ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-75/20 от 26.05.2020 Чухломского районного суда (Костромская область)

УИД Дело № 2-75/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года г. Солигалич

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Лебедева В.К.,

с участием заместителя прокурора Солигаличского района Костромской области Смирнова Д.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солигаличского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда, указав в исковом заявлении, что прокуратурой Солигаличского района проведена проверка исполнения трудового законодательства РФ.

Согласно абз.10 ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки труда.

В соответствии с ч.6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426 - ФЗ «О специальной оценки условий труда» (далее - Закон) в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Согласно ч.6 ст. 10 Закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В силу части 1 статьи 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 1 от 01.05.2018 года, у ИП ФИО1 имеется одна штатная единица: мойщик машин - 1 ставка. В период с 21.05.2018 г. по 07.02.2020 года на указанную должность трудоустроено два работника, т.е. должность не была вакантной. При этом, в нарушение абз.10 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч.6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426 - ФЗ «О специальной оценки условий труда» ИП ФИО1 не было обеспечено проведение специальной оценки условий труда работников.

Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.). По результатам оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Таким образом, мероприятия по проведению специальной оценки условий труда проводятся с целью реализации обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Учитывая, что ИП ФИО1 специальная оценка условий труда не проведена, т. е. работодателем не идентифицированы вредные или опасные факторы производственной среды и трудового процесса, что в свою очередь может повлечь за собой неблагоприятные последствия, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор просил обязать

индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 01 июля 2020 года провести специальную оценку условий труда.

В судебном заседании прокурор Смирнов Д.В. представил в суд заявление, в котором прокурор Солигаличского района Костромской области Урожаева Т.Б. срок исполнения обязанности уточнила, и просила суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 01 сентября 2020 года провести специальную оценку условий труда. Прокурор Смирнов Д.В. уточненные исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик - индивидуальный предприниматель ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, представила в суд письменное заявление, в котором исковые требования прокурора признала полностью, указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны и просила рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать.

В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.12, 173,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН , ОГРН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку д. <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, в срок до 01 сентября 2020 года провести специальную оценку условий труда.

Решение может быть обжаловано или на него может быть подано представление в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Лебедев В.К.

Решение в окончательной форме

принято 27мая 2020 года.