ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7609/2014 от 28.08.2014 Одинцовского городского суда (Московская область)

  Дело 2-7609/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ

 Одинцовский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего судьи Орской Т.А.

 при секретаре Докторовой И.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «истец» к руководителю Администрации городского поселения ....., третьим лицам Обществу и ограниченной ответственностью «3-е лицо 1», обществу с ограниченной ответственностью «3-е лицо 2», садоводческому некоммерческому товариществу «3-е лицо 3» о признании недействующим Постановления и.о.руководителя Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство».

УСТАНОВИЛ:

 Заявитель обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Исполняющим обязанности руководителя Администрации Городского поселения .....
издано Постановление № «Об утверждении проекта планировки и
проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство»

 Постановление опубликовано (обнародовано) в порядке, установленном п.7 ст. 46 Устава гп ....., размещения на официальном Интернет-сайте Администрации гп ...... Обжалуемым Постановлением утвержден проект планировки и проект межевания территории
под комплексное жилищное строительство на земельных участках:

 •        площадью 193815 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: АДРЕС

 •        площадью 206185 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: АДРЕС;

 •        площадью 84800 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: АДРЕС;

 •        площадью 159500 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: АДРЕС;

 •        площадью 30700 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: АДРЕС.

 Заявитель полагает, что Постановление является незаконным, нарушает конституционные права СНТ «истец», подготовлено и принято с нарушением процедуры подготовки и принятия данной категории
актов, противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральному закону от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нормативам градостроительного проектирования АДРЕС, Уставу гп ..... (принят Решением Совета депутатов ш ..... ДД.ММ.ГГГГ № в редакции
решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №), Положению о порядке организации проведения публичных слушаний в Городском поселении
....., следовательно, подлежит признанию недействующим полностью со дня его принятия по следующим основаниям.

 Постановлением утверждена документация по планировке территории, нарушающая права СНТ «истец» и его членов на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.

 Постановлением утверждена документация, нарушающая право СНТ «истец» на информацию, гарантированное Конституцией РФ, порядок реализации которого установлен ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: утвержденная документация значительно отличается от проекта, выносившегося на публичные слушания, увеличена зона застройки 12-этажными домами, 9-этажные дома исключены из проекта; с 9886 до 11002 увеличено количество квартир и т.п.), включает недостоверные данные об отсутствии инженерной инфраструктуры на территории участка, в то время как по территории 3 из 5 земельных участков проходит газопровод, принадлежащий СНТ «истец», а также сети связи РВСН России и т.п.

 Документацией запланировано прохождение улицы (объездная вокруг всего микрорайона-вдоль восточной границы микрорайона) в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) газопровода высокого давления, принадлежащего Заявителю на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права СНТ истец на газопровод от ДД.ММ.ГГГГ №; (2) чертежом планировки территории, входящем в состав Проекта панировки и проекта межевания территории, на котором отражены газопровод, СЗЗ и дорога. Это по мнению заявителя создает риск повреждения принадлежащего Заявителю объекта капитального строительства газопровода в процессе строительства,  правовая основа для которого формируется принятием оспариваемого Постановления.

 Документацией запланировано прохождение улицы (объездная вокруг всего микрорайона-вдоль северной границы микрорайона) вплотную к территории СНТ «истец», что приведет к химическому загрязнению почвенного слоя, ухудшению физического и биологического
состояния почвы, снижению ее плодородия и как следствие исключит возможность использования земельных участков в границах СНТ «истец» в соответствии с видом разрешенного использования «для садоводства»; кроме того, это приведет к дополнительным расходам Заявителя на защиту от загрязнений и проведению мероприятий по восстановлению плодородия почв;

 Документация не определяет судьбу ЛЭП, проходящей по земельным участкам №, от которой осуществляется энергоснабжение заявителя; при этом как следует из Чертежа планировки территории, входящего в состав Проекта планировки и проекта межевания территории, опоры ЛЭП находятся в зоне застройки многоквартирными домами (участок №), что создает риск повреждения энергосетей и отключения от энергоснабжения объектов инфраструктуры Заявителя (в первую очередь, насоса артезианской скважины, от которой осуществляется водоснабжение СНТ истец»).

 Заявитель указал, что в рамках процедуры подготовки и принятия постановления нарушены их права:

 •     на вхождение в состав Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и участие в ее работе;

 •     на голосование по замечаниям и предложениям к проекту нормативного правового акта об утверждении документации по планировке территории и ряд других.

 Заявитель указал, что требование п.4 ст.46 ГрК РФ было полностью проигнорировано при подготовке и принятии обжалуемого Постановления. Заявитель указал, что при подготовке и проведении публичных слушаний были нарушены нормы Положения о Публичных слушаниях. В обжалуемом Постановлении не указано, что им утвержден проект планировки и межевания территории садоводческого товарищества,   так как собственником участков, в отношении которых вынесено Постановление, является СНТ «3-е лицо 3». СНТ 3-е лицо 3» может осуществлять свою деятельность в пределах уставной деятельности СНТ, в частности
усмотренных ст. 7 Закона РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Законом предусмотрено, что такие объединения создаются не для комплексного жилищного строительства и т.д. Администрация городского поселения должна была проверить правовой режим земельных участков, в отношении которых утверждался проект планировки и межевания. Принятое Постановление нарушает ст.ст. 1 и 7 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

 В заявлении указано, что Постановлением утверждена документация, нарушающая предельно допустимые параметры этажности, установленные для данного населенного пункта так как ГП ..... относится к ..... устойчивой системе расселения, которая является по своему(функциональному назначению рекреационно-городской с преобладанием малоэтажной застройки. Земельные участки, в отношении которых оспариваемым Постановлением утвержден проект планировки и межевания, входят в границы АДРЕС (сельский населенный пункт), численность населения которой составляет 1724 человека предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в населенных пунктах  АДРЕС определяется соответствии с Нормативами ГСП МО на территории АДРЕС запрещено новое строительство (как жилое, так и нежилое) выше 3 (ТРЕХ) этажей, тогда как утвержденный обжалуемым Постановлением Проект предполагает строительство до 12 этажей.

 В документации заявлено создание 4451 машино-мест для хранения личного автотранспорта, что подтверждается данными ст. 11 Положений о размещении объектов капитального жилищного строительства на территории АДРЕС. В то же время при указанном уровне автомобилизации (420 автомобилей/1000 жителей) и заявленной численности жителей 14156 человек, необходимое количество парковочных мест составляет 6788.

 Заявитель считает, что постановлением утверждена документация, содержащая недостоверную информацию по расчетной численности населения  в микрорайоне (численность занижена), о плотности населения  в том же микрорайоне (занижена), о количестве необходимых машиномест в том же микрорайоне (занижена) и т.п.

 Просит признать недействующим Постановление и.о.руководителя Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство» полностью со дня его принятия.

 В судебном заседании представители заявителя требования поддержали в полном объеме, письменные пояснения приобщены к материалам дела.

 Представитель Администрации городского поселения ..... с требованиями не согласился и пояснил суду.

 Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № издано в полном соответствии с действующим законодательством и с соблюдением установленной процедуры, в пределах полномочий Администрации городского поселения, и не нарушает прав СНТ «истец» либо членов СНТ «истец». Доводы Заявителя о нарушении своих прав и прав членов СНТ «истец» планируемым строительством основаны лишь на предположениях и не подкреплены никакими доказательствами.

 Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит каких-либо норм, отменяющих либо исключающих необходимость сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности либо разрешающих осуществлять градостроительную деятельность без соблюдения требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, либо снижающих уровень ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя.

 Доводы Заявителя о нарушении его прав в рамках процедуры подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № также являются необоснованными и не подкрепляются никакими доказательствами.

 Представитель указал, что вопрос соблюдения прав Заявителя при подготовке к принятию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, уже являлся предметом рассмотрения судом и получил надлежащую правовую оценку при рассмотрении заявления СНТ «истец» об оспаривании Постановления Главы городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний» (дело №). Согласно Решению Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения Апелляционным определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, никакие права и свободы Заявителя либо членов СНТ «истец» по поводу организации и проведения публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство нарушены не были.

 Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определяется статьями 45-46 ГрК РФ, которые были соблюдены.

 Согласно пункту 1 статьи 21 Устава Городского поселения ..... публичные слушания могут проводиться Советом депутатов городского поселения либо Главой городского поселения.

 При этом порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Устава городского поселения определяется Положением о публичных слушаниях городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов городского поселения.

 Решением Совета депутатов Городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении ..... Согласно пункту 1 статьи 5 Положения о публичных слушаниях, публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования городского поселения ......

 Полномочия Главы городского поселения определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 36), Уставом городского поселения, в частности, статьей 30 Устава.

 В соответствии со статьей 30 Устава городского поселения Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивая осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, к которым в соответствии с действующим законодательством отнесены и вопросы утверждения документации по планировке территории.

 Таким образом, решение о назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории было принято в полном соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством Главе городского поселения.

 Вся необходимая информация о публичных слушаниях опубликована в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещена на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет».

 Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Городского поселения ..... в соответствии со статьей 32 Устава городского поселения является Администрация городского поселения, действующая на основании Устава городского поселения и Положения об администрации.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава городского поселения Администрацию городского поселения возглавляет Руководитель администрации городского поселения. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Устава поселения руководитель администрации издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

 Согласно пункту 2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения в рамках предоставленных ему полномочий было поручено Администрации городского поселения Большие ....., как исполнительно-распорядительному органу, организовать проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.

 Во исполнение Постановления № Администрацией городского поселения было издано в установленном порядке Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О работе комиссии по организации и проведению публичных слушаний». Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № издано Администрацией городского поселения в лице И.о. руководителя администрации, в рамках предоставленных Уставом городского поселения полномочий (статьи 11, 33, 34, 43 Устава городского поселения).

 ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Устава городского поселения официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации городского поселения, учрежденном в установленном порядке, или средствах массовой информации ..... района, а также на официальном сайте городского поселения в сети Интернет.

 Заключение комиссии по организации и проведению публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний, были в установленном порядке опубликованы в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещены на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет».

 Представитель указал, что при проведении публичных слушаний по вопросу проекта планировки и проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство все требования, установленные статьей 46 ГрК РФ, а также требования Положения о публичных слушаниях были соблюдены.

 В установленном порядке утвержденный проект планировки и проект межевания территории под комплексное жилищное строительство был опубликован в газете «.....», а также размещен на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет», что не отрицает и Заявитель.

 Таким образом, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № было издано в полном соответствии с установленной процедурой и в рамках полномочий органа местного самоуправления.

 Представитель указал, что СНТ «3-е лицо 3» не осуществляет деятельность, связанную с комплексным жилищным строительством на принадлежащих товариществу земельных участках, а оспариваемое постановление не может нарушать нормы ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан», поскольку указанный закон регулирует совершенно иную сферу отношений, связанную с правовым положением садоводческих объединений, порядком их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, правами и обязанностями членов садоводческих объединений, и не регулирует отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории. Указанный вывод также нашел свое отражение в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №, представленном в материалы дела Садоводческим некоммерческим товариществом «3-е лицо 3».

 Утвержденный оспариваемым постановлением проект планировки и проект межевания территории под комплексное жилищное строительство полностью соответствует:

 - Схеме территориального планирования АДРЕС, утвержденной Постановлением Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которой территория, в отношении которой утвержден проект планировки и проект межевания, расположена в границах планируемого размещения объектов капитального строительства – комплексной многоэтажной застройки;

 - Правилам землепользования и застройки части территории городского поселения ....., утвержденным Решением Совета депутатов Городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанными Правилами территория, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания, отнесена к зонам: в соответствии со ст. 37 (Ж-3) «Зона застройки многоквартирными жилыми домами высотой не более 30 м», (Ж-4) «Зона застройки многоквартирными жилыми домами высотой не более 51 м», ст. 39 (К-1) «Зона жилищно-коммунальных объектов», ст. 36 (Ц-1) «Зона общественно-деловой застройки».

 Представитель пояснил, что Нормативы градостроительного проектирования ..... носят рекомендательный характер согласно пункту 3 Постановления Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Утвержденный оспариваемым постановлением проект планировки и межевания территории был одобрен Градостроительным советом ..... (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Генеральным планом городского поселения ....., проект которого в установленном порядке прошел публичные слушания и находится в настоящее время на согласовании в Правительстве ....., предусмотрено включение территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания, в границы р.п. ......

 Ввиду отсутствия нормативов обеспеченности жилыми помещениями и объектами социальной инфраструктуры в Нормативах градостроительного проектирования АДРЕС, утвержденных постановлением Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ №, в проекте планировки и межевания территории применены показатели СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»: приложение Ж (рекомендуемое) «Нормы расчета учреждений и предприятий и размеры их земельных участков» и таблица 2 «Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта» раздела 5 «Жилые зоны».

 После утверждения проекта планировки и межевания территории, Градостроительным советом ..... ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания Градостроительного совета ..... от ДД.ММ.ГГГГ № поручено проведение совещания Администрации ..... района и Администрации г.п. ..... (с приглашением застройщика ООО «3-е лицо 1»). По результатам совещания застройщиком внесены корректировки в проект планировки территории в части обеспеченности социальными объектами и обеспеченности парковочными местами из расчета одно парковочное место на квартиру. Выполнение требований подтверждено в письме руководителя Администрации ..... района от ДД.ММ.ГГГГ № 221/1306. Реализовываться проект будет с уточненными показателями, для гарантии данного положения оформление разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию предусмотрено очередями с контролем обязательств застройщика. При этом доводы СНТ «истец» о численности и плотности населения ничем не подтверждены и являются исключительно предположениями.

 Представитель считает, что требования СНТ «истец» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку права СНТ «истец» либо членов СНТ «истец» оспариваемым постановлением никак не нарушаются, а Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № издано в полном соответствии с действующим законодательством и с соблюдением установленной процедуры в пределах полномочий Администрации городского поселения.

 Представители третьих лиц ООО «3-е лицо 1», ООО «3-е лицо 2», СНТ «3-е лицо 3» в судебное заседание не прибыли о дате извещались. От представителя СНТ «3-е лицо 3» в деле имеется отзыв.

 Суд с учетом требований ст. 167 ГКРФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Выслушав стороны, заключение прокурора полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Проект планировки и межевания территории, утвержденный Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно статьями 42, 43 ГрК РФ является документом территориального планирования, подготовка которого осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

 Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит каких-либо норм, отменяющих либо исключающих необходимость сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности либо разрешающих осуществлять градостроительную деятельность без соблюдения требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, либо снижающих уровень ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя.

 В связи с чем Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № не может нарушать либо создавать угрозу нарушения прав Заявителя, связанных с:

 - повреждением газопровода, принадлежащего СНТ «истец», в процессе строительства;

 - химическим загрязнением почвенного слоя, ухудшением физического и биологического состояния почвы, снижением ее плодородия, невозможностью использования земельных участков в границах СНТ «истец» для садоводства в связи с планируемым прохождением улицы вплотную к территории СНТ «истец»;

 - повреждением энергосетей и отключения от энергоснабжения объектов инфраструктуры СНТ «истец».

 Судом установлено, что вопрос соблюдения прав Заявителя при подготовке к принятию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, уже являлся предметом рассмотрения в суде и получил надлежащую правовую оценку при рассмотрении заявления СНТ «истец» об оспаривании Постановления Главы городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний». Согласно Решению Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленному без изменения Апелляционным определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, права и свободы Заявителя либо членов СНТ «истец» по поводу организации и проведения публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство нарушены не были.

 Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определяется статьями 45-46 ГрК РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

 Согласно статье 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования либо главой муниципального образования, при этом порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 В соответствии с частью 6 статьи 46 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 ГрК РФ.

 На основании Постановления Главы Городского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «3-е лицо 2» разработан Проект планировки и межевания территории по комплексное жилищное строительство по адресу: АДРЕС

 Указанный проект был направлен Главе Городского поселения ..... ДД.ММ.ГГГГ (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и зарегистрирован в Администрации городского поселения ..... за вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.

 В целях проведения публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство, Главой городского поселения ..... было издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний».

 Согласно пункту 1 статьи 21 Устава Городского поселения ..... (далее – «Устав городского поселения») публичные слушания могут проводиться Советом депутатов городского поселения либо Главой городского поселения.

 При этом порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Устава городского поселения определяется Положением о публичных слушаниях городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов городского поселения.

 Решением Совета депутатов Городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении ..... (далее – «Положение о публичных слушаниях»).

 Согласно пункту 1 статьи 5 Положения о публичных слушаниях, публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования городского поселения ......

 Полномочия Главы городского поселения определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 36), Уставом городского поселения, в частности, статьей 30 Устава.

 В соответствии со статьей 30 Устава городского поселения Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивая осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, к которым в соответствии с действующим законодательством отнесены и вопросы утверждения документации по планировке территории.

 Давая оценку вышеуказанным доказательствам в совокупности с действующим законодательством суд считает, что решение о назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории было принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством Главе городского поселения.

 Вся необходимая информация о публичных слушаниях опубликована в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещена на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет».

 Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Городского поселения ..... в соответствии со статьей 32 Устава городского поселения является Администрация городского поселения, действующая на основании Устава городского поселения и Положения об администрации.

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава городского поселения к компетенции Администрации городского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, в том числе в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями и распоряжениями Главы городского поселения.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава городского поселения Администрацию городского поселения возглавляет Руководитель администрации городского поселения.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Устава поселения руководитель администрации издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

 Согласно пункту 2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения в рамках предоставленных ему полномочий было поручено Администрации городского поселения ....., как исполнительно-распорядительному органу, организовать проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.

 Во исполнение Постановления № Администрацией городского поселения было издано в установленном порядке Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О работе комиссии по организации и проведению публичных слушаний», которым был определен, в частности, порядок приема предложений граждан по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство, а также назначена уполномоченным органом на проведение публичных слушаний комиссия по организации и проведению публичных слушаний, созданная Распоряжением Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № издано Администрацией городского поселения в лице И.о. руководителя администрации, в рамках предоставленных Уставом городского поселения полномочий (статьи 11, 33, 34, 43 Устава городского поселения).

 Пунктом 6 статьи 43 Устава городского поселения установлено, что руководитель администрации издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

 В соответствии с Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № комиссия создана в администрации и является постоянно действующим органом по проведению публичных слушаний в утвержденном указанным распоряжении составе. При этом согласно Положению о проведении публичных слушаний комиссия - это коллегиальный орган, осуществляющий исключительно организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, предусмотренные Положением о публичных слушаниях, и не имеющий каких-либо полномочий по принятию решений по существу вопросов, выносимых на публичные слушания.

 ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Положения о публичных слушаниях результаты публичных слушаний, каковыми являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования городского поселения ..... и направляются для размещения в официальных печатных источниках опубликования муниципального образования городского поселения ....., на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и в иных источниках, в которых размещено решение о назначении соответствующих публичных слушаний. В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Устава городского поселения официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации городского поселения, учрежденном в установленном порядке, или средствах массовой информации ..... района, а также на официальном сайте городского поселения в сети Интернет.

 Заключение комиссии по организации и проведению публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний, были в установленном порядке опубликованы в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещены на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет».

 Согласно части 13 статьи 46 ГрК РФ глава местной администрации поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

 В соответствии с частью 13 статьи 46 ГрК РФ и в рамках полномочий, предоставленных Уставом городского поселения, Администрацией в лице И.о. руководителя администрации городского поселения ..... было издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство».

 Согласно части 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 В установленном порядке утвержденный проект планировки и проект межевания территории под комплексное жилищное строительство был опубликован в газете «.....», а также размещен на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет».

 В соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

 Утвержденный оспариваемым постановлением проект планировки и проект межевания территории под комплексное жилищное строительство соответствует:

 - Схеме территориального планирования АДРЕС, утвержденной Постановлением Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которой территория, в отношении которой утвержден проект планировки и проект межевания, расположена в границах планируемого размещения объектов капитального строительства – комплексной многоэтажной застройки;

 - Правилам землепользования и застройки части территории городского поселения ....., утвержденным Решением Совета депутатов Городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанными Правилами территория, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания, отнесена к зонам: в соответствии со ст. 37 (Ж-3) «Зона застройки многоквартирными жилыми домами высотой не более 30 м», (Ж-4) «Зона застройки многоквартирными жилыми домами высотой не более 51 м», ст. 39 (К-1) «Зона жилищно-коммунальных объектов», ст. 36 (Ц-1) «Зона общественно-деловой застройки».

 Согласно п. 3 Постановления Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ № Нормативы градостроительного проектирования АДРЕС носят рекомендательный характер. Утвержденный оспариваемым постановлением проект планировки и межевания территории был одобрен Градостроительным советом АДРЕС (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Генеральным планом городского поселения ....., проект которого в установленном порядке прошел публичные слушания и находится в настоящее время на согласовании в Правительстве ....., предусмотрено включение территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания, в границы р.п. ...... Процедура согласования в настоящее время ещё не завершена.

 После утверждения проекта планировки и межевания территории, Градостроительным советом ..... ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания Градостроительного совета АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ №) поручено проведение совещания Администрации ..... района и Администрации г.п. ..... (с приглашением застройщика ООО «3-е лицо 1»). По результатам совещания застройщиком внесены корректировки в проект планировки территории в части обеспеченности социальными объектами и обеспеченности парковочными местами из расчета одно парковочное место на квартиру. Выполнение требований подтверждено в письме руководителя Администрации ..... района от ДД.ММ.ГГГГ №. Реализовываться проект будет с уточненными показателями, для гарантии данного положения оформление разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию предусмотрено очередями с контролем обязательств застройщика.

 Давая оценку представленным суду доказательствам, позиции сторон в совокупности суд считает, что доводы Заявителя о нарушении своих прав и прав членов СНТ «истец» планируемым строительством основаны лишь на предположениях и не подкреплены никакими доказательствами, и не подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Заявление Садоводческого некоммерческого товарищества «истец» к руководителю Администрации городского поселения ....., третьим лицам Обществу и ограниченной ответственностью «3-е лицо 1», обществу с ограниченной ответственностью «3-е лицо 2», садоводческому некоммерческому товариществу «3-е лицо 3» о признании недействующим Постановления и.о.руководителя Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под комплексное жилищное строительство» оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

 Судья