Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-76/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2012 г. г. Уфа
Советский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Ронжиной Е.А.,
с участием представителя ответчика ФИО1,
при секретаре Шапиевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Региональной общественной организации «Республиканское объединение защиты прав потребителей Республики Башкортостан» в интересах ФИО1 к ООО «ТТС-Сити» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация «Республиканское объединение защиты прав потребителей Республики Башкортостан» в интересах ФИО1 к ООО «ТТС-Сити» о защите прав потребителей, указав в обоснование иска, что между ФИО1 и ООО «ТТС - Сити», был заключен договор купли-продажи ... серия ..., выдан Центральная акцизная таможня Общая стоимость автомобиля на момент покупки составило 1 153456 рублей. потребитель заключил Кредитный договор ..., где перед банком обязательства выполнил полностью и своевременно. Гарантийный период эксплуатации автомобиля предоставлен заводом-изготовителем и составляет 36 месяцев (или 100 тыс. км. пробега) согласно договору от п.4.1, гарантийный срок на автомобиль начинается со дня подписания Сторонами акта приема - передачи Автомобиля. ФИО1 свои обязательства по договору купли-продажи автомобиля, выполнил, своевременно и полностью. Также Потребитель своевременно проходил необходимые периодические сервисные обслуживания, "согласно сервисной книжки. Однако ответчик свои обязательства согласно договору купли-продажи и гарантийному обслуживанию автомобиля выполняет ненадлежащим образом, продав потребителю ФИО1 автомобиль ненадлежащего качества. В процессе эксплуатации автомобиля в гарантийный период выявились следующие недостатки и были проведены следующие работы: (пробег 36 015км.) потребитель приехал на 3 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, и требуется заменить сальник заднего коленвала; (пробег 37 843 км.), была произведена замена сальника заднего коленвала, однако в выдачи заказ - наряда потребителю было отказано; (пробег 48 415 км.) потребитель приехал на 4 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, и требуется заменить сальник заднего коленвала; (пробег 49 680 км.) была произведена замена сальника заднего коленвала, однако в выдачи заказ - наряда потребителю было отказано; потребитель направил заявление на имя директора ФИО1, с требованием выдать акт о проделанных работ с периода с - , однако в ответе был указан лишь один ремонт; потребитель заехал в автосалон ООО «МОБИЛОН» в ... (по месту жительства) после осмотра автомобиля обнаружили течь масла; потребитель обратился к ответчику, где после осмотра забрали автомобиль. Была произведена герметизация поддона, что подтверждается заказ - нарядом от ...; (пробег 59 420 км.) потребитель обратился в автосалон ООО «МОБИЛОН», где была обнаружена течь масла, что подтверждается заказ - наря...; (пробег 59 999 км.) потребитель приехал на 5 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, что подтверждается Актом выполненных работ ... а также обнаружено запотевание уплотнителя между ПЬСПП и РК; потребитель обратился к официальному дилеру ООО «Диверс Моторс Авто» который находится в ..., по ул. ..., 264, что подтверждается заказ - наря..., где было указано течь масла в р-не КПП, и требуется замена сальника вторичного вала КПП и первичного вала углового редуктора, эксплуатация автомобиля не рекомендуется. После осмотра данного автомобиля потребитель попросил сделать экспертизу, и узнать по какой причине изнашиваются сальники; потребителя пригласили на проверку качества, где выявили в ходе осмотра автомобиля, что течь масла происходит через сальник коробки передачи и переднего редуктора, что подтверждается Актом проверки качества от ; потребитель написал ответчику претензию исх.... с требованием расторгнуть договор купли продажи автотранспорта и вернуть денежную сумму, однако требования потребителя были не удовлетворены и ответа на претензию не поступило; потребитель обратился к ответчику с требованием заменить сальник, однако заказ - наряд потребителю не выдан. Выдан Акт технического состояния автомобиля, где указали, то течь масла в районе КПП не выявлено; потребитель обратился в автосалон ООО «МОБИЛОН» ... пробег (70 026 км.) на осмотр, где была выявлена течь масла через сальник коробки передач и переднего редуктора, где дали рекомендацию о замене сальника между коробкой передач и передним редуктором, автомобиль не рекомендуется эксплуатировать; потребитель обратился в письменной форме вх. ... в автосервис ООО «ТТС -СИТИ» ..., с требованием осмотреть и отремонтировать выявленный недостаток в связи с течью масла через сальник коробки передач и переднего редуктора, однако в требованиях потребителя было отказано; (пробег 70 975) потребитель заехал на ТО, однако течь масла не обнаружена, и выдан Акт о проделанных работ ... от ; (пробег 71 650 км.) потребитель заехал на контрольный осмотр в ООО «МОБИЛОН», где была обнаружена течь масла, что подтверждается заказ наря... от Потребитель в этот же день обратился в ООО «ТТС - СИТИ» ... с требованием осмотреть и сделать гарантийный ремонт, однако в требовании потребителю было отказано; потребитель обратился в ООО «Викторию» с требованием проделать диагностику течи масла, в рекомендации указано: требуется заменить сальник переднего углового редуктора, выдан заказ - наряд №... от , Акт сдачи - приемки № ... , а также квитанция на сумму 600 рублей.
ответчик направил письмо с требованием предоставить автомобиль для проведения контрольно - диагностических работ, однако потребитель не уверен, что данная экспертиза покажет недостаток; потребитель направил заявление с приглашением для проведения контрольно -диагностических работ по причине «Течи масла в районе коробки передач и редуктора переднего моста», по адресу ... автоцентр ООО «МОБИЛОН» на с 10.00 - 15.00 ч., однако ответчик на данную диагностику был надлежащим образом уведомлен, что подтверждается ценным письмом с уведомлением, но не явился; потребитель обратился к ИП Валееву с просьбой выдать справку о том, что стоимость коробки передач на автомобиль составит 350 000 рублей, стоимость редуктора переднего моста 93 000 рублей, что подтверждается справкой от В связи с чем просят суд признать договор купли-продажи ... от заключенный между потребителем ФИО1 и ООО «ТТС - Сити» расторгнутым. Взыскать с ответчика ООО «ТТС - Сити» в пользу ФИО1 за автомобиль денежную сумму в размере 1 613 332 рублей (стоимость автомобиля по состоянию на согласно прайс-листа); убытки, связанные с обращением в ООО «Виктория» в размере 600 рублей; неустойку за нарушение сроков в размере 400 000 рублей; расходы на оказание юридической помощи в размере 20 000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. Взыскать с ответчика ООО «ТТС - Сити» в пользу РОО РОЗПП РБ штраф за несоблюдение
законодательства о защите прав потребителей в размере 50 % суммы, присужденной в пользу потребителя.
В судебное заседание представитель истца ФИО1 и истец ФИО1 не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, представили заявление об оставлении искового заявления без рассмотрения, однако суд находит причины неявки неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца и истца.
Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности от 08092011 г. (доверенность в деле), настаивал на рассмотрении дела в отсутствии представителя истца и истца, иск не признал, просил в иске отказать, полагая, что у автомобиля ... на момент проведения осмотра отсутствует неисправность - «течь сальников вторичного вала коробки переключения передач и сальника первичного вала углового редуктора». Данный факт подтверждается заключением экспертизы.
Представитель третьего лица ООО «ФИО1» в судебное заседание не явился, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
. Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что между ФИО1 и ООО «ТТС - Сити», был заключен договор купли-продажи № ... серия ..., выдан Центральная акцизная таможня
Общая стоимость автомобиля на момент покупки составило 1 153456 рублей. потребитель заключил Кредитный договор ..., где перед банком обязательства выполнил полностью и своевременно.
Гарантийный период эксплуатации автомобиля предоставлен заводом-изготовителем и составляет 36 месяцев (или 100 тыс. км. пробега) согласно договору от п.4.1, гарантийный срок на автомобиль начинается со дня подписания Сторонами акта приема - передачи Автомобиля.
ФИО1 свои обязательства по договору купли-продажи автомобиля, выполнил, своевременно и полностью. Также Потребитель своевременно проходил необходимые периодические сервисные обслуживания, "согласно сервисной книжки.
Однако ответчик свои обязательства согласно договору купли-продажи и гарантийному обслуживанию автомобиля выполняет ненадлежащим образом, продав потребителю ФИО1 автомобиль ненадлежащего качества.
В процессе эксплуатации автомобиля в гарантийный период выявились следующие недостатки и были проведены следующие работы:
(пробег 36 015км.) потребитель приехал на 3 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, и требуется заменить сальник заднего коленвала;
(пробег 37 843 км.), была произведена замена сальника заднего коленвала, однако в выдачи заказ - наряда потребителю было отказано;
(пробег 48 415 км.) потребитель приехал на 4 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, и требуется заменить сальник заднего коленвала;
(пробег 49 680 км.) была произведена замена сальника заднего коленвала, однако в выдачи заказ - наряда потребителю было отказано;
потребитель направил заявление на имя директора ФИО1, с требованием выдать акт о проделанных работ с периода с - , однако в ответе был указан лишь один ремонт;
потребитель заехал в автосалон ООО «МОБИЛОН» в ... (по месту жительства) после осмотра автомобиля обнаружили течь масла;
потребитель обратился к ответчику, где после осмотра забрали автомобиль. Была произведена герметизация поддона, что подтверждается заказ - нарядом от ...;
(пробег 59 420 км.) потребитель обратился в автосалон ООО «МОБИЛОН», где была обнаружена течь масла, что подтверждается заказ - наря...;
(пробег 59 999 км.) потребитель приехал на 5 ТО, где в автомобиле обнаружили течь масла, что подтверждается Актом выполненных работ ... а также обнаружено запотевание уплотнителя между ПЬСПП и РК;
потребитель обратился к официальному дилеру ...» который находится в ..., по ул. ..., 264, что подтверждается заказ - наря..., где было указано течь масла в р-не КПП, и требуется замена сальника вторичного вала КПП и первичного вала углового редуктора, эксплуатация автомобиля не рекомендуется. После осмотра данного автомобиля потребитель попросил сделать экспертизу, и узнать по какой причине изнашиваются сальники;
потребителя пригласили на проверку качества, где выявили в ходе осмотра автомобиля, что течь масла происходит через сальник коробки передачи и переднего редуктора, что подтверждается Актом проверки качества от ;
потребитель написал ответчику претензию исх.... с требованием расторгнуть договор купли продажи автотранспорта и вернуть денежную сумму, однако требования потребителя были не удовлетворены и ответа на претензию не поступило;
потребитель обратился к ответчику с требованием заменить сальник, однако заказ - наряд потребителю не выдан. Выдан Акт технического состояния автомобиля, где указали, то течь масла в районе КПП не выявлено;
потребитель обратился в автосалон ООО «МОБИЛОН» ... пробег (70 026 км.) на осмотр, где была выявлена течь масла через сальник коробки передач и переднего редуктора, где дали рекомендацию о замене сальника между коробкой передач и передним редуктором, автомобиль не рекомендуется эксплуатировать;
потребитель обратился в письменной форме вх. ... в автосервис ООО «ТТС -СИТИ» ..., с требованием осмотреть и отремонтировать выявленный недостаток в связи с течью масла через сальник коробки передач и переднего редуктора, однако в требованиях потребителя было отказано;
(пробег 70 975) потребитель заехал на ТО, однако течь масла не обнаружена, и выдан Акт о проделанных работ ... от ; (пробег 71 650 км.) потребитель заехал на контрольный осмотр в ООО «МОБИЛОН», где была обнаружена течь масла, что подтверждается заказ наря... от Потребитель в этот же день обратился в ООО «ТТС - СИТИ» ... с требованием осмотреть и сделать гарантийный ремонт, однако в требовании потребителю было отказано;
потребитель обратился в ООО «Викторию» с требованием проделать диагностику течи масла, в рекомендации указано: требуется заменить сальник переднего углового редуктора, выдан заказ - наряд №... от , Акт сдачи - приемки № ... от , а также квитанция на сумму 600 рублей.
ответчик направил письмо с требованием предоставить автомобиль для проведения контрольно - диагностических работ, однако потребитель не уверен, что данная экспертиза покажет недостаток;
потребитель направил заявление с приглашением для проведения контрольно -диагностических работ по причине «Течи масла в районе коробки передач и редуктора переднего моста», по адресу ... автоцентр ООО «МОБИЛОН» на с 10.00 - 15.00 ч., однако ответчик на данную диагностику был надлежащим образом уведомлен, что подтверждается ценным письмом с уведомлением, но не явился;
потребитель обратился к ИП Валееву с просьбой выдать справку о том, что стоимость коробки передач на автомобиль составит 350 000 рублей, стоимость редуктора переднего моста 93 000 рублей, что подтверждается справкой от
В соответствии с Преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Данные правоотношения между истцом и ответчиком регулируются нормами данного закона.
В силу требований ст. 469, ст. 4 Закона « О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли.
Согласно ч.1, 3 ст. 503 ГК РФ, п.1,4 Закона «О защите прав потребителей». Покупатель, которому прождан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом вправе потребовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно комплектации указанного автомобиля в него входит подушка безопаснеости для водителя.
Определением суда от назначена и проведена техническая экспертиза с целью выяснения вопроса о том, имеется ли в автомобиле ... недостаток - «течь масла сальников вторичного вала коробки переключения передач и сальника первичного вала углового редуктора».
Как усматривается из заключения эксперта Федерального бюджетного учреждения «Башкирская лаборатория судебной экспертизы» ....4 от :
Внешний осмотр автомобиля ... (далее Автомобиль) (см. фотоиллюстрации №/...), произведен на базе сервисного центра ООО «ТТС-Сити» при искусственном освещении.
Вспомогательные работы производились силами специалистов сервисного центра ООО «ТТС-Сити».
При проведении внешнего осмотра исследуемого автомобиля, установлено что:
- табличка с идентификационным номером располагается в левом нижнем углу ветрового стекла (см. фотоиллюстрацию ...).
- пробег Автомобиля на момент проведения осмотра составляет 83040 км (см. фотоиллюстрацию ...).
При осмотре нижней части автомобиля и демонтаже защиты картера установлено отсутствие следов утечки масла из агрегатов автомобиля (см. фотоиллюстрации №/...).
Механические повреждения у коробки перемены передач и углового редуктора отсутствуют (см. фотоиллюстрацию ...).
На корпусе коробки перемены передач отсутствуют следы утечки масла как в месте присоединения углового редуктора к корпусу коробки перемены передач, так и иных частях коробки перемены передач (см. фотоиллюстрацию ...).
Уровень масла в картере коробки перемены передач находится на 3-5 мм ниже требуемого уровня масла.
На основании проведенных исследований, изучения материалов дела ... и анализа литературы эксперт пришел к следующим выводам: «У автомобиля ... на момент проведения осмотра отсутствует неисправность - «течь сальников вторичного вала коробки переключения передач и сальника первичного вала углового редуктора».
Согласно положениям ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бесспорных доказательств подтверждающих, что имеется неисправность автомобиля, принадлежащего истцу.
Ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истцом не представлено доказательств того, что ему был продан автомобиль с существенными производственными недостатками.
Обязанность по представлению доказательств о продаже автомобиля надлежащего качества лежит не только на ответчике как на продавце, но и истец также должен представить доказательства о продаже ему автомобиля ненадлежащего качества, чего ФИО1 сделано не было.
При таких обстоятельствах не усматривается оснований к удовлетворению заявленных требований ввиду того, что права истца, как потребителя, действиями ответчика нарушены не были, ему был продан автомобиль надлежащего качества. Доказательств, подтверждающих, наличие причинно-следственной связи между причинением истцу ущерба, в результате неисправности автомобиля, не представлено.
В удовлетворении иска Региональной общественной организации «Республиканское объединение защиты прав потребителей Республики Башкортостан» в интересах ФИО1 к ООО «ТТС-Сити» о защите прав потребителей, необходимо отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Региональной общественной организации «Республиканское объединение защиты прав потребителей Республики Башкортостан» в интересах ФИО1 к ООО «ТТС-Сити» о защите прав потребителей - отказать.
Взыскать с ответчика ООО «ТТС-Сити» расходы за производство экспертизы, согласно определения суда от , в размере 6064 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение одного месяца через Советский районный суд ....
Судья Е.А.Ронжина