ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-75/2013 от 21.01.2013 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 2-75/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 21 января 2013 года                                                                                                     ст. Выселки

 Выселковский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Бумагиной О.В., при секретаре Коноваловой И.С., с участием помощника прокурора Коломоец К.А., представителя администрации муниципального образования Бейсужексое сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район – Панченко А.Ю., представитель Отделения надзорной деятельности Выселковского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю – Панченко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Бейсужекское сельское поселение в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Выселковского района обратился с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Бейсужекское сельское поселение в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий, указывая, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район. 31.07.2012 г. по результатам проведенной проверки соблюдения в Бейсужекском сельском поселении в составе МО Выселковский район законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противопожарной безопасности, в адрес главы указанного сельского поселения внесено представление. Вместе с тем, повторно проведенной проверкой установлено, что нарушения действующего законодательства не устранены. Ораном местного самоуправления не выполняются требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 69-ФЗ) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта, а именно, не выполнена обязанность по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, в планах и программах развития территорий данные мероприятия не отражены; порядок установления особого противопожарного режима на территории Бейсужекского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не определены. В паспорт безопасности Бейсужекского сельского поселения, принятый в 2009 г., а также в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Бейсужексого сельского поселения (далее - План), принятый в 2008 г., изменения, в установленном законом порядке, в части исключения опасных объектов, в связи с прекращением деятельности АГЗС № ..., состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредствам сирен и мегафонов, не вносились. Также, согласно Плану, при угрозе возникновения аварий при перевозке потенциально опасных грузов дежурный диспетчер обязан немедленно оповестить население об угрозе и характере чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи и телефонам. Вместе с тем, дежурный диспетчер, а также громкоговорящая связь в Бейсужекском сельском поселении отсутствуют. Несмотря на то, что в Бейсужекском сельском поселении, согласно Плана, может возникнуть чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением жилого сектора администрации поселения отсутствует спасательное оборудование или возможность его оперативного получения, предназначенное для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на воде. В генеральном плане Бейсужекского сельского поселения, принятом решением Совета Бейсужекского сельского поселения Выселковского района 28.12.2010 г., предусмотренное ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год, в нарушение п. п. 3, 4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - приказ МЧС) отсутствуют. В нарушение требований п.п. 2,4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не осуществляется. В частности, между администрацией Бейсужекского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Л.М.М.. (...) _____ г. заключен договор на поставку продовольственных товаров, товаров детского питания и первой необходимости. При этом продажа детского питания индивидуальным предпринимателем Л.М.М. фактически не осуществляется, необходимого количества продовольственного сырья в наличии не имеется. Так, между администрацией Бейсужекского сельского поселения и ООО СМ «...» (...) _____ г. заключен договор на поставку вещевого имущества на случай возникновения чрезвычайной ситуации. При этом необходимого количества такого имущества в наличии не имеется. Договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями не заключался. Кроме того, утвержденная постановлением главы Бейсужекского сельского поселения № 5 от 13.03.2009 г. номенклатура резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций не в полной мере отражает фактическую нуждаемость, поскольку указанные в ней объемы продовольствия рассчитаны на 50 человек, объемы детского питания - на 10 детей, при этом на территории поселения проживает 2000 человек, из них детей, не достигших 14 лет - около 400. В бюджете на 2013 год объем расходования средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 15000 руб., что свидетельствует об отсутствии необходимого материального резерва. Кроме того, в нарушение ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ в муниципальном образовании отсутствует Положение о порядке расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение в области гражданской обороны и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В нарушение положений ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ администрацией Бейсужекского сельского поселения не разработана должностная инструкция специалиста, уполномоченного на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей, а также отсутствует положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов. В администрации Бейсужекского сельского поселения не соблюдаются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно, отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий, расписания и журналы учета занятий, не разработаны программы обучения работающего населения, не принят распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, отсутствуют отчетные материалы об их проведении.

 В нарушение п.п. 16.4, 16.6 приказа МЧС не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, отсутствуют карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, не принят распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, отсутствуют структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организация правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Также отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной зашиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению, отсутствуют акты приема и накладные на выдачу средств индивидуальной защиты, паспорта, формуляры, акты лабораторных испытаний и свидетельства на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнал проверки средств индивидуальной зашиты, график осмотра и проведения лабораторных испытаний и проверок, копии актов лабораторных испытаний и проверок средств радиационной защиты, что является нарушением ст. ст. 1, 2, 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Таким образом, должностными лицами администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе МО Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности, что может создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, причинения ущерба окружающей среде, нарушает права и законные интересы муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район и Российской Федерации.

 В связи с чем, просит суд признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, в части не устранения нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарное безопасности. Обязать администрацию муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район принять меры по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в планах и программах развития территории, определить порядок установления особого противопожарного режима на территории Бейсужекского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия; в паспорт безопасности Бейсужекского сельского поселения внести изменения в части исключения опасных объектов, в связи с прекращением деятельности АГЗС № 3, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредствам сирен; в генеральном плане сельского поселения отобразить территории,    подверженные    риску возникновения    чрезвычайных    ситуаций природного и техногенного характера; вести отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год; осуществлять контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заключить договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями; привести номенклатуру резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствие с фактическими нуждами населения; разработать и принять Положение о порядке расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение в области гражданской обороны и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций; разработать должностную инструкцию специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны с указанием функциональных обязанностей, а также положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов, организовать ведение документов, подтверждающих проведение занятий, расписания и журналы учета занятий; разработать программы обучения работающего населения; принять распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, вести отчетные материалы об их проведении; осуществлять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; вести карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты; принять распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав; сформировать структуру и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; организовать ведение документов по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований; а также организовать учет, содержание помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

 В судебном заседании помощник прокурора Коломоец К.С. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

 Представитель администрации Бейсужекское сельское поселение Выселковского района – Панченко А.Ю. в судебном заседании не возражала удовлетворить заявленные требования.

 Представитель Отделения надзорной деятельности Выселковского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержал доводы прокурора.

 Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

 В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район.

 В соответствии с п.п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Прокуратурой Выселковского района 31.07.2012 г. по результатам проведенной проверки соблюдения в Бейсужекском сельском поселении в составе МО Выселковский район законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противопожарной безопасности, в адрес главы указанного сельского поселения внесено представление.

 Вместе с тем, повторно проведенной проверкой установлено, что нарушения действующего законодательства не устранены.

 Ораном местного самоуправления не выполняются требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 69-ФЗ) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта, а именно, не выполнена обязанность по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, в планах и программах развития территорий данные мероприятия не отражены; порядок установления особого противопожарного режима на территории Бейсужекского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не определены.

 В паспорт безопасности Бейсужекского сельского поселения, принятый в 2009г., а также в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Бейсужексого сельского поселения (далее - План), принятый в 2008 г., изменения, в установленном законом порядке, в части исключения опасных объектов, в связи с прекращением деятельности АГЗС № 3, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредствам сирен и мегафонов, не вносились.

 Также, согласно Плану, при угрозе возникновения аварий при перевозке потенциально опасных грузов дежурный диспетчер обязан немедленно оповестить население об угрозе и характере чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи и телефонам. Вместе с тем, дежурный диспетчер, а также громкоговорящая связь в Бейсужекском сельском поселении отсутствуют.

 Несмотря на то, что в Бейсужекском сельском поселении, согласно Плана, может возникнуть чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением жилого сектора администрации поселения отсутствует спасательное оборудование или возможность его оперативного получения, предназначенное для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на воде.

 В генеральном плане Бейсужекского сельского поселения, принятом решением Совета Бейсужекского сельского поселения Выселковского района 28.12.2010 г., предусмотренное ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год, в нарушение п. п. 3, 4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - приказ МЧС) отсутствуют.

 В нарушение требований п.п. 2,4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не осуществляется.

 В частности, между администрацией Бейсужекского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Л.М.М.. (...) _____ г. заключен договор на поставку продовольственных товаров, товаров детского питания и первой необходимости. При этом продажа детского питания индивидуальным предпринимателем                 Л.М.М.  фактически не осуществляется, необходимого количества продовольственного сырья в наличии не имеется.

 Так, между администрацией Бейсужекского сельского поселения и ООО СМ «...» (...) _____ г. заключен договор на поставку вещевого имущества на случай возникновения чрезвычайной ситуации. При этом необходимого количества такого имущества в наличии не имеется.

 Договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями не заключался.

 Кроме того, утвержденная постановлением главы Бейсужекского сельского поселения № 5 от 13.03.2009 г. номенклатура резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций не в полной мере отражает фактическую нуждаемость, поскольку указанные в ней объемы продовольствия рассчитаны на 50 человек, объемы детского питания - на 10 детей, при этом на территории поселения проживает 2000 человек, из них детей, не достигших 14 лет - около 400.

 В бюджете на 2013 год объем расходования средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 15000 руб., что свидетельствует об отсутствии необходимого материального резерва.

 Кроме того, в нарушение ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона            N 68-ФЗ в муниципальном образовании отсутствует Положение о порядке расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение в области гражданской обороны и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

 В нарушение положений ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ администрацией Бейсужекского сельского поселения не разработана должностная инструкция специалиста, уполномоченного на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей, а также отсутствует положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов.

 В администрации Бейсужекского сельского поселения не соблюдаются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий, расписания и журналы учета занятий, не разработаны программы обучения работающего населения, не принят распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, отсутствуют отчетные материалы об их проведении.

 В нарушение п.п. 16.4, 16.6 приказа МЧС не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, отсутствуют карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, не принят распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, отсутствуют структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организация правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

 Также, отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной зашиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению, отсутствуют акты приема и накладные на выдачу средств индивидуальной защиты, паспорта, формуляры, акты лабораторных испытаний и свидетельства на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнал проверки средств индивидуальной зашиты, график осмотра и проведения лабораторных испытаний и проверок, копии актов лабораторных испытаний и проверок средств радиационной и химической защиты, что является нарушением ст. ст. 1, 2, 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление Выселковского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Бейсужекское сельское поселение в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий – удовлетворить.

 Признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, в части не устранения нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарное безопасности.

 Обязать администрацию муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район принять меры по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в планах и программах развития территории, определить порядок установления особого противопожарного режима на территории Бейсужекского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия; в паспорт безопасности Бейсужекского сельского поселения внести изменения в части исключения опасных объектов в связи с прекращением деятельности АГЗС № ..., состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредствам сирен; в генеральном плане сельского поселения отобразить территории,    подверженные    риску возникновения    чрезвычайных    ситуаций природного и техногенного характера; вести отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год; осуществлять контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заключить договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями; привести номенклатуру резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствие с фактическими нуждами населения; разработать и принять Положение о порядке расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение в области гражданской обороны и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций; разработать должностную инструкцию специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны с указанием функциональных обязанностей, а также положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов, организовать ведение документов, подтверждающих проведение занятий, расписания и журналы учета занятий; разработать программы обучения работающего населения; принять распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, вести отчетные материалы об их проведении; осуществлять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; вести карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты; принять распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав; сформировать структуру и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; организовать ведение документов по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований; а также организовать учет, содержание помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья.

 Решение вступило в законную силу.