Воркутинский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-762/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Жуковской С.В.
при секретаре судебного заседания Немченковой Е.И.
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми 10 марта 2011 года гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми к Открытому акционерному обществу по добыче угля «Воркутауголь» о прекращении нарушений санитарного законодательства Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий ОАО «Воркутауголь» структурного подразделения «****» в части нарушения санитарного законодательства РФ; обязании прекратить нарушения санитарного законодательства РФ, исполнить пункт 2 предписания начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ № 264/02-01 от 18 января 2010г. об устранении выявленного нарушения обязательных требований санитарного законодательства РФ: в срок до **** провести контроль работы приточных вентиляционных систем (вентиляционных установок) по УОФ с документарным подтверждением факта устранения данного нарушения - протоколов инструментальных исследований эффективности работы вентиляционных систем (вентиляционных установок).
В обоснование заявленных требований истец указал, что с **** по **** Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте была проведена плановая проверка в отношении ОАО «Воркутауголь» структурного подразделения «****», в период которой выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства РФ, в том числе: 1) не заполнены карточки учета индивидуальных доз персонала по УОФ, что является нарушением п. 2.5.3, 3.13.2, 3.13.7 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»; 2) результаты исследования эффективности работы указанных вентсистем не представлены, что является нарушением п. 9.6, 9.8 СанПин 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ».По итогам проверки выданы предписания об устранении выявленных нарушений в отношении структурного подразделения «****» ОАО «Воркутауголь» **** от **** и **** от **** в срок до ****
В связи с истечением сроков выполнения юридическим лицом предписаний **** от **** и **** от **** в период с **** по **** была проведена внеплановая проверка структурного подразделения «****» ОАО «Воркутауголь» и выявлено невыполнение ОАО «Воркутауголь» структурным подразделением «****»пункта 30 предписания **** от ****.; пункта 10 предписания **** от ****, т.е. не ведется учет индивидуальных доз персонала, не заполнены карты учета индивидуальных доз персонала по УСУ.На ответственное должностное лицо составлен протокол об административном правонарушении по ст. **** КоАП. По итогам внеплановой проверки выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ с установлением нового срока устранения зафиксированных в акте по результатам мероприятий по контролю (надзору) от **** нарушений до ****
В связи с истечением сроков выполнения юридическим лицом предписания **** от **** на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **** ****, в период с **** по **** проведена внеплановая выездная проверка структурного подразделения «****» ОАО «Воркутауголь», в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица **** от **** зафиксированы факты невыполнения в установленный срок до **** пунктов 11, 15 предписания **** от ****: невыполнение пункта **** - протокол контроля эффективности работы приточных вентсистем УОФ не представлен, что является нарушением п. 9.8 СанПин 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ»; невыполнение пункта **** - своевременно (в срок указанный в предписании) не заполнены карточки учета индивидуальных доз персонала на Х.В.А. и Х.А.В.; не осуществлялся учет индивидуальных доз облучения у Х.В.А. за период с **** до **** (отсутствуют результаты индивидуального дозиметрического контроля), что является нарушением п. 2.5.3, 3.13.2, 3.13.7 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)»; п. 6.6 СанПин 2.6.1.1015 - 01 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации радиоизотопных приборов».На ответственных должностных лиц были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. **** КоАП РФ.По итогам внеплановой выездной проверки было выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ № 264/02-01 от 18.01.2010 г. с установлением нового срока устранения выявленных нарушений до **** Предписание получено юридическим лицом ****, обжаловано не было.
В связи с истечением сроков выполнения юридическим лицом предписания **** от **** на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **** ****, в период с **** по **** проведена внеплановая выездная проверка структурного подразделения «Шахта Воркутинская» ОАО «Воркутауголь», в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица **** от **** зафиксированы факты невыполнения в установленный срок до **** пункта 2 предписания **** от ****:частичное невыполнение **** - контроль работы приточных вентиляционных систем УОФ в 2010г. не осуществлялся, что является нарушением п. 9.8 СанПин 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ». На ответственное должностное лицо был составлен протокол об административном правонарушении по ст. **** КоАП РФ.
До настоящего времени ОАО «Воркутауголь» структурное подразделение «****» продолжает нарушать требования санитарного законодательства РФ, им не исполняются обязательные требования санитарного законодательства РФ, указанные в предписании, в связи с чем создается угроза нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца поддержала иск в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика с иском не согласился, указывая на исполнение предписания **** от ****, представил протоколы ****. При этом факт нарушения требований санитарного законодательства РФ представителем ответчика не оспаривался.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **** ****, выданного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении ОАО «Воркутауголь» на период с **** по ****, проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Воркутауголь» структурного подразделения «****» с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока предписания об устранении выявленных нарушений **** от ****
По результатам проверки составлен акт **** от ****, согласно которому зафиксирован факт невыполнения в установленный срок предписания **** от ****
**** Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении ОАО «Воркутауголь» структурного подразделения «****» выдано новое предписание **** от **** с установлением срока устранения выявленных нарушений до ****:
1. Обеспечить защиту здоровья работающих путем регулирования персональных экспозиционных доз (защита временем) в соответствии с приложением 4 СанПин 2.2.3.570-96. Обеспечить расчет профессионального риска ущерба здоровью от воздействия шума и вибрации.
2. Обеспечить эффективную работу вентустановок УОФ. Вести постоянный контроль работы вентиляционных систем (приточный и вытяжных).
3. Выполнить ремонт бани старшего горнадзора (1 этаж), женской бани.
4. Вести учет индивидуальных доз облучения персонала, своевременно заполнять карточки учета индивидуальных доз персонала.
5. Вести радиационный контроль отходов производства в соответствии с методикой проведения исследований, осуществлять измерения радиационного фона, иметь картограммы на все породные отвалы, шламонакопитель, площадку, используемую для сбора металлолома.
6. Представить в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте приказ о назначении ответственных лиц за исполнение вышеуказанных пунктов предписания.
По результатам проведения внеплановой проверки по истечении сроков выполнения юридическим лицом предписания **** от **** установлено, что имеется факт частичного невыполнения в установленный срок пунктов 2 и 4 предписания, о чем составлен Акт проверки **** от ****
В связи с частичным невыполнением ОАО «Воркутауголь» структурным подразделением «****» пункта 2 предписания **** от ****, а именно не осуществлением контроля работы приточных вентиляционных систем УОФ в 2010 г. (не представлены протоколы лабораторного контроля) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обратилось в суд.
При рассмотрении дела установлено, что до настоящего времени ОАО «Воркутауголь» структурным подразделением «****» не выполнен пункт 2 предписания **** от ****, что является нарушением п. 9.8 СанПин 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ». Предписание **** от **** в установленном порядке ответчиком не обжаловано.
В соответствии с п. 9.8 СанПин 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» контроль работы вентиляционных систем и пылеочистного оборудования производственных помещений должен проводиться регулярно в соответствии с требованиями Методических указаний «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений». При изменении или интенсификации производственного процесса, а также перестановке оборудования, генерирующего производственные вредности, установки, обеспечивающие необходимую чистоту, влажность и подвижность воздуха на рабочих местах, должны быть приведены в соответствие с новыми производственными условиями.
Представленные ответчиком протоколы **** не свидетельствуют об исполнении пункта 2 предписания **** от **** Так, протокол **** содержит единичное (****), а не регулярное контрольное измерение по оценке производительности приточных систем, которое не отражает эффективность работы вентиляционных систем. Протокол **** содержит данные о контрольных измерениях по оценке эффективности работы пылегазоочистного оборудования, в то время как предметом судебного разбирательства является отсутствие контроля работы вентиляционных систем. Иных доказательств, с достоверностью свидетельствующих об устранении ответчиком выявленных нарушений, суду не представлено.
При добытых в судебном заседании доказательствах суд находит обоснованными исковые требования о признании незаконными действий ответчика в части нарушения санитарного законодательства РФ, поскольку неисполнением указанных требований создается угроза нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. С учетом установленных по делу обстоятельств суд возлагает на ответчика обязанность по исполнению п. 2 предписания **** от **** Указанный истцом срок проведения контроля работы приточных вентиляционных систем по УОФ до **** суд находит разумным, так как данное нарушение санитарного законодательства РФ носит длящийся характер (предписания **** от ****, **** от ****, **** от ****), а в установленные сроки (до **** и до ****) действия по устранению выявленного нарушения со стороны ответчика не предприняты. Доказательства невозможности в срок до **** провести контроль работы приточных вентиляционных систем ответчиком суду не предоставлены.
На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере **** руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
признать незаконными действия Открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» структурного подразделения «****» в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации.
Обязать Открытое акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» исполнить пункт 2 предписания начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте **** от **** об устранении выявленного нарушения обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации: в срок до **** провести контроль работы приточных вентиляционных систем (вентиляционных установок) по УОФ с документарным подтверждением факта устранения данного нарушения - протоколов инструментальных исследований эффективности работы вентиляционных систем (вентиляционных установок).
Взыскать с Открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере **** руб. **** коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней.
Председательствующий судья С.В. Жуковская