ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-763/19 от 11.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2- 763/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе судьи Матвеевой Л.Н.

при секретаре Юсуповой О.Л., Ахметшиной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вознесенского ФИО6 к ООО «Альбион» о защите прав потребителей,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Альбион» о защите прав потребителей.

В обоснование иска указал, что Вознесенский ФИО7 является собственником жилого помещения - <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией - ООО «Альбион».

Порядок расчёта и внесения платы за коммунальные услуги предусмотрен разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

Так, согласно пункту 37 Правил № 354, расчётный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата (пункт 67 Правил №354).

В пункте 69 Правил № 354 содержатся требования, предъявляемые к платёжному документу.

Обязанность исполнителя коммунальных услуг по выставлению платы за электрическую энергию, а также холодную и горячую воду, потребляемых при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, за расчётный период кроме пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, предусмотрен: протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому собственники решили: «Определять размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания указанного имущества за расчётный период, исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ» (см. решение по вопросу №23); пунктом 13 Приложения №2 к Правилам №354, предусматривающим, что приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объём (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчётный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.

Таким образом, порядок начислений платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в доме, регламентирован императивной нормой Правил №354. Более того, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 года №43/пр утверждена примерная форма платёжного документа, предусматривающая начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, за расчётный период.

Из пояснений представителя ответчика следует, что начисление платы на общедомовые нужды в расчётном периоде производились, исходя из нормативов, с последующим перерасчётом (в следующем расчётном периоде), исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта.

Учитывая изложенное, ответчик не исполняет решение общего собрания собственников дома, нарушает императивный порядок расчётов платы за коммунальные ресурсы, потреблённые общедомовые нужды и не соблюдает требования, предъявляемые к содержанию платёжного документа, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Только лишь с ноября 2018 года, после обращения истца с претензией (20 ноября 2018 года), ответчик начал предъявлять к оплате начисления за общедомовые нужды в столбце «Начислено». Однако, в любом случае, расчёт платы за общедомовые нужды в ноябре и декабре 2018 года произведён неверно. Дополнительно, к сумме начислений добавлены перерасчёты в сторону увеличения, в ноябре 2018 года - на 258,26 руб., в декабре 2018 года -на 76,51 руб.

Из платежного документа за январь 2019 года следует, что ответчик в ходе рассмотрения настоящего дела частично удовлетворил исковые требования истца, сделав перерасчёт в сторону уменьшения платы на 115,66 руб.

Просит с учетом уточнения иска признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) по выставлению платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества за расчётный период, в месяце, следующем за расчётным, а также по не указанию в платёжных документах оснований для перерасчёта платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, по <адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Альбион» произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, в размере 121,90 руб., за период февраля 2018 года по декабрь 2018 года по <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» в пользу Вознесенского ФИО8 компенсацию причинённого морального вреда в размере 4 000 рублей 00 копеек, путём зачёта взысканных судом денежных средств в счёт оплаты будущих платежей за жилищные и коммунальные услуги по <адрес>; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» в пользу Вознесенского ФИО9 судебные расходы, вызванные необходимостью оказания юридических услуг в размере 11 000 рублей 00 копеек, путём зачёта взысканных судом денежных средств в счёт оплаты будущих платежей за жилищные и коммунальные услуги в <адрес>.

В судебном заседании истец на иске и его доводах настаивал.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признал и пояснил, что с 1 января 2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 29.06.2015 г. №176- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. №1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества в многоквартирном доме», согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ. Ранее данные расходы учитывались в составе платы за коммунальные услуги.

Таким образом, расходы по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды с 1 января 2017 г. выведены из состава платы за коммунальные услуги и включены в плату за содержание жилого помещения.

В связи с чем, действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. не распространяется на расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, ссылка на Правила № 354 несостоятельна.

Согласно выписки из лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за период с февраля 2018г. по декабрь 2018г. за услуги ХВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, начислено и предъявлено к оплате 1 422, 90 руб. Таким образом, оснований для проведения перерасчета начисленных сумм за вышеуказанные услуги за период с февраля 2018г. по декабрь 2018г. нет.

Начиная с ноября 2018г. ООО «Альбион» производит начисления за услуги ХВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, в текущем месяце.

Протоколом общего собрания собственников МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками принято решение об определении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД в составе платы за содержание помещения, исходя из объема приборов учета.

Расчет размера платы за услуги, потребленные при содержании общего имущества МКД за период с января 2018г. по октябрь 2018г. производился, исходя из показаний ОДПУ за расчетный период в месяце, следующем за расчетным, то есть, после получения платежных документов от ресурсоснабжающих организаций с указанием объемов потребленных ресурсов, за исключением объемов по потребителям в связи с заключением прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, необходимых для проведения корректного расчета размера платы. В ноябре 2018 г., декабре 2018г. расчет размера платы произведен, исходя из норматива.

В платежном документе за декабрь 2018 г. собственнику <адрес> был произведен перерасчет исходя из показаний ОДПУ за ноябрь 2018 г. В январе 2019 г. был произведен перерасчет исходя из показаний ОДПУ за декабрь 2018 г.

Согласно выписки из лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. за период с февраля 2018г. по декабрь 2018г. с учетом произведенного перерасчета за декабрь 2018г. в январе 2019г. (в сумме 115.66 руб., что подтверждается платежным документом за январь 2019г.) за услуги ХВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, начислено и предъявлено к оплате 1 422, 90 руб.

В расчете истца, как и в требованиях, заявлен период с февраля 2018г. по декабрь 2018г., однако в расчет включены начисления за январь 2018г. (расчетный период февраль 2018 в сумме 119,96 руб.)

Таким образом, получается: 1658,52 руб. (предъявлено к оплате по данным истца) - 119,96 руб. (начисления за январь 2018г. ) - 115,66 руб.(перерасчет за декабрь 2018г. произведенный в январе 2019г.= 1422,90 руб.

С учетом того, что истцом применена неверная формула при определении размера платы за услуги ХВС потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, расчет неверный.

Третье лицо, ФИО2, в судебном заседании не присутствовала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить в пользу истца.

Представитель третьего лица, ООО «Форвард-Инфо», в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещался.

Представитель Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, привлеченного в соответствии со ст. 47 ГПК РФ для дачи заключения по делу, в судебном заседании не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания дела.

В отзыве на иск указал, что с 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В соответствии с частями 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании его имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным кооперативом, плата коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2017 года входят в состав платы за жилое помещение и определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов. В иных случаях, такая плата входит в состав платы за коммунальные услуги.

Представитель третьего лица, ООО «Форвард-Инфо», в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещался.

Суд определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Вознесенский ФИО10 является сособственником жилого помещения (? доля) - <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией - ООО «Альбион».

В судебном заседании установлено, что, начиная с ноября 2018г. ООО «Альбион» производит начисления за услуги ХВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, в текущем месяце.

Протоколом общего собрания собственников МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками принято решение об определении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, в составе платы за содержание помещения, исходя из объема приборов учета.

Расчет размера платы за услуги, потребленные при содержании общего имущества МКД за период с января 2018 г. по октябрь 2018 г. производился, исходя из показаний ОДПУ за расчетный период в месяце, следующем за расчетным.

В ноябре 2018 г., декабре 2018г. расчет размера платы произведен, исходя из норматива.

В платежном документе за декабрь 2018 г. собственнику <адрес> был произведен перерасчет исходя из показаний ОДПУ за ноябрь 2018 г. В январе 2019 г. был произведен перерасчет исходя из показаний ОДПУ за декабрь 2018 г.

Согласно выписки из лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес>, за период с февраля 2018г. по декабрь 2018г. с учетом произведенного перерасчета за декабрь 2018г. в январе 2019г. (в сумме 115.66 руб., что подтверждается платежным документом за январь 2019г.) за услуги ХВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ГВС, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, начислено и предъявлено к оплате 1 422 рубля 90 копеек.

С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В соответствии с частями 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании его имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным кооперативом, плата коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, с 1 января 2017 года входят в состав платы за жилое помещение и определяется, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов. В иных случаях, такая плата входит в состав платы за коммунальные услуги.

В данном случае, поскольку управление домом осуществляется управляющей организацией, то потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме коммунальные ресурсы входят в состав платы за жилое помещение, плата за них определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.

Таким образом, с ноября 2018 года ответчик правомерно начисляет за потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме коммунальные ресурсы плату, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, в текущем месяце.

До ноября 2018 года ответчик не производил начисление данной платы, поскольку в графе «начисления» были указаны нулевые значения, что не соответствует примерной форме платежного документа, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 года №43/пр.

Во исполнение решения общего собрания собственников МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - об определении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, в составе платы за содержание помещения, исходя из объема приборов учета, ответчик ежемесячно производит перерасчет платы, исчисленной по нормативу.

Поскольку ранее расчет размера платы за услуги, потребленные при содержании общего имущества МКД за период с января 2018 г. по октябрь 2018 г. производился, исходя из показаний ОДПУ за расчетный период в месяце, следующем за расчетным, то за январь плата за ОДН была начислена в феврале 2018 года.

В связи с чем, доводы истца о том, что ему в необоснованно начислили 121 рубль 90 копеек за период с февраля 2018 года по декабрь 2018 года, заявлены без оснований.

Расчет истца за спорный период отличается от расчета ответчика на 1 рубль 94 копейки. При этом, истец использует формулу, которая указана в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354. Вместе с тем, в связи с принятыми в ЖК РФ изменениями с 01 января 2017 года данные платежи входят в плату за содержание жилого помещения, а не относятся к плате за коммунальные услуги. Следовательно, нормы указанного постановления Правительства не могут распространяться на спорные правоотношения.

Действительно, выполняя решение общего собрания, ответчик фактически производит расчет, исходя из объема приборов учета, используя аналогичный алгоритм, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании. Разница в расчете в сумме 1 рубль 94 копейки образовалась в результате разного подхода при округлении сумм, и не свидетельствует о нарушении ответчиком какого-либо нормативного акта при подсчете в связи с отсутствием такового.

Пункт 1 указанных выше Правил предусматривает, что Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пункт 40 Постановления № 354 предусматривает, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Таким образом, ссылка истца на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, как на основание заявленных требований, является не обоснованной.

В том числе, истцом необоснованно заявлены требования о признании незаконным действий Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» по не указанию в платёжных документах оснований для перерасчёта платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, по <адрес>, со ссылкой на подпункт ж пункта 69 Правил № 354.

В связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению частично.

Следует признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» по выставлению платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества за расчётный период, в месяце, следующем за расчётным, за период с января 2018 года по октябрь 2018 года, по <адрес>.

В связи с тем, что ответчик не предоставлял истцу сведения (информацию) о начислениях по коммунальным услугам, потребляемым при содержании общего имущества, в текущем месяце, права истца были нарушены.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует взыскать в пользу истца с ответчика компенсацию морального вреда с учетом принципа разумности и справедливости в сумме 500 рублей.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в сумме 250 рублей.

Суд не находит оснований для снижения в соответствии со ст. 333 ГПК РФ взыскиваемого в пользу истца штрафа.

В соответствии со ст.с. 98, 100 ГПК РФ, учитывая принцип разумности, учитывая результат рассмотрения спора, объем выполненной представителем истца работы по делу, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет расходов на оплату услуг представителя 500 рублей.

Оснований для зачёта взысканных судом денежных средств (компенсации морального вреда, штрафа) в счёт оплаты будущих платежей за жилищные и коммунальные услуги в <адрес> суд не усматривает. Истцом не мотивировано требование в данной части. Компенсация морального вреда, штраф и платежи за ЖКХ имеют разную правовую природу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Вознесенского ФИО11 к ООО «Альбион» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» по выставлению платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества за расчётный период, в месяце, следующем за расчётным, за период с января 2018 года по октябрь 2018 года, по <адрес>.

Взыскать в пользу Вознесенского ФИО12 с ООО «Альбион» компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей, штраф в сумме 250 рублей, расходы на оплату услуг представителя 500 рублей.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Альбион» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.Н.Матвеева