Дело № 2-7623/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Челябинск 25 октября 2017 года Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Резниченко Ю.Н., при секретаре Короле А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Челябинской таможне о возложении обязанности внести изменения в приказ об увольнении в части основания для расторжения служебного контракта, взыскании компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Челябинской таможне о возложении обязанности внести изменения в приказ об увольнении в части основания для расторжения служебного контракта в следующей редакции: «Освободить ФИО1 от замещаемой должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров и уволить с государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) с проведением соответствующих выплат», взыскании компенсации морального вреда в размере 150000 рублей (с учетом изменения (уточнения) исковых требований). В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит государственную гражданскую службу в Челябинской таможне, в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Челябинской таможней ей выдано уведомление о том, что с ДД.ММ.ГГГГ будет сокращена замещаемая ею должность. ДД.ММ.ГГГГ своим заявлением она сообщила о согласии на расторжение служебного контракта до истечения указанного срока и увольнении. ДД.ММ.ГГГГ Челябинской таможней на ее заявление дан ответ, в котором указывалось, что замещаемая ею должность сокращению не подлежит, поэтому не представляется возможным уволить ее в соответствии с п.8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего производится в соответствии с п.3 ч.1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ она написала заявление, в котором просила служебный контракт считать расторгнутым с ДД.ММ.ГГГГ с учетом уведомления о предстоящем увольнении, а также ее согласия на расторжение служебного контракта до истечения срока. ДД.ММ.ГГГГ ей дан ответ, что уволить ее в соответствии с п.8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не представляется возможным. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ к ней применено дисциплинарное взыскание, она уволена с гражданской службы по основанию, установленному подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (за прогул в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Считает, что должна быть уволена по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) с проведением соответствующих выплат». Действиями ответчика ей причинен моральный вред. Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении. Представители ответчика Челябинской таможни – ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает уточненные исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям. Статьей 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий обязан соблюдать федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Судом установлено и из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходила службу в Челябинской таможне, с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни, с ней заключен служебный контракт. В соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены условия и отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа. Согласно части 7 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В соответствии с приказами Уральского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в штатные расписания таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе», Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в штатное расписание Челябинской таможни» перераспределена штатная численность государственных гражданских служащих Челябинской таможни. В соответствии с приказом Челябинской таможни № подлежали перераспределению 52 штатные должности гражданской службы Челябинской таможни. Мероприятия были направлены на повышение должностей гражданской службы без изменения штатной численности структурных подразделений, таможенных постов и Челябинской таможни в целом. В структурных подразделениях и на таможенных постах Челябинской таможни вместо существующих должностей вводились более высокие должности. Фактического сокращения количества должностей государственной гражданской службы данные мероприятия не предусматривали. Согласно указанным приказам в отделе таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни исключалась 1 должность старшего государственного таможенного инспектора и включена должность главного государственного таможенного инспектора. Поскольку на дату издания приказа Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ не было определено, какая именно из должностей старшего государственного таможенного инспектора (кем замещаемая ФИО7 или ФИО1) будет заменена на должность главного государственного таможенного инспектора, ДД.ММ.ГГГГФИО7 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были вручены уведомления о том, что замещаемая должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров будет сокращена ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники были предупреждены о возможном увольнении в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности». Начальником таможни было принято решение о введении должности главного государственного таможенного инспектора в отделе таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни за счет должности, занимаемой ФИО7ДД.ММ.ГГГГФИО7 дала согласие на назначение на должность главного государственного таможенного инспектора. Приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО7 назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни.Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 подтвердила, что ДД.ММ.ГГГГ ей сотрудником отдела кадров ФИО5 было вручено уведомлении о сокращении замещаемой должности. В мае 2017 года пригласили на беседу. ДД.ММ.ГГГГ приехала в Челябинскую таможню в отдел кадров, начальник отдела кадров ФИО4 проводил с ней беседу, в которой ей было предложено занять должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни. Она согласилась, написала заявление о назначении на должность. Когда ей позвонила ФИО1, она ей не сказала, что ее назначили на должность главного государственного таможенного инспектора, так как не хотела афишировать. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала заявление о согласии на расторжение служебного контракта до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ДД.ММ.ГГГГ) и увольнении ее с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 указанного Федерального закона. Письмом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах прохождения государственной гражданской службы», врученного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, сообщено, что расторжение служебного контракта до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является правом, а не обязанностью нанимателя, что замещаемая ею должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни не подлежит сокращению. Также ФИО1 разъяснено о возможности расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление об увольнении ее с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Письмом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах прохождения государственной гражданской службы», врученного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, сообщено, что замещаемая ею должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Челябинской таможни не сокращается, в связи с чем, расторжение служебного контракта и увольнение в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ не представляется возможным. Также доведено до сведения, что статьей 33 указанного Федерального закона определен исчерпывающий перечень общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего производится в соответствии со статьей 36 Федерального закона. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась на листке нетрудоспособности, после закрытия листка нетрудоспособности на работу не выходила. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с федеральной государственной гражданской службы 23 июля 2017 года на основании подпункта «а» пункта 3 части 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня)). При увольнении ей была выплачена денежная компенсация за 27 календарных дней неиспользованного ежегодного основного оплачиваемого отпуска и за 1,17 неиспользованного календарного дня ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, премия за выполнение особо важных и сложных заданий за июль 2017 года в размере 16,66% оклада месячного денежного содержания за фактически отработанное время. Оснований для возложения на ответчика обязанности внести изменения в приказ об увольнении в части основания для расторжения служебного контракта в следующей редакции: «Освободить ФИО1 от замещаемой должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров и уволить с государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) с проведением соответствующих выплат» не имеется, поскольку должность замещаемая ФИО1 не сокращалась, о чем ФИО1 было сообщено в письме от ДД.ММ.ГГГГ и в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что в отношении ФИО1 со стороны ответчика имела место дискриминация, материалы дела не содержат, представленными по делу доказательствами не подтверждается. Как следует из материалов дела, действительно ФИО8 замещаемой должность старшего государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения информационно-технической службы ДД.ММ.ГГГГ было вручено уведомление о сокращении должности и о возможном увольнении ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО8 дала согласие на назначение на должность главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения информационно-технической службы. Приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО8 назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения информационно-технической службы Челябинской таможни. ДД.ММ.ГГГГФИО8 подала заявление об отзыве заявления о согласии на назначение на должность главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения информационно-технической службы, указав также, что на назначение на какие-либо другие должности не согласна. ДД.ММ.ГГГГФИО8 была уволена в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ получила уведомление о сокращении замещаемой должности. В ходе беседы, проводимой начальником отдела кадров ФИО4, согласилась занять должность главного государственного таможенного инспектора. В связи с тем, что предложили другую работу, отозвала свое согласие. В ходе беседы ФИО4 говорил, что сокращение должностей не предусмотрено, а предусмотрено повышение должностей. При таких обстоятельствах, ситуация с ФИО8, которая до назначения на новую должность отказалась продолжать работать, не доказывает факт дискриминации в отношении истца. Доводы представителя истца о том, что ФИО1 не предложили другие имеющиеся у работодателя вакантные должности, не состоятельны, поскольку должность ФИО1 не сокращалась, следовательно, процедура сокращения не проводилась, о том, что ФИО1 остается работать на замещаемой должности, о чем была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В связи с тем, что судом не установлено нарушений ответчиком трудовых прав истца, то не имеется оснований для взыскания компенсации морального вреда. При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске ФИО1 к Челябинской таможне о возложении обязанности внести изменения в приказ об увольнении в части основания для расторжения служебного контракта, взыскании компенсации морального вреда – отказать. На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска. Председательствующий: п/п Ю.Н. Резниченко Копия верна. Решение не вступило в законную силу. 03.11.2017 Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко Секретарь: А.А. Король Решение вступило в законную силу «___»_________2017 г. Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко Секретарь: |