.ч. суммой НДС 76 652,54 руб., не имея претензий по качеству и комплектности товара. Ниже указана надпись от руки, что не передан удлинитель рамы. ООО «ТрансИжАвто» обязуются передать его истцу до {Дата изъята}.

{Дата изъята} истцом ФИО3 направлена претензия в ООО «ТрансИжАвто», в которой она указывает, что {Дата изъята} при приемке автомобиля ей обнаружена некомплектность автомобиля и был составлен акт приемки, в котором указано, что отсутствует удлинитель задних фар. О выявленной некомплектности автомобиля продавец ООО «ТрансИжАвто» истцом предупрежден письменно, и неоднократно устно в телефонных переговорах, однако некомплектность по состоянию на {Дата изъята} не устранена ответчиком. Истец считает, что данная некомплектность товара, при удлиненном грузовом фургоне, это некомплектность поставки товара и существенно влияет на безопасность движения, так как затрудняет или делает невозможной для части участников дорожного движения: обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения как в темное, так и в светлое время суток, предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения. Истец просит незамедлительно обеспечить комплектность автомобиля ВИС 234900, предоставить письменный ответ в срок не более 3 календарных, в связи с тем, что автомобиль является средством повышенной опасности.

{Дата изъята} истцом ФИО3 подана претензия ООО «ТрансИжАвто» о необходимости проведения экспертизы автомобиля.

Согласно записи сервисной книжки {Дата изъята} произведена установка удлинителя, ремонт царапины, пробег на автомобиле 500 км; {Дата изъята} проведена антикоррозийная обработка рамы кузова, снятие пленки транспортированной с будки, окраска запорной арматуры фургона, окраски днища фургона, окрас удлинителя рамы, на {Дата изъята} пробег на автомобиле составляет 2 765 км.

В ответ на претензию ФИО3 от {Дата изъята} было дано заключение ООО «ТрансИжАвто», в котором указано, что требуется гарантийная повторная окраска штангового механизма с зачисткой нарушенного слоя ЛКП и следов коррозии; замена рукоятки, а т.к. гарантия на дверную фурнитуру фургона не распространяется – замена рукоятки осуществляется за счет владельца автофургона). Воздействие трения уплотнительной дверной резины на ЛКП и частичное истирание ЛКП дверного портала – естественное воздействие уплотнителя в процессе эксплуатации фургона, не подлежит гарантийному ремонту. Громыхание наружной обшивки промтоварного фургона – это следствие конструктивной особенности самой надстройки, в которой изначально не предусматривается внутреннее утепление, вследствие чего происходит вибрация наружной обшивки во время движения автомобиля, данный пункт ответчик не считает дефектом, гарантийных обязанностей нести не могут. Устраняется данный звук путем установки утеплителя между внутренней и наружной обшивок фургона (утепление).

В ответ на претензию ФИО3 ООО «АВД Груп» сообщает, что является официальной станцией сервисного обслуживания автомобилей ВИС производства ОАО «ПСА ВИС АВТО» в г. Кирове. Автофургон, установленный на автомобиль, производства ООО «ТрансИжАвто», поэтому гарантийные обязательства в отношении автофургона несет ООО «ТрансИжАвто». Был проведен осмотр автомобиля и выявлено следующее:

1. Жалоба на неравномерность зазоров по линиям сопряжения между подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова не подтверждена. В результате осмотра выявлено, что несовпадение дверей на одной стороне 1 мм. Согласно ТИ-00770.55420.00479 от 18 03.2014г. норма допуска составляет 1,5 мм;

2. Двери кузова закрываются с усилием и не подогнаны по посадочным местам – подтверждено, данный недостаток подлежит устранению по гарантии;

3. Жалоба на несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне - не подтверждена. В результате осмотра выявлено, что несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне составляет от 4 мм до 7 мм. Согласно ТУ {Номер изъят} норма допуска составляет от 3 мм до 7мм;

4. Следы ржавления на запорной арматуре будки. Согласно Акту-заключению от {Дата изъята} ООО «ТрансИжАвто» признало данный дефект гарантийным, указало, что требуется гарантийная покраска с зачисткой нарушенного слоя ЛКП и следов коррозии;

5. Не герметичность уплотнения правой двери имеет место. Данный недостаток подпадает под гарантийные обязательства и подлежит устранению по гарантии в процессе кузовных работ;

6. Трещины покрытия ручек запорной арматуры будки. Требуется замена рукоятки. Согласно акту-заключению от {Дата изъята} ООО «ТрансИжАвто» гарантия на дверную фурнитуру фургона не распространяется. В связи с этим, замена осуществляется за счет владельца автофургона.

7. Следы повреждения лакокрасочного покрытия будки. Согласно акту-заключению от {Дата изъята} ООО «ТрансИжАвто» данные повреждения возникли в процессе эксплуатации фургона, как следствие естественного воздействия уплотнителя и не подлежат ремонту в рамках гарантийных обязательств

8. Повреждение материала будки, что, согласно акту-заключению от {Дата изъята} ООО «ТрансИжАвто», возникло вследствие полного открытия двери и удара рукоятки, находящейся на ней, по поверхности материала будки, что является механическим повреждением;

9. Звук громыхания будки при движении. Согласно акту-заключению от {Дата изъята} ООО «ТраисИжАвто» дефектом не является, так как это конструктивная особенность самой надстройки, в которой изначально не предусматривается внутреннее утепление между наружной и внутренней обшивкой фургона, вследствие чего происходит вибрация наружной обшивки во время движения автомобиля;

10. Двигатель глохнет при запуске на холодную. Данная особенность не является гарантийным случаем, технические характеристики соответствуют заявленным производителем, техническая документация ПСА «ВИС АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ» не регламентирует, что запуск ДВС должен быть успешным при первой попытке пуска, до трех раз неудачный запуск допустим;

11. Отстаёт декор у ручки КПП. Данный дефект подлежит устранению по гарантии путем замены;

12. Ржавчина на лакокрасочном покрытии рамы внизу машины. Данный дефект подлежит устранению по гарантии путем покраски с зачисткой нарушенного слоя ЛКП и следов коррозии;

13. Вибрация на ручке КПП. Данный дефект подлежит устранению по гарантии в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. ОАО "Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО" дан ответ на запрос по качеству автомобиля ВИС-234900, из которого следует, что зазор (выступание) правой двери на автомобиле около 5мм не соответствует установленному для этого автомобиля нормативу, установленный норматив 3 мм. В то же время эго несоответствие не является критическим, так как герметичность кабины не нарушена. В Кирове, есть станция технического обслуживания «АВД Групп», с которой у нас заключен договор на техническое и гарантийное обслуживание автомобилей марки ВИС. По всем выявленным в процессе эксплуатации дефектам истец может обратиться на вышеуказанную станцию.

Как следует из заказ-наряда {Номер изъят} от {Дата изъята} были проведены ремонтные работы (тип 2), техническая мойка, обработка днища автомобиля антикоррозийным составом с сопутствующими материалами автомобиля марки ВИС 234900, VIN - {Номер изъят}, на общую сумму 5875 руб., оплаченные истцом ФИО3 за свой счет

Определением Ленинского районного суда г. Кирова от 22 декабря 2015 г. по ходатайству представителя истца назначена судебная экспертиза.

Согласно выводов заключения эксперта {Номер изъят} ООО { ... }, в результате исследования представленного автомобиля ВИС-2349 VIN {Номер изъят}, государственный номер {Номер изъят}, с промтоварным автофургоном, было установлено, что на данном автомобиле имеются следующие недостатки:

1. Натиры и прошлифы на дверях автофургона, образовавшиеся от соприкосновения между металлическим профилем - держателем уплотнителей дверей и поверхностью проёма дверей фургона.

2. Расхождение панелей внутренней обшивки автофургона, ослабление шурупа крепления панели с правой стороны, отсутствие единой внутренней панели автофургона. Боковые панели внутренней обшивки автофургона выполнены составными, причем места сопряжения составных частей имеют расхождения по плоскости от 2 до 5 мм. Верхняя панель (левая половина) имеет отклонения от горизонтальной плоскости по центру и неплотное прилегание уголка слева вверху.

3. Иные недостатки автофургона и несоответствие его конструкции требованиям государственных стандартов и конструктивных норм и правил. На основании ответов ОАО ПСА «ВИС-АВТО» (г. Тольятти) в адрес ФИО3 {Номер изъят} от {Дата изъята} и {Номер изъят} от {Дата изъята}, автомобили марки ВИС-234900 не производятся на данном предприятии с фургонами объёмом 4,2 куб.м. Данный автомобиль был переоборудован на предприятии ООО «ТрансИжАвто». Переоборудование - это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, не предусмотренных заводом-изготовителем (как это видно из вышеуказанных ответов). На основании вышеизложенного эксперт пришел к выводу, что определить соответствие фургона, изготовленного ООО «ТрансИжАвто» требованиям стандартов, конструктивным нормам, нормам требований безопасности, при отсутствии конструкторской документации на фургон и сертификации на переоборудование ТС, не представляется возможным. В случае отсутствия конструкторской документации на фургон и сертификации на переоборудование ТС, данный фургон можно признать несоответствующим вышеуказанным требованиям.

4. Отсутствие окраски крыши автофургона, работы по нанесению герметика на стыковочные швы наружных панелей крыши автофургона выполнены с низким качеством.

5. На наружных сторонах автофургона в области соприкосновения с запорной арматурой дверей в их открытом до упора положении, имеются вмятины. В нижней части боковых поверхностей автофургона имеются фиксаторы открытого положения створок двери, упоры-ограничители открытия дверей автофургона - отсутствуют.

6. Самопроизвольное отслоение лакокрасочного покрытия нижнего уголка автофургона по всему периметру автофургона. Следов механического воздействия на ЛКП (деформаций, царапин, задиров) в данных местах не обнаружено.

7. Смещение автофургона в сторону от продольной оси автомобиля вправо.

8. Неплотное прилегание (крепление) наружной и внутренней автофургона, что приводит к значительному шуму при движении автомобиля. Так как методики измерения громкости звука при громыхании автофургона в дорожных условиях не существует и установить его соответствие требованиям стандартов невозможно (фургон не должен громыхать), поэтому проверка и испытания проводились на вибростенде автомастерской, в которой производился осмотр автомобиля. При определенных частотах вибрации, имитирующей движение автомобиля по дороге, колебания обшивки автофургона входят в резонанс с вибростендом. При этом амплитуда колебаний передней стенки автофургона достигает 5-10 мм, что видно невооруженным глазом. Колебания сопровождаются шумом, создаваемым вибрацией стенок и внутренней обшивкой фургона, при котором голос собеседника, находящегося в 1,0 м трудноразличим. По универсальной шкале уровней шума это примерно соответствует 65-70дБА. Исходя из вышеизложенного, эксперт пришел к выводу, что во время движения автомобиля фургон издает шум (грохот), вызываемый вибрацией стенок и обшивки. Уровень шума, исходящий от обшивки фургона не превышает максимально-допустимый внешний уровень шума от автомобиля. Однако, по мнению эксперта, при эксплуатации фургона по дорогам, при попадании колес автомобиля на неровности дороги, данный шум, грохот фургона и вибрации носят эпизодический характер и воспринимаются как неисправности автомобиля. Данный дефект является следствием отсутствия в конструкции фургона шумо- и виброизоляции, а также некачественного крепления наружной обшивки к каркасу фургона.

9. Глубокие, до металлического основания, повсеместные разрывы пластикового покрытия ручки запорной арматуры автофургона. Следов механического и другого воздействия (следы ударов, химических и термических воздействий) на материал покрытия ручки экспертом не обнаружено.

10. Неравномерность зазоров по линиям сопряжения между подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова по длине линий сопряжения имеется, но не выходит за допустимые ТУ пределы. (Рис. 1,2).

11. Смещение относительно посадочных мест уплотняющих молдингов на верхней части водительских дверей с учетом уже проведенного ремонта молдингов. При осмотре автомобиля экспертом выявлено, что верхней части водительских дверей автомобиля молдинги установлены некачественно, заделка молдингов требует доработки.

12. Следы коррозии элементов крепления обтекателя крыши кузова автомобиля.

13. Зазор (загиб во внутреннюю сторону) левой двери кузова внизу на глубину около 3,5-5 мм.

14. Иные объективно присутствующие на автомобиле и автофургоне дефекты или недостатки.

Кроме вышеперечисленных недостатков при осмотре автомобилей, обнаружены следующие: отслоение антикоррозионного покрытия днища; два неотбортованных и незаглушенных электрических разъема под нижней средней и задней частью фургона; следы коррозии на заливной горловине топливного бака; следы касания колесами о днище фургона; интенсивная коррозия балки задней подвески; коррозия с отслоением антикоррозионного покрытия деталей днища.

Установить, какой характер имеют выявленные недостатки (дефекты) данного автомобиля (производственный, конструктивный или эксплуатационный), а также носят ли они существенный характер эксперту не представилось возможным, т.к. данные вопросы находится вне компетенции эксперта, и лежат в правовой плоскости.

Стоимость устранения выявленных недостатков исследуемого автомобиля с учетом округления эксперт определил в размере 42 000.00 руб. (Сорок две тысячи) рублей. Суммарные трудозатраты по ремонту исследуемого автомобиля на основании расчетов составляет 39.08 нормочасов.

Размеры установленного на автомобиле удлинителя фар составляют: длина-300 мм; ширина в сборе с держателями задних фонарей - 1650 мм. Эксплуатация автомобиля без заднего удлинителя полурамы с установленным фургоном длинной 2200 мм невозможна. Стоимость удлинителя полурамы заднего, каталожный {Номер изъят} по информации производителя ОАО ПСА «ВИС-АВТО» составляет 3500 рублей.

В исследовательской части заключения в таблице 5 (стр. 134-135) экспертом приведены способы устранения выявленных недостатков. Исключением в этом перечне является недостаток в виде следов касания задними колесами о днище фургона. Данный недостаток можно устранить только изменениями конструкции фургона или задней подвески автомобиля.

Из объяснений опрошенного в судебном заседании эксперта { ... } следует, что необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей он считает не критичным недостатком, устранения данного недостатка возможно регулировкой дверей и замков, все это индивидуально и можно подрегулировать для конкретного человека. Несовпадений линий двери и крыльев также можно отрегулировать под потребителя, это не является недостатком, все в пределах норм ТУ на данный автомобиль. Удлинитель рамы предназначен для надежности крепления рамы, фургон прикреплен в 4 точках, а должен быть в 6 точках, считает, что фургон прикреплен не качественно.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 28 Постановления N 17 от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе и за причинение вреда лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23-1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК Российской Федерации).

Согласно ст. 4 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575, действовавшим до 24 ноября 2011 г., а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, действующим с 24 ноября 2011 г., автотранспортные средства (автомобили) отнесены к технически сложным товарам.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Как предусмотрено п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В силу п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Оснований не доверять заключению судебной экспертизы у суда не имеется, эксперт имеет необходимую квалификацию, предупрежден об уголовной ответственности и не заинтересован в исходе дела; доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы, либо ставящих под сомнение выводы, суду не представлено. По возникшим вопросам экспертного заключения, экспертом в судебном заседании даны исчерпывающие ответы.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом в уточнениях иска недостатки автомобиля подтверждены экспертным заключением и имеют место быть в приобретенном истцом автомобиле.

При этом, суд не соглашается с позицией третьего лица относительно заявленных истцом недостатков, требующих устранения: необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей кузова автомобиля (водительской левой и пассажирской правой), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей; несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне (с учетом опытных данных проверки геометрии кузова автомобиля на наличие перекосов), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей. Поскольку, как следует из договора купли-продажи, автомобиль должен был пройти предпродажную подготовку, как пояснил эксперт, регулировка положения дверей и замков дверей носит сугубо индивидуальный характер, и не требует значительных временных и денежных затрат для устранения данных недостатков. В связи с чем, продавец на момент передачи автомобиля истцу должен был отрегулировать двери и замки так, чтобы это не приносило неудобства потребителю в использовании приобретенного им автомобиля. Необходимо отметить, что в ответе истцу ООО «АВД ГРУП» от {Дата изъята} (л.д.30) о том, что двери кузова закрываются с усилием и не подогнаны по посадочным местам предложено устранить данный недостаток по гарантии, таким образом, позиция третьего лица в суде не логична и не последовательна.

Доводы представителя третьего лица ООО «АВД ГРУП» о том, что размеры зазоров допустимы на автомобиле истца и не требуют устранения опровергаются ответом ОАО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО», согласно которого зазор правой двери на автомобиле истца около 5 мм не соответствует установленному для этого норматива параметру – 3 мм (л.д.34). Эксперт в судебном заседании также пояснил, что устранить данный недостаток возможно регулировкой положения дверей и замков дверей, что необходимо было индивидуально отрегулировать продавцу в ходе предпродажной подготовки автомобиля. Необходимо отметить, что ответчик ООО «ТрансИжАвто» {Дата изъята} направляет истцу ответ на ее претензию, в котором указывает, что зазоры на правой двери кабины автомобиля будут устраняться на официальной станции сервисного обслуживания автомобилей ВИС в г. Кирове, данные работы будут проведены за счет завода – изготовителя ОАО «ПСА ВИС-АВТО» (л.д. 23), соответственно сам ответчик признает данный недостаток и рекомендует их устранить по гарантии.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не оспорены заявленные доводы стороны истца.

В связи с чем, суд считает, что требования иска об обязании ответчика безвозмездно устранить следующие недостатки, способами определенными экспертом в заключении судебной экспертизы подлежат удовлетворению:

- необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей кузова автомобиля (водительской левой и пассажирской правой), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей.

- несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне (с учетом опытных данных проверки геометрии кузова автомобиля на наличие перекосов), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей.

- натиры и прошлифы на дверях автофургона, образовавшиеся от соприкосновения между самими дверями и с винтами на кромках дверей автофургона, и отсутствие конструктивных элементов, препятствующих повреждению указанными винтами и самими дверями поверхностей сопряженных дверей и других поверхностей автофургона, способ устранения: устранение касания трущихся деталей, в том числе методом замены уплотнителей задних дверей на новые другой конструкции, подготовка к окраске и окраска повреждений проёма дверей.

- расхождение панелей внутренней обшивки автофургона, ослабление шурупа крепления панели с правой стороны, отсутствие единой внутренней панели автофургона, способ устранения: замена и укрепление панелей обшивки.

- иные недостатки автофургона и несоответствие его конструкции требованиям государственных стандартов и конструктивных норм и правил, способ устранения: полная разборка, сборка фургона для устранения недостатков.

- отсутствие окраски крыши автофургона, шурупов крепления крыши и порогов автофургона, способ устранения: подготовка и окраска крыши.

- повреждения лакокрасочного покрытия и вмятины на наружной стороне автофургона в области соприкосновения с запорной арматурой дверей автофургона в их открытом до упора положении, отсутствие упора-ограничителя, способ устранения: замена задних боковых наружных панелей, установка упоров-ограничителей открытого положения дверей автофургона.

- самопроизвольное отслоение лакокрасочного покрытия нижнего уголка автофургона по всему периметру автофургона, способ устранения: подготовка к окраске, окраска.

- смещение автофургона в сторону от продольной оси автомобиля, способ устранения: замена узлов крепления фургона к раме автомобиля на более надежные (например: установка стремянки).

- неплотное прилегание (крепление) наружной и внутренней обшивки автофургона, способ устранения: укрепление обшивки.

- глубокие, до металлического основания, повсеместные разрывы пластикового покрытия ручки запорной арматуры автофургона, способ устранения: замена ручки.

- смещение относительно посадочных мест уплотняющих молдингов на верхней части водительских дверей с учетом уже проведенного ремонта молдингов, способ устранения: подгонка и заделка молдингов по месту с применением клея или герметика.

- следы коррозии элементов крепления обтекателя крыши кузова автомобиля, способ устранения: подготовка к окраске, окраска кронштейнов крепления.

- зазор (загиб во внутреннюю сторону) левой двери кузова, способ устранения: выправление нижней части двери с последующей окраской двери.

- иные объективно присутствующие на автомобиле и автофургоне дефекты или недостатки:

- отслоение антикоррозионного покрытия днища, способ устранения: нанесение антикоррозионного покрытия повторно с удалением старого и соответствующей подготовкой поверхности.

- неотбортованный и незаглушенный электрический разъем под нижней задней частью фургона, способ устранения: определить необходимость данного разъема и удалить или заглушить и отбортовать.

- ржавчина на заливной горловине топливного бака, способ устранения: замена горловины.

- следы касания задними колесами о днище фургона, способ устранения: изменение конструкции фургона или задней подвески автомобиля.

- интенсивная коррозия задней балки подвески, способ устранения: удаление коррозии, подготовка и окраска балки.

Также суд считает подлежащим взысканию с ответчика в пользу истца расходы, понесенные на устранение недостатков автомобиля в размере 5 875 рублей.

Рассматривая требование о взыскании с ответчика неустойки, суд не соглашается с позицией истца, которая производит расчет неустойки от общей стоимости транспортного средства, утверждая о небезопасности использования автомашины без удлинителя рамы. Из материалов дела следует, что автомобиль был доставлен истцу путем перегона из г. Ижевска до г. Кирова, на момент передачи автомобиля пробег составлял 478 км. Кроме того, истцом, несмотря на отсутствие удлинителя рамы, автомобиль активно эксплуатировался, на {Дата изъята} согласно данных сервисной книжки пробег автомобиля уже составлял 2 765 км. Соответственно доводы истца о невозможности использования автомобиля без удлинителя рамы не основаны на обстоятельствах дела.

В связи с чем, суд считает необходимым произвести расчет неустойки от стоимости комплектующей к автомобили детали – удлинителя рамы, которая согласно заключения судебной экспертизы составляет 3 500 рублей. При принятии истцом автомобиля {Дата изъята} сторонами согласован срок передачи детали истцу до {Дата изъята}, фактически передана и установлена деталь {Дата изъята}, просрочка составляет 100 дней, расчет: 3500*1%*100= 3 500 рублей. В остальной части требования надлежит отказать.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание установленный судом факт нарушения ответчиком прав истца, требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального подлежит удовлетворению.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер и степень причиненных истцу нравственных страданий, считает возможным определить размер денежной компенсации морального вреда подлежащей взысканию с ответчика в его пользу в размере 8 000 руб. 00 коп. В остальной части отказать.

В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С ответчика подлежит взысканию штраф в размере 8 687 рублей 50 копеек (3 500 рублей+5 875 рублей+8000 рублей)/2.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате экспертного заключения, в том числе диагностика системы управления в процессе проведения судебной экспертизы в общей сумме 31 000 рублей; расходы по оформлению нотариальной доверенности 700 рублей, почтовые расходы 1 168 рублей 70 копеек.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате услуг представителя 17 500 рублей, в подтверждение представлена расписка от {Дата изъята}, заявленный размер суд считает разумным с учетом реального количества времени затраченного представителем истца на участия в судебных заседаниях и подготовку иска, уточнений.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «город Киров» подлежит взысканию госпошлина в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ суд,

Решил:

Обязать ООО «ТрансИжАвто» безвозмездно устранить следующие недостатки автомобиля ВИС 234900 (VIN) {Номер изъят}, принадлежащего ФИО3:

- необходимость приложения значительных усилий для закрытия дверей кузова автомобиля (водительской левой и пассажирской правой), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей;

- несовпадение линий дверей и крыльев на правой стороне (с учетом опытных данных проверки геометрии кузова автомобиля на наличие перекосов), способ устранения: регулировка положения дверей, замков дверей;

- натиры и прошлифы на дверях автофургона, образовавшиеся от соприкосновения между самими дверями и с винтами на кромках дверей автофургона, и отсутствие конструктивных элементов, препятствующих повреждению указанными винтами и самими дверями поверхностей сопряженных дверей и других поверхностей автофургона, способ устранения: устранение касания трущихся деталей, в том числе методом замены уплотнителей задних дверей на новые другой конструкции, подготовка к окраске и окраска повреждений проёма дверей;

- расхождение панелей внутренней обшивки автофургона, ослабление шурупа крепления панели с правой стороны, отсутствие единой внутренней панели автофургона, способ устранения: замена и укрепление панелей обшивки;

- иные недостатки автофургона и несоответствие его конструкции требованиям государственных стандартов и конструктивных норм и правил, способ устранения: полная разборка, сборка фургона для устранения недостатков;

- отсутствие окраски крыши автофургона, шурупов крепления крыши и порогов автофургона, способ устранения: подготовка и окраска крыши;

- повреждения лакокрасочного покрытия и вмятины на наружной стороне автофургона в области соприкосновения с запорной арматурой дверей автофургона в их открытом до упора положении, отсутствие упора-ограничителя, способ устранения: замена задних боковых наружных панелей, установка упоров-ограничителей открытого положения дверей автофургона;

- самопроизвольное отслоение лакокрасочного покрытия нижнего уголка автофургона по всему периметру автофургона, способ устранения: подготовка к окраске, окраска;

- смещение автофургона в сторону от продольной оси автомобиля, способ устранения: замена узлов крепления фургона к раме автомобиля на более надежные (например: установка стремянки);

- неплотное прилегание (крепление) наружной и внутренней обшивки автофургона, способ устранения: укрепление обшивки;

- глубокие, до металлического основания, повсеместные разрывы пластикового покрытия ручки запорной арматуры автофургона, способ устранения: замена ручки;

- смещение относительно посадочных мест уплотняющих молдингов на верхней части водительских дверей с учетом уже проведенного ремонта молдингов, способ устранения: подгонка и заделка молдингов по месту с применением клея или герметика;

- следы коррозии элементов крепления обтекателя крыши кузова автомобиля, способ устранения: подготовка к окраске, окраска кронштейнов крепления;

- зазор (загиб во внутреннюю сторону) левой двери кузова, способ устранения: выправление нижней части двери с последующей окраской двери;

- иные объективно присутствующие на автомобиле и автофургоне дефекты или недостатки:

- отслоение антикоррозионного покрытия днища, способ устранения: нанесение антикоррозионного покрытия повторно с удалением старого и соответствующей подготовкой поверхности;

- неотбортованный и незаглушенный электрический разъем под нижней задней частью фургона, способ устранения: определить необходимость данного разъема и удалить или заглушить и отбортовать;

- ржавчина на заливной горловине топливного бака, способ устранения: замена горловины;

- следы касания задними колесами о днище фургона, способ устранения: изменение конструкции фургона или задней подвески автомобиля;

- интенсивная коррозия задней балки подвески, способ устранения: удаление коррозии, подготовка и окраска балки.

Взыскать с ООО «ТрансИжАвто» в пользу ФИО3 неустойку 3 500 рублей, убытки 5 875 рублей, компенсацию морального вреда 8 000 рублей, штраф 8 687 рублей 50 копеек, расходы по оплате услуг представителя 17 500 рублей, расходы по оформлению нотариальной доверенности 700 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы 31 000 рублей, почтовые расходы 1 168 рублей 70 копеек.

В остальной части иска - отказать.

Взыскать с ООО «ТрансИжАвто» в бюджет муниципального образования «город Киров» госпошлину в размере 1000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течении месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Сунцова М.В.