ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-760/17 от 01.12.2017 Володарского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01.12.2017г. пос.Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Полузиной Е.С.,

при секретаре Кубейсиновой А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к Администрации МО «Тишковский сельсовет» об обязании представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов,

У С Т А Н О В И Л:

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, в котором просит обязать Администрацию МО «Тишковский сельсовет» представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы в соответствии с п. 10 Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 г. N 5-п: - заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указание классов опасности.

В обоснование исковых требований указав, что Администрацией МО Тишковский сельсовет» при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатируется административное здание, расположенное по адресу: <...>. В результате хозяйственной деятельности Администрации МО Тишковский сельсовет» образуются отходы: I класс опасности- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО -4 71 101 01 52 1), IV класс опасности- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО -7.33.100.01.72.4) и иные отходы V класса опасности.

Вопреки требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 г. N 5-п, Администрация МО Тишковский сельсовет» осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В судебном заседании помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Ломтева Я.А. просила удовлетворить исковые требования, установив ответчику срок для исполнения решения суда – в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель Администрации МО Тишковский сельсовет» ФИО1 исковые требования признал пояснив, что настоящее время принимаются меры по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с чем просит установить срок, не менее трех месяцев, для исполнения решения суда.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель не явился. Согласно поступившего отзыва, просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, решение по делу оставляют на усмотрение суда.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации...

Согласно ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод эксплуатацию, консервация и ликвидация зданий, строений сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствие требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращенияс отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Административное здание не относится к объектам федерального экологического надзора.

В соответствии с п. 2.1.69 постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016г. № 381-П «О Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Астраханской области» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Постановлением Министерства от 23.03.2016г. № 5-п утвержден Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Согласно п.п. 4-7 10, 20 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности хозяйственных субъектов, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждаются Министерством на основании заявления с приложением комплекта обосновывающих расчетов и документов, предусмотренных п. 10 Порядка, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются хозяйствующими субъектами (их филиалами и (или) обособленными подразделениями) на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в Порядке, утвержденном Постановлением Министерства от 23.03.2016г. № 4-п «Об утверждении Порядка разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты (их филиалы и (или) обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Министерство следующие документы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, раксов) - для юридического лица;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности;

в) иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и выдаче дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются правовыми актами Министерства.

Из вышеизложенных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также представить в уполномоченные органы в соответствии с утвержденным порядком документы для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

Из материалов дела следует, что ответчиком при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатируется административное здание.

Однако, согласно информации представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Астраханской области, (исх № 01-08/8202 от 08.08.2017г.), а также Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (исх. № 01-01-03/8275 от 08.08.2017г., от 21.11.2017г.) в отношении МО «Тишковский сельсовет» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не утверждены.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлен договор №34 Л/17 от 11.09.2017г. на создание (передачу) научно-технической продукции, заключенный между <данные изъяты>) и МО «Тишковский сельсовет» (заказчик), согласно которого исполнитель принимает на себя разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МО «Тишковский сельсовет», стоимость указанных работ по договору составляет <данные изъяты> Из представленных платежных поручений (№ 388343 от 03.11.2017г., № 460873 от 17.11.2017г.) следует, что по договору №34 Л/17 от 11.09.2017г. произведена оплата в полном объеме.

Учитывая, что вопреки требованиям законодательства, Администрация МО Тишковский сельсовет» осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствие со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд приходит к выводу об установлении срока для исполнения решения суда – в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к Администрации МО «Тишковский сельсовет» об обязании представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов– удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Тишковский сельсовет» в течение трех месяцев после вступления данного решения суда в законную силу, предоставить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы в соответствии с п. 10 Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 г. N 5-п: - заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указание классов опасности.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд, принявший решение. Решение в окончательной форме принято 01.12.2017г.

Судья Полузина Е.С.