Дело № 2-7585\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Спириной И.В., при секретаре Антоновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о включении периодов в стаж государственной службы, возложении обязанности произвести перерасчет стажа для назначении пенсии за выслугу лет и размера пенсии,
У с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с указанными исковыми требованиями к правительству Нижегородской области. Заявленные требования обосновала тем, что распоряжением Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р в связи с сокращением должности ФИО1 была уволена с должности заместителя Министра социальной политики Нижегородской области, в связи с чем она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
Решением комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа государственной службы 15 лет 8 месяцев 21 день. Как следует из уведомления, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет не были включены следующие периоды:
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в Министерстве культуры Нижегородской области в должности начальника секретариата;
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в аппарате Губернатора и Правительства Нижегородской области в должности советника отдела планирования и информации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Истец считает, что решение комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области принято с существенным нарушением норм материального права, а периоды работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] и с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] подлежат зачету в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. Соответственно, расчет пенсии должен производиться исходя из стажа с учетом вышеуказанных периодов
Определением суда от [ 00.00.0000 ] . к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной политики Нижегородской области
Истец неоднократно в порядке ст.39 ГПК РФ изменяла исковые требования, окончательно их объем сформулировала следующим образом: истец просит зачесть в стаж государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет следующие периоды службы (работы):
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в Министерстве культуры Нижегородской области в должности начальника секретариата;
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в аппарате Губернатора и Правительства Нижегородской области в должности советника отдела планирования и информации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Обязать Правительство Нижегородской области произвести перерасчет стажа государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет и размера пенсии
В связи с допущенной истцом технической ошибкой, требования о возложении обязанности произвести перерасчет стажа государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет и размера пенсии предъявлены к министерству социальной политики Нижегородской области
В судебном заседании истец, ее представитель ФИО2 (по ордеру) заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в исковых заявлениях, дали по ним объяснения.
Представитель правительства Нижегородской области ФИО3 (по доверенности) исковые требования не признала, полагала, что Правительство Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком, представила письменные возражения на иск
Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебном заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, а также письменный отзыв на иск
Суд посчитал возможным в соответствии со стэ.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства социальной политики Нижегородской области.
Выслушав объяснения сторон, их представителей, установив юридически значимые для разрешения правового конфликта обстоятельства, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»
Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что государственный гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно положений Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области" решение о назначении пенсии за выслугу лет производится комиссией Законодательного Собрания и Правительства области.
Состав комиссии Законодательного Собрания и Правительства области формируется с равным участием представителей Законодательного Собрания и Правительства области. Положение о комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания области по представлению Правительства области.
Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за этой пенсией, назначения пенсии, перерасчета ее размера, выплаты пенсии и ведения пенсионной документации устанавливаются Правительством области.
Судом установлено, что Решением комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа государственной службы 15 лет 8 месяцев 21 день.
Как следует из уведомления, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет не были включены следующие периоды:
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в Министерстве культуры Нижегородской области в должности начальника секретариата;
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в аппарате Губернатора и Правительства Нижегородской области в должности советника отдела планирования и информации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области
В соответствии со ст.3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Как определено в ст.8 данного ФЗ «Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность».
Согласно ст.9 ФЗ «1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
В соответствии со ст.10 указанного ФЗ «2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 149-ФЗ)»
Согласно ст.54 ФЗ «1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 510-ФЗ)
2. В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 395-ФЗ)
3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Истец считает, что ей необоснованно в стаж государственной службы не включены следующие периоды: государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет следующие периоды службы (работы):
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в Министерстве культуры Нижегородской области в должности начальника секретариата;
- с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - период работы в аппарате Губернатора и Правительства Нижегородской области в должности советника отдела планирования и информации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Судом установлено, что Приказом главы администрации от [ 00.00.0000 ] [ № ]-Л.С. ФИО1 уволена с муниципальной службы в порядке перевода в Министерство культуры Нижегородской области, Приказом Министра культуры от [ 00.00.0000 ] [ № ] принята по переводу из органов местного самоуправления администрации Автозаводского района в Министерство культуры Нижегородской области на должность «начальника секретариата (главная государственная должность), которую занимала до [ 00.00.0000 ] (приказом от [ 00.00.0000 ] [ № ] уволена в порядке перевода в Министерство государственно-правового обеспечения)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" «1. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах. образуемых в соответствии с Конституцией РФ (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям».
В развитие указанного закона был принят Закон Нижегородской области от 24.02.1997 №66-З «О государственных должностях Нижегородской области» (в редакции, действовавшей на момент трудоустройства ФИО1), которым в статье 1 также определялось, что «государственная должность области - должность в органах государственной власти области: в Законодательном собрании и администрации области, а также в учреждаемых ими иных го су дарственных органах с денежными содержанием за счет средств областного бюджета, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий этих органов, и ответственностью за исполнение этих обязанностей».
К государственным должностям не относятся должности, включаемые в штатное расписание органов государственной власти области и иных государственных органов для технического обеспечения их деятельности.
Таким образом, должность в органах государственной власти признавалась государственной должностью области, дающей право на включение периода работы в льготный стаж (выслугу), если:
- она входила в круг должностей в Законодательном собрании и администрации области, а также в учреждаемых ими иных государственных органах;
- оплата труда лицу, занимающему такую должность, осуществлялась за счет средств областного бюджета;
- в функциональное содержание должности входили обязанности по исполнению и обеспечению полномочий соответствующих органов, но не связано исключительно с техническим обеспечением деятельности органа.
Не включая в стаж государственной службы период работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в должности «начальника секретариата Министерство культуры Нижегородской области, комиссия не приняла во внимание, что в штатном расписании, утвержденном Министром культуры Нижегородской области с [ 00.00.0000 ] , указана должность начальника секретариата, которая отнесена к главной должности по Реестру государственных должностей с кодом [ № ]
Аналогично в штатном расписании, утвержденном Министром культуры Нижегородской области [ 00.00.0000 ] , указана должность начальника секретариата, которая отнесена к главной должности по Реестру государственных должностей с кодом [ № ]
Должность начальника секретариата Министерства культуры соответствует всем вышеуказанным признакам должности, позволяющим отнести ее к категории государственной должности области, дающей право на включение периода работы в льготный стаж (выслугу).
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от [ 00.00.0000 ] [ № ], Министерство культуры Нижегородской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, кинофикации и кинопроката, охраны и использования историко-культурного наследия, народных художественных промыслов (далее именуется - сфера культуры), а также осуществляющим координацию деятельности других органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления на территории Нижегородской области в этой сфере в случаях, установленных законодательством Нижегородской области (п. 1.1 Положения).
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Нижегородской области. Положение о Министерстве, структура Министерства, предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете утверждает Правительство Нижегородской области (п. 1.4 Положения).
Основными задачами Министерства культуры Нижегородской области в соответствии с разделом 2 Положения являлись осуществление на территории Нижегородской области государственной областной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни Нижегородской области и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия, в том числе народных художественных промыслов.
Фактически истец проходил государственную гражданскую службу, в связи с чем несоответствие наименования должности, замещаемой истцом и должности, включенной в Реестр государственных должностей Нижегородской области, по мнению суда, не могут повлиять на пенсионные права истца.
Оценив представленные оказательства, суд считает, что замещаемая истицей должность начальника секретариата Министерства культуры Нижегородской области хоть и отсутствует в Реестре должностей, но по своим функциональным обязанностям соответствует обязанностям лиц, замещавшим должности, предусмотренные Реестрами должностей государственной или муниципальной службы.
В связи с чем суд приходит к выводу, что поскольку должность начальника секретариата Министерства культуры Нижегородской области фактически соответствовала должности по Реестру государственных должностей, финансировалась за счет областного бюджета, должностные обязанности ФИО1 как начальника секретариата были направлены на исполнение и обеспечение полномочий Министерства культуры Нижегородской области, и не связаны исключительно с техническим обеспечением деятельности органа, период работы в должности начальника секретариата с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] подлежит зачету в стаж государственной службы, дающий право на пенсию по выслуге лет.
Судом установлено, что Распоряжением Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]ФИО1 принята на государственную гражданскую службу Нижегородской области и назначена на должность советника отдела планирования и информатизации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области в порядке перевода из Министерства государственного обеспечения Нижегородской области
Этим же распоряжением ФИО1 назначена надбавка за особые условия государственной службы в размере 60 %, что полагается исключительно государственным служащим, имеющим право в последующем на расчет пенсии по выслуге лет.
Как следует из представленных доказательств, [ 00.00.0000 ] с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Нижегородской области и замещении должности государственной гражданской службы Нижегородской области [ № ], в соответствии с условиями которого «Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Нижегородской области» (п. 1).
При этом в соответствии с пунктом 6 контракта ФИО1 обязалась исполнять обязанности государственного гражданского служащего Нижегородской области, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Нижегородской области
[ 00.00.0000 ] Приказом Заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области [ № ] с [ 00.00.0000 ] ФИО1 назначили ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 15 % должностного оклада при стаже государственной службы 6 лет 4 месяца 14 дней. На основании данного распоряжения было заключено дополнительное соглашение к служебному контракту [ 00.00.0000 ]
[ 00.00.0000 ] ФИО1 была ознакомлена с Должностным регламентом «Советника», согласно пунктам 1 и 2 которого советник относится к государственной гражданской службе.
В соответствии с пунктом 4.6 Регламента советник имеет право «на льготы, гарантии и другие виды социальной защиты, установленные для гражданских служащих законодательством РФ и Нижегородской области; имеет иные права, установленные законодательством о государственной гражданской службе».
Согласно пункту 3.9 на ФИО1 как государственного гражданского служащего возлагалась обязанность «соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральными законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области для гражданских служащих», а также своевременно сообщать о конфликте интересов (п. 3.8).
Судом установлено, что Приказом Руководителя аппарата Губернатора и Правительства - министром Правительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] ФИО1 - консультанту отдела планирования и информации - в соответствии с 3аконом Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] и Указом Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] как государственному гражданскому служащему установили новый должностной оклад за классный чин и дополнительные выплаты.
В связи с изданием данного приказа с ФИО1 заключают [ 00.00.0000 ] дополнительное соглашение к ранее заключенному контракту [ № ], при этом должность поименована не советник, а консультант отдела планирования
Приказом Руководителя аппарата Губернатора и Правительства - министром Правительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] «О переводе государственных гражданских служащих управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области» с [ 00.00.0000 ] ФИО1 переведена с должности «консультанта отдела планирования на должность заведующего сектором по взаимодействию с блоками Правительства по социальной политике»
Согласно штатному расписанию, действующему с [ 00.00.0000 ] , представленному в ходе рассмотрения дела из материалов, рассмотренных комиссией, консультант отдела планирования и информации относится к государственной должности, которая отражена в реестре с кодом [ № ]
Суд, оценив изложенное, приходит к выводу, что фактически, изменение наименование должности истца в указанный период с советника на консультанта, осуществлено с целью приведения штатного расписания в соответствие с реестром государственных должностей, поскольку функционально должностные обязанности ФИО1 после переименования ее должности с советника на консультанта не изменили.
Доказательств обратного суду не представлено.
В пункте 4 статьи 2 3акона Нижегородской области от 24.06.2003 N"Q 48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области» определено, что стаж государственной службы - суммарная продолжительность периодов замещения государственной должности, должности государственной гражданской службы и осуществления иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию за выслугу лет либо пенсию за умершего (погибшего) родителя и исчислении размеров этих пенсий.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 указанного закона в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды службы (работы):.. . 2) периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и реестрами должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации соответственно.
Пунктами 3-5 3акон Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-3 "О государственной гражданской службе Нижегородской области" (в редакции действовавшей на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ) предусматривалось:
3) должности государственной гражданской службы области (далее - должность гражданской службы области, должность гражданской службы) - должности, учрежденные Законом области в целях обеспечения полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области;
4) государственная гражданская служба области (далее - гражданская служба области, гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);
5) государственный гражданский служащий области (далее - гражданский служащий области, гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы области»
При этом в соответствии с приложением [ № ] к Закону Нижегородской области "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области" (в редакции, действовавшей на момент перевода ФИО1 в аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области) советник относился к категории должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, должность советника была исключена из реестра только Законом Нижегородской области от 13.03.2006 N 17-З.
Соответственно и в трудовой книжке ФИО1 указано, что она принята на государственную гражданскую служб, и в ее обязанности согласно контракту и должностного регламента вменялись функции и ограничения, связанные именно с государственной гражданской службой.
Именно поэтому должность ФИО1 с советника была переименована на должность консультанта, которая в соответствии с Реестром также относилась к категории должностей государственной гражданской службы Нижегородской области - [ № ].
В то время как функционально обязанности, начиная с [ 00.00.0000 ] у ФИО1 никак не менялись.
Кроме того, в соответствии со ст. 19 Закон Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" (в редакции действовавшей на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ) о статусе государственного гражданского служащего, дающего право на льготное исчисление выслуги, свидетельствует также порядок начисления денежного содержания.
Согласно закону, «1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Согласно Информации, представленной Департаментом государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, о денежном содержании по видам начисления, в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ФИО1 выплачивалось именно «денежное содержание», включающее в себя: должностной оклад; премия по результатам работы за текущий месяц от должностного оклада и с [ 00.00.0000 ] (с даты принятия Закона [ № ]) премия за выполнение особо важных и сложных заданий за текущий месяц от должностного оклада; ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы от должностного оклада; ежемесячная надбавка за выслугу лет
Как усматривается из личной карточки государственного (муниципального) служащего [ № ], оформленной [ 00.00.0000 ] , начиная с [ 00.00.0000 ] ФИО1 производились начисления и выплаты как государственному служащему
Оценив представленные доказательства, суд считает, что период работы в должности советника (консультанта) отдела планирования и информатизации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской [ адрес ] с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет.
Согласно Положению о Комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности области и муниципальные должности в Нижегородской области, и установлению ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области «Комиссия является постоянно действующим органом.
6. Задачами Комиссии являются:
а) правильное и своевременное назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности области и муниципальные должности в Нижегородской области, и установление ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, представленных на рассмотрение Комиссии;
б) определение стажа государственной (муниципальной) службы, учитываемого при назначении пенсии за выслугу лет и установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, по обращению Законодательного Собрания, Правительства, министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих;
в) перерасчет пенсии за выслугу лет в случае изменения стажа государственной (муниципальной) службы, дающего право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии.
Истцом и ответчиком в суде по вопросам, связанным с исполнением решений комиссии, является Министерство социальной политики Нижегородской области».
Согласно ч.3 ст.11 Закона Нижегородской области от 24.06.2003г. №48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплат к пенсии» перерасчет пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной защиты, в данном случае Министерством социальной политики Нижегородской области.
Соответственно, именно на Министерство социальной политики Нижегородской области должна быть возложена обязанности произвести перерасчет стажа государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет и размера пенсии.
По заявленным истцом требованиям Правительство Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем требования истца к Правительству Нижегородской области удовлетворению не подлежат.
В силу положений ст.98 ГПК РФ расходы истца по оплате госпошлины подлежат возмещению ответчиком.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Зачесть в стаж государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет периоды:
с [ 00.00.0000 ] . по [ 00.00.0000 ] . – в должности начальника секретариата Министерства культуры Нижегородской области,
с [ 00.00.0000 ] . по [ 00.00.0000 ] . – в должности советника отдела планирования информации управления организационного обеспечения деятельности Губернатора и правительства Нижегородской области аппарата Губернатора и правительства Нижегородской области.
Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области произвести перерасчет стажа государственной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет и размера пенсии.
В удовлетворении исковых требований к Правительству Нижегородской области ФИО1 отказать.
Взыскать с Министерства социальной политики Нижегородской области в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.
Судья И.В.Спирина