ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7581/14 от 10.09.2014 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-7581/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2014 года г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи Сим О.Н.,

При участии прокурора Теремковой Е.В.

При секретаре Буяковой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У.А.А. об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ им в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской Думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва был предоставлен комплект документов, необходимых для регистрации в качестве кандидата в депутаты. В заявлении о согласии баллотироваться в депутаты, им было указано на отсутствие судимости, в том числе и погашенной. Вместе с тем, у него была судимость, которая была погашена, и к категории тяжких или особо тяжких не относиться.

ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа ему было сообщено, что по данным ИЦ УМВД России по Сахалинской области у него - У.А.А. числится снятая и погашенная судимость, и было предложено снять свою кандидатуру с выборов, чтобы не позорить Коммунистическую партия РФ.

Председатель комиссии Д.С.Б. настойчиво уговаривал его снять свою кандидатуру. Находясь в угнетем состоянии он ДД.ММ.ГГГГ подал заявление о снятии своей кандидатуры с выборов депутатов Городской Думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва в комиссию.

ДД.ММ.ГГГГ обдумав за выходные свои действия, он написал заявление о признании недействительным заявления от ДД.ММ.ГГГГ год о снятии кандидатуры с выборов, так как данное заявление было принято с нарушение правил регистрации заявлений кандидатов на выборы.

ДД.ММ.ГГГГ в Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа в ........... часов ему было зачитано и выдана копия решения за об отказе в удовлетворении его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение было принято с нарушением, а именно, в решении не указано на дату приема и рассмотрения его заявления.

Кроме того, в нарушение действующего законодательства заседание комиссии фактически не проводилось.

Просил суд отменить решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его в качестве кандидата в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска пятого созыва.

В судебном заседании заявитель У.А.А. заявление поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Указал также, что комиссия не имела кворума, когда принимала решение по его заявлению, так как участвующих в заседании членов комиссии было 5человек, а всего членов комиссии 8 человек. Необходимо для принятия решения 2\3 членов комиссии.

Комиссия не должна была рассматривать его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на нем не стоит входящего номера и даты Окружной избирательной комиссии.

Пояснил, что срок на обжалование решения от ДД.ММ.ГГГГ им пропущен по уважительной причине, так как первоначально по почте он направил жалобу в адрес Южно-Сахалинского городского суда ДД.ММ.ГГГГ

Просил суд заявление удовлетворить в полном объеме.

Представители Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа М.Г.Г.- председатель комиссии и К.К.П., представитель по устному ходатайству, с заявлением не согласились и указали, что заявителем пропущен 10 срок на обжалование решения комиссии. Кроме того, решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поскольку аннулирование регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска У.А.А. произведено на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Оснований для признания недействительным заявления о снятии его с регистрации от ДД.ММ.ГГГГ комиссия не имела.

Кворум при принятии комиссией решения от ДД.ММ.ГГГГ имелся, поскольку принимали участие в заседании 5 членов комиссии из 8.

Просили суд отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.

Представитель Избирательной комиссии Городского округа « Город Южно-Сахалинск» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося надлежаще извещенного участника процесса, в порядка ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Теремковой Е.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. обратился в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской Думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты Городской Думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва.

К заявлению У.А.А. был представлен необходимый комплект документов. Документы у заявителя были приняты, о чем имеется подтверждения ( от ДД.ММ.ГГГГ) и (отДД.ММ.ГГГГ)

В заявлении У.А.А.от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться в депутаты было указано на отсутствие судимости, в том числе и погашенной, в то время как у него имелась погашенная судимость.

Указанное также не отрицалось и заявителем в судебном заседании.

Постановлением избирательной комиссии городского округа «город Южно-Сахалинск» от ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. включен в список кандидатов в депутаты Городской Думы г. Южно-Сахалинска пятого созыва, выдвинутых Южно-Сахалинским местным отделением Сахалинского Регионального Отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по Одномандатному избирательному округу .

ДД.ММ.ГГГГ Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской думы города Южно-Сахалинска пятого созыва У.А.А. был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Городской думы города Южно-Сахалинска пятого созыва по одномандатному избирательному округу .

Из пояснений сторон следует, что ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа У.А.А. было сообщено, что по данным ИЦ УМВД России по Сахалинской области у него - У.А.А. числиться снятая и погашенная судимость.

ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. написал объяснительную на предмет сокрытия сведений о судимости.

ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. было подано заявление о снятии своей кандидатуры с выборов депутатов Городской Думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва.

Того же числа, ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа было вынесено решение за об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Городской думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва У.А.А.

ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. было подано заявление в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа о признании недействительным заявления от ДД.ММ.ГГГГ год о снятии своей кандидатуры с выборов.

ДД.ММ.ГГГГ в Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа было принято решение за номером 35 об отказе о признании недействительным заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отмене регистрации, кандидата в депутаты Городской думы г.Южно-Сахалинска пятого созыва У.А.А.

Решение было вручено У.А.А.ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицалось им в судебном заседании.

Доводы истца о том, что Окружная избирательная комиссия незаконно отклонила его заявление и не восстановила его в качестве кандидата в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска 5 созыва, суд отклоняет в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 настоящего Федерального закона, а также в связи со смертью кандидата.

Согласно пункту 30 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее, чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 38 Закон Сахалинской области от 28.04.2008 N 35-ЗО (ред. от 10.06.2014) "О муниципальных выборах в Сахалинской области" (принят Сахалинской областной Думой 17.04.2008).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. лично принес в избирательную комиссию заявление об отказе баллотироваться кандидатом в депутаты Городской Думы г. Южно-Сахалинска пятого созыва. Указанное обстоятельство заявителем подтверждено в судебном заседании. Доводы заявителя о том, что на его заявлении не стоит входящего номера и даты Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа не свидетельствуют о том, что данное заявление У.А.А. не поступало в Окружную избирательную комиссию или о том, что комиссия не должна была его рассматривать, поскольку ни заявитель, ни представители избирательной комиссии не оспаривают факт поступления указанного заявления непосредственно от У.А.А.

Окружная избирательная комиссия ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела заявление У.А.А. и вынесла решение об аннулировании регистрации кандидата.

Кроме того У.А.А. не оспаривает решение Окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы заявителя о том, что при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ в Окружной избирательной комиссии отсутствовал кворум, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Как установлено судом на заседании Окружной избирательной комиссии присутствовало 5 членов избирательной комиссии из 8 согласно протокола заседания членов окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, кворум имелся и нарушений при принятии решения не допущено.

Из пояснений сторон также следует, что У.А.А. находился ДД.ММ.ГГГГ на заседании окружной избирательной комиссии, что также свидетельствует о соблюдении его избирательных прав в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя со стороны окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении заявления У.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении заявления о признании заявления У.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ недействительным отказано.

Действующее законодательство не содержит норм, позволяющих избирательным комиссиям после аннулирования регистрации кандидата на основании его письменного заявления, восстанавливать их в прежнем статусе кандидата.

Кроме того оснований для признания заявления У.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ недействительным не имелось.

Доводы заявителя о том, что на него оказывалось давление со стороны председателя окружной избирательной комиссии Д.С.Б. который уговаривал его снять свою кандидатуру с выборов, в связи, с чем он вынужден был написать заявление о снятии своей кандидатуры с выборов, ничем не подтверждены и являются голословными.

Учитывая представленные доказательства и установив фактические обстоятельства, а также наличие у кандидата волеизъявления на отказ баллотироваться в качестве кандидата в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска, выраженного в письменном виде, суд приходит к выводу, что Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа при вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ не допущено нарушений норм действующего законодательства и прав заявителя.

Кроме того, У.А.А. пропущен срок обращения в суд с заявлением.

В соответствии с ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.

В абзаце 3 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержатся разъяснения о том, что сроки для обращения в суд с заявлениями, касающимися решений избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, установленные ч. 2 ст. 260 ГПК РФ, п. 2 ст. 78 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

Так решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа за было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, и его копия была вручена заявителю ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок на обжалование указанного решения истекал ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГУ.А.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока обращения в суд.

Доводы заявителя о том, что он ДД.ММ.ГГГГ по почте отправил в Южно-Сахалинский городской суд заявление об обжаловании решения от ДД.ММ.ГГГГ правового значения не имею, поскольку до настоящего времени указанное заявление в Южно-Сахалинский городской суд не поступало.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявления У.А.А. в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления У.А.А. об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ и о восстановлении в качестве кандидата в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска пятого созыва - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение пять дней со дня принятия обжалуемых судебных постановлений.

Председательствующий судья О.Н. Сим