РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 г. город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Тишковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бражниковой В.А.,
с участием
представителя истца ФИО2 по доверенности и ордеру адвоката Кожахмедова М.Д.,
представителя ответчика администрации муниципального образования г. Донской по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-759/2022 по иску ФИО2 к администрации муниципального образования г. Донской об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования г. Донской об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, ссылаясь на то, что она, истец, является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью кв.м., расположенного на землях населенных пунктов с назначением для ИЖС по адресу: , на основании договора дарения от 20.09.2010. Представитель истца Кожахмедов М.Д. 05.08.2021 обратился в администрацию муниципального образования г. Донской с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка образуемого путем перераспределения. Постановлением администрации муниципального образования город Донской № от 30.08.2021 утверждена схема расположения земельного участка образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего истцу из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Площадь вновь образованного земельного участка составила кв.м. из них кв.м. – земельный участок с кадастровым номером , кв.м. – из состава свободных земель. Участок был поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером . Кадастровая стоимость земельного участка составила 829 645 руб. 75 коп. Дата присвоения кадастрового номера – 21.12.2021. 28.03.2022 истец получила проект соглашения о перераспределении земель в пункте 2.1. которого была указана выкупная цена земельного участка в размере 206 892 руб. 48 коп. Из прилагаемого к соглашению расчета цены земельного участка следует, что указанная сумма определяется как 100 процентов кадастровой стоимости земельного участка на основании Постановления правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156 «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 17.11.2021 №766, вступившего в законную силу 01.01.2022. Полагая, что цена земельного участка завышена и должна определяться на основании, действующего на момент обращения истца к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка образуемого путем перераспределения и утверждении схемы расположения земельного участка Постановления правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156 «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 26.10.2017 № 493, предусматривающего размер платы как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, истец направил ответчику протокол разногласий от 31.03.2022, предложив внести в пункт 2.1 соглашения сумму выкупа земли в размере 103 446 рублей 24 копейки. Извещением от 28.04.2022 ответчик протокол разногласий отклонил. Истец полагает, что начало правоотношений по вопросу перераспределения земельного участка истца и земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности было положено в августе 2021 года, путем подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в уполномоченный орган. На день подачи заявления (05.08.2021) действовало Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 №156 «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 26.10.2017 № 493, предусматривающего размер платы как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка. Указанное постановление вступило в силу 01.01.2018. Размер платы был пересмотрен Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2021 № 766 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156, вступившего в силу с 01.01.2022. Поскольку, согласно пункту 1 статьи 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, указанное Постановление правительства Тульской области также применяется к отношениям возникшим после 01.01.2022 и, следовательно, не применимо к спорному правоотношению. Просит определить условия соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности между администрацией МО город Донской и ФИО2 в части разногласий относительно выкупной цены, а именно: пункт 2.1. Соглашения установить в следующей редакции: согласно части 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации СТОРОНА-2 производит оплату в связи с увеличением площади земельного участка не позднее 30 дней со дня подписания настоящего соглашения путем перечисления 103 446 руб. 24 коп. на ЕКС 40102810445370000059, КС 0310064300000016600 в Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула. Получатель: УФК по Тульской области (Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской), ИНН <***>, КПП 711401001, ОКТМО 70712000, БИК 017003983, КБК 86211406012040000430. Приложение к Соглашению «Расчет цены земельного участка» изложить в следующей редакции: размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определен в соответствии с Законом Тульской области от 12.11.2007 № 898-ЗТО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области» и постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 №156 «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 26.10.2017 №493 Размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, и рассчитывается по формуле: Ц= КС х 50%, где Ц – размер платы за увеличение площади земельного участка, в рублях; КС- кадастровая стоимость земельного участка, на который возникает право частной собственности, в рублях. Для данного земельного участка КС = 829 645,75 руб./1199 кв.м. х 299 кв.м.= 206 892,48 руб. Ц = 206 892,48 руб. х 50% = 103 446,24 руб.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в деле от нее имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Представитель истца ФИО2 по доверенности и ордеру адвокат Кожахмедов М.Д. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Донской по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, считая, что нормы закона, устанавливающие стоимость земельного участка подлежат применению с момента обращения в администрацию муниципального образования г. Донской с заявлением о перераспределении земли 27.01.2022, а не с 05.08.2021, когда истец обращалась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером общей площадью кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с назначением для ИЖС по адресу: , на основании договора дарения от 20.09.2010.
05.08.2021 представитель истца Кожахмедов М.Д. обратился в администрацию муниципального образования г. Донской с заявлением о перераспределении земельного участка, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка площадью кв.м., образованного путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером , расположенным на землях населенных пунктов с назначением для ИЖС по адресу: .
Постановлением главы администрации муниципального образования г. Донской от 30.08.2021 № была утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности ФИО2, площадью кв.м., в том числе кв.м. – земельный участок с кадастровым номером , кв.м. – из состава свободных земель.
Как следует из выписки из ЕГРН от 28.01.2022, земельному участку площадью кв.м., кадастровой стоимостью 829 645,75 руб., категория земель: земли населенных пунктов, расположенному по адресу: , присвоен кадастровый номер 21.12.2021.
27.01.2022 представитель истца Кожахмедов М.Д. обратился в администрацию муниципального образования г. Донской с заявлением, поданным посредством Единого портала Госуслуг, о перераспределении земельного участка.
11.02.2022 администрацией муниципального образования г. Донской направила в адрес представителя истца проект соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности в котором указана цена за увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности истца, которая составила 206 892,48 руб., рассчитанная, как следует из приложения к соглашению, исходя из 100% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения и рассчитывается по формуле: Ц= КС х 50%, где Ц – размер платы за увеличение площади земельного участка, в рублях; КС- кадастровая стоимость земельного участка, на который возникает право частной собственности, в рублях. Для данного земельного участка КС = 829 645,75 руб./1199 кв.м. х 299 кв.м.= 206 892,48 руб.; Ц = 206 892,48 руб. х 100% = 206 892,48 руб.
Не согласившись с размером платы за увеличение площади земельного участка 31.03.2022 ФИО2 обратилась в администрацию муниципального образования г. Донской с протоколом разногласий к договору, в котором указала на перерасчет цены за увеличение площади земельного участка, указанной в пункте 2.1 соглашения о перераспределении земель, определенной с учетом Постановления Правительства Тульской области от 03.04.2015 №156 в редакции Постановления Правительства Тульской области от 26.10.2017 №493, действующего в период подачи ею заявления о перераспределении земельных участков и принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Извещением от 28.04.2022 администрация муниципального образования г. Донской отклонила протокол разногласий к соглашению о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности от 2022 г. на земельный участок с кадастровым номером , поскольку расчет размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения, с учетом даты обращения заявителя о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , устанавливается в соответствии Постановления Правительства Тульской области от 03.04.2015 №156 в редакции Постановления Правительства Тульской области от 17.11.2021 №766, и определяется как 100 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, рассчитанной пропорционально площади части такого участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его распределения.
В данном случае между сторонами при заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, имеющего элементы договора купли-продажи, возникли разногласия по размеру цены за увеличение площади земельного участка.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Таким образом, отношения по перераспределению земельных участков между уполномоченным органом и гражданином возникают с момента подачи соответствующего заявления.
В силу положений пунктов 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В настоящем деле рассматриваются разногласия сторон при заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. При этом для ответчика заключение такого соглашения, содержащего в себе элементы договора купли-продажи недвижимости, является обязательным, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Исходя из положений статей 554 и 555 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются условия о предмете и его цене. При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются (пункт 1 статьи 555 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разрешение судом преддоговорного спора по существу сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Редакция условий договора, определенная судом, регулирует отношения сторон. Таким образом, разрешая переданный спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, суд в силу названных норм должен оценить законность и обоснованность редакций, предложенных обеими сторонами, а также определить в решении и отразить в резолютивной части редакцию принятого судом условия договора.
Подпункт 2 пункта 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
На территории Тульской области Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156.
Согласно Порядку определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приложение к Постановлению правительства Тульской области от 03.04.2015 №156, действующему в редакции от 26.10.2017 №493 устанавливалось, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2021 №766, внесены изменения в п. 1 Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156 «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков», которые вступили в силу 01.01.2022.
Согласно Порядку определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приложение к Постановлению правительства Тульской области от 03.04.2015 №156, действующей в редакции от 17.11.2021 №766 устанавливалось, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как 100 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, ФИО2 впервые обратилась в администрацию муниципального образования г. Донской с заявлением о перераспределении земельного участка 05.08.2021, образуемый в результате проведения процедуры перераспределения земель, земельный участок учтен в государственном кадастре 21.12.2021.
Отношения по перераспределению земельных участков между уполномоченным органом и гражданином возникают с момента подачи заявления, что следует из положений пункта 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, которое подано истцом 05.08.2021.
Земельное законодательство не содержит положений о действии во времени норм этого законодательства, в связи с чем действует общий принцип права, согласно которому применение закона с обратной силой может иметь место только в исключительных случаях и такое применение допускается только в силу прямого указания закона. В частности, данный принцип реализован в пункте 1 статьи 4 ГК РФ, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Придание обратной силы закону - исключительный тип его действия во времени, использование которого относится лишь к прерогативе законодателя, который, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений. Обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида.
В данном случае, напротив, в результате применения закона с обратной силой в отношениях между публично-правовым образованием и частным лицом положение частного лица не улучшается, а ухудшается, то есть обратная сила придается не в интересах этого лица, а в интересах публично-правового образования, заинтересованного в получении платы за размещение объекта на земельном участке. Соответственно, даже в случае, если бы закон непосредственно содержал положения о применении его норм с обратной силой, это бы противоречило неоднократно высказывавшейся позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного, если принять во внимание, что Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 №156 не содержит положений, распространяющих его действие на ранее возникшие отношения, он не может быть применен с обратной силой к возникшим имущественным отношениям.
Вопросы, связанные с образованием земельного участка по результатам перераспределения земельного участка, являются частью процедуры перераспределения земельного участка, которая начинается с момента обращения заявителя в уполномоченный орган. С таким заявлением обратилась ФИО2 именно 05.08.2021, иная переписка состоявшаяся между сторонами (в том числе заявлением от 27.01.2022, которое ответчик расценивает в качестве заявления о перераспределении земельных участков) является перепиской в рамках начатой процедуры перераспределения земельных участков, и она не может быть учтена при определении размера платы за увеличение земельного участка.
При таких обстоятельствах, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что днем подачи заявления о перераспределении земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена, для расчета платы за увеличение земельного участка является 05.08.2021.
Суд не может согласиться с позицией администрации муниципального образования г. Донской в части того, что днем подачи заявления является 27.01.2022, поскольку в этот день ФИО2 фактически направила в адрес ответчика уведомление о постановке земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков, на кадастровый учет, и оно не может являться определяющим при определении размера платы за увеличение земельного участка, потому что оно подавалась в рамках уже начатой процедуры перераспределения земельного участка, что подтверждается утвержденной схемой, на основании которой и осуществлялось образование земельного участка; кроме того закон не связывает момент формирования земельного участка с началом процедуры перераспределения земельного участка и с моментом подачи заявления, а напротив, связывает с моментом подачи заявления о перераспределении земельного участка.
Так как ФИО2 обратилась с надлежащим заявлением о перераспределении земельного участка 05.08.2021, то в соответствии с п.1 Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (приложение к Постановлению правительства Тульской области от 03.04.2015 №156, действующее в редакции от 26.10.2017 №493), размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, то есть составляет 103 446,24 руб. исходя из следующего расчета Ц= КС х 50%, где Ц – размер платы за увеличение площади земельного участка, в рублях; КС- кадастровая стоимость земельного участка, на который возникает право частной собственности, в рублях. Для данного земельного участка КС = 829 645,75 руб./1199 кв.м. х 299 кв.м.= 206 892,48 руб. Ц = 206 892,48 руб. х 50% = 103 446,24 руб.
При таких обстоятельствах, возникшие разногласия подлежат урегулированию путем установления размера платы за увеличение земельного участка в размере 103 446,24 руб., что составляет 50% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на дату обращения истца с заявлением о перераспределении земельного участка.
Иные пункты соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности урегулированию не подлежат, разногласий между сторонами по ним не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2 к администрации муниципального образования г.Донской об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора удовлетворить.
Урегулировать разногласия, возникшие между администрацией муниципального образования г. Донской и ФИО2, при заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности - земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенного по адресу: , а именно внести изменения в соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности - земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенного по адресу: , и в Приложение к Соглашению «Расчет цены земельного участка», в части размера платы в связи с увеличением площади земельного - в размере 103 446 руб. 24 коп., изложив их в редакции, предусматривающий размер платы определенный как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29.07.2022.
Председательствующий М.А. Тишкова