ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-760 от 25.03.2016 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено

25 марта 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2016 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Володиной Т.Э.,

при секретаре Васёвой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-760 по иску ФИО1 к муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования город Нижний Тагил», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «...» об оспаривании результатов конкурса по выбору управляющей компании, признании ничтожным договора управления многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к МКУ «Администрация МО город Нижний Тагил», ООО «УК ...» и просит признать недействительными результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (место расположения обезличено), оформленного протоколом от ../../.... г.№...; признать недействительным договор управления многоквартирным домом (место расположения обезличено) от ../../.... г.№...; обязать ООО «УК ...» передать техническую документацию ООО УК «...».

В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании Постановления Администрации города Нижний Тагил от ../../.... г.№... «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе по дому №(место расположения обезличено) (лот № ...). Извещение о проведении торгов создано и опубликовано ../../.... г.. Срок, место предоставления документации о торгах: с ../../.... г. по ../../.... г. на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления по адресу: (место расположения обезличено). По результатам торгов победителем было признано ООО «Управляющая компания ...».

В соответствии с пп. 1 п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2015 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора по управлению многоквартирным домом (ч. 1,2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с представленной конкурсной документацией на открытый конкурс по управляющей организации для управления многоквартирным домом, извещение №№..., утвержденной начальником Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил ФИО2 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (п. 1.3.2.1).

Федеральным законом от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положения законодательных актов Российской Федерации» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ../../.... г.. После ../../.... г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. До ../../.... г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) (п. 1 и п. 2 ст. 7 Федерального закона №255-ФЗ).

В силу ст. 194 Жилищного кодекса Российской Федерации заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении.

В соответствии с п. 1 ст. 201 Жилищного кодекса Российской Федерации Указом Губернатора Свердловской области от 14.11.2014 №547-УГ создана лицензионная комиссия Свердловской области, утверждены Положение о лицензионной комиссии Свердловской области, состав лицензионной комиссии Свердловской области, форма заявления о включении в состав лицензионной комиссии Свердловской области.

В силу п. 4 ст. 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 4 Положения о лицензионной комиссии Свердловской области, к полномочиям лицензионной комиссии относятся: 1) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; 2) принятие квалификационного экзамена; 3) участие в мероприятиях по лицензионному контролю; 4) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Ответчик ООО «УК ...» на дату проведения конкурса не имел лицензии, что не давало права принимать участие в конкурсе как претенденту, не соответствующему установленным федеральными законами требованиям.

В соответствии с п. 1.7.2 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному п. 1.3.2 Конкурсной документации, если федеральными законами установленытребования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (абз. 3 п. 1.7.2.2 Конкурсной документации).

Поскольку лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выдана ответчику ООО «УК ...» ../../.... г.№... на основании приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от ../../.... г.№..., на момент проведения конкурса ООО «УК ...» не могло отвечать требованиям, предъявляемымк претендентам Конкурсной документацией.

В соответствии с п. 1.13.2 Конкурсной документации победитель конкурса в течение 20 дней с датыутверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном ст. 45 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Итоги аукциона по лоту №№... (дом №(место расположения обезличено)) опубликованы ../../.... г., однако ответчиком ООО «УК ...» собственникам помещений не направлены договоры, что должно быть сделано в срок до ../../.... г., не исполнены при этом требования п. 1.13.1, 1.13.2 Конкурсной документации.

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: допущены иные нарушения правил, установленных законом. В силу п. 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными, влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Указание в Конкурсной документации на требование к претендентам о соответствии их установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (п. 1.3.2.1 Конкурсной документации) и игнорирование организатором конкурса предъявляемых требований к определению победителя конкурса привело к ограничению конкуренции для других возможных участников, что является недопустимым.

Собственники помещений избрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией ООО «УК ...» (ныне ООО УК «...») решением общего собрания собственников, оформленного протоколом ../../.... г..

Решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил от ../../.... г. по делу №... исковые требования ФИО4 к ФИО1, ФИО18ФИО3., ООО УК «...» о признании недействительным решения, оформленногопротоколом от ../../.... г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (место расположения обезличено); признании незаконными сборов по взиманию оплаты за жилищно-коммунальные услуги с собственников жилой квартиры (место расположения обезличено) ООО УК «...»; признании незаконным требования о дате выхода из состава членов ТСЖ «...» с ../../.... г., как несоответствующего действующему законодательству, оставлены без удовлетворения. Решение суда в вступило в законную силу ../../.... г..

При рассмотрении гражданского дела №№... изготовлено решение, оформленное протоколом от ../../.... г., о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК ...».

Решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил от ../../.... г. по делу №№... исковые требования ФИО5., ФИО6., ФИО7 к ТСЖ «...», ФИО4., ФИО8., ФИО9., ФИО10ФИО11., ФИО12., ФИО13 о признании недействительными решений общих собраний собственников жилья удовлетворены. Признаны недействительными: решение, оформленное протоколом от ../../.... г. внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: (место расположения обезличено)......, ..., (место расположения обезличено), (место расположения обезличено); решение, оформленное протоколом от ../../.... г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (место расположения обезличено); решение, оформленное протоколом от ../../.... г. общего собрания членов правления ТСЖ «...» в многоквартирном доме по адресу: (место расположения обезличено), (место расположения обезличено), (место расположения обезличено); решение, оформленное протоколом от ../../.... г. общего собрания собственников дома по адресу: (место расположения обезличено). Решение вступило в законную силу ../../.... г..

После вступления указанных выше решений в законную силу выбранная в качестве управляющей организации управляющая компания ООО УК «...» не смогла приступить к управлению, поскольку до настоящего времени техническая документация ООО «УК ...» не передана.

При объявлении администрацией о проведении общего собрания о выборе управляющей организации в многоквартирном доме (место расположения обезличено) и проведении собрания Администрации города Нижний Тагил был представлен протокол общего собрания от ../../.... г. и решения Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил в подтверждение того, что ими избран способ управления домом. Поскольку у управляющей организации ООО УК «...» отсутствовала лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, решено провести конкурс по отбору управляющей организации. ООО УК «...» не имело возможности участия в конкурсе из-за отсутствия соответствия предъявляемым к претендентам требований для участия в нем. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами получена ООО УК «...» ../../.... г..

Собственниками многоквартирного дома №(место расположения обезличено) проведено внеочередное общее собрание собственников помещений ../../.... г.. Поскольку кворума для принятия решений не имелось, проведено собрание в форме заочного голосования, оформленное протоколом внеочередного общего собрания в форме заочного голосования ../../.... г., где пятым вопросом утвержден вопрос и принято решение о подтверждении способа управления МКД управляющей организацией ООО УК «...», избранного решением общего собрания собственников (место расположения обезличено) от ../../.... г., признанного законным решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил по делу №... от ../../.... г., вступившего в законную силу ../../.... г..

На основании принятых собственниками решений, ООО УК «...» обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о включении многоквартирного дома в раздел реестра лицензий Свердловской области. ООО УК «...» было отказано во включении многоквартирного дома в раздел реестра лицензий Свердловской области, при этом Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области указал, что решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом ООО УК «...» принято после проведения Администрацией города Нижний Тагил конкурса по выбору управляющей организации (л.д. ...).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить в полном объеме, суду пояснила, что когда они выбрали ООО УК «...», оно не могло приступить к управлению домом, поскольку у них не было ключей от подвалов, документов, ООО «УК ...» препятствовали ему оказывать услуги. Жильцам приходили по две квитанции на оплату коммунальных услуг. Когда в ../../.... г. года появилась администрация города, они показали все документы, что у них есть управляющая организация, но им сказали проводить собрание. Они провели собрание ../../.... г.. ООО УК «...» предоставляло собственникам помещений дома услуги в период с ../../.... г. до ../../.... г. года.

Представитель истца - ФИО14, действующая на основании устного ходатайства, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить в полном объеме, суду пояснила, что конкурс проведен с нарушением, поскольку на дату проведения конкурса ../../.... г. лицензии у ООО «УК ...» не было. По информации, опубликованной на сайте «...» по лоту №1 в качестве представленных документов при вскрытии конверта ответчик предоставил лицензию от ../../.... г.№..., но ему выдана лицензия ../../.... г.№.... В связи с этим ООО «УК ...» не могло участвовать в конкурсе. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Данное требование также содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации и иному толкованию не подлежит. ../../.... г. подписан договор между МО город Нижний Тагил и ООО «УК ...». В соответствии с п. 1.13.2 Конкурсной документации победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров, а также обеспечивает исполнение обязательств. Данное требование конкурсной документации ответчиком не выполнено, собственникам помещений в МКД договоры управления представлены не были. Право на осуществление управления домом ООО УК «...» не было реализовано, поскольку в период действия решения от ../../.... г. ООО «УК ...» инициировало ряд решений об избрании их в качестве управляющей организации. Данные решения были оспорены и признаны недействительными. В период оспаривания данных решений ООО УК «...» не могло осуществлять деятельность по управлению домом.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил - ФИО15, действующий на основании доверенности от ../../.... г.№... (л.д. ...), исковые требования не признал, просил в иске отказать, суду пояснил, что из пояснений истца следует, что сообщение о проведении собрания не соответствует по форме, не соблюден срок направления сообщения. В сообщении должна содержаться информация о лице, по чьей инициативе проводится собрание, форма, дата, место проведения собрания, дата окончания приема решений, порядок ознакомления с документами. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от ../../.... г.№... введено лицензирование, и управляющие компании должны до ../../.... г. подать заявки о предоставлении лицензии. Если заявка не подана, управляющая компания лишается права управления МКД, находящегося в управлении. Заявка подается через администрацию в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Если управляющая компания не подала заявку, администрация уведомляет собственников, предлагает определить способ управления домом и управляющую организацию, которая обладает лицензией, что и было сделано в ../../.... г. года. В случае не проведения собрания, администрация проводит конкурс. Таким образом, доводы истца не доказывают факт управления МКД с ../../.... г., поскольку управляющая компания заявку не подавала и была лишена права управления. Как следует из документации, представленной ООО «УК ...» для участия в конкурсе, решение о предоставлении обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было принято лицензионной комиссией Свердловской области ../../.... г.. Они представили уведомление, в котором было указано, что лицензия будет предоставлена позже в связи с реорганизацией ГЖИ. Они полагают, что на момент подачи заявки и проведения конкурса ООО «УК ...» обладало правом на осуществление деятельности по управлению МКД, следовательно, соответствовало требованиям федерального законодательства. Если даже считать нарушением не выдачу лицензии на бумажном носителе, то это незначительное нарушение, которое не может повлиять на результаты торгов. Что касается последних решений общих собраний от ../../.... г. и от ../../.... г., они проведены с нарушениями требований Жилищного кодекса Российской Федерации. Администрация не была извещена надлежащим образом, протокол собрания не содержит обязательных сведений для таких протоколов.

Представитель ответчика ООО «УК ...» - ФИО16., действующая на основании доверенности от ../../.... г.№... (л.д. ...), исковые требования не признала, просила в иске отказать, суду пояснила, что ../../.... г. администрацией было проведено собрание путем совместного присутствия по повестке дня - выбор управляющей компании в связи с тем, что ООО «УК ...» не получило лицензию на управление МКД. Представитель администрации пояснил, что необходимо провести собрание до момента вынесения решения по конкурсу. Собственникам была доведена информация, что дом будет выставляться на конкурс по отбору управляющей компании. Управляющие компании, не получившие лицензию до ../../.... г., вправе управлять МКД до момента выбора надлежащей управляющей компании, либо создания ТСЖ, либо выбора управляющей компании в рамках конкурса. Согласно постановлению администрации от ../../.... г.№... данный дом был включен в перечень домов, выставленных на открытый конкурс. ООО «УК ...» подало заявку на участие в конкурсе, приложив необходимые документы, в том числе уведомление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от ../../.... г. о принятии решения лицензионной комиссии по выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, протокол заседания лицензионной комиссии от ../../.... г.. На участие в конкурсе заявлено две организации ООО «УК ...» и ООО «...». «УК ...» было признано победителем. Впоследствии был заключен договор управления с МО город Нижний Тагил, также ../../.... г. были направлены договоры управления с собственниками помещений данного дома. ООО УК «...» не осуществляло управление МКД с ../../.... г. года и по настоящее время, договоры с ресурсоснабжающими организациями не заключало, квитанции на оплату коммунальных услуг не направляло, письменно не требовало от ООО «УК ...» передачу технической документации. В настоящее время собственники помещений свое право на выбор новой управляющей компании могут реализовать не ранее чем через год.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. ...). В представленном письменном отзыве указал, что ООО «УК ...» получило лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД ../../.... г. на основании решения лицензионной комиссии Свердловской области от ../../.... г.. Многоквартирный дом (место расположения обезличено) включен в реестр МКД ООО «УК ...» с ../../.... г. на основании результатов открытого конкурса, проведенного Администрацией города Нижний Тагил. Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений данного дома, проведенного в форме заочного голосования, датирован ../../.... г., из чего следует, что решение о выборе способа управления принималось после проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и после включения МКД в реестр МКД управляющей организации ООО «УК ...». Таким образом, включить МКД в реестр МКД ООО УК «...» не представляется возможным до истечения последующего года со дня заключения договора управления МКД, заключенного по результатам голосования (л.д. ...).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО УК «...», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил.

С учётом мнения участников судебного разбирательства и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав доводы истца, её представителя, представителей ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как было установлено в судебном заседании, на основании Постановления Администрации города Нижний Тагил от ../../.... г.№... проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе по дому (место расположения обезличено) (лот № №...) (л.д. ...).

Извещение о проведении торгов создано и опубликовано ../../.... г.. Срок, место предоставления документации о торгах: с ../../.... г. по ../../.... г. на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления по адресу: (место расположения обезличено), каб. №... (л.д. ...).

Как следует из протокола рассмотрения заявок от ../../.... г., на участие в конкурсе поступило две заявки - от ООО «УК ...» и ООО «...», которые признаны участниками конкурса (л.д. ...).

По результатам проведенного конкурса его победителем признано ООО «УК ...» (л.д. ..., ...), с которым на основании протокола от ../../.... г. заключен договор на управление многоквартирным домом (место расположения обезличено) от ../../.... г.№... (л.д. ...).

При этом, как следует из представленных доказательств, ООО «УК ...» соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам, участвующим в конкурсе. В отношении него представлены правоустанавливающие документы (решение участника, устав, сведения из ЕГРЮЛ), гарантийные письма о том, что в отношении общества не введена процедура банкротства. Представлены сведения о внесении претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (л.д. ...).

Истец ссылается на то, что в перечне документов, представленных ООО «УК ...» указана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД от ../../.... г.№..., тогда как ответчику выдана лицензия от ../../.... г.№... (л.д. ...).

Представитель ответчика ООО «УК ...» утверждает, что никакой лицензии не прикладывалось, было приложено уведомление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о выдаче лицензии, из которого следует, что ../../.... г. лицензионной комиссией Свердловской области принято решение о выдаче ООО «УК ...» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД ООО «УК ...» будет выдана. Ввиду реорганизации Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области выдача лицензий запланирована на более поздний срок (л.д. ...). В подтверждение представлен протокол заседания лицензионной комиссии Свердловской области от ../../.... г. (л.д. ...).

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Как следует из содержания ст. 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям лицензионной комиссии относится принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.

В ст. 194 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что порядок принятия решения о предоставлении лицензии определяется Федеральным законом от ../../.... г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что фактически ООО «УК ...» лицензия была предоставлена еще ../../.... г., однако из-за организационных проблем, независящих от ответчика, оформление лицензии было отложено на более поздний срок, что никоим образом не должно влиять на права ответчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2007 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В подп. 1 п. 15 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлено требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Из содержания п. 76-78 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации следует, что определение победителя производится на основании предложений участников по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 5 вышеуказанных Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

В соответствии с пунктом 4 Правил принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III указанных Правил.

Из материалов дела следует, что конкурс по отбору управляющей организации проведен органом местного самоуправления по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Несмотря на то, что собственниками помещений дома (место расположения обезличено)../../.... г. было принято решение о выборе способа управления домом ООО УК «...», но данное решение не было реализовано, ООО УК «...» не осуществляет управление данным домом с ../../.... г. года по настоящее время, не заключало договоры с ресурсоснабжающими организациями, не выставляло квитанции на оплату коммунальных услуг собственникам помещений. Данные обстоятельства стороной истца не опровергнуты.

Сторона истца утверждает, что ООО УК «...» не могло приступить к обязанностям по управлению домом, поскольку ему ООО «УК ...» не была передана техническая документация, ключи от подвала. Вместе с тем данные доводы ничем не подтверждаются. Суду не представлены доказательства обращения ООО УК «...» к ООО «УК ...» с требованием о передаче технической документации.

Таким образом, при данных обстоятельствах решение вопроса о выборе управляющей организации в силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесено к компетенции органа местного самоуправления, поскольку к моменту проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, управление спорным домом ни ООО УК «Коммунальщик», ни другой управляющей организацией не осуществлялось.

Как установлено в судебном заседании, собственниками многоквартирного дома (место расположения обезличено) проведено внеочередное общее собрание собственников помещений ../../.... г., что следует из протокола (л.д. ...). Поскольку кворума для принятия решений не имелось, в дальнейшем собрание проведено в форме заочного голосования, оформленного протоколом внеочередного общего собрания в форме заочного голосования от ../../.... г., где пятым вопросом утвержден вопрос и принято решение о подтверждении способа управления МКД управляющей организацией ООО УК «...», избранного решением общего собрания собственников МКД (место расположения обезличено) от ../../.... г., признанного законным на основании решения Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил по делу №... от ../../.... г., вступившего в законную силу ../../.... г. (л.д. ...).

Кроме того, в судебном заседании по ходатайству стороны истца были допрошены в качестве свидетелей ФИО17ФИО12

Согласно показаниям свидетеля ФИО17 он и его супруга являются собственниками квартиры (место расположения обезличено). Ему известно о проведении общего собрания, ему об этом сообщили по телефону. С ../../.... г. года ООО УК «...» взяло на себя управление их домом. Договор управления с ООО «УК ...» он не получал. ООО УК «...» счета на оплату коммунальных услуг им не выставляет, заявку на участие в конкурсе оно не делало.

Из показаний свидетеля ФИО12 усматривается, что в ../../.... г. года было проведено собрание собственников о выборе управляющей компании «Коммунальщик». Два года назад они оплачивали счета ООО УК «...», сейчас они не берут оплату.

Вместе с тем ссылка истца на вышеуказанное решение суда не может быть принята во внимание, поскольку после вынесения данного решения изменились обстоятельства, собственникам спорного дома было предложено выбрать управляющую компанию, что ими не было сделано, в связи с чем, Администрацией города Нижний Тагил был проведен открытый конкурс по выбору управляющей организации, в котором ООО УК «...» не принимало участие.

Как следует из письменного отзыва Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, многоквартирный дом (место расположения обезличено) включен в реестр МКД ООО «УК ...» с ../../.... г. на основании результатов открытого конкурса, проведенного Администрацией города Нижний Тагил. Тогда как внеочередное общее собрание собственников помещений данного дома, проведено в форме заочного голосования ../../.... г., соответственно, принималось после проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и после включения данного дома в реестр многоквартирных домов управляющей организации ООО «УК ...».

Как следует из содержания п. 8.1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Таким образом, собственники помещений свое право на выбор новой управляющей компании могут реализовать не ранее чем через год со дня заключения договора.

На основании ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что при проведении конкурса не было допущено нарушений Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в силу чего требование истца о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (место расположения обезличено), оформленного протоколом от ../../.... г.№..., не основано на законе и удовлетворению не подлежит. Также у суда не имеется оснований для удовлетворения требования истца о признании недействительным договора управления многоквартирным домом (место расположения обезличено) от ../../.... г.№..., поскольку требование истца об оспаривании результатов конкурса оставлено без удовлетворения.

Требование истца о возложении обязанности на ООО «УК ...» передать техническую документацию ООО УК «...» не может быть удовлетворено, поскольку не имеется оснований для передачи документов, кроме того, у истца нет полномочий предъявлять данное требование от имени ООО УК «...».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования город Нижний Тагил», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «...» о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (место расположения обезличено), оформленных протоколом от ../../.... г.№...; признании недействительным договора управления многоквартирным домом (место расположения обезличено) от ../../.... г.№...; возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ...» передать техническую документацию обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «...», отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья Володина Т.Э.