Гражданское дело №2-7627/2018
копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
При секретаре Олиной А.А.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о возложении обязанности отменить поручение в части формирования электронного архива департамента, внести изменения в Положение о департаменте, разработать регламент работы, положение об электронном архиве, издать приказ о создании рабочей группы, создать инвентаризационную комиссию, разработать распоряжение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, исковые требования мотивировала тем, что работает в департаменте с 2002 года, состоит в должности главного специалиста отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры.
20.04.2018 начальником отдела истцу было предоставлено поручение в том числе, в части формирования электронного архива, ранее аналогичные поручения были так же в феврале, марте, апреле, мае 2018 года. В июне начальником отдела подготовлены правовые акты (сразу в один день), и 06.06.2018 во второй половине дня истцу предоставлено право зарегистрировать 277 объектов инженерной инфраструктуры согласно распоряжений: от 05.06.2018 №2382 –недв (102 объекта); от 05.06.2018 №2383-недв (96 объектов); от 05.06.2018 №2384-недв (41 объект); от 05.06.2018 №2385-недв (7 объектов); от 05.06.2018 №2386-недв (25 объектов); от 05.06.2018 №2387-недв (6 объектов).
Считает, что невозможно одному сотруднику за пять дней отдать документы на государственную регистрацию на 277 объектов при отсутствии надлежащей работы в департаменте с Росреестром.
Не согласна с возложением на нее обязанности формирования электронного архива. В должностной инструкции отсутствовала ранее (до последней редакции) обязанность сотрудника отдела формировать электронный архив, это прерогатива отдела кадровой и организационной работы. Более того, в положении по отделу, утвержденном в 2016 году, эта функция отсутствует, функцию «формирование электронного архива» включили в положение в феврале 2018 года, сотрудников (истца) с данным положением не знакомили.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в своей деятельности руководствуется Положением о департаменте, утвержденным Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 №110-р, в котором отсутствуют функции формирования электронного архива. Более того, в Департаменте отсутствует положение об электронном архиве; в положении об отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры с момента создания отдела отсутствует функция формирования электронного архива (кроме последней редакции); у истца в должностной инструкции отсутствует функция формирования электронного архива (кроме последней редакции), истец обжалует должностную инструкцию в судебном порядке. Истец информировала руководителя департамента о приостановлении незаконных действий начальника отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры ШКА
При создании электронного архива в департаменте следовало бы сотрудникам отдела кадровой и организационной работы с привлечением сотрудников департамента провести инвентаризацию технической документации, так как в архиве департамента возможно имеется техническая документация на один и тот же объект по два технических документа по ряду объектов; инвентаризацию архива и других информационных систем.
В соответствии с Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, проведение инвентаризации обязательно, в том числе, при реорганизации или ликвидации организации, при смене руководителя юридического лица, в других случаях, предусмотренных законодательством. Обязательность проведения инвентаризации каждый год закреплена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказами Минфина РФ от 13.06.1995,№49, от 06.07.1999№43н, от 29.07.1998 №34н.
По сути, в департаменте не должно быть архива департамента и должности «архивариус», так как положения Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле» регулируют отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов независимо от их форм собственности. В администрации города имеется архив согласно приказа от 23.02.2001 329-уд «Об утверждении положений о структурных подразделениях управления делами администрации города». Муниципальный архив является структурным подразделением управления делами администрации города, не является юридическим лицом, подчиняется непосредственно заместителю Главы города- управляющему делами администрации города; материально- техническое обеспечение осуществляет администрация города. Список источников комплектования архива утверждается Главой города или заместителем главы города- управляющим делами.
В соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность подачи документов с помощью электронного портала госуслуг. В связи с этим истцом ранее предлагалось создание электронного образа документов в реестре, на сегодня это ЕМГИС, положение о котором отсутствует, таким образом, процесс формирования электронного архива в информационной базе ЕМГИС.
Более того, формирование электронного образца документов для государственной регистрации вещного права и обременений в ЕМГИС почти что нет, за исключением некоторых (распоряжений).
Подача документов на регистрацию через электронный портал на сегодня организована крайне плохо, поэтому сотрудники, в том числе истец, осуществляют государственную регистрацию через МФЦ. Истец 23.10.2017 предложила руководству Департамента работать с Росреестром в электронном виде, электронную подпись заместителя главы города- руководителя департамента, ей предоставили только 24.01.2018.
Просит: обязать ответчика отменить поручение начальника отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры ШКА в части формирования электронного архива департамента; обязать ответчика внести в Положение о департаменте, утвержденное распоряжением администрации города от 23.05.2013 №110-р в раздел «функции» формирование электронных образов документов в формате PDF в ЕМГИС; обязать ответчика разработать регламент работы, где закрепить за соответствующим отделом департамента функции формирования электронного архива с нормированием работы; обязать ответчика разработать положение об электронном архиве; издать приказ совместно со специалистами Росреестра о создании рабочей группы в части государственной регистрации на объекты недвижимости в целях формирования, управления и отчуждения объектов муниципальной собственности; обязать ответчика создать инвентаризационную комиссию в целях проведения инвентаризации нефинансовых активов, внесения данных в электронный архив; обязать ответчика разработать распоряжение на уровне города для передачи технической документации и других документов (в частности, распоряжения давних лет) в архив города.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что просит отменить все поручения начальника отдела ШКА в части формирования электронного архива. Поручения, копии которых имеются в материалах дела, она исполнила, но данные поручения являются неправомерными, так как в Положении о департаменте нет функции, которую ей поручают. Это является возложением на истца дополнительных обязанностей, а в отделе и так много работы.
Ведение электронного архива является обязанностью отдела организационно- кадровой работы. Руководство Департамента вправе внести изменения в Положение о Департаменте. Разработать регламент работы с электронным архивом, необходимо, так как у истца рабочий день 8 часов, за это время она физически не успевает выполнить порученную работу, электронный архив очень плохо функционирует.
Нарушение трудовых прав истца выразилось так же в том, что 06.06.2018 ей поручалось за короткий срок зарегистрировать 277 объектов инженерной инфраструктуры. Не оспаривает, что она эту работу не выполняла, так как по семейным обстоятельствам ей пришлось взять отпуск, и ее выполнили другие сотрудники, в противном случае мог быть издан приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности.
Создание рабочей группы совместно со специалистами Росреестра необходимо для оперативного решения задач, руководство Департамента не знает проблем, возникающих при регистрации. Отсутствием рабочей группы нарушаются трудовые права истца, так как она хочет работать грамотно. Создание инвентаризационной комиссии необходимо, так как техническая документация терялась, невозможно работать. Ответчик работает неправильно, истец, как муниципальный служащий, вправе вносить предложения для более качественной организации работы, в интересах муниципального образования.
Представитель ответчика ФИО2, действующий по доверенности от 30.03.2018 иск не признал, суду пояснил, что нарушений трудовых прав истца не допущено, поскольку регистрация документов по распоряжениям от 05.06.2018 истцом не производилась, ей был предоставлен отпуск за свой счет и эту работу выполнял другой сотрудник, кроме того, часть указанных истцом распоряжений была отменена.
Возложение на истца функций по внесению данных в электронный архив является правомерным, в соответствии с должностной инструкцией сотрудники отдела формирования инфраструктуры обязаны на постоянной основе осуществлять данную деятельность.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на:
ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.
Статьей 12 названного Закона установлено, что муниципальный служащий обязан:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
Согласно ст.381 ТК РФ, индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состоит в должности муниципальной службы главного специалиста отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
В соответствии с Положением об отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента, утвержденным заместителем главы города- руководителем департамента 19.02.2018, задачами отдела являются, в том числе, формирование и ведение реестра муниципальной собственности в отношении объектов инженерной инфраструктуры (пункт 2.1), государственная регистрация возникновения, перехода или прекращения прав муниципальной собственности г. Красноярска на недвижимые объекты инженерной инфраструктуры (пункт 2.7); ведение реестрового учета объектов инженерной инфраструктуры (пункт 2.9), формирование электронного архива Департамента посредством внесения электронного сканированного образа документа в формате PDF, бумажный носитель которого находится на хранении в архиве Департамента (в отношении технических паспортов и(или) технических планов и(или) кадастровых паспортов объектов инженерной инфраструктуры(пункт 2.10).
В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденной исполняющим обязанности руководителя департамента 09.11.2017, главный специалист отдела обязан своевременно и качественно исполнять законные письменные и (или) устные распоряжения, поручения руководителя департамента, и (или) заместителя руководителя департамента и (или) начальника отдела. (пункт 2.1).
В целях государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения прав муниципальной собственности города Красноярска на недвижимое имущество- объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обязан, в том числе, анализировать данные информационной системы по ведению реестра муниципальной собственности, архива департамента, имеющиеся в архиве департамента техническую документацию и (или) правоустанавливающие документы; формировать пакет документов, необходимый для государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета; осуществлять действия от имени департамента на основании доверенности, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (пункт 2.2). В целях ведения реестрового учета объектов, в том числе, своевременно и. качественно и достоверно осуществлять работу по формированию электронного архива Департамента посредством внесения электронного сканированного образа документа в формате PDF, бумажный носитель которого находится на хранении в архиве Департамента (в отношении технических паспортов и (или) технических планов и (или) кадастровых паспортов объектов инженерной инфраструктуры; вносить электронный сканированный образ документа в формате PDF, являющийся основанием для внесения изменений в реестре муниципальной собственности, в форму объекта реестрового учета (пункт 2.3); в установленные начальником отдела сроки отчитываться о проделанной работе, представлять начальнику отдела, заместителю руководителя департамента, руководителю Департамента документы, подтверждающие выполненную работу(пункт 2.9).
С указанной должностной инструкцией истица ознакомлена 10.11.2017.
Истцом в материалы дела представлены письменные поручения начальника отдела формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента, от 01.02.2018, от 21.03.2018, от 20.04.2018, которыми в соответствии с должностными обязанностями истцу поручалось провести работу по формированию электронного архива Департамента посредством внесения электронного сканированного образа документа в формате PDF, бумажный носитель которого находится на хранении в архиве Департамента (в отношении технических паспортов и (или) технических планов и (или) кадастровых паспортов объектов инженерной инфраструктуры, указанных в приложении, прикрепленных к письму- в отношении технической документации, которая отсутствует в электронном архиве, с указанием конкретных сроков исполнения (27.02.2018, 30.03.2018, 30.04.2018 соответственно).
Как следует из положения об отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента и должностной инструкции истца, выполнение функций по формированию электронного архива Департамента входит в перечень задач отдела, и включено в перечень должностных обязанностей истца.
В соответствии с пунктом 69 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 23.05.2013 №110-р, руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы города - руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений, действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
Согласно пункту 71 Положения, руководитель Департамента, в том числе, разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;
утверждает должностные инструкции руководителей отделов и работников Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента;
определяет основные направления деятельности Департамента, рассматривает текущие и перспективные планы работ структурных подразделений Департамента;
издает приказы по вопросам организации деятельности Департамента.
Таким образом, Положение об отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры департамента и должностная инструкция истца утверждены руководителем департамента в пределах предоставленных ему полномочий; работа по формированию электронного архива, порученная истцу начальником отдела, входит в круг должностных обязанностей истца, в связи с чем правовых оснований для возложения на ответчика обязанности отменить поручения начальника отдела ШКА, данные ФИО1, суд не усматривает.
Доводы истца о незаконности поручения, данного ей 06.06.2018 о регистрации 277 объектов инженерной инфраструктуры согласно распоряжений от 05.06.2018 №2382 –недв; от 05.06.2018 №2383-недв; от 05.06.2018 №2384-недв; от 05.06.2018 №2385-недв; от 05.06.2018 №2386-недв (; от 05.06.2018 №2387-недв, суд признает несостоятельными, так как подготовка документов для государственной регистрации перехода прав на муниципальное имущество и действия по регистрации прав в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю так же входят в перечень должностных обязанностей истца. Кроме того, истец не оспаривает то обстоятельство, что фактически работа по выполнению указанных распоряжений ею не выполнялась ввиду нахождения ее в отпуске без сохранения денежного содержания с 07.06.2018 по 29.06.2018, эту работу выполнили другие работники отдела. Таким образом, трудовые права истца указанными распоряжениями не нарушены, и каких- либо негативных последствий, связанных с неисполнением распоряжений, для истца не наступило.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности внести в Положение о департаменте, утвержденное распоряжением администрации города от 23.05.2013 №110-р в раздел «функции» формирование электронных образов документов в формате PDF в ЕМГИС суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку указанное Положение утверждено администрацией г. Красноярска, руководитель Департамента полномочиями на внесение в него изменений и дополнений не наделен.
В силу ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска правовые акты города подписываются главой города и могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт города.
Исковые требования в части возложения на ответчика обязанности разработать регламент работы, где закрепить за соответствующим отделом департамента функции формирования электронного архива с нормированием работы; разработать положение об электронном архиве; издать приказ совместно со специалистами Росреестра о создании рабочей группы в части государственной регистрации на объекты недвижимости в целях формирования, управления и отчуждения объектов муниципальной собственности; создать инвентаризационную комиссию в целях проведения инвентаризации нефинансовых активов, внесения данных в электронный архив; разработать распоряжение на уровне города для передачи технической документации и других документов (в частности, распоряжения давних лет) в архив города, истец мотивирует тем, что указанные действия, по ее мнению, направлены на улучшение работы Департамента и истец, как муниципальный служащий, вправе вносить предложения о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
Между тем, предоставление такого права муниципальному служащему (пункт 5 части 1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации») не корреспондируется с обязанностью руководства органа местного самоуправления безусловно исполнять такие предложения, и непринятие предложений ответчиком не свидетельствует о нарушении трудовых прав истца.
Возложение на ответчика таких обязанностей будет являться вмешательством суда в организационную и хозяйственную деятельность Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, что не допустимо, и не может осуществляться в рамках рассмотрения индивидуального трудового спора.
Принимая во внимание, что нарушения трудовых прав истца в ходе судебного разбирательства не установлено, в удовлетворении исковых требований суд считает необходимым отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности отменить поручение в части формирования электронного архива департамента, внести изменения в Положение о департаменте, разработать регламент работы, положение об электронном архиве, издать приказ о создании рабочей группы, создать инвентаризационную комиссию, разработать распоряжение – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская