Дело №2-759/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Новосергиевка 02 ноября 2012 года.
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Кротова Ю.А.,
при секретаре Ерофеевой Д.В.,
с участием заместителя прокурора Новосергиевского района Лупандина Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новосергиевского района Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области, неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия органа должностного лица незаконным,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области Бродский С.И. обратился в Новосергиевский районный суд Оренбургской области с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области, неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия должностного лица, выразившегося в бездействии представителя нанимателя
(работодателя) - главы администрации муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района, выразившееся в не определении порядка уведомления работодателя - администрацию МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; не утверждении перечня сведений, содержащихся в уведомлениях.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что главой администрацией муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района не исполняются требования федерального законодательства о противодействии коррупции. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистра уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Не смотря на требования федерального законодательства, изложенные в ст. 9 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ, вступившего в законную силу 02.08.2009 года, представителем нанимателя (работодателем) главой администрацией МО Мустаевский сельсовет данные требования не исполнены. До настоящего времени главой администрации МО Мустаевский сельсовет Новосергиевского района не определен порядок уведомления предстает нанимателя (работодателя) - главы администрации МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Глава администрации сельсовета не утвердил перечень сведений, содержащихся в уведомлениях. Отсутствие в администрации МО Мустаевский сельсовет данного положения (порядка) по уведомлению работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений существенным образом нарушает требования федерального законодательства, несоблюдение которых может создавать условия для коррупционных проявлений среди муниципальных служащих администрации сельсовета. Указанное является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ. Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ч.1 ст.46 Конституции РФ).
Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч.2 ст.46 Конституции РФ).
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N2202-1 от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью шестой статьи 5 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. В соответствии с требованиями ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъектов правоприменения, принимаемых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, с признанием незаконным бездействия органа местного самоуправления, препятствующего осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации. Прокурор просит признать незаконным бездействие представителя нанимателя (работодателя) - главы администрации муниципального образования Мустаевский
сельсовет Новосергиевского района, выразившееся в не определении порядка
уведомления работодателя - администрацию МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к сове
коррупционных правонарушений; не утверждении перечня сведений, содержащихся в уведомлениях и обязать представителя нанимателя (работодателя) - главу администрацию муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района
устранить нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" путем определения порядка уведомления работодателя - администрацию МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; утверждения перечня сведений, содержащихся в уведомлениях; определении органа.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Должностное лицо, глава администрации муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была надлежащим образом извещена, представила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Новосергиевского района по следующим основаниям: прокуратурой Новосергиевского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено, что главой администрацией муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района не исполняются требования федерального законодательства о противодействии коррупции. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистра уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Не смотря на требования федерального законодательства, изложенные в ст. 9 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ, вступившего в законную силу 02.08.2009 года, представителем нанимателя (работодателем) главой администрацией МО Мустаевский сельсовет данные требования не исполнены. До настоящего времени главой администрации МО Мустаевский сельсовет Новосергиевского района не определен порядок уведомления предстает нанимателя (работодателя) - главы администрации МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Глава администрации сельсовета не утвердил перечень сведений, содержащихся в уведомлениях. Отсутствие в администрации МО Мустаевский сельсовет данного положения (порядка) по уведомлению работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений существенным образом нарушает требования федерального законодательства, несоблюдение которых может создавать условия для коррупционных проявлений среди муниципальных служащих администрации сельсовета. Указанное является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ. Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ч.1 ст.46 Конституции РФ).
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора Новосергиевского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление прокурора Новосергиевского района - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие представителя нанимателя
(работодателя) - главы администрации муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района, выразившееся в не определении порядка уведомления работодателя - администрацию МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; не утверждении перечня сведений, содержащихся в уведомлениях.
Обязать представителя нанимателя (работодателя) - главу администрацию
муниципального образования Мустаевский сельсовет Новосергиевского района устранить нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" путем определения порядка уведомления работодателя - администрацию МО Мустаевский сельсовет о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений; утверждения перечня сведений, содержащихся в уведомлениях; определении органа.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд Оренбургской области в месячный срок со дня его вынесения.
Председательствующий