РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГг. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., при секретаре Степанец С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от 07.11.2013г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО3 № от 07.11.2013г. должностное лицо ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ - за то, что она, являясь генеральным директором ООО «ГУК-Краснодар», которое выполняет функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами многоквартирных жилых домов в г. Краснодаре, допустила ненадлежащее техническое содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> <адрес>, выразившееся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при управлении и содержании многоквартирного жилого дома, чем нарушил требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ. В обоснование доводов жалобы указано, что поводом для возбуждения административного дела послужило отсутствие в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу ул. 1-й <адрес> приборов учета потребления тепловой энергии, прибора учета потребления горячего водоснабжения, а также общедомового прибора учета потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Многоквартирный <адрес> по ул. 1-й <адрес> находится в управлении ООО «ГУК-Краснодар» на основании договора № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 18.12.2008. Согласно указанного договора, коммунальная услуга «горячее водоснабжение» не предоставляется, поскольку в указанном многоквартирном доме для подогрева воды у каждого собственника установлена газовая колонка.
Прибор учета тепловой энергии на системе центрального отопления отсутствует. Установка прибора учета тепловой энергии не требуется в соответствии с ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с тем, что тепловая нагрузка многоквартирного <адрес> по ул. 1-й <адрес> составляет менее 0,2 Гкал/час (о чем свидетельствует письмо ОАО «АТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ № 2331/09). На основании Приказа № Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому № расположенному на улице 1-й <адрес> составлен совместно с представителями ООО «Краснодар Водоканал» акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.
В результате обследования, проведенного специалистами ООО «Краснодар-Водоканал», установлено, что прибор учета невозможно установить без реконструкции или без создания новых внутридомовых сетей, а также невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, к месту и порядку его установки.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности, ФИО4, требования жалобы поддержала, просила постановление № от 07.11.2013г. отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заинтересованного лица - Государственная жилищная инспекция Краснодарского края в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что на основании договора № от 18.12.2008г. управление многоквартирным домом № по ул. 1-й <адрес> в г. Краснодаре осуществляет ООО «Городская управляющая компания - Краснодар». Генеральным директором управляющей организации ООО «ГУК- Краснодар» является ФИО1
Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара была проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при управлении и содержании многоквартирного жилого <адрес> по ул. 1-й <адрес> в г. Краснодаре.
В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный Закон), а именно указанный многоквартирный дом не оборудован общедомовыми приборами учета холодного и горячего водоснабжения и отопления.
В связи с указанными обстоятельствами Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края было вынесено постановление № от 07.11.2013г. о привлечении генерального директора ООО «ГУК-Краснодар» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
Однако, как следует из материалов дела, федеральный законодатель, определяя способы государственного регулирования энергосбережения, в том числе путем установления требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов; обязанностей по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; обязанности проведения энергетического обследования; требований к энергетическому паспорту; обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (статья 9), одновременно установление принципов, общих стандартов, предъявляемых к энергосбережению, в том числе требований предъявляемых к оплате потребителем услуг горячего и холодного водоснабжения и канализации по показаниям приборов учета, прав и обязанностей исполнителей и потребителей при приборном учете потребления холодной и горячей воды; требований, предъявляемых к выбору типов приборов учета холодной и горячей воды для установки в квартирах жилых зданий, а также устанавливаемых на водопроводных вводах в жилые дома, к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены названным выше Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Договора № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ коммунальная услуга «горячее водоснабжение» не предоставляется, поскольку в указанном многоквартирном доме для подогрева воды у каждого собственника установлена газовая колонка.
Прибор учета тепловой энергии на системе центрального отопления отсутствует. Установка прибора учета тепловой энергии не требуется в соответствии с № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с тем, что тепловая нагрузка многоквартирного <адрес> по ул. 1-й <адрес> составляет менее 0,2 Гкал/час (о чем свидетельствует письмо ОАО «АТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ № 2331/09).
К тому же на основании Приказа № Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому № 6, расположенному на улице 1-й <адрес>, составлен совместно с представителями ООО «Краснодар Водоканал» акт обследования от 05.11.2013г. на предмет отсутствия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В результате обследования установлено, что прибор учета невозможно установить без реконструкции или без создания новых внутридомовых сетей, а также невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, к месту и порядку его установки.
Таким образом, действующее законодательство не наделило управляющие организации полномочиями либо обязанностями по установке общедомовых приборов учета в отсутствие возможности установки общедомовых приборов учета.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края не доказан факт наличия в действиях ФИО1, как генерального директора ООО «ГУК-Краснодар», состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении № от 07.11.2013г. вынесено с нарушением норм, предусмотренных действующим законодательством об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении - удовлетворить.
Постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении № от 07.11.2013г., вынесенное в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья