К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2015 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Максименко О.А.
при секретаре Ермоленко Т.С.
с участием:
заявителя ФИО2;
представителя заявителя ФИО3
представителя заинтересованного лица ФИО7;
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Пидоря ФИО8 о признании незаконными действий органа местного самоуправления;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с просьбой признать незаконным и необоснованным решение администрации Динского сельского поселения <адрес> в отказе в присвоении почтовых адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: 23:07:08110001:101- 23:07:08110001:126 и обязать администрацию Динского сельского поселения присвоить почтовые адреса указанным выше земельным участкам. В обоснование заявления указал, что он являлся собственником земельного участка площадью 26000 кв. м. с кадастровым номером 23:07:0810001:67, категория земель - земли населенных пунктов, для сельскохозяйственного использования, находящегося по адресу: Россия, <адрес>. Он принял решение о разделе земельного участка, произвел работы по межевание земельных участков. В результате произведенного раздела были образованы 27 земельных участков, которые были поставлены на кадастровый учет и зарегистрировал право собственности на них. На основании Устава Динского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Динского сельского поселения МО <адрес> с заявлениями о присвоении почтовых адресов образованным земельным участкам.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией Динского сельского поселения МО <адрес> ему было отказано в присвоении почтовых адресов.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Основанием отказа для присвоения почтовых адресов земельным участкам явился тот факт, что необходимо подготовить документацию по планировке территории согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ
Отказывая в удовлетворении заявлений, заинтересованным лицом не учтено, что согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО4 кадастровые работы по разделу земельного участка были выполнены в соответствии с правилами землепользования и застройки, принятыми в Динском сельском поселении для зоны СХ-1, в которой находится исходный земельный участок.
Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0810001:112 образован для обеспечения доступа к землям общего пользования вышеназванных земельных участков.
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО5 настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации Динского сельского поселения <адрес>ФИО6 возражал против удовлетворения заявления.
В письменном отзыве указал, что 11.12. 2014 г. года ФИО1 обратился в Администрацию с заявлением об изменении Правил землепользования и застройки Динского сельскою поселения <адрес> в части касающегося земельного участка с кадастровым номером: 23:07:081001:67 принадлежащего ему на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлен письменный ответ о том, что порядок внесения изменений в ПЗЗ осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской федерации. Основаниями для рассмотрения главой Администрации вопроса о внесении изменений в ПЗЗ являются: несоответствие ПЗЗ «Генеральному плану Динского сельского поселения» (далее - Генеральный план), утвержденного Решением Совета Динского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№; поступление предложений об изменении границ территориальных зон; изменение градостроительных регламентов. Предложения о внесении изменений в ПЗЗ в комиссию направляются: физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения ПЗЗ земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан. Правообладатели земельных участков, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования, вправе оспорить их в судебном порядке. В связи с чем ФИО1 предложено обосновать внесение изменений в Генеральный план и ПЗЗ, с предоставлением проекта по внесению.
| Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации муниципального образования <адрес>, сообщено, что в соответствии с ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.З. ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдений требования технических регламентов.
В соответствии с Генеральным планом земельный участок с кадастровым номером: 23:07:081001:67, расположенный по <адрес>, расположен в сельскохозяйственной зоне (СХ-1). Зона СХ-1 предназначена для выращивания сельхозпродукции и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности при соблюдении видов и параметров разрешенного использования недвижимости в соответствии с положениями ПЗЗ.
Для данной территориальной зоны Градостроительными регламентами вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» не установлен.
Испрашиваемый для земельного участка с кадастровым номером: 23:07:081001:67, расположенного по <адрес> вид разрешенного использования («для ведения личного подсобного хозяйства») не соответствует документам территориального планирования (Генеральному плану) и территориального зонирования ПЗЗ.
Кроме того, в соответствии с ч. З ст.85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности.
На основании изложенного, подготовить градостроительное заключение об изменении вида разрешенного использования не представляется возможным.
года ФИО1 обратился в Администрацию с заявлениями о присвоении почтовых адресов участкам, полученным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: 23:07:081001:67 принадлежащего ему на праве собственности.
ФИО1 отказано в предоставлении указанной услуги, в связи с тем, что в соответствии с п. 5 ст. 11.4 ЗК РФ раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
На основании п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ требования к образуемым и измененным земельным участкам: не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Земельный участок предоставлен ФИО1 для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, согласно генеральному плану участок вошел в черту (границы) населенного пункта <адрес>, категория - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «земли сельскохозяйственного использования» (СХ-1).
В соответствии с ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности, также в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, в том числе и сельскохозяйственного использования. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, занятые пашнями, многолетними насаждениями, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и ПЗЗ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 вновь обратился в Администрацию с заявлениями о присвоении почтовых адресов участкам, полученным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: 23:07:081001:67 принадлежащего ему на праве собственности.
ФИО1 повторно направлен письменный ответ о том, что согласно ПЗЗ, указанные Участки расположены в зоне сельскохозяйственных угодий СХ-1.
Также ФИО1 вновь сообщено, что в соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственник обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением. Согласно ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки согласно ч.1 ст.85 ЗК РФ.
Кроме того, обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков согласно ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ является наличие подъездов, подходов к каждому образованному участку. Так же согласно пункту 49 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014г. №, структура адреса в дополнение к основным адресообразующим элементам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, включает в себя наименование элемента улично-дорожной сети и номер земельного участка. В целях выделения элементов планировочной структуры для вышеназванных земельных участков необходимо подготовить документацию по планировке территории согласно ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ.
В виду отсутствия утвержденного в соответствии с действующим законодательством проекта планировки и межевания данной территории и в соответствии с пунктом 40 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», в присвоении почтовых адресов земельным участкам образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: 23:07:081001:67 по <адрес> отказано.
Таким образом, Администрация действовала в рамках действующего законодательства и не нарушала ничьих прав и просит отказать в удовлетворении требований ФИО1
Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит необходимым заявление признать необоснованным по следующим основаниям:
Согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ (в редакции действующей на момент принятия оспариваемого решения) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Постановлением администрации Динского сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимого имущества, согласно п. 17 которого допускается отказ в присвоении почтового адреса земельному участку в случае невозможности оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги.
Согласно положений ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории Динского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета Динского сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ при изменении карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов физическим лицам предоставлено право обращаться в администрацию поселения с предложениями об изменении настоящих Правил с целью реализации своих прав и законных интересов.
Как видно из материалов дела, ФИО1 произвел раздел принадлежащего ему на праве собственности земельного участка № по <адрес> края из земель населенных пунктов, предоставленный для сельскохозяйственного использования на 27 земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:08110001:101- 23:07:08110001:126 с тем же целевым назначением.
Заявитель обращался в администрацию Динского сельского поселения <адрес> с просьбой о присвоении почтовых адресов вновь образованным земельным участкам.
ФИО1 было правомерно отказано по той причине, что согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Так же согласно пункту 49 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014г. №, структура адреса в дополнение к основным адресообразующим элементам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, включает в себя наименование элемента улично-дорожной сети и номер земельного участка. В целях выделения элементов планировочной структуры для вышеназванных земельных участков необходимо подготовить документацию по планировке территории согласно ч.1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ.
Доводы ФИО1 и его представителя о незаконности и необоснованности оспариваемого решения, несостоятельны.
Судом установлено, что в результате раздела исходного земельного участка, земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:08110001:100- 23:07:08110001:126 образованы без наличия подходов и подъездов. Ссылки заявителя на использование земельного участка с кадастровым номером 23:07:08110001:112 с целью образования таких подъездов и подходов не принимается во внимание, поскольку элементы улично-дорожной сети относятся к землям общего пользования и требуют изменения вида разрешенного использования, в то время как по смыслу указанной выше нормы ГрК РФ наличие подъездов и подходов требуется непосредственно при разделе исходного земельного участка.
Как видно из материалов формирования вновь образованных в результате раздела земельных участков и объяснений заявителя ФИО1, им для целей сельскохозяйственного использования образованы 27 земельных участков, в том числе один из них для организации подъездов и подходов к остальным 26 земельным участкам, т.е. с необходимостью образования новых элементов улично-дорожной сети, что требует изменения указанных выше Правил землепользования и застройки, что возможно только при наличии письменного обращения ФИО1 в администрацию поселения с просьбой о внесении изменений в настоящие Правила.
Таким образом, ФИО1 обоснованно отказано в присвоении почтовых адресов образуемым в результате раздела земельным участкам и оснований для признания заявления обоснованным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать необоснованным заявление ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Динского сельского поселения <адрес> в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка № по <адрес> края.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья : �