Гр.дело № 2-75/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Первомайское 24 апреля 2018 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего - Литвинович С.Н.,
при секретаре – Жарниковой А.В.,
с участием прокурора Чубуковой Е.А.,
представителя ответчиков – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс», обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» о признании незаконными действий по недопуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за тепловую энергию,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района Томской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс» (далее по тексту – ООО «УК «СВК»), обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (далее по тексту – ООО «Эко-Транс») о признании незаконными действий по недопуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за тепловую энергию, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Первомайского района на основании обращения граждан проведена проверка исполнения ООО «УК СВК» законодательства о коммерческом учете в части допуска в эксплуатацию приборов узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по /адрес/ и расчета размера платы за тепловую энергию собственникам помещений указанного многоквартирного дома за сентябрь 2017 года. Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме осуществляется непосредственное управление домом. Оказание услуг теплоснабжения потребителям Первомайского сельского поселения осуществляется в соответствии с договором аренды по выработке и передаче тепловой энергии от /дата/ - ООО «УК «Северо-Восточный комплекс». Сбытовую деятельность, а именно начисление и приём платежей за предоставленные коммунальные ресурсы для ООО УК СВК осуществляет ООО «Эко-Транс» на основании агентского договора от /дата/.
Прокурорской проверкой установлено, что /дата/ от жителей многоквартирного дома по /адрес/ поступило обращение ООО «УК СВК» о принятии в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в указанном доме. Данное обращение жителей дома не было рассмотрено по существу ответчиком - ООО «УК «СВК»». Поскольку Правилами о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее по тексту - Правила №1034) не предусмотрены основания для отказа в приёмке узла учета тепловой энергии в связи с не предоставлением указанных в ответе схем и ведомостей, поскольку они могут быть предоставлены комиссии непосредственно при приемке узла учета в течение 10 рабочих дней, действия ресурсоснабжающей организации по непринятию приборов узла учета в установленный срок являются неправомерными.
Акт о не допуске в эксплуатацию приборов узла учета в многоквартирном доме в связи с несоответствием монтажа составных частей узла учета - проектной документации представителями ресурсоснабжающей организации составлен 05.10.2017. Указанный акт не отвечает требованиям п.72 Правил №1034, предъявляемым к документам такого рода: наименование акта указано неверно, отсутствует перечень выявленных недостатков и сроки их устранения, акт подписан не всеми членами комиссии.
Узел учета допущен ресурсоснабжающей организацией к коммерческому учету только 16.10.2017, в связи с чем, начисление платы тепловой энергии собственникам помещений в многоквартирном доме за сентябрь 2017 года произведено расчетным способом, а не по показаниям общедомового прибора учета. В данном многоквартирном доме в 2015, 2016 годах составлены и подписаны акты повторного допуска узлов учета расхода тепловой энергии к коммерческому расчету. Ресурсоснабжающей организацией согласованы рабочие проекты узлов учета, которые были введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства. Подписав акты допуска, энергоснабжающая организация, тем самым признала отсутствие замечаний к узлам учета, препятствующих использованию приборов учета в качестве расчетных. Введенные в эксплуатацию узлы учета в отопительный сезон 2016- 2017 годов функционировали надлежащим образом.
Со ссылками на положения ст.ст.4, 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153, часть 2 статьи 154, часть 8 статьи 155, части 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пункты 1,2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 « 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 3, 6, 52-60, 67, 68, 72, 73, 75, 76 Правил о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, прокурор просит:
-признать незаконными акты ООО «УК «СВК» от 25.09.2017, 05.10.2017, а также действия ООО «УК «СВК» и ООО «Эко-Транс» по начислению и взиманию платы за тепловую энергию по нормативу (расчетным способом) с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года,
-возложить обязанность осуществить перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь 2017 года, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Первомайского района Чубукова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела те же доводы, что в заявлении. Дополнила, что ежегодный допуск прибора учета в эксплуатацию действующим законодательством не предусмотрен, поскольку прибор учет из строя не выходил; Правилами предусмотрено требование о периодической проверке перед началом отопительного сезона согласно п. 73 Правил. Узел учета был введен в эксплуатацию 10.09.2014 в установленном порядке в составе комиссии из представителей ресурсоснабжающей организации и управляющей компании, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию, в котором указано, что прибор учета соответствует Правилам. В отопительные сезоны 2015 и 2016 годов прибор учета эксплуатировался, из строя не выходил; учет тепловой энергии рассчитывался исходя из его показаний, при этом недостоверности показаний установлено не было.
Представитель ответчиков ООО "УК "СВК" и ООО "Эко-транс" ФИО1. действующий на основании доверенности, иск не признал, полагая требования незаконными и необоснованными. Пояснил, что в начале отопительного сезона 2017-2018 потребителем тепловой энергии не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п.64 Правил коммерческого учета. Так, потребителем не были представлены почасовые ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3-х суток. Впоследствии было выявлено несоответствие схемы узла учета - его проекту, в связи с чем, были внесены в схему прибора учета. Полагает, что потребителем нарушены положения ЖК РФ и Правил №1064, согласно которым, потребитель - владелец узла учета - должен создать комиссию для ввода прибора учета в эксплуатацию. Такая комиссия изначально не была создана, документы, подтверждающие факт создания комиссии прокурором не представлены.
Согласно письменным возражениям ответчика, исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку потребителем тепловой энергии не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п.64 Правил коммерческого учета. После устранения указанных недостатков прибор учета был допущен к коммерческому учету. Кроме того, полагают ссылку истца на положения пунктов 52-60 Правил коммерческого учета некорректной, поскольку они регулируют введение узла учета, установленного на источнике тепла, в эксплуатацию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, в которую, в частности, входит плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги, в которую, в частности, входит плата за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 42 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с частью 8 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с договором аренды по выработке и передаче тепловой энергии от /дата/ оказание услуг по теплоснабжению потребителям Первомайского сельского поселения осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Восточный комплекс».
Сбытовую деятельность, а именно начисление и приём платежей за предоставленные коммунальные ресурсы для «ООО УК СВК» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» на основании агентского договора от /дата/.
В судебном заседании установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по /адрес/ осуществляют непосредственное управление домом. Данное подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от /дата/; старшим по дому выбрана Е.Т.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем их измерения приборами учета.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, действующее законодательство о теплоснабжении предусматривает оплату фактически поставленного и потребленного объема тепловой энергии. Определение этого объема по приборам учета, то есть учетным способом, является приоритетным и наиболее достоверным способом.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила), которые определяют порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в составе: представителя теплоснабжающей организации; представителя потребителя; представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета (пункты 61, 62, 64).
В соответствии с пунктом 73 Правил перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета.
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 65 Правил).
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункты 67-68 Правил).
В случае наличия замечаний у членов комиссии к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течении 3-х рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений (пункт 72 Правил).
Юридически значимыми обстоятельствами является установление наличия (отсутствия) недостатков, препятствующих вводу прибора учета в эксплуатацию.
В судебном заседании по обстоятельствам ввода в эксплуатацию прибора учета были опрошены свидетели Е.Т., Т.А.
Так, свидетель Е.Т. пояснила, что является собственником квартиры /номер/ в доме /номер/ по /адрес/; на общем собрании /дата/ собственниками помещений избрана старшей по дому. Жители дома осуществляют непосредственное управление жилым домом; до названной даты управлением занималась управляющая компания. По решению общего собрания жильцов дома она уполномочена представлять интересы жителей дома. Первоначально узел учета тепловой энергии в доме был введен в эксплуатацию 10.09.2014 без замечаний; монтаж узла учета соответствовал его схеме. Расчет за тепловую энергию производился по показаниям прибора учета. Недостоверных показаний прибора установлено не было в период прошедших отопительных сезонов 2014-2016 годов. С заявлением о повторной проверке прибора учета для допуска его перед отопительным сезоном 2017-2018 года в коммерческий учет она обратилась к ресурсоснабжающей организации с заявлением 13.09.2017, ответа на которое не последовало. 05.10.2017 представители ответчиков пояснили ей, что монтаж узла учета потребляемой тепловой энергии не соответствует схеме. Сотрудник организации, осуществлявший монтаж прибора учета в 2014 году, уточнил схему прибора учета. В сам прибор учета никаких изменений не вносилось; случаев нарушения работы прибора учеты не было.
Опрошенный в судебном заседании свидетель Т.А. пояснил, что работает /иные данные/ ООО "Эко-Транс" с февраля 2015 года. В 2014 году он занимал должность /иные данные/; в его полномочия входила приемка приборов учета тепловой энергии, передача показаний; контроль за работой приборов учета. Прибор учета тепловой энергии в доме по /адрес/ был введен в эксплуатацию /дата/, с составлением акта допуска в эксплуатацию, подписанного представителями теплосетевой организации и потребителя. Интересы потребителя представляла управляющая компания. Прибор был осмотрен Т.А., с участием указанных лиц. Помимо Т.А. приёмкой прибора учета занимался начальник тепловой инспекции К.И., который утвердил акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Все акты допуска в эксплуатацию составлялись в нескольких экземплярах, один из которых оставался у собственника; другой экземпляр передавался в ресурсоснабжающую организацию. Акт ввода в эксплуатацию от /дата/ был подписан как представителями управляющей компании, так и представителями ресурсоснабжающей организации. На прибор учета был представлен паспорт, проект. Замечаний к представленным документам и прибору учета не было. В 2015 и 2016 году он также занимался проверкой прибора учета в этом доме, при этом никаких замечаний ни к прибору учета, ни к документации на этот прибор не было. Прибор всегда был исправен; снятием показаний с прибора учета занимался он лично. В 2017 году порядок повторной проверки прибора учета остался прежним, однако ужесточились требования в отношении соблюдения Правил коммерческого учета. По состоянию на 15.05.2017 года прибор учета работал исправно. Заявление от Е.Т. поступило в ООО "Эко-Транс" о проведении повторной проверки прибора учета 13.09.2017, но поскольку не была представлена почасовая ведомость непрерывной работы прибора учета за 3-е суток, акт повторной проверки не мог быть составлен. Впоследствии когда показания прибора учета были сняты, он удостоверился, что прибор работает исправно, нарушений в работе прибора установлено не было. Также было установлено несоответствие схемы узла учета проектной документации и зафиксировано в акте от 05.10.2017. После чего, схема прибора учета была пересоставлена и согласована с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пунктам 57-58 Правил от 18.11.2003 N 1034 при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Пунктом 73 Правил от 18.11.2003 N 1034 предусмотрено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62-72 настоящих Правил.
Судом установлено, что прибор учета тепловой энергии в доме по /адрес/ был в установленном порядке в составе комиссии из представителей теплоснабжающей организации Т.А., К.И. и представителей собственников в лице управляющей компании был введен в эксплуатацию и допущен к коммерческому учету, что подтверждается актом от 10.10.2014. Настоящий акт был оформлен как и все последующие представителями теплоснабжающей организации, подписан представителем энергоснабжающей организации Т.А., утвержден начальником тепловой инспекции К.И. Из показаний свидетеля Т.А. в суде также следовало, что экземпляр этого акта, находящийся у ресурсоснабжающей организации был подписан присутствующими при вводе в эксплуатацию представителями управляющей компании. Из содержания этого акта следует, что в нём отражены наименование, номер, показания прибора учета; а сами приборы учета опломбированы ресурсоснабжающей организацией ООО «УК «СВК».
В 2015 году прибор учета также был повторно проверен и допущен к коммерческому учету, что подтверждается актом от /дата/.
Фактов искажений показаний прибора учета, неисправности в его работе с 2014 года - то есть с момента ввода его в эксплуатацию - установлено не было, что подтверждается также пояснениями свидетелей Т.А., Е.Т.
То обстоятельство, что прибор учета в отопительные периоды 2015-2016 годов был допущен к коммерческому учету и оплата начислялась по показаниям прибора учета, не отрицается также представителем ответчиков.
Из квитанций на оплату услуг отопления, предъявленных потребителям многоквартирного дома по /адрес/ следует, что начисление платы за услуги теплоснабжения за сентябрь 2017 года произведено расчетным способом - то есть по нормативу.
Согласно пункта 3 статьи 19 Закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность приборов учета; в) нарушение установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, являющийся собственностью потребителя.
Из материалов дела следует, что представитель собственников узла учета - Е.Т. в письменной форме обратилась в ООО «Эко-транс» 13.09.2017 с заявлением в порядке, предусмотренном п.73 Правил; существо данного заявления состояло в проведении проверки готовности узла учета к эксплуатации перед началом отопительного сезона. Судом установлено, что прибор учета весь период эксплуатации находился в технически исправном состоянии, был опломбирован, а снятием показаний с этого прибора занимался лично Т.А., то есть, работник ООО "Эко-Транс", ответственный за проведение проверки готовности приборов учета, которому было достоверно известно технически исправное состояние данного прибора.
Заявление Е.Т., действующей от лица всех собственников помещений многоквартирного дома от 13.09.2017 ответчиками было оставлено безрассмотрения, никакого решения по нему принято не было.
Согласно акту от 25.09.2017 прибор учета не был допущен к коммерческому учету со ссылкой на п.64 Правил и п. 9.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, ввиду непредставления почасовых ведомостей непрерывной работы прибора учета. Однако, на момент поступления заявления 13.09.2017 теплоснабжение многоквартирного дома не осуществлялась, соответственно, ведомости непрерывной работы прибора учета не могли быть составлены.
Повторное заявление о проверке прибора в ООО «Эко-транс» поступило 04.10.2017. При повторном обращении жильцов дома с заявлением о повторной проверке узла учета энергоснабжающей организацией был составлен акт от 05.10.2017 о не допуске прибора учета в коммерческий учет по причине не соответствия монтажа составных частей узла учета проектной документации.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании вся техническая документация на приборы учета, включая схему о которой указана в акте, была передана в теплоснабжающую организацию еще на момент ввода в эксплуатацию данного прибора, и в период его эксплуатации с 2014 года никаких замечаний к схеме прибора не предъявлялось.
По заявлению представителя потребителей – Е.Т. от /дата/ был проведен осмотр приборов узла учета, в ходе которого установлено соответствие узла учета всем требованиям и принято решение о допуске его в коммерческий учет с /дата/, о чем составлен акт от /дата/.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование заявленных требований и своих возражений.
Оценивая представленные в деле акты повторного ввода в эксплуатацию за 2017 год, которыми ответчиками принимались решения об отказе в проверке данных приборов в порядке п. 72 Правил, суд приходит к выводу о неправомерности принятых актов. Правовые основания для повторного допуска в эксплуатацию ранее в 2014 году введенных в эксплуатацию приборов учета у ответчиков не имелось. Допустимых и доставерных доказательств, подтверждающих возражения ответчиков о правомерности своих действий по не проведению проверки приборов на момент поступления заявления 13.09.2017, ответчиками не представлено. Доводы ответчиков о несоответствии схемы прибора не подтверждены доказательствами, поскольку помимо констатации в оспоренных актах причин к не допуску приборов учета, других доказательств ответчиками не представлено. Так, если исходить из доводов ответчиков о несоответствии схемы прибора, суд полагает, что ответчикам ничто не препятствовало заявить об этом собственникам прибора до начала отопительного сезона, чтобы не нарушать права потребителей на ведение коммерческого учета потребляемой энергии.
Возражения ответчика о том, что несоответствие монтажа составных частей узла учета монтажной схеме узла учета могло повлечь искажение его показаний и неверное начисление платы, суд не принимает, поскольку данных, свидетельствующих о возможной неисправности прибора учета, выдающего искаженные показания, в судебном заседании установлено не было, предыдущий отопительный сезон прибор работал исправно. Так, отчет о суточных параметрах теплоснабжения, начиная с 14.09.2017 по 21.10.2017, в деле представлен и подтверждает исправную работу прибора учета.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками было неправомерно отказано в проведении периодической проверки узла учета перед наступлением отопительного периода по заявлению потребителей тепловой энергии, поступившему 13.09.2017, что нарушило права и законные интересы потребителей тепловой энергии на осуществление коммерческого учета потребляемой тепловой энергии, теплоносителя, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, в соответствии с действующими нормами права.
Согласно статье 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту права и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку исковые требования прокурора Первомайского района направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
На основании подпункта 9 пункта 1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд иска в интересах неопределенного круга лиц.
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера установлен подпунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет для организаций - 6 000 рублей.
С ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины она взыскивается на основании статьи 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс», обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» - удовлетворить:
-признать незаконными акты общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс» от 25.09.2017, 05.10.2017, а также действия ООО «УК «СВК» и ООО «Эко-Транс» по начислению и взиманию платы за тепловую энергию по нормативу (расчетным способом) с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года;
-возложить обязанность на ООО «УК «СВК» и ООО «Эко-Транс» осуществить перерасчет платы за тепловую энергию с собственников помещений в многоквартирном жилом доме по /адрес/ за сентябрь 2017 года, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Взыскать с ответчиков общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточный Комплекс» (ОГРН /номер/) общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (ОГРН /номер/) государственную пошлину 6000 рублей в равных долях, в размере 3000 рублей с каждого ответчика в бюджет муниципального образования «Первомайский район Томской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд Томской области.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу.