Армавирский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-763\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2011 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего
федерального судьи Кукса В.М.,
при секретаре Сергеевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пелых С.А., Новиковой И.П., Зыковой Л.А., Елисеевой Т.Е., Олейник А.Н., Фетисовой З.А., Ульшина С.А. о признании действий администрации муниципального образования г. Армавир по проведению конкурса по отбору управляющей компании незаконными, а результатов конкурса недействительными в части,
УСТАНОВИЛ:
Пелых С.А., Новикова И.П., Зыкова Л.А., Елисеева Т.Е., Олейник А.Н., Фетисова З.А. и Ульшин С.А. обратились в суд с требованиями о признании «действий администрации по проведению конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по ул. » незаконными, а результата конкурса(протокола от 18.11.2010г.) в части признания победителем конкурса на право заключения договора управления указанным многоквартирным домом ООО «Управляющая компания № 4», недействительным. Требования заявители мотивируют тем, что решением общего собрания собственников квартир указанного многоквартирного дома от 01.12.2006 была выбрана форма управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Из публикации газеты «Армавирский собеседник» за 27.11.2010 им стало известно, что по результатам проведенного органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по ул. , победителем конкурса признано ООО «Управляющая компания № 4». Заявители считают, что действия организатора конкурса по его проведению, являются незаконными, поскольку организатор конкурса при принятии им решения о проведении конкурса обязан был провести проверку избрания и реализации избранного собственниками помещений объекта конкурса способа управления многоквартирным домом.
В судебное заседание заявители Пелых С.А., Новикова И.П., Елисеева Т.Е., Олейник А.Н., Фетисова З.А., извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились, суду представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Зыкова Л.А., Ульшин С.А. и действующая по ордеру в интересах заявителей Елисеева А.Ф. доводы заявления поддержали и по основаниям, изложенным в заявлении, настаивали на удовлетворении требований.
Петренко А.А., по доверенности представляющий интересы администрации муниципального образования г. Армавир, против доводов заявителей возражал. Ссылаясь на то, что нарушений действующего законодательства по порядку проведения оспариваемого конкурса администрацией допущено не было, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель ООО «Управляющая компания № 4» Соколова О.Г., действующая на основании доверенности, считая доводы заявления необоснованными, просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что заявители Пелых С.А., Новикова И.П., Зыкова Л.А., Елисеева Т.Е., Олейник А.Н., Фетисова З.А. и Ульшин С.А. являются собственниками квартир № в многоквартирном доме № расположенном по адресу: г. Армавир, ул.
На общем собрании собственников жилых помещений 01.02.2006 принято решение о выборе способа управления домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Данное решение оформлено протоколом № 1 общего собрания собственников квартир в многоквартирном жилом доме в г. Армавире. Копия протокола в установленном порядке (в феврале 2006 года) направлена в администрацию муниципального образования г. Армавир, МПП г. Армавира, ФГУП « г. Армавира, ОАО », ГУП «», филиал » и в Участок в г. Армавире ООО « Иных документов в муниципалитет собственниками жилых помещений указанного дома не представлялось. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются исследованным судом протоколом общего собрания и сопроводительным письмом к нему с отметками указанных организаций о получении копии протокола(л.д.22-23). Иных доказательств в деле нет.
Постановлением администрации муниципального образования г. Армавир от 21.09.2010 за № 3846 был объявлен конкурс по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, не выбравших и не реализовавших способ управления многоквартирным домом. За лотом № в конкурсной документации значился многоквартирный дом по Извещение о проведении указанного конкурса было опубликовано в газете «Армавирский собеседник» от 28.09.2010. В извещении содержались сведения о лотах, перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также указывалось, что конкурс будет проводиться в здании администрации муниципального образования г. Армавир (ул. К. Либкнехта, 52, кабинет № 20) 18.11.2010 в 15 часов 00 минут.
Согласно протоколу конкурсной комиссии от 18.11.2010 победителем конкурса по управлению многоквартирным домом по признана ООО «Управляющая компания № 4».
Заявители оспаривают законность проведения конкурса по отбору управляющей компании на право заключения договора управления многоквартирным домом по и как следствие, его результат по причине, не проведенной организатором конкурса проверки избрания и реализации избранного собственниками помещений в этом доме способа управления многоквартирным домом. По мнению заявителей, все процедуры, связанные с заключением последующего договора с победителем конкурса участником конкурса, и действия организатора конкурса по проведению этого конкурса, затрагивают их права и законные интересы.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Порядокпроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее Правила).
Согласно п. 3, п. 37 Правил, конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом, согласно п. 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. При этом отказ органа местного самоуправления от проведения конкурса по иным основаниям действующим законодательством не предусмотрен.
Статьей 164 ЖК РФ предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
Судом установлено, что собственники помещений многоквартирного дома с момента принятия ими решения о непосредственном управлении этим домом (01.02.2006) до даты проведения оспариваемого конкурса (18.11.2010г.) договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме не заключили.
Суд считает, что деятельность по управлению домом не отвечала требованиям Жилищного Законодательства РФ. Начиная с 01.02.2006 и до дня проведения оспариваемого конкурса, в нарушение положений ч.1 ст. 161 ЖК РФ, управление домом не обеспечило благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также решение вопросов пользования указанным имуществом и предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в доме № расположенным по , в г. Армавире. С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что решение о выборе способа управления многоквартирным домом по - непосредственное управление, принятое 01.02.2006 на общем собрании собственников жилых помещений, собственниками жилых помещений, реализовано не было. В связи с чем, действия органа местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющей компании на право заключения договора управления многоквартирным домом по носили правомерный характер.
Доводы истцов относительно отсутствия мониторинга по проверке реализации прав собственников до объявления конкурса не основан на Законе. В соответствии с нормами ст. 165 ЖК РФ такой обязанности у органа местного самоуправления не имелось. После объявления даты конкурса, документов о реализации избранного ранее способа управления заявителями в муниципальное образование не представлялось и следовательно у администрации МО г. Армавир, так же не имелось оснований к проверке обоснованности доводов заявителей и как следствия в случае подтверждения факта избрания способа управления и его реализации, в установленном порядке исключить многоквартирный дом из числа конкурсных объектов. Суд критически оценивает и утверждения заявителей относительно отсутствия законодательно закрепленных (установленных) сроков на заключение договоров, направленных на обслуживание мест общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме. По смыслу Закона реализация способа управления осуществляется с момента выбора собственниками той либо иной формы управления. Следовательно, вышеуказанные договора (применительно к моменту избрания способа управления в 2006г.) должны уже были быть заключены и сторона заявителей, действуя с должной степенью предусмотрительности, разумности не были лишена возможности представить их инициатору конкурса в подтверждении довода о реализации своего права. Представленные же суду договоры на газоснабжение населения, сбор и вывоз ТБО, о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, с учетом времени их заключения( в большей массе заключены после проведения конкурса) не могут служить безусловным доказательством обоснованности доводов заявителей о реализации ими способа управления многоквартирным домом и не подтверждают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме на момент проведения конкурса.
Суд считает, что органом местного самоуправления доказано, а заявителями не опровергнуто, что на момент объявления и проведения конкурса, в виду не реализации собственниками жилых помещений дома выбранного ими способа управления многоквартирным домом, действия администрации МО г. Армавира носили правомерный характер. Результаты конкурса оформлены надлежащим образом, доведены до участников и подлежат реализации. Однако это не может лишать сторону (собственников жилых помещений) права на последующее изменение способа управления на общем собрании собственников.
В соответствии с ч. 4 ст. 447, ч. 1 ст. 449 ГК РФ, конкурс является одной из форм торгов. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Учитывая, что требования действующего законодательства по проведению конкурса «по отбору управляющей компании на право заключения договора управления многоквартирным домом по », состоявшегося 18.11.2010, органом местного самоуправления соблюдены. Конкурс был проведен в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством, права законные интересы участников конкурса нарушены не были, оснований для признания результатов конкурса в части признания победителем конкурса ООО «Управляющая компания № 4» недействительным, у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Пелых С.А., Новиковой И.П., Зыковой Л.А., Елисеевой Т.Е., Олейник А.Н., Фетисовой З.А., Ульшина С.А. о признании действий администрации муниципального образования г. Армавир по проведению конкурса по отбору управляющей компании незаконными, а результатов конкурса недействительными в части- отказать.В окончательном виде решение изготовлено 27.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано с момента его изготовления в окончательном виде в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись В.М. Кукса Решение суда вступило в законную силу с 23.06.2011