ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-760/2017 от 21.03.2017 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-760/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 21 марта 2017 г.

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

судьи Савина М.Е.,

при секретаре Каширговой Т. Н.,

с участием:

представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Новороссийск к ФИО3 о понуждении к получению заключения экспертизы и заключения договора аренды,

установил:

Администрация МО г. Новороссийск обратилась в суд с иском к ФИО3, в обоснование которого указала, что в рамках муниципального контроля администрацией МО г. Новороссийск установлено, что ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, которым через природный ручей к земельному участку возведено капитальное мостовое сооружение. Муниципальный земельный участок под капитальное мостовое сооружение не предоставлялся, разрешение на строительство моста не выдавалось. Мостовое сооружение расположено в водоохранной зоне, однако не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнений, находится в неудовлетворительном состоянии. Просит обязать ФИО3 получить положительное заключение экспертизы о соответствии мостового сооружения пропускной способности русла реки, обязать ФИО3 обратиться в администрацию МО г. Новороссийск с заявлением о предоставлении аренды земельного участка для эксплуатации мостового сооружения, расположенного за границами земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> с приложением положительного заключения экспертизы о пропускной способности данного сооружения.

В судебном заседании представитель истца иск поддержал по изложенным в нем обстоятельствам и просила в его удовлетворении отказать.

Представитель ответчика иск не признала по основаниям, указанным в возражениях. Пояснила, что земельный участок ответчиком приобретен с уже готовым мостовым сооружением. Доказательств. Подтверждающих расположение моста в водоохранной зоне, истцом не представлено.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

По делу установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером <№> расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.01.2016 г.

В ходе проведения муниципального контроля специалистами администрации МО г. Новороссийск проведено обследование указанного земельного участка, которым установлено, что собственником земельного участка возведено два капитальных мостовых сооружения через природный ручей к жилому дому, что подтверждается актом № ф/536 – Г. Г. от 24.11.2016 г.

Заявленные требования администрация МО г. Новороссийск основывает на том, что мостовое сооружение возведено ответчиком в водоохранной зоне, в отношении которой установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, без получения разрешения на строительство.

Как установлено по делу, земельный участок приобретен ответчиком по договору купли-продажи от 28.08.1989 г.

Как пояснила представитель ответчика и не опровергнуто представителем истца, на момент приобретения земельного участка мостовое сооружение, являющееся единственным подъездом к земельному участку, уже было возведено, вследствие чего ФИО3 не является его застройщиком.

В настоящее время данным мостовым сооружением обеспечивается единственный доступ к принадлежащим ответчику дому и земельному участку.

Мосты опираются на железобетонные стенки организованного русла ливнестока и не занимают какого-бы то ни было земельного участка, что видно на представленном истцом фотоматериале.

Доводы администрации о возведении моста в водоохраной зоне объективно ничем не подтверждены.

Согласно Водному кодексу РФ водоохранные зоны должны быть установлены на местности, в том числе посредством специальных информационных знаков. Установление этих зон осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах утверждено постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404.

В соответствии с Положением размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико - географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается для морей - от максимального уровня прилива и определяется в каждом конкретном случае.

Пунктом 5 Положения установлено, что границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос уточняются в проектах водоохранных зон.

Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в соответствии с нормативно - методическими документами, утвержденными Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов, за исключением водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, возлагаются на бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации. По водохранилищам, предоставленным в обособленное пользование, эти функции возлагаются на водопользователей.

Проекты водоохранных зон утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Государственная экспертиза, в том числе экологическая, и согласование проектов водоохранных зон осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений указанных норм, на ответчика не может быть возложена ответственность за получение заключения экспертизы.

Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ прибрежных защитных полос, определенных проектами водоохранных зон водных объектов (за исключением водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование), производится бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а для водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователями.

До утверждения проектов водоохранных зон органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации устанавливают минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы землепользования, а также иные планово - картографические материалы.

Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах население информируется в установленном порядке.

Как установлено по делу, в настоящее время проекта водоохраной зоны не существует, водоохранные знаки не установлены, размеры водоохранных зон и прибрежных полос не нанесены на генеральные планы застройки города Новороссийска и с. Цемдолина, а также иные планово - картографические материалы.

С учетом изложенных обстоятельств доводы администрации МО г. Новороссийск о расположении мостового сооружения в водоохраной зоне, являются не состоятельными.

Поскольку истцом не представлено доказательств заявленных требований, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска администрации муниципального образования город Новороссийск к ФИО3 о понуждении к получению заключения экспертизы и заключения договора аренды – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд г. Новороссийска.

Судья Приморского районного

суда г. Новороссийска М.Е. Савин

решение не вступило в законную силу