Мотивированное решение изготовлено: 29 января 2018 года.
Дело № 2-75/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Переяславка 26 января 2018 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре В.Ю. Желудковой, с участием представителя истца прокурора района имени Лазо Хабаровского края – помощника прокурора района имени Лазо С.В. Вертковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края об обязании разместить на официальном сайте реестр муниципальных услуг,
установил:
Прокурор района имени Лазо Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ с настоящим иском к администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, обосновывая свои требования тем, что прокуратурой района имени Лазо Хабаровского края проведён мониторинг исполнения органами местного самоуправления требований законодательства РФ по обеспечению доступа и открытости информации о деятельности муниципальной власти, по результатам которой установлено, что администрацией сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края не исполнены обязанности по размещению необходимой информации и обеспечению надлежащего доступа к ней. Согласно сведениям официального сайта администрации поселения http://sukpai.ru в разделе «Муниципальные услуги» - «Реестр услуг», отсутствует какая-либо документация о деятельности органа местного самоуправления.
По изложенным основаниям истец просит обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации реестр муниципальных услуг.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания, в суд не явился, причиной неявки в представленном заявлении назвал отсутствие в день судебного разбирательства транспортного сообщения между п. Сукпай и п. Переяславка, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, а также с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, поскольку препятствий не имеется.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным помощником прокурора района имени Лазо Хабаровского края, на официальном сайте администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края по интернет-адресу www.sukpai.ru в подразделе «Реестр услуг» раздела «Муниципальные услуги» отсутствует какая-либо информация. Указанное подтверждается также скрин-шотом интернет-страницы данного раздела официального сайта ответчика.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Среди основных принципов, закреплённых в статье 4 указанного Федерального закона, значатся принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а также принцип достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременности её предоставления.
В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ закреплено, что пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьёй 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
По смыслу пункта 4 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
Отношения, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, а также с организацией размещения необходимой информации на официальных сайтах органов местного самоуправления, регулируются также Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии со статьёй 11 которого государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг должен содержать сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 данного Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 названного Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание, выполняемое за счёт средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией (часть 6). По смыслу части 7 статьи 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность по формированию и ведению реестра муниципальных услуг возложена на местную администрацию, то есть на администрацию соответствующего муниципального образования.
Таким образом, установленный в судебном заседании факт не размещения на официальном сайте муниципального образования, в данном случае – сельского поселения «Посёлок Сукпай», реестра муниципальных услуг, исходя из взаимосвязи положений Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушает права неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности соответствующего муниципального образования. Принимая во внимание, что обязанность по ведению реестра муниципальных услуг и по размещению соответствующей информации на официальных сайтах муниципальных образований возложена на местную администрацию, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, к совершению которых обязывается ответчик могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить такие действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Проанализировав все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что оптимальный срок, в течение которого ответчик сможет устранить вышеуказанные нарушения и исполнить возложенную на него обязанность, является срок, указанный в исковом заявлении прокурора, - один месяц с момента вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края – удовлетворить полностью.
Обязать администрацию сельского поселения «Посёлок Сукпай» муниципального района имени Лазо Хабаровского края в течение 1 (одного) месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу разместить на официальном Интернет-сайте www.sukpai.ru реестр муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий О.М. Красногорова