Дело № 2-762/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 23 сентября 2013 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Романова М.А.,
при секретаре Колтуновой Е.С.,
с участием прокурора Квашина М.В.,
представителя администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Воробьевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с заявлением к администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия администрации незаконным, о возложении обязанности: в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного сезона периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке подачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
В обоснование своих требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении, в ходе которой в деятельности администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что администрацией Квашинского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет». В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно ч.1 ст.10 того же Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу ст.11 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. В соответствии с ч.1 и ч.9 ст.18 того же Федерального закона пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет». В силу ч.1 ст.23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. В соответствии с п.10 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, данным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ. В п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правила организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ. Действующие в настоящее время Правила организации теплоснабжения в РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808. Согласно п.125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода -круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений. Однако в ходе проведенной проверки уставлено, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства в администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района должностные лица, ответственные за обеспечение оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, до настоящего времени не назначены, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» не размещена. Указанные обстоятельства, в силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, послужили основанием для обращения прокурора с настоящим заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Квашин М.В. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель заинтере6сованного лица- администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области ФИО1 требования прокурора признала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов гражданского дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства в администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района должностные лица, ответственные за обеспечение оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, до настоящего времени не назначены, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» не размещена.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 1 ст.10 того же Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст. 11 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 18 того же Федерального закона пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет».
В силу ч.1 ст.23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, данным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
В п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правила организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.
Действующие в настоящее время Правила организации теплоснабжения в РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808.
Согласно п.125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Факты нарушений вышеуказанного законодательства подтверждаются представленными суду материалами и не оспариваются представителем заинтересованного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в неисполнении требований, предусмотренных п.125 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808.
Обязать администрацию Квашинского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в течение десяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке подачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.А.Романов