ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-763/13 от 20.03.2013 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

дело № 2-763/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2013 года г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Косенко В.А., при секретаре Никушкиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области к Воронежской городской общественной организации инвалидов «Пожарная безопасность» о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области обратилось в суд с иском к Воронежской городской общественной организации инвалидов «Пожарная безопасность» о признании прекратившей деятельность и исключении ее из ЕГРЮЛ, указывая, что 12.11.1993 года Управлением юстиции Администрации Воронежской области зарегистрирован Районный добровольный благотворительный фонд «Пожарная безопасность». 15.11.1996г. Управлением юстиции Администрации Воронежской области произведена процедура перерегистрации Районного добровольного благотворительного фонда «Пожарная безопасность» в Воронежскую городскую общественную организацию инвалидов «Пожарная безопасность». 15.12.2002г. УФНС по ВО в ЕГРЮЛ внесены сведения о ВГООИ «Пожарная безопасность», присвоен ОГРН . Организационно-правовая форма – общественная организация, территориальная сфера деятельности – <адрес>, постоянно действующий руководящий орган – Правление, место нахождения – <адрес>, председатель Правления – ФИО1. В соответствии с требованиями абзацев 4, 8 ст. 29 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако, в нарушение вышеперечисленных норм, ВГООИ «Пожарная безопасность» не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности в 2009, 2010, 2011 годах, а также не представила информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме за 2009, 2010, 2011 годы. 23.10.2012 года по факту выявленных нарушений Управлением в адрес Правления ВГООИ «Пожарная безопасность» было вынесено письменное предупреждение о необходимости исполнения требований абзацев 4, 8 части 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ в течение месяца с момента получения предупреждения, однако корреспонденция была возвращена почтовой организацией с отметкой «Истек срок хранения». По состоянию на 12.12.2012г. нарушения, указанные в предупреждении, не устранены. На основании статей 4, 5 статьи 29 Закона №82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона №82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ. Истец просил суд признать Воронежскую городскую общественную организацию инвалидов «Пожарная безопасность» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области по доверенности ФИО2 пояснил, что на данный момент ответчики устранили все указанные в иске нарушения, представили отчет и необходимую информацию о своей деятельности, в связи с чем настаивать на удовлетворении заявленных требований не имеет смысла, однако полномочия на отказ от иска в его доверенности отсутствуют.

Ответчик в лице председателя правления ВГООИ «Пожарная безопасность» ФИО1 иск не признал. Пояснил, что ВГООИ «Пожарная безопасность» является действующей организацией, которая занимается установкой противопожарного оборудования и имеет соответствующую лицензию. Все выявленные истцом нарушения они устранили, представили все требуемые отчеты.

Представитель Управления ФНС по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что ВГООИ «Пожарная безопасность» действует на основании Устава данной организации; организационно-правовая форма – общественная организация, территориальная сфера деятельности – <адрес>, постоянно действующий руководящий орган – Правление. Устав был принят и утвержден на общем собрании учредителей 14.10.1996 года (л.д. 7-16). 15.12.2002г. ВГООИ «Пожарная безопасность» была включена в ЕГРЮЛ, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 21-24).

В соответствии с требованиями абзацами 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Часть 4 ст. 29 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец предъявление своего иска мотивировал тем, что ВГООИ «Пожарная безопасность» допустило неоднократное не исполнение возложенных на нее Законом №82-ФЗ обязанностей, выразившееся в не предоставлении в уполномоченный орган сведений о продолжении своей деятельности в 2009, 2010, 2011 годах, а также не представила информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме за 2009, 2010, 2011 годы в установленный законодательством срок.

23.10.2012 года по факту выявленных нарушений Управлением Минюста РФ по Воронежской области в адрес ВГООИ «Пожарная безопасность» было вынесено письменное предупреждение о необходимости исполнения требований абзацев 4, 8 части 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ и устранения выявленных нарушений (л.д. 17-18), однако корреспонденция была возвращена почтовой организацией с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 19-20).

В силу п/п 5 статьи 38 Закона № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

В письменном предупреждении, направленном 24.10.2012 года Управлением Минюста РФ по Воронежской области в адрес ВГООИ «Пожарная безопасность», предлагалось устранить перечисленные нарушения в течение месяца со дня получения этого предупреждения (л.д. 18), но ответчик это предупреждение не получил по независящим от него причинам.

Поэтому, само по себе неисполнение ответчиком письменного предупреждения о необходимости предоставления сведений и отчетов, не может служить безусловным основанием для удовлетворения иска.

Материалами дела подтверждается, что 06.02.2013 года председатель правления ВГООИ «Пожарная безопасность» ФИО1 сдал в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2009, 2010, 2011, 2012 годы (л.д. 56-59), а также отчеты о деятельности за за 2009, 2010, 2011, 2012 годы, в которых указано, что ВГООИ «Пожарная безопасность» осуществляет деятельность согласно Уставу, то есть ведет работу, направленную на предупреждение и ликвидацию пожаров; оказывает всестороннюю помощь инвалидам-ветеранам пожарной охраны; осуществляет работы по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты, осуществляет мероприятия по обучению мерам пожарной безопасности (л.д. 60-63).

Принимая во внимание факт отсутствия в материалах дела доказательств получения ответчиком письменного предупреждения уполномоченного органа, а также устранение ответчиком нарушений требований закона посредством представления требуемых сведений и отчетов (л.д. 56-63), суд не находит оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области к Воронежской городской общественной организации инвалидов «Пожарная безопасность» о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.

Судья: Косенко В.А.